#924248DochLunnogoTraktora=196020739Хатчетт, кстати ,как думаешь, гипертрофированная совесть (так что герой себя во всех бедах мира виновным считает и всем на помощь пытается броситься) может быть недостатком? При том что герой реально крут по многим другим показателям?!#923829Xatch13сценарий, карандаш=196104572- Бывает что заставишь злыдня придушить кого-то из своих - а это наоборот, ощущается как "крутизна" а не недостаток атнагониста. А иногда попытка погладить кролика все испортит.
- Так это, надо выбирать, что показывать как недостаток. Для Вэйдера придушить кого-то - это фигня, мы начали знакомство с ним с как раз такого момента. А вот зарубить своего учителя (и наставника героя) или отрубить руку собственному сыну (тому самому герою) - это уже поступок (для нас) негативный, мы ж болеем за героя.
- Такое впечатление что злодея мы подсознательно чувствуем уже вне шкалы ценностей героя - он уже черный, некуда пачкать ,и воспринимаем больше его целостность как характера. И выходы за грани кстати воспринимаются резче. Маску Вейдера бесполезно чернить, но нельзя её деформировать.
- Ну, в том-то и дело, что не надо его деформировать, надо поискать другой ракурс. ) Например, Вэйдер ведь не убивает своего сына, он ему честно предлагает править галактикой вместе. С точки зрения зрителя - это для него нехарактерный поступок, для уничтожителя планет. А с точки зрения Вэйдера - вполне логичный. Это ж сынуля. Жаль, что решил прыгнуть в пропасть, но Вэйдер честно (с его точки зрения) ему предложил выход из ситуации. Отсюда и уверенность Люка потом, что его можно спасти.
- А вот герою черта с два припишешь злодейский поступок. Героям это всегда скверно, все их плохие поступки приходится объяснять...
- Все поступки надо объяснять. Но тут есть тот же приём. Меняем ракурс. Например, какой плохой поступок может совершить герой? Один из моментов Люка, например, это его самоуверенность, которую ему долго ломал Йода и куда как быстрее - Вэйдер. Уж на что Люк положительный персонаж, а у него тоже нашлась слабость... На которой и играет потом Император - мол, разозлись. У тебя есть на что злиться. Давай, вперёд. И отца убей. Лучше ж будет всем. Убьешь злодея, может, спасешь друзей. Только давай, измени принципам. Это ж легко.
- #913837 пока чисто теоретически - если устанешь от грязи так, что третий пункт применять не хочется, но у героя обнаружишь симптомы ухода в мэрисьюшность?
- Надо бояться только одного симптома - что всё у героя получается задарма. Что всё решается благодаря его крутизне. В принципе, это не так плохо. Вот, например, любой боевик 80х - это гимн крутизне, это power fantasy. Но всё равно, герою надо напрячься, чтобы достичь цели. В случае боевиков - физически превозмочь.
Или вот, например, все ругают Рэй из Звездаков за мэрисьюшность. В особенности во втором фильме. А если бы она, скажем, не побила бы Кайло так легко в первом? Или Скайвалкер бы ей устроил такую жизнь, что она сбежала бы от осознания собственной никчемности. И потом, поверив в себя, смогла бы вернуться в бой? Например, не сумев поднять камень у Люка на планете, она бы смогла, харкая кровью, поднять камни, чтобы потом спасти друзей?
Просто надо понимать, что чем больше герой вынужден платить для достижения цели, тем сильнее драма, и тем больше мы сопереживаем герою.
Впрочем, Рэй как персонажу тут вообще не повезло, ей приходится идти по стопам первой трилогии, где герой-то аж два фильма идёт к крутизне. А давать слабого женского персонажа нынче не принято. Без первой трилогии новая была бы, наверное, забавным кэмповым power fantasy об избранном. Не очень хорошим, но всё же. Ладно, ЗВ - это моя больная мозоль нынче. Хватит о ней )
Отредактировано «Xatch13» 07.09.2018 02:35:05
#919055Anonymous=196957871#917501 люди.
#913837 пока чисто теоретически - если устанешь от грязи так, что третий пункт применять не хочется, но у героя обнаружишь симптомы ухода в мэрисьюшность?#917501DochLunnogoTraktora=197221519Со злодеями иногда бывает что он оцениваются читателем как-то по-другому.
Бывает что заставишь злыдня придушить кого-то из своих - а это наоборот, ощущается как "крутизна" а не недостаток атнагониста. А иногда попытка погладить кролика все испортит.
