Публикация
Шизоид

28/171

Комикс Шизоид: выпуск №28
Изображение пользователя Choronomage

ChoronomageВыпуск №28=141354759

Внезапно тебя вырывает из небытия, и ты оказываешься на краю какой-то деревни. Оглядевшись, ты обнаруживаешь перед собой Стаса. Твоей первой реакцией становится попытка сбежать – но отбежав на пару метров, ты замечаешь, что он безоружен, а в его глазах читается проблеск осознанности. Выдохнув, ты вновь подходишь к нему, взмахом руки разметав сбежавшиеся оболочки персонажей.

- Ты что-нибудь помнишь? – спрашиваешь ты с надеждой.

- Да, мы с тобой уже встречались… Ты говорила в тебя не стрелять, – с большими паузами произносит он, нахмурившись, с трудом извлекая из себя воспоминания.

И это всё? – на тебя наваливается разочарование. Все эти годы ты пыталась ему донести… Соберись.

- Мы с тобой знакомы всю жизнь. Я – часть тебя, которую ты отвергаешь. Мы воюем уже много лет. Я пытаюсь это закончить, но ты… Ты просто не помнишь, – в твоем голосе прорывается отчаяние, но ты вновь берешь себя в руки. – Все эти руины, в которых мы сражаемся – это и есть твое сознание. Ты болен. Ты воюешь сам с собой. Тебя расщепило.

Расщепление. Ты произносила это слово уже много раз.Расщепило. Расщепленное сознание. Шизоидность.

- Ты же был у врача. Почему ты не стал принимать таблетки?Почему ты забил? Пожалуйста, ради нас, лечись, мы еще можем все исправить. Пожалуйста, отнесись к этому серьезно, у тебя много психических проблем, да, ты мужчина и стесняешься это признавать, но ты так убьешь нас обоих. Пожалуйста… - под конец ты уже шепчешь. Он забыл, как поддерживать себя в мире сна – и растерял осознанность. Его глаза подергиваются дымкой, он снимает с плеча материализовавшуюся винтовку. Ты слышишь хруст затвора.

- Нет, пожалуйста… Только не снова, – ты отступаешь от него шаг за шагом, спотыкаешься, падаешь на спину. Только не снова, пожалуйста. Ты так устала…

В глухом тумане раздается выстрел. Подошедшие болванчики одобрительно хлопают по плечу молодца в форме, который, механически перезаряжая винтовку, отправляется к руинам города – впереди еще много боев, и многие красные должны пасть от его руки.

29/171

Комикс Шизоид: выпуск №29
Изображение пользователя Choronomage

ChoronomageВыпуск №29=141354661

Твое пробуждение трудно назвать приятным – ноющая боль в голове, грязный снег. Ты собираешь себя с земли. Как ты здесь оказался… Опять? Это все тот же знакомый переулок. Чем закончились ваши с Винтом посиделки, ты не помнишь, но тебе чертовски холодно. Пытаясь не обращать внимания на дискомфорт, ты пытаешься вспомнить ускользающий сон. Тебе снилось что-то очень важное. Там снова была эта девушка, она что-то говорила… Что-то про лечение. Ты пожимаешь плечами – это то, что ты получаешь, забивая заниматься осознанными сновидениями. Кто знает, какие истины пыталось открыть тебе подсознание. Возвращаться к Винту ты не хочешь – скорее всего, он тоже лежит в отрубе и просто не откроет тебе – поэтому ты направляешься к его батеньке. Направляться надо срочно, потому что пальцев ног ты уже не чувствуешь. Стряхивая с себя снег и ежась на холоде, ты собираешься отчаливать, но вдруг обнаруживаешь в грязи зажженную сигарету. Это твоя?.. Ты не помнишь. Тебе наплевать на приличия, поэтому ты подбираешь сижку с земли, для вида отряхиваешь ее и засовываешь в рот. Теперь – в путь.

