#1509626alexej=58789678Skink
Автору как я понял, классификация не особо важна. И это полностью оправдано. По факту оно в принципе то и не важно.
А вот если читатель позиционируется и показывает себя "заклепочником", то он обязан минимально владеть предметом обсуждения, или хотя бы предварительно проверить своё утверждение на правильность. Благо интернет позволяет это сделать очень быстро.
Вот вы подтвердили что крейсера могут работать на грузопассажирских линиях. Более того история знает подобные случаи.
Это класс вспомогательных крейсеров широко применявшихся в Первую мировую войну и в начальный период (до 1942 года) Второй мировой войны.
Вот вам ссылка на статью если не верите моим словам. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BA%D1%80%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%B5%D1%80
Фактически они представляли из себя вооруженные грузопассажирские корабли. Но классифицировались именно как вспомогательные крейсера.
Отредактировано «alexej» 11.01.2023 17:49:14
#1509625Skink=58790487alexej
"термин как раз и был подходящим" - если бы он был подходящим, автор не стал бы его менять, не думаете?
"цели первоначального наезда на автора я так и не понял" - странно, я ее вроде максимально доходчиво написал прям в предыдущем посте: заменить неподходящий термин на подходящий.
"было установлено, что вы даже энциклопедию не открывали, прежде чем написать" - э-э, кем установлено? Что в этой вашей энциклопедии написано такого, что противоречит моему первоначальному посту? Я вот в вашей цитате про крейсера что-то в упор не вижу чтобы среди возможных применений крейсеров была перевозка пассажиров. То есть, да, по логике они на это способны, как и любое транспортное средство, но такого чтобы это было прямо написано - так нет.#1509620alexej=58790933Skink, в том то и дело что термин как раз и был подходящим. А цели первоначального наезда на автора я так и не понял. Потешить своё ЧСВ? Уже ведь было установлено, что вы даже энциклопедию не открывали, прежде чем написать.
Отредактировано «alexej» 11.01.2023 17:00:28
#1509618Skink=58791532alexej
Если ты дочитал до конца мой оригинальный пост, то ты в курсе, что я об этом сразу упомянул.
Но все ж если неподходящий термин - не авторский замысел, а просто неподходящий термин, то почему бы не заменить его на подходящий? Что, собственно, и было сделано.#1509616alexej=58792098Skink а какой смысл был "душнить" изначально?
Космос это не море и даже не океан. Даже писатели-фантасты вынуждены это признавать.
http://projectrho.com/public_html/rocket/shiptypes.php#1509614Skink=58792878alexej
"Крейсера — класс крупных надводных боевых кораблей..."
Если уж душнить до конца, то крейсера могут быть и подводными.#1509610MngMIXАвтор=58793325alexej, спасибо за такой познавательный комментарий! Теперь уж переделывать не буду. Пусть остаётся "лайнером".
( Сделали мне приятное (*^_^*) )#1509607alexej=58794150Единой международной классификации кораблей не существует. Поэтому можно было в принципе особо не заморачиваться. Да и использование морской классификации для космических аппаратов, крайне не корректно.
Это кардинально разные вещи.
Впрочем если кому-то будет интересно.
Существует разделение на ранг и класс кораблей:
"Ранг кораблей — вид классификации кораблей и судов с целью определения старшинства командиров и норм обеспечения материально-техническими средствами, а также по тактико-техническим элементам и предназначению."
"Класс кораблей — вид классификации кораблей и судов по основному их оружию и назначению."
И если основным назначением корабля(корабль специально оборудован под эту задачу) является прежде всего перевозка пассажиров по линии то это пассажирский лайнер.(Лайнер (англ. liner) — судно, которое совершает рейсы для доставки коммерческой загрузки из порта отправления в порт назначения по заранее объявленному расписанию («стоит на линии», осуществляет морское сообщение между портами)).
Если при этом корабль дополнительно оборудован для перевозки груза то это грузопассажирский корабль. И если он при этом ещё и вооружен то это вооруженный транспортный( грузопассажирский) корабль. Если при этом он работает на линии то это вооруженный транспортный( грузопассажирский) лайнер. И так далее, полагаю основной принцип здесь понятен.
С крейсерами всё ещё интереснее.
