Jaquandor как-то высказался насчёт цитирования «Монти Пайтона» на фестивалях реконструкторов, но и к D&D это тоже относится:
«[…] И со всем уважением и любовью я бы хотел донести до вас, что выкрикивать цитаты из „Монти Пайтон и Священный Грааль“ (например, „Помогите, меня угнетают!“ или „Ни!“) на фестивале реконструкторов это всё равно, что орать „Freebird!“ на рок-концерте. Не делайте так, народ. Ходить по фестивалю вместе с друзьями и делать вид, что вы обсуждаете скорость полёта ласточки, летящей с грузом — слишком неоригинально и просто. Не надо так».
А теперь просто попробуйте пересмотреть этот отрывок фильма и не думать об этом. Я клянусь, пожилая женщина в шестом фрейме вот-вот скажет: «Тут есть отличная грязь».
Не могу осуждать их за нежелание расставаться со своими посохами. В Эдорасе самая отвратительная доступность для колясочников и инвалидов, что мне доводилось видеть. Если оступишься перед Золотым чертогом, то покатишься до самых городских ворот.
А ещё тут прекрасный пример того, как «небольшое изменение в сценарии засовывает весь диалог в блендер и запускает его». Если информация в разговоре должна раскрываться в определённом порядке, то можете не сомневаться, что игроки (при этом даже не специально) пойдут поперёк намеченного вами плана диалога, а после этого ещё раз обратно. И до того, как они согласятся взяться за работу, вы уже разболтаете им, что за секреты за ней скрываются, или ненароком расскажете про лазейку в местных правилах, которой они смогут воспользоваться.
Маленькие негодяи.
2 февраля 2007 г., пятница
Питер Т. Паркер:
Иногда мне хочется, чтобы мне удавалось спланировать каждую сцену взаимодействия с НИПами до мелочей — бывает сложно выверить всё так, чтобы не сболтнуть случайно лишнего. Но, к счастью для тех из нас, у кого плохо с импровизацией, ещё не всё потеряно. Если вам надо выиграть немного времени, то нельзя недооценивать силу таких фраз, как: «Давайте-ка я проверю свои заметки», — или: «Я отойду на минутку, надо отлить».
С одной стороны, отнимать у игроков оружие значит однозначно указать им на то, что оружие им понадобится. С другой стороны, к тому моменту, как до этого дойдёт, каждый уже успеет найти в правилах разделы про сражение без оружия, разоружение оппонентов в бою и использование импровизированного оружия.
В диалогах игроки могут демонстрировать чудовищную некомпетентность, они могут забыть название страны, в которой находятся, или на чьей стороне они сражаются, но как только надо кидать на инициативу, каждый становится Сунь Цзы.
5 февраля 2007 г., понедельник
Питер Т. Паркер:
В защиту игроков — пошаговые тактические бои гораздо проще, чем импровизация. На одной из первых игр, которые я вёл, игроки вынесли босса за один раунд, не получив урона, а потом час торговались, чтобы их подвезли обратно в город за наградой.
Если у вас есть проблемы с тем, что наглые игроки лезут в ваш аккуратный сюжет, вы всегда можете это исправить, игнорируя все их действия.
Расскажете потом, что из этого выйдет.
7 февраля 2007 г., среда
Питер Т. Паркер:
Иногда то, о чём здесь идёт речь, перестало встречаться в настолках ещё до того, как я начал в них играть. Но забавно видеть, что какие-то вещи вообще не меняются.
Думаю, в какой-то момент приходится спрашивать себя: «Я хочу быть мастером, потому что хочу поиграть в весёлую игру вместе с друзьями или потому что это проще, чем публиковать книгу?» Если второе — я бы посоветовал просто писать книгу. Усилий уйдёт столько же, но, если повезёт, вы на этом ещё и заработаете, а не просто будете надоедать своим друзьям, чтобы раз в два месяца все собрались покидать дайсы на шоу одного актёра.
«Сюжет» это то, чем себя развлекает ДМ, пока игроки не болтают.
9 февраля 2007 г., пятница
Питер Т. Паркер:
Я не могу даже представить себе весь негатив от попыток собраться на игру в прошлые годы. Никакого выбора тех, кто с кем хорошо ладит или чей стиль игры вам подходит. Вы просто брали тех, кто живёт сравнительно недалеко, хочет играть и кого вы, возможно, не захотите удавить после продолжительного общения. Теперь же благодаря магии интернета я могу спросить друга, живущего в другой стране, не хочет ли он раз в две недели просыпаться по субботам в 6 часов утра, чтобы сыграть в игру, в которой он станет эльфом и будет грабить банк.