Такое впечатление что злодея мы подсознательно чувствуем уже вне шкалы ценностей героя - он уже черный, некуда пачкать ,и воспринимаем больше его целостность как характера. И выходы за грани кстати воспринимаются резче. Маску Вейдера бесполезно чернить, но нельзя её деформировать.
А вот герою черта с два припишешь злодейский поступок. Героям это всегда скверно, все их плохие поступки приходится объяснять...
#917299Xatch13сценарий, карандаш=197252750С этим проблема (#917004DochLunnogoTraktora=197316258Заглядывай чаще, Хаттчет)#916059Xatch13сценарий, карандаш=197496649- А можешь посоветовать какие нибудь ?
- Тут зависит от того, о каких сценариях идёт речь. Кино, сериал, комиксы, игры... В противном случае это может стать ненужной тратой времени и денег. Так что сначала надо определиться, что именно нужно.
Я не думаю, что курсы будут существенно отличаться друг от друга (в рамках своей специфики). Зато будут отличаться ваши возможности по окончанию оного (тут зависит от того, как котируется этот курс, учебное заведение и преподователи), и будет отличаться круг ваших творческих знакомых (что немаловажно, если вы собираетесь серьезно пробивать себе дорогу на этом поприще). Думаю, тут Богдан даже больше моего сможет рассказать и посоветовать.
И еще один способ - это закинуть питч своего проекта.
http://dramafond.ru/2012/10/11/chto-takoe-pitch-kak-prokhodyat-scenarnye-pitchingi-kak-zainteresovat-prodyusera/
Тут имеет смысл сначала потыкаться в интересующие вас фирмы, поискать продюсера. Иногда можно узнать, что такая-то студия ищет идеи для проекта, вот туда можно и бить. #915927Fangahra=197518377- Сам рыдаю от того, что не получается быстрее. (( Но уже начал рисовать дальше.
- Господи, я дожил до этого дня ! Пойду обведу дату красным карандашом в
календаре.)
- Эммм... Тут еще вопрос такой - "Сценаристом чего именно?".
- Спасибо за развёрнутый ответ. Интересовал именно общий подход, без конкретной специализации.)
- записываетесь на курсы
- А можешь посоветовать какие нибудь ? #915901Xatch13сценарий, карандаш=197522638- А если главгерой уходит на задний план за счет тимплея второстепенных?
- Это плохо. ) Надо срочно давать ему ключевую роль в тимплее. Да и арку его вытягивать на первый план надо. "пассивность какой-либо из девочек в бою здорово компенсируется действием в "школьных" эпизодах" - воот.
- С командой героев бывает вот какая штука: если у героев постоянная нерасходуемая команда а у главгада миньоны, тратящиеся с каждым действием, то у команды героев история делится между всей командой а на главгаде висит сюжет, связывающий всех перебитых миньонов - там банально сложнее история выходит. Иногда хоть мочи героев по-джороджмартиновски чтобы уравновесить харизму.
- Ох, подберемся к этому.
- Хаттчет, привет. Спасибо за комикс, он очень крутой.Очень ждем продолжение. (уже полтора года ждём *рыдает*). )
- Сам рыдаю от того, что не получается быстрее. (( Но уже начал рисовать дальше.
- Вот есть некий абстрактный человек который решил во что бы то ни стало стать сценаристом сценариев. Почитал книжки, посмотрел обучающие видосики. Написал в стол пару-тройку сценариев в стол.
- Эммм... Тут еще вопрос такой - "Сценаристом чего именно?". Сериалов, кино, игр, комиксов, клипов, рекламы? Сценарист сценариев мне не очень понятен. Это как рисовальщик картинок - а каких картинок? Но, допустим, у этого человека есть на это ответ.
- а) Как ему понять что ты готов именно работать как сценарист ? Грубо говоря что скилла хватит на коммерческие заказы.
- Это просто. Если вам заказчик готов платить деньги, то хватит. )
- б) Как вообще сценаристы ищут и получаю работу ?
- Да также как и все. В зависимости, правда, от того, сценарист чего именно.
Лет двадцать назад можно было нахально прийти на какой-нибудь проект или студию и сказать "я - сценарист!". И был шанс, что возьмут. Может, и сейчас сработает ).
Есть, как мне представляется на основе личного опыта, следующие два общих способа.
