#1679632Sirina=1052611Как понимаю, двое напали - их убили и трупы принесли в башню, потому что тепла от этих трупов хватит, чтобы обогревать башню в течение двух дней. Яица этих зверьков они, если верно поняла, то тоже для отопления используют.#1679611SOwl=1057256Я так и не поняла чего случилось? Один другого погрыз или что? #1679269Anonymous=1226775>Вероятнее всего пацифисты только среди семьи вождя - тот с готовностью принял смерть.
___Хыхы. В реальности вожди доброально-принудительно "жертвоприносились"
Сага об Инглингах(главы 15 и 43) говорит о двух королях шведов с которыми случилась неприятность:
"Домальди наследовал отцу своему Висбуру и правил страной. В его дни в Швеции были неурожаи и голод. Шведы совершали большие жертвоприношения в Уппсале. В первую осень они приносили в жертву быков. Но голод не уменьшился. На вторую осень они стали приносить человеческие жертвы. Но голод был все такой же, если не хуже. На третью осень много шведов собралось в Уппсалу, где должно было происходить жертвоприношение. Вожди их стали совещаться и порешили, что в неурожае виноват Домальди и что надо принести его в жертву — напасть на него, убить и обагрить алтарь его кровью. Это и было сделано."
"у Олава Лесоруба в Вермаланде хорошие земли, и к нему стеклось так много народу, что земля не могла всех прокормить. Случился неурожай, и начался голод. Люди сочли, что виноват в этом конунг, ибо шведы обычно считают, что конунг — причина как урожая, так и неурожая. Олав конунг пренебрегал жертвоприношениями. Это не нравилось шведам, и они считали, что отсюда и неурожай. Они собрали войско, отправились в поход против Олава конунга, окружили его дом и сожгли его в доме, отдавая его Одину и принося его в жертву за урожай."#1678854Anonymous=1408097Вероятнее всего пацифисты только среди семьи вождя - тот с готовностью принял смерть. А вот его соплеменники не погнушались пристрелить того аксолотля, да и яица вовсю таскают.#1678838Nirimor=1412509Мне вот интересно а эти сумасшедшие пацифисты-вегетарианцы они чью кожу на тамтамчики эти пустили?#1676438Wretched-Crow=2680851Почему Навсикая вспоминалась.#1676013Anonymous=2872262Ну и бонусом оттуда же про особенности жизни в холодном климате:
"В пологе находились больной Тымненентын, его жена Эттыкутгевыт, Чейвына, Элмырультына, Номгыргын, Тынагыргын, Тымнелкот, я, затем вошел Анкай. За чаем заговорил Номгыргын: «Как нам поступить? Мы оказались в таком положении, что, с одной стороны, нельзя не уважить твоей просьбы об удушении, с другой стороны, мы живем теперь в новое время, и наши прежние законы и порядки, установленные нашими предками, устарели. Да и не одни мы теперь, среди нас находятся лилепылит (я, Анкой, Кергынькоу), к[ото]рые сообщат своим, русским, о нашем поступке. Что скажет россиварат, установивший новую жизнь? Конечно, по старым нашим законам мы уважили бы твою просьбу и даже спешили бы, чтоб тебе не мучиться»."
[Кузнецова 1948–1951: 403].#1676008Anonymous=2872923Из дневников Варвары Григорьевны Кузнецовой (1948–1951), которая исследовала жизнь чукчей:
21 сентября 1948. На ужин подали несвежую печенку (понты) и опаленный низ ног. Все в крови, мороженое, желудок оленя мороженый, кушали, макая в нерпичий жир. Уакай эту еду доставала из нерпичьего мешка, руки почти по плечо были в крови.
26 сентября 1948. Мы кушали одни — мороженое мясо и зеленые мороженые листья, перемешанные с нерпичьим жиром. Чай. То, что я дважды в один день ела мороженую пищу, не прошло бесследно.