30/171

Комикс Шизоид: выпуск №30
Изображение пользователя Choronomage

ChoronomageВыпуск №30=140763517

Загрузка...

31/171

Комикс Шизоид: выпуск №31
Изображение пользователя Choronomage

ChoronomageВыпуск №31=140756952

Подходя к дому своего наставника, ты останавливаешься и неуверенно топчешься на пороге. Ты прогоняешь в голове всё, что ты мог забыть – и натыкаешься на памятную дату. Сегодня же 8е, верно? Подавление Рождественского восстания, битва за Харбин – это же сегодня, верно? В памяти проносятся фотографии и кинохроники этого конфликта. Ты зачем-то собираешь эти фотоснимки, и иногда, бессонными ночами ты рассматриваешь эти распотрошенные шрапнелью и истерзанные осколками тела. Для тебя это была битва, которую ты застал ребенком, вы проходили её бегло на третьем курсе универа – ваша преподавательница всегда говорила, что «мы не проходим войнушку», так что вместо конфликта вы изучали социально-экономические последствия восстания для региона. Так было, пока ты не подружился с боевым товарищем отца – и внезапно, черно-белые снимки мертвецов наполнились жизнью – теперь их вид сопровождался скрипучим старческим голосом, рассказывающим, как они грузили сгоревших товарищей в бэху, как он сваливал в кучу трупы манз, чтобы расчистить путь для санитарного конвоя. Когда рядом с тобой сидит участник этих событий, они становятся гораздо реальнее, чем смутные детские воспоминания о  фоновом грохоте орудий. Разумеется, подавление народного восстания в вашей стране не отмечается как всенародный праздник, но ты знаешь, как старики привязаны к датам – и решаешь, что надо продемонстрировать свою осведомленность и поздравить ветерана со знаменательной датой. Ему будет приятно. Кроме тебя, поздравлять его некому. Перед тем как постучать, ты приглаживаешь волосы, оттряхиваешь с себя снег, на куртке расплылось темное пятно… Вот черт. Негоже в таком виде являться к офицеру, но ты решаешь, что с его зрением он все равно не заметит. Помявшись, ты звонишь в звонок. Тишина. Ты достаешь телефон и звонишь. Потом звонишь еще раз. И еще раз. Старик плохо слышит и достучаться до него, войти в его крепость – непростой квест. Наконец, после 11-го звонка, ты слышишь с той стороны знакомые шаркающие звуки, дребезжание ключей в дрожащих старческих руках и голос. Как всегда, он говорит очень громко из-за плохого слуха, так что жители соседних домов тоже извещены о пришествии гостя:
- Стас, дорогой, ты? Заходи быстрее, чего же ты на морозе стоишь, бедняга…
Двери старческой крепости распахиваются перед тобой.

32/171

Комикс Шизоид: выпуск №32
Изображение пользователя Choronomage

ChoronomageВыпуск №32=140428320

Войдя в старческую квартиру, ты первым делом ощущаешь специфический аромат жилья пенсионера – в основном, подгнившая бумага, древняя пыль, намокший потолок – от неожиданности ты рефлекторно проверяешь руку. Нет, ты не спишь.

- Как дела твои дорогой, кушал сегодня? Выспался? Ничего не болит? – получаешь ты порцию вопросов.

- Да… Нормально, – мямлишь ты. Ты всегда отвечаешь, что нормально– какой смысл заставлять человека волноваться о твоих проблемах? Отрапортовав, ты получаешь приказ – организовать чай. Задача тебя напрягает – у старика своеобразные отношения с чайником, кипятить его повторно нельзя, доливать воду к уже кипяченой нельзя – ведь тогда образуется тяжелая вода, а это очень, очень опасно. Держа в уме все условия, ты справляешься с квестом и, организовав кружечки, – как он любит, дико крепкий чай из пяти пакетиков – ты располагаешься на диване. Оглядев квартиру, ты испытываешь вину – кроме тебя заботиться о старике некому, а ты со своей задачей справляешься хреново: на потолке разлилось темное пятно, пол и подоконник заставлены книгами, повсюду пыль. Надо приходить почаще да прибираться, а то бедняга почти слепой. С книжной полки на тебя укоризненно смотрит жена твоего пожилого друга. Живой ты ее не застал, она умерла в самом начале войны, после рождения Винта, и хоть с тех пор прошло почти 30 лет, другую супругу ветеран искать демонстративно отказывался, сохраняя верность своей единственной любви.