"Крейсера — класс крупных надводных боевых кораблей предназначенных для выполнения задач независимо от основного флота, среди которых может быть уничтожение боевых кораблей (надводных и подводных) и торговых судов противника, оборона своих соединений боевых кораблей и конвоев, огневая поддержка приморских флангов сухопутных войск и обеспечение высадки морских десантов. Основным вооружением крейсера является многоцелевой характер применения различных видов оружия (артиллерийского от 150-мм до 250-мм калибра, минно-торпедного, противолодочного, ПВО и ракетного)."
Таким образом крейсер как-раз может работать лайнером. В том числе и пассажирским. Почему нет? Коммерческая загрузка может быть очень разной, в том числе и небольшой, но очень ценной.
И что к автору придрались, всё было изначально правильно.
Отредактировано «alexej» 11.01.2023 16:12:34
#1509606Anonymous=58794199Я с опозданием, но таки влезу :)
В принципе, грузопассажирское судно, совершающее регулярные рейсы по установленному маршруту, и несущее вооружение для защиты себя от нападений, почти идеально попадает под термин "пакетбот".
Почти - потому что пакетбот - это в первую очередь перевозчик почты, а все остальное (и всех остальных) он везет заодно.
Лайнер тоже совершает регулярные рейсты по установленному маршруту, перевозит и пассажиров, и грузы, но для него все-таки не характерно иметь вооружение (лайнер, все-таки, скорее пойдет в конвое в военное время или при прохождении локального небезопасного участка, чем будет защищаться сам), но зато лайнер - штука в первую очередь коммерческая, соответственно, возит все и всех, за перевозку кого/чего уплочено, в отличие от пакетбота, который, с одной стороны, пассажиров и коммерческие грузы берет по остаточному принципу не в ущерб перевозке почты, с другой стороны, выходит в рейс даже при отсутствии коммерческой загрузки, потому что почту все равно везти надо#1509597MngMIXАвтор=58797799Заменила на "лайнер" . Всем спасибо за советы! #1509594Nevermoren=58798623Лайнер, баржа ну или просто судно. Крейсер это все таки специализированный военный корабль. Оружием может быть оснащен любой корабль (на торговцах вполне себе пушки стояли в свое время).#1509592Griiis=58798865#1509588, космическое судно =)#1509588MngMIXАвтор=58799704> Ну, так-то "пассажирский крейсер" это оксюморон, но то ж у нас, на Земле.
На самом деле не знала, как его правильно обозвать потому, что он крейсирует по определённому маршруту, снабжён оружием для защиты, и занимается перевозкой пассажиров и грузов. >︿<#1509587Skink=58801023Ну, так-то "пассажирский крейсер" это оксюморон, но то ж у нас, на Земле.#1508387Dizzy=59581444Хорошая идея, особенно зефирки :)#1508345Skyeyed=59626329Согласна :3#1508236Anonymous=59666761БЛЯхиозавл ! #1508194Alec=59688791давайте #1508184MngMIXАвтор=59703122> Странно что никто не вспомнил про Андрэ Нортон Мир звездных коотов. Хотя там конечно и не питомцами держали)
Не знала про такую книгу. Нужно будет обязательно почитать. #1500059Autid=63212093Второй фрейм выглядит так как будто у кота чулок на голове:D
Автору как я понял, классификация не особо важна. И это полностью оправдано. По факту оно в принципе то и не важно.
А вот если читатель позиционируется и показывает себя "заклепочником", то он обязан минимально владеть предметом обсуждения, или хотя бы предварительно проверить своё утверждение на правильность. Благо интернет позволяет это сделать очень быстро.
Вот вы подтвердили что крейсера могут работать на грузопассажирских линиях. Более того история знает подобные случаи.
Это класс вспомогательных крейсеров широко применявшихся в Первую мировую войну и в начальный период (до 1942 года) Второй мировой войны.
Вот вам ссылка на статью если не верите моим словам. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BA%D1%80%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%B5%D1%80
Фактически они представляли из себя вооруженные грузопассажирские корабли. Но классифицировались именно как вспомогательные крейсера.
"термин как раз и был подходящим" - если бы он был подходящим, автор не стал бы его менять, не думаете?
"цели первоначального наезда на автора я так и не понял" - странно, я ее вроде максимально доходчиво написал прям в предыдущем посте: заменить неподходящий термин на подходящий.