26 ноября 1949 г. Пререм я съела вскоре после ее ухода с жадностью всегда полуголодного человека. Я всегда полуголодная.
15 сентября 1950 г. Эттыкутгэут заворчала на Омрувакатгавыт - девушка не столько рубит кости, сколько занимается едой, — огладывает кости, кушает выбитый из костей мозг.
15 сентября 1950 г. За утренним чаем Тымн[энэнты]н сказал мне, что я совсем не думаю и не беспокоюсь, что скоро наступит зима — данные им две шкуры мне на одежду так и лежат никем не обработанные. Я сказала — Раглин’аут не сможет сделать? Хозяйка посмотрела на меня и ответила — конечно, нет, женщина одна, нет женщины-работницы... Я начала счищать мездру шкуры. Жарко, тяжело.
4 марта 1951 г. Старик заворчал: «Каждый день едите кемеерын, что будете кушать весной. Не будет ни кемеерын, ни квашеной крови. Много едите. Можно ограничиться и одной ямгар[ылко]ри». Голодная, я перестала кушать зелень. Вскоре перестала и Омр[ывакыт]гав[ыт]. Лишь Омрыят[гыргын] с жадностью поедал зелень.
5 марта 1951 г. Хозяева, как и всегда, кушали хорошие жирные куски, мне — полусырую пленку мяса. Всегда полуголодная, истощенная, исхудавшая, наяву вижу кастрюлю с горячей кашей. Хлеб, картошка, каша, все равно что, лишь бы досыта поесть, не ощущать бы ежедневно полуголода. Моя жизнь у Тымн[энэнты]на хуже блокадного периода в Ленинграде, лишь бомбежек да обстрелов нет, а голод мой мучительнее блокадного#1675808Aektann=2966552В природе практически любой хищник или всеядный зверь с огромным удовольствием съест найденные яйца. Они все тоже буи на блюде, получается?#1674972SOwl=3307993Ну и вот. Ещё одно подтверждение, что они вегетарианцы. #1674971SOwl=3308034Однако оговорочка "обречь себя на муки вечные" в картине 'доча убивает мышь' и 'корову есть нельзя', очень похожа либо на то, что они не едят мясо в принципе, либо являются крайними пацифистами. #1674749Anonymous=3389060Вряд ли вегетарианцы. Судя по всему с ножом что-то очень не просто.#1674714Nirimor=3398782аа так они ещё и вегетарианцы. Так сказать бинго#1672596Lieth=4503065Копчение - дрова, много. Соление - соль, много. Сушка - солнце, много. Ну вот разве что последнее. Но все равно очень непростое занятие для бабки и внучки, им тупо будет не под силу животное разделать
а была бы магия или алхимия - не пришлось бы горькие корни жевать
Отредактировано «Lieth» 12.08.2025 22:51:23
#1672540Sirina=4521788Копчение, соление, сушка, может магия какая или алхимия )#1672390Lieth=4594932эммм... а держать мясо они где будут, в холодильнике? ))#1669633SOwl=6162045Не могу отделаться от мысли, что это не черви, а чьи то отрезанные щупальца#1669310Anonymous=6333340Червие на удивление много знает. Очень много, если учесть, что всё это время оно сидело под плиткой и не могло выбраться.#1667341Nikolas=7272598Анемию?#1667099moorzyaboo=7373448Всё правильно, в детстве любопытства должно быть больше, чем ума.
___Хыхы. В реальности вожди доброально-принудительно "жертвоприносились"
Сага об Инглингах(главы 15 и 43) говорит о двух королях шведов с которыми случилась неприятность:
"Домальди наследовал отцу своему Висбуру и правил страной. В его дни в Швеции были неурожаи и голод. Шведы совершали большие жертвоприношения в Уппсале. В первую осень они приносили в жертву быков. Но голод не уменьшился. На вторую осень они стали приносить человеческие жертвы. Но голод был все такой же, если не хуже. На третью осень много шведов собралось в Уппсалу, где должно было происходить жертвоприношение. Вожди их стали совещаться и порешили, что в неурожае виноват Домальди и что надо принести его в жертву — напасть на него, убить и обагрить алтарь его кровью. Это и было сделано."