- Ну, как дела у Алеши, был у него? – спрашивают тебя.

- Да все хорошо, работает, – отвечаешь ты и вымученно улыбаешься. То, что они не общаются, сильно на тебя давит, потому, что тебе жалко обоих и парламентером между ними ты выступаешь уже много лет. Кроме как «все хорошо», тебе сказать нечего – не будешь же ты рассказывать отцу, что его сын продолжает ехать крышей и все больше изолируется от окружающего мира, строя теории заговора.

- Он у меня молодец! – гордо заявляет собеседник,прихлебывая свой «чифир».

Некоторое время вы сидите молча. Семёныч – он настаивает,чтобы его называли именно так -  бренчит дрожащими руками о блюдечко чашкой, ты горбишься и рефлекторно скрещиваешь конечности – присутствие другого человека привычно вызывает холод в руках и стресс.  Даже если ты знаешь его много лет. В неловкой тишине каждый из вас погружен в свои мысли. Ты тронут тем, как каждый раз он беспокоится о своем сыне, и завидуешь. Внезапно, ты вспоминаешь, зачем пришел:

- Да, я вас поздравить хотел… С Харбином, – получается нелепо, надо было продумать поздравление заранее.

- Спасибо, дорогой. Дааа, мало нас осталось в живых с тех пор, раньше собирались, а сейчас… Ну, хоть ты помнишь, – он улыбается и хлопает тебя по плечу. Ты понимаешь, что под «собирались» он имеет в виду в первую очередь твоего отца, но помнит, что тебя эта тема напрягает. Вспоминать об отце ты не любишь – он отказался эвакуироваться из Харбина вместе с вами, предпочтя идеологию своей семье (по крайней мере, ты это так видишь) – и пропал без вести там, борясь за советскую власть.

- Не при дамах будет сказано – он оглядывается, будто дамы могут поджидать за углом в его одинокой квартире – ебаные манзы его достали, пока меня не было рядом. Я вернулся на базу – а он нет, – продолжает он извиняющимся тоном – как будто мог как-то повлиять на случившееся. Не желая развивать эту тему, ты произносишь:

- Давайте я вам с работой помогу.

Кивнув, старик достает из-под стола древний ноутбук или, как он его называет, «машину». Техники он боится и никогда не работал за ним сам. Когда медленная машина оживает, ты ищешь для него участников тех событий, которых он перечисляет по памяти, периодически порываясь доставать их фотографии из альбома и показывать тебе, рассказывая, с кем из них он ходил за «языком» и кому кого он тащил до лазарета на себе под вражеским огнем. Вы пишете книгу о тех событиях – вернее, он диктует, а ты работаешь «машинисткой», вводя текст и ища информацию в интернете. Он обещает сделать тебя соавтором, но для тебя это мало что значит – ты делаешь это из желания помочь. Спустя четыре часа сосредоточенных поисков, вы вводите еще пять биографий участников тех событий. Страна должна знать своих героев. После завершения работы прижимистый старик, стирающий одноразовые пакетики, достает кошелек и начинает всовывать тебе мятые купюры. Ты отказываешься – хоть ты сильно нуждаешься, принимать деньги тебе всегда неловко, но после непродолжительной борьбы ты сдаешься, и он запихивает тебе наличность тебе в карман.

Показать еще