"было установлено, что вы даже энциклопедию не открывали, прежде чем написать" - э-э, кем установлено? Что в этой вашей энциклопедии написано такого, что противоречит моему первоначальному посту? Я вот в вашей цитате про крейсера что-то в упор не вижу чтобы среди возможных применений крейсеров была перевозка пассажиров. То есть, да, по логике они на это способны, как и любое транспортное средство, но такого чтобы это было прямо написано - так нет.
Если ты дочитал до конца мой оригинальный пост, то ты в курсе, что я об этом сразу упомянул.
Но все ж если неподходящий термин - не авторский замысел, а просто неподходящий термин, то почему бы не заменить его на подходящий? Что, собственно, и было сделано.
Космос это не море и даже не океан. Даже писатели-фантасты вынуждены это признавать.
http://projectrho.com/public_html/rocket/shiptypes.php
"Крейсера — класс крупных надводных боевых кораблей..."
Если уж душнить до конца, то крейсера могут быть и подводными.
( Сделали мне приятное (*^_^*) )
Это кардинально разные вещи.
Впрочем если кому-то будет интересно.
Существует разделение на ранг и класс кораблей:
"Ранг кораблей — вид классификации кораблей и судов с целью определения старшинства командиров и норм обеспечения материально-техническими средствами, а также по тактико-техническим элементам и предназначению."
"Класс кораблей — вид классификации кораблей и судов по основному их оружию и назначению."
И если основным назначением корабля(корабль специально оборудован под эту задачу) является прежде всего перевозка пассажиров по линии то это пассажирский лайнер.(Лайнер (англ. liner) — судно, которое совершает рейсы для доставки коммерческой загрузки из порта отправления в порт назначения по заранее объявленному расписанию («стоит на линии», осуществляет морское сообщение между портами)).
Если при этом корабль дополнительно оборудован для перевозки груза то это грузопассажирский корабль. И если он при этом ещё и вооружен то это вооруженный транспортный( грузопассажирский) корабль. Если при этом он работает на линии то это вооруженный транспортный( грузопассажирский) лайнер. И так далее, полагаю основной принцип здесь понятен.
С крейсерами всё ещё интереснее.
"Крейсера — класс крупных надводных боевых кораблей предназначенных для выполнения задач независимо от основного флота, среди которых может быть уничтожение боевых кораблей (надводных и подводных) и торговых судов противника, оборона своих соединений боевых кораблей и конвоев, огневая поддержка приморских флангов сухопутных войск и обеспечение высадки морских десантов. Основным вооружением крейсера является многоцелевой характер применения различных видов оружия (артиллерийского от 150-мм до 250-мм калибра, минно-торпедного, противолодочного, ПВО и ракетного)."
Таким образом крейсер как-раз может работать лайнером. В том числе и пассажирским. Почему нет? Коммерческая загрузка может быть очень разной, в том числе и небольшой, но очень ценной.
И что к автору придрались, всё было изначально правильно.
В принципе, грузопассажирское судно, совершающее регулярные рейсы по установленному маршруту, и несущее вооружение для защиты себя от нападений, почти идеально попадает под термин "пакетбот".
Почти - потому что пакетбот - это в первую очередь перевозчик почты, а все остальное (и всех остальных) он везет заодно.
Лайнер тоже совершает регулярные рейсты по установленному маршруту, перевозит и пассажиров, и грузы, но для него все-таки не характерно иметь вооружение (лайнер, все-таки, скорее пойдет в конвое в военное время или при прохождении локального небезопасного участка, чем будет защищаться сам), но зато лайнер - штука в первую очередь коммерческая, соответственно, возит все и всех, за перевозку кого/чего уплочено, в отличие от пакетбота, который, с одной стороны, пассажиров и коммерческие грузы берет по остаточному принципу не в ущерб перевозке почты, с другой стороны, выходит в рейс даже при отсутствии коммерческой загрузки, потому что почту все равно везти надо
На самом деле не знала, как его правильно обозвать потому, что он крейсирует по определённому маршруту, снабжён оружием для защиты, и занимается перевозкой пассажиров и грузов. >︿<
Не знала про такую книгу. Нужно будет обязательно почитать.