1 - рассылаете своё резюме везде. Пусть не ответят, но главное, что оно у кого-то там будет лежать. Светитесь везде, где только можно... но только там, где вам нужно. Узнайте, где тусуются другие сценаристы, режиссеры, продюсеры, художники, аниматоры - это могут быть фестивали, курсы повышения квалификации, форумы. Если вы еще не там, влезайте туда, станьте чьим-то учеником, затем подмастерьем, затем со-автором, и тд и тп. Можно попытаться устроиться работать в компании (кино-реклама-комиксы-журнал) на любую другую должность, но вы хотя бы будете в этой среде, откуда потом можно и перебраться на более интересную и творческую работу (такое я видел). Вообще, задача стать частью внутреннего производственного тусича (как бы это грубо не звучало). Это не так сложно, как кажется. Чтобы на вопрос "А кого наймем писать сценарий" ответ был бы "есть вот такой вот чел у нас на примете".
2 - сначала делаете себе имя самостоятельно. Это скорее мой путь. Вы сценарист тогда, когда вы напишете сценарий. Но если сценарий воплощен в жизнь - то вы уже сценарист с портфолио. А если готовый продукт популярен - то вы уже хороший сценарист с портфолио. Опять же, смысл в том, чтобы вас и ваш проект знали. А значит, были бы не прочь и сотрудничать. То есть в первом случае вы как бы идете изнутри тусовки, а во втором - снаружи. Но тут надо ужом вертеться, чтобы рекламить себя (в сети, на фестивалях, на выставках). Я видел гениев, которые написали отличные вещи, или рисовали как боги, но не захотели это продвигать - кто-то сидел на своих работах и ждал, пока его, гениального, заметят, кто-то нашел себе другое занятие. Да я и сам с трудом могу саморекламить свои работы...
Есть третий способ - это зарегиться на всяких хэдхантерах, везде пихать свой портфолио, и, главное, уделять внимание этой странице и её посетителям, и ходить по сайтам с предложениями работы. Но здесь результат не гарантирован. Я думаю, что есть и тематические ресурсы, где собираются начинающие сценаристы, и куда порой заглядывают и работодатели. Просто я ими не пользовался пока.
Обобщая - находите примерно 20-30 фирм (! по выбранному профилю - комиксы, реклама, сериалы, игры, кино), пишете им письмо. Мол, такой-то такой-то, делаю так-то и так-то, (образование такое-то, примеры работ такие-то, опубликованы там-то, работал там-то - это всё идёт в плюс), хотел бы посотрудничать.
Тем временем - записываетесь на курсы, или поступаете в вуз по специальности, или просто фигачите свои вещи (скажем, рассказы или статьи в журналы, видео на ютуб, комиксы, снимаете свои короткометражные фильмы или помогаете другим). Сотрудничаете с журналами. Черт, даже критика фильмов на ютубе - тоже плюс. Потому что вы показываете, что можете создавать контент. Иными словами - набивайте себе портфолио и заводите знакомства.
Правило показывает, что если вы неплохо поработали где бы то ни было, вас позовут на другой проект, или порекомендуют кому-то еще. Процентов 90 всей вашей работы будет приходить к вам именно так, через знакомых. #915464Fangahra=197590309Хаттчет, привет. Спасибо за комикс, он очень крутой.Очень ждем продолжение. (уже полтора года ждём *рыдает*). )
Вопрос такой есть. Вот есть некий абстрактный человек который решил во что бы то ни стало стать сценаристом сценариев. Почитал книжки, посмотрел обучающие видосики. Написал в стол пару-тройку сценариев в стол. И тут появилось два вопроса:
а) Как ему понять что ты готов именно работать как сценарист ? Грубо говоря что скилла хватит на коммерческие заказы.
б) Как вообще сценаристы ищут и получаю работу ?
Спасибо ещё раз! #914187DochLunnogoTraktora=197824348Ура)
Спасибо ^__^
А если главгерой уходит на задний план за счет тимплея второстепенных?
Помнишь некоторые серии Сейлор Мун? Когда всю работу выполняет команда а Муня только кричит "Лунная Призма!")
Правда в случае Муни там пассивность какой-либо из девочек в бою здорово компенсируется действием в "школьных" эпизодах.
С командой героев бывает вот какая штука: если у героев постоянная нерасходуемая команда а у главгада миньоны, тратящиеся с каждым действием, то у команды героев история делится между всей командой а на главгаде висит сюжет, связывающий всех перебитых миньонов - там банально сложнее история выходит.
Иногда хоть мочи героев по-джороджмартиновски чтобы уравновесить харизму.#913837Xatch13сценарий, карандаш=197870360- Хаттчет, а вот такой конкретный вопрос: Что делать если автор чувствует у себя комплекс "невесты Франкеншейна"?!
- Ых! Это нехилый такой вопрос, на отдельную главу потянет.
