Игры на дедукцию! Давненько мы в них не играли, но после партии в Сделку с дьяволом на прошлой неделе мы вспомнили, какими захватывающими они могут быть. Напряжение, витающее над столом, пока все пытаются не выдать свою истинную роль, создаёт совершенно отличное от обычных игр настроение. А ещё, кажется, у каждого есть потрясающая история про игру в этом жанре, которую они готовы рассказать, когда речь заходит об играх на социальной дедукции.
Плодом наших мыслей об этих играх стала эта ужасная шутка, и мы (не) сожалеем об этом!
На этой неделе нам удалось поиграть всего в три игры, зато какие! Первая – Эпохи, и после четырёх партий она всё ещё нравится нам, но в ней есть элементы, которые можно было бы безболезненно вырезать, а ещё ты слишком сильно зависишь от карт эпох, пришедших на руку. Печально, ведь концепция игры нам нравится, и разные цивилизации ломают игру столькими разными интересными способами, так что мы, наверное, просто введём домашнее правило, по которому на старте игры ты получаешь две-три карты эпох, чтобы можно было всё спланировать чуть получше.
Вторая игра – Tiletum (Тилт, город в Бельгии – прим. перев.). Тяжёлые евро обычно нам не заходят, так что мы несколько опасались её раскладывать, но оказалось очень интересно! Хотя тематически логика игры несколько хромает – мы играем за богатея, нанявшего купца, который просто хочет строить дома и посещать ярмарки, и архитектора, разъезжающего повсюду, дабы спроектировать отдельные части разных соборов. К счастью, разные способы набора очков очень круто увязаны и предлагают кучу способов подготовить и запустить мощное комбо, что всегда является жирным плюсом для нас в таких играх. А ещё она очень вариативна в начальной подготовке, что позволяет надеяться на незаскриптованность стратегий, но это мы выясним лишь наиграв больше партий.
И последняя игра – моя вторая партия в War Room (Командный пункт). Рэйчел неинтересно играть десятичасовую партию в настолку по Второй мировой, но мне очень нравится тратить весь день в обсуждениях стратегии и наблюдать, как развивается конфликт на впечатляющем поле в течение дня. И хотя мы потратили десять часов, партию мы всё равно не доиграли, так что планируем в апреле сыграть заново, но с более строгими временными ограничениями. Надеюсь, так мы всё же впервые доиграем!
А какие игры на социальную дедукцию вам нравятся?
Весёлого Хэллоуина!
В этом выпуске мы изобразили два крупных ужаса для любого настольщика – руки в крошках от чипсов и сгибание карт. Так что если вы в поисках недорогого, но пугающего костюма для встречи с вашими друзьями-настольщиками – дарим неплохие варианты!
К другим новостям: мы вписались в тайного Санту на сайте BoarGameGeek в этом году! С настолочным тайным Сантой на Реддите у нас не самые лучшие воспоминания, но мы хотим попытать счастья с народом с BGG. Дарить и получать подарки так весело! Особенно если они связаны с настолками, очевидно.
И раз уж у нас Хэллоуин, мы снова сыграем в Ghostel (Призракстинница?) Мы получили прототип от Tinkerbot Games ранее в этом году, и мы рекомендуем обратить на неё внимание, когда она официально выйдет. Она намного более головоломочно-тактическая, чем мы ожидали, что стало приятным сюрпризом.
А в какую (тематичную) игру вы бы могли сыграть на Хэллоуин?
Осторожно, программистский юмор!
Вывод на экран фразы "Hello world" ("Привет мир") – зачастую первое, чему учатся люди, изучающие язык программирования. Мехи против Миньонов это игра на программирование действий... ну вы поняли!
Мы отыграли первые три миссии и это замечательная игра. Ни капли не жалеем, что завели себе эту огромную коробку.
В первой миссии мы, по ощущениям, просто бесцельно кржились по полю, но в следующие разы у нас получалось всё лучше. Я слышала, кто-то жалуется на лёгкость, но мы вот первые три миссии проиграли при первом прохождении, а уже при втором – выиграли, так что по мне игра вполне сбалансирована (насколько могу судить). Может быть всё меняется, если играть более, чем вдвоём, но мы не пробовали.
А как вам игры на программирование действий? (Я даже в Корнях предпочитаю играть птицами – прим. перев.)
Игры в этом выпуске: Mechs vs. Minions (Мехи против Миньонов), впечатляюще выглядящая кооперативная игра на программирование действий маленьких мехов. Вам предстоит пройти десять миссий, в каждой из которых будут появляться новые игровые элементы. В России официально не продаётся.
Внимание! Комикс носит шутливый характер! Настоятельно прошу не воспринимать его всерьёз и не употреблять силикагель и иные промышленные абсорбенты в пищу! – прим. перев.
Третий выпуск про льва и газель! Вас ждёт ещё один летний выпуск, но если выдастся минутка, мы накидаем несколько комиксов, дабы не растерять забавной динамики между этими тремя персонажами.
Мы могли бы тут рассказать про великолепную партию в Неустрашимых на четверых, из-за которой мы загорелись попробовать все сценарии для четырёх игроков, или про слегка долговатую партию в Роборалли первого издания на семерых, или может быть даже про первую партию в Парк в кальдере, любопытную вариацию Парка в саванне, но не станем!
До встречи!