"у Олава Лесоруба в Вермаланде хорошие земли, и к нему стеклось так много народу, что земля не могла всех прокормить. Случился неурожай, и начался голод. Люди сочли, что виноват в этом конунг, ибо шведы обычно считают, что конунг — причина как урожая, так и неурожая. Олав конунг пренебрегал жертвоприношениями. Это не нравилось шведам, и они считали, что отсюда и неурожай. Они собрали войско, отправились в поход против Олава конунга, окружили его дом и сожгли его в доме, отдавая его Одину и принося его в жертву за урожай."
"В пологе находились больной Тымненентын, его жена Эттыкутгевыт, Чейвына, Элмырультына, Номгыргын, Тынагыргын, Тымнелкот, я, затем вошел Анкай. За чаем заговорил Номгыргын: «Как нам поступить? Мы оказались в таком положении, что, с одной стороны, нельзя не уважить твоей просьбы об удушении, с другой стороны, мы живем теперь в новое время, и наши прежние законы и порядки, установленные нашими предками, устарели. Да и не одни мы теперь, среди нас находятся лилепылит (я, Анкой, Кергынькоу), к[ото]рые сообщат своим, русским, о нашем поступке. Что скажет россиварат, установивший новую жизнь? Конечно, по старым нашим законам мы уважили бы твою просьбу и даже спешили бы, чтоб тебе не мучиться»."
[Кузнецова 1948–1951: 403].
21 сентября 1948. На ужин подали несвежую печенку (понты) и опаленный низ ног. Все в крови, мороженое, желудок оленя мороженый, кушали, макая в нерпичий жир. Уакай эту еду доставала из нерпичьего мешка, руки почти по плечо были в крови.
26 сентября 1948. Мы кушали одни — мороженое мясо и зеленые мороженые листья, перемешанные с нерпичьим жиром. Чай. То, что я дважды в один день ела мороженую пищу, не прошло бесследно.
26 ноября 1949 г. Пререм я съела вскоре после ее ухода с жадностью всегда полуголодного человека. Я всегда полуголодная.
15 сентября 1950 г. Эттыкутгэут заворчала на Омрувакатгавыт - девушка не столько рубит кости, сколько занимается едой, — огладывает кости, кушает выбитый из костей мозг.
15 сентября 1950 г. За утренним чаем Тымн[энэнты]н сказал мне, что я совсем не думаю и не беспокоюсь, что скоро наступит зима — данные им две шкуры мне на одежду так и лежат никем не обработанные. Я сказала — Раглин’аут не сможет сделать? Хозяйка посмотрела на меня и ответила — конечно, нет, женщина одна, нет женщины-работницы... Я начала счищать мездру шкуры. Жарко, тяжело.
4 марта 1951 г. Старик заворчал: «Каждый день едите кемеерын, что будете кушать весной. Не будет ни кемеерын, ни квашеной крови. Много едите. Можно ограничиться и одной ямгар[ылко]ри». Голодная, я перестала кушать зелень. Вскоре перестала и Омр[ывакыт]гав[ыт]. Лишь Омрыят[гыргын] с жадностью поедал зелень.
5 марта 1951 г. Хозяева, как и всегда, кушали хорошие жирные куски, мне — полусырую пленку мяса. Всегда полуголодная, истощенная, исхудавшая, наяву вижу кастрюлю с горячей кашей. Хлеб, картошка, каша, все равно что, лишь бы досыта поесть, не ощущать бы ежедневно полуголода. Моя жизнь у Тымн[энэнты]на хуже блокадного периода в Ленинграде, лишь бомбежек да обстрелов нет, а голод мой мучительнее блокадного
а была бы магия или алхимия - не пришлось бы горькие корни жевать