- Ну когда влюбляется в героя и он начинает уходить в сторону мери-сью? (помните что случилось с Форкосиганом?)
- Мэрисья перебивается 3 вещами.
1 - делать героя в ключевых моментах отличающегося от тебя лично (точнее, от того, как ты видишь и позиционируешь себя). Ключевое слово тут "в ключевых" (то бишь значимых по истории)). Это одновременно сложно и всё же не так уж невозможно. Просто представь это как некий челендж.
2 - ставь перед героем конфликты, которые он в силах решить ТОЛЬКО с помощью приобретенных (!!по ходу истории, это крайне важно!!) умений и знаний. И то, вероятно, только в самом конце.
3 - макай его в грязь почаще. ) Пусть кровь мешками льет, пусть его до последнего момента будут шпынять и не любить другие герои.
Ну и вообще, хорошо поданная мэрисью с интересным сюжетом (взлёты и падения, неудачи и их преодоления) тоже может быть интересной.
- Или ещё хуже - когда влюбляется в отрицательного героя, и тот начинает задавливать положительного? Как вытащить героя из-под доминирующей харизмы злодея? Как ужержать историю по Люка и Дарта Вейдера на стороне Люка Скайуокера, когда Дарт Вейдер такой классный?!)))
- Да уж, это вопрос на миллион. Я сам этим грешу - можно четко видеть по моим историям, какие мои любимые персонажи, а какие не очень. Это комплексный вопрос, который я сам для себя еще толком не решил. Но давай подумаем.
В принципе, плыть по течению - это ок, если есть такая возможность и ничего в голову не идёт. Но давай рассмотрим вариант, когда это не авторский проект, а чужой. С чужими героями, дэдлайном, и обязательным присутствием каких-то ключевых персонажей, вся вот эта вот канитель. Тут надо уже грести как бешеный, а не плыть бревном.
Итак, первое - надо понять своего главного героя, возлюбить его чуть побольше. ) Понять его как человека, что ли. Что он носит, что он любит есть, какую музыку бы слушал, будь он в нашем мире, какие бы книги читал, за кого шел бы голосовать. Чтобы он был таким же фактурным, как и злодей. Составить очень подробную картину у себя в голове обо всём, что с ним связано. Отмазка вроде "ему пофиг" не катит - представь, что ему не пофиг. Ему надо выбрать (и не наугад пальцем ткнуть). В общем, попробуй прогнать его через анкету с множеством вопросов.
Это дает нам понять, как герой будет реагировать, а также сделает его в наших глазах более живым. Пусть это варвар из пустошей, не суть. Это только для нас.
Тут есть риск скатиться в мэрисью. Но мы тут говорим о внештатной ситуации - когда надо главгера вытягивать, потому что он сползает на второстепенные роли.
Второе - надо привязать героя к злодею. Злодей может быть классным. Это круто, когда злодей крут. Но в том-то и прикол, что злодей хорош только тогда, когда хорош герой. А еще лучше, если его крутость как-то связана с крутостью героя. И это не значит, что они оба должны быть сильны одинаково. Злодеи как правило кривое зеркало героев. Я всегда говорю, что злодей может быть сколь угодно похож на героя, но в решающий момент он поступит так, как никогда бы не поступил герой. Злодей потому и злодей, что переходит герою дорогу, в противном случае это просто был бы какой-то там злой дядька левый. Герой и злодей оба решают одну и ту же проблему порой, они конфликтуют, и вот на этом базисе мы и строим их характеры.
Вопрос нужно поставить так - чего нет у злодея из того, что есть у героя? И желательно, чтобы это вот самое было ключевым фактором. Самое простое и избитое - злодей силён, но он один. Герой слаб, но у него есть друзья, которые дополняют его. В этом он сильнее.
Или злодей эгоист - герой альтруист. Именно его альтруизм и самопожертвование играют решающую роль.
Или злодей хитрый и лживый, а герой правдив, хоть и туп, как табуретка. Его сермяжная правда побеждает хитрую ложь в решающий кульминационный момент. Или не побеждает, но это зависит от истории.
Третье - в чем слабость героя? В чем его слабость по отношению к другим героям и сеттингу? Что действительно мешает герою выполнять сюжетную задачу? Тут такая фишка - если у героя есть хоть какая-то слабинка, он как бы становится в глазах зрителя "своим" парнем. Хорошая история - это история о решении проблемы, и чем сложнее её решить и чем болезненнее она решается, чем больше герой жертвует в процессе её решения, тем лучше.
Это всё избитые троупы, но они на то и троупы, что они работают. #912988Xatch13сценарий, карандаш=198023215Угу, моя ошибка (#912955bogdanтушь, скринтона=198026412О! Спасибо! ) Чуть не допустили библиографическую ош-ку! ) #912806Skink=198067942Как зануда, не могу не указать на то, что в реплике герой название книги озвучивает как "кино между раем и адом", тогда как на самой книге написано "кино между адом и раем". Геометрически-то конечно разницы нет, но все же это не то же самое название.#911336DochLunnogoTraktora=198382941Хаттчет, а вот такой конкретный вопрос: Что делать если автор чувствует у себя комплекс "невесты Франкеншейна"?!
Ну когда влюбляется в героя и он начинает уходить в сторону мери-сью? (помните что случилось с Форкосиганом?)
Или ещё хуже - когда влюбляется в отрицательного героя, и тот начинает задавливать положительного? Как вытащить героя из-под доминирующей харизмы злодея? Как ужержать историю по Люка и Дарта Вейдера на стороне Люка Скайуокера, когда Дарт Вейдер такой классный?!)))#908487Anonymous=198897146ЕСЛИ#903782Xatch13сценарий, карандаш=199840485А скоро будут хорошие новости ). Ждать недолго.#903770Mystery=199841957Терпеливо ждем. ^__^#903683Akaineko=199868151Блиин, какая рисовка жгучая ))
- Так это, надо выбирать, что показывать как недостаток. Для Вэйдера придушить кого-то - это фигня, мы начали знакомство с ним с как раз такого момента. А вот зарубить своего учителя (и наставника героя) или отрубить руку собственному сыну (тому самому герою) - это уже поступок (для нас) негативный, мы ж болеем за героя.
- Такое впечатление что злодея мы подсознательно чувствуем уже вне шкалы ценностей героя - он уже черный, некуда пачкать ,и воспринимаем больше его целостность как характера. И выходы за грани кстати воспринимаются резче. Маску Вейдера бесполезно чернить, но нельзя её деформировать.
- Ну, в том-то и дело, что не надо его деформировать, надо поискать другой ракурс. ) Например, Вэйдер ведь не убивает своего сына, он ему честно предлагает править галактикой вместе. С точки зрения зрителя - это для него нехарактерный поступок, для уничтожителя планет. А с точки зрения Вэйдера - вполне логичный. Это ж сынуля. Жаль, что решил прыгнуть в пропасть, но Вэйдер честно (с его точки зрения) ему предложил выход из ситуации. Отсюда и уверенность Люка потом, что его можно спасти.
- А вот герою черта с два припишешь злодейский поступок. Героям это всегда скверно, все их плохие поступки приходится объяснять...
- Все поступки надо объяснять. Но тут есть тот же приём. Меняем ракурс. Например, какой плохой поступок может совершить герой? Один из моментов Люка, например, это его самоуверенность, которую ему долго ломал Йода и куда как быстрее - Вэйдер. Уж на что Люк положительный персонаж, а у него тоже нашлась слабость... На которой и играет потом Император - мол, разозлись. У тебя есть на что злиться. Давай, вперёд. И отца убей. Лучше ж будет всем. Убьешь злодея, может, спасешь друзей. Только давай, измени принципам. Это ж легко.
- #913837 пока чисто теоретически - если устанешь от грязи так, что третий пункт применять не хочется, но у героя обнаружишь симптомы ухода в мэрисьюшность?
- Надо бояться только одного симптома - что всё у героя получается задарма. Что всё решается благодаря его крутизне. В принципе, это не так плохо. Вот, например, любой боевик 80х - это гимн крутизне, это power fantasy. Но всё равно, герою надо напрячься, чтобы достичь цели. В случае боевиков - физически превозмочь.
Или вот, например, все ругают Рэй из Звездаков за мэрисьюшность. В особенности во втором фильме. А если бы она, скажем, не побила бы Кайло так легко в первом? Или Скайвалкер бы ей устроил такую жизнь, что она сбежала бы от осознания собственной никчемности. И потом, поверив в себя, смогла бы вернуться в бой? Например, не сумев поднять камень у Люка на планете, она бы смогла, харкая кровью, поднять камни, чтобы потом спасти друзей?
Просто надо понимать, что чем больше герой вынужден платить для достижения цели, тем сильнее драма, и тем больше мы сопереживаем герою.
Впрочем, Рэй как персонажу тут вообще не повезло, ей приходится идти по стопам первой трилогии, где герой-то аж два фильма идёт к крутизне. А давать слабого женского персонажа нынче не принято. Без первой трилогии новая была бы, наверное, забавным кэмповым power fantasy об избранном. Не очень хорошим, но всё же. Ладно, ЗВ - это моя больная мозоль нынче. Хватит о ней )
#913837 пока чисто теоретически - если устанешь от грязи так, что третий пункт применять не хочется, но у героя обнаружишь симптомы ухода в мэрисьюшность?
Бывает что заставишь злыдня придушить кого-то из своих - а это наоборот, ощущается как "крутизна" а не недостаток атнагониста. А иногда попытка погладить кролика все испортит.
Такое впечатление что злодея мы подсознательно чувствуем уже вне шкалы ценностей героя - он уже черный, некуда пачкать ,и воспринимаем больше его целостность как характера. И выходы за грани кстати воспринимаются резче. Маску Вейдера бесполезно чернить, но нельзя её деформировать.
А вот герою черта с два припишешь злодейский поступок. Героям это всегда скверно, все их плохие поступки приходится объяснять...
- Тут зависит от того, о каких сценариях идёт речь. Кино, сериал, комиксы, игры... В противном случае это может стать ненужной тратой времени и денег. Так что сначала надо определиться, что именно нужно.
Я не думаю, что курсы будут существенно отличаться друг от друга (в рамках своей специфики). Зато будут отличаться ваши возможности по окончанию оного (тут зависит от того, как котируется этот курс, учебное заведение и преподователи), и будет отличаться круг ваших творческих знакомых (что немаловажно, если вы собираетесь серьезно пробивать себе дорогу на этом поприще). Думаю, тут Богдан даже больше моего сможет рассказать и посоветовать.
И еще один способ - это закинуть питч своего проекта.
http://dramafond.ru/2012/10/11/chto-takoe-pitch-kak-prokhodyat-scenarnye-pitchingi-kak-zainteresovat-prodyusera/
Тут имеет смысл сначала потыкаться в интересующие вас фирмы, поискать продюсера. Иногда можно узнать, что такая-то студия ищет идеи для проекта, вот туда можно и бить.
- Господи, я дожил до этого дня ! Пойду обведу дату красным карандашом в
календаре.)
- Эммм... Тут еще вопрос такой - "Сценаристом чего именно?".
- Спасибо за развёрнутый ответ. Интересовал именно общий подход, без конкретной специализации.)
- записываетесь на курсы
- А можешь посоветовать какие нибудь ?
- Это плохо. ) Надо срочно давать ему ключевую роль в тимплее. Да и арку его вытягивать на первый план надо. "пассивность какой-либо из девочек в бою здорово компенсируется действием в "школьных" эпизодах" - воот.
- С командой героев бывает вот какая штука: если у героев постоянная нерасходуемая команда а у главгада миньоны, тратящиеся с каждым действием, то у команды героев история делится между всей командой а на главгаде висит сюжет, связывающий всех перебитых миньонов - там банально сложнее история выходит. Иногда хоть мочи героев по-джороджмартиновски чтобы уравновесить харизму.
- Ох, подберемся к этому.
- Хаттчет, привет. Спасибо за комикс, он очень крутой.Очень ждем продолжение. (уже полтора года ждём *рыдает*). )
- Сам рыдаю от того, что не получается быстрее. (( Но уже начал рисовать дальше.
- Вот есть некий абстрактный человек который решил во что бы то ни стало стать сценаристом сценариев. Почитал книжки, посмотрел обучающие видосики. Написал в стол пару-тройку сценариев в стол.
- Эммм... Тут еще вопрос такой - "Сценаристом чего именно?". Сериалов, кино, игр, комиксов, клипов, рекламы? Сценарист сценариев мне не очень понятен. Это как рисовальщик картинок - а каких картинок? Но, допустим, у этого человека есть на это ответ.
- а) Как ему понять что ты готов именно работать как сценарист ? Грубо говоря что скилла хватит на коммерческие заказы.
- Это просто. Если вам заказчик готов платить деньги, то хватит. )
- б) Как вообще сценаристы ищут и получаю работу ?
- Да также как и все. В зависимости, правда, от того, сценарист чего именно.
Лет двадцать назад можно было нахально прийти на какой-нибудь проект или студию и сказать "я - сценарист!". И был шанс, что возьмут. Может, и сейчас сработает ).
Есть, как мне представляется на основе личного опыта, следующие два общих способа.
1 - рассылаете своё резюме везде. Пусть не ответят, но главное, что оно у кого-то там будет лежать. Светитесь везде, где только можно... но только там, где вам нужно. Узнайте, где тусуются другие сценаристы, режиссеры, продюсеры, художники, аниматоры - это могут быть фестивали, курсы повышения квалификации, форумы. Если вы еще не там, влезайте туда, станьте чьим-то учеником, затем подмастерьем, затем со-автором, и тд и тп. Можно попытаться устроиться работать в компании (кино-реклама-комиксы-журнал) на любую другую должность, но вы хотя бы будете в этой среде, откуда потом можно и перебраться на более интересную и творческую работу (такое я видел). Вообще, задача стать частью внутреннего производственного тусича (как бы это грубо не звучало). Это не так сложно, как кажется. Чтобы на вопрос "А кого наймем писать сценарий" ответ был бы "есть вот такой вот чел у нас на примете".
2 - сначала делаете себе имя самостоятельно. Это скорее мой путь. Вы сценарист тогда, когда вы напишете сценарий. Но если сценарий воплощен в жизнь - то вы уже сценарист с портфолио. А если готовый продукт популярен - то вы уже хороший сценарист с портфолио. Опять же, смысл в том, чтобы вас и ваш проект знали. А значит, были бы не прочь и сотрудничать. То есть в первом случае вы как бы идете изнутри тусовки, а во втором - снаружи. Но тут надо ужом вертеться, чтобы рекламить себя (в сети, на фестивалях, на выставках). Я видел гениев, которые написали отличные вещи, или рисовали как боги, но не захотели это продвигать - кто-то сидел на своих работах и ждал, пока его, гениального, заметят, кто-то нашел себе другое занятие. Да я и сам с трудом могу саморекламить свои работы...
Есть третий способ - это зарегиться на всяких хэдхантерах, везде пихать свой портфолио, и, главное, уделять внимание этой странице и её посетителям, и ходить по сайтам с предложениями работы. Но здесь результат не гарантирован. Я думаю, что есть и тематические ресурсы, где собираются начинающие сценаристы, и куда порой заглядывают и работодатели. Просто я ими не пользовался пока.
Обобщая - находите примерно 20-30 фирм (! по выбранному профилю - комиксы, реклама, сериалы, игры, кино), пишете им письмо. Мол, такой-то такой-то, делаю так-то и так-то, (образование такое-то, примеры работ такие-то, опубликованы там-то, работал там-то - это всё идёт в плюс), хотел бы посотрудничать.
Тем временем - записываетесь на курсы, или поступаете в вуз по специальности, или просто фигачите свои вещи (скажем, рассказы или статьи в журналы, видео на ютуб, комиксы, снимаете свои короткометражные фильмы или помогаете другим). Сотрудничаете с журналами. Черт, даже критика фильмов на ютубе - тоже плюс. Потому что вы показываете, что можете создавать контент. Иными словами - набивайте себе портфолио и заводите знакомства.
Правило показывает, что если вы неплохо поработали где бы то ни было, вас позовут на другой проект, или порекомендуют кому-то еще. Процентов 90 всей вашей работы будет приходить к вам именно так, через знакомых.
Вопрос такой есть. Вот есть некий абстрактный человек который решил во что бы то ни стало стать сценаристом сценариев. Почитал книжки, посмотрел обучающие видосики. Написал в стол пару-тройку сценариев в стол. И тут появилось два вопроса:
а) Как ему понять что ты готов именно работать как сценарист ? Грубо говоря что скилла хватит на коммерческие заказы.
б) Как вообще сценаристы ищут и получаю работу ?
Спасибо ещё раз!
Спасибо ^__^
А если главгерой уходит на задний план за счет тимплея второстепенных?
Помнишь некоторые серии Сейлор Мун? Когда всю работу выполняет команда а Муня только кричит "Лунная Призма!")
Правда в случае Муни там пассивность какой-либо из девочек в бою здорово компенсируется действием в "школьных" эпизодах.
С командой героев бывает вот какая штука: если у героев постоянная нерасходуемая команда а у главгада миньоны, тратящиеся с каждым действием, то у команды героев история делится между всей командой а на главгаде висит сюжет, связывающий всех перебитых миньонов - там банально сложнее история выходит.
Иногда хоть мочи героев по-джороджмартиновски чтобы уравновесить харизму.
- Ых! Это нехилый такой вопрос, на отдельную главу потянет.
- Ну когда влюбляется в героя и он начинает уходить в сторону мери-сью? (помните что случилось с Форкосиганом?)
- Мэрисья перебивается 3 вещами.
1 - делать героя в ключевых моментах отличающегося от тебя лично (точнее, от того, как ты видишь и позиционируешь себя). Ключевое слово тут "в ключевых" (то бишь значимых по истории)). Это одновременно сложно и всё же не так уж невозможно. Просто представь это как некий челендж.
2 - ставь перед героем конфликты, которые он в силах решить ТОЛЬКО с помощью приобретенных (!!по ходу истории, это крайне важно!!) умений и знаний. И то, вероятно, только в самом конце.
3 - макай его в грязь почаще. ) Пусть кровь мешками льет, пусть его до последнего момента будут шпынять и не любить другие герои.
Ну и вообще, хорошо поданная мэрисью с интересным сюжетом (взлёты и падения, неудачи и их преодоления) тоже может быть интересной.
- Или ещё хуже - когда влюбляется в отрицательного героя, и тот начинает задавливать положительного? Как вытащить героя из-под доминирующей харизмы злодея? Как ужержать историю по Люка и Дарта Вейдера на стороне Люка Скайуокера, когда Дарт Вейдер такой классный?!)))
- Да уж, это вопрос на миллион. Я сам этим грешу - можно четко видеть по моим историям, какие мои любимые персонажи, а какие не очень. Это комплексный вопрос, который я сам для себя еще толком не решил. Но давай подумаем.
В принципе, плыть по течению - это ок, если есть такая возможность и ничего в голову не идёт. Но давай рассмотрим вариант, когда это не авторский проект, а чужой. С чужими героями, дэдлайном, и обязательным присутствием каких-то ключевых персонажей, вся вот эта вот канитель. Тут надо уже грести как бешеный, а не плыть бревном.
Итак, первое - надо понять своего главного героя, возлюбить его чуть побольше. ) Понять его как человека, что ли. Что он носит, что он любит есть, какую музыку бы слушал, будь он в нашем мире, какие бы книги читал, за кого шел бы голосовать. Чтобы он был таким же фактурным, как и злодей. Составить очень подробную картину у себя в голове обо всём, что с ним связано. Отмазка вроде "ему пофиг" не катит - представь, что ему не пофиг. Ему надо выбрать (и не наугад пальцем ткнуть). В общем, попробуй прогнать его через анкету с множеством вопросов.
Это дает нам понять, как герой будет реагировать, а также сделает его в наших глазах более живым. Пусть это варвар из пустошей, не суть. Это только для нас.
Тут есть риск скатиться в мэрисью. Но мы тут говорим о внештатной ситуации - когда надо главгера вытягивать, потому что он сползает на второстепенные роли.
Второе - надо привязать героя к злодею. Злодей может быть классным. Это круто, когда злодей крут. Но в том-то и прикол, что злодей хорош только тогда, когда хорош герой. А еще лучше, если его крутость как-то связана с крутостью героя. И это не значит, что они оба должны быть сильны одинаково. Злодеи как правило кривое зеркало героев. Я всегда говорю, что злодей может быть сколь угодно похож на героя, но в решающий момент он поступит так, как никогда бы не поступил герой. Злодей потому и злодей, что переходит герою дорогу, в противном случае это просто был бы какой-то там злой дядька левый. Герой и злодей оба решают одну и ту же проблему порой, они конфликтуют, и вот на этом базисе мы и строим их характеры.
Вопрос нужно поставить так - чего нет у злодея из того, что есть у героя? И желательно, чтобы это вот самое было ключевым фактором. Самое простое и избитое - злодей силён, но он один. Герой слаб, но у него есть друзья, которые дополняют его. В этом он сильнее.
Или злодей эгоист - герой альтруист. Именно его альтруизм и самопожертвование играют решающую роль.
Или злодей хитрый и лживый, а герой правдив, хоть и туп, как табуретка. Его сермяжная правда побеждает хитрую ложь в решающий кульминационный момент. Или не побеждает, но это зависит от истории.
Третье - в чем слабость героя? В чем его слабость по отношению к другим героям и сеттингу? Что действительно мешает герою выполнять сюжетную задачу? Тут такая фишка - если у героя есть хоть какая-то слабинка, он как бы становится в глазах зрителя "своим" парнем. Хорошая история - это история о решении проблемы, и чем сложнее её решить и чем болезненнее она решается, чем больше герой жертвует в процессе её решения, тем лучше.
Это всё избитые троупы, но они на то и троупы, что они работают.
Ну когда влюбляется в героя и он начинает уходить в сторону мери-сью? (помните что случилось с Форкосиганом?)
Или ещё хуже - когда влюбляется в отрицательного героя, и тот начинает задавливать положительного? Как вытащить героя из-под доминирующей харизмы злодея? Как ужержать историю по Люка и Дарта Вейдера на стороне Люка Скайуокера, когда Дарт Вейдер такой классный?!)))