#886891Q-nee-chan=201248195MasterOfUniverse, вы странный.
Выводить зависимости из только одного эксперимента не станет ни один ученый. Но на форуме есть гигантская подборка проведенных экспериментов (проще говоря - остальные КБ).
Кстати, вы с вашей страстью разобрать все приемы до винтика, вполне могли бы взяться за задачу проанализировать... ну не все работы, но первое-второе третье места других КБ. Даже интересно было бы посмотреть на результаты этого исследования. Как бы они сочетались с вашей генеральной гипотезой...
ох черт, кажется, у меня начинаются "вьетнамские флэшбэки" о статистической обработке данных... замолкаю.#886860Like-A=201255315Благодарю судей за подробные и содержательные разборы!#886854KardalakСУДИЯ=201258472to MasterOfUniverse
Хм, нет, принципы победы в творческих конкурсах, которые судят несколько людей, которые устали после тяжелого дня и всякое такое, НИКОГДА не бывают очевидны.
Боюсь, что Вы переусложняете задачу "игры", потому она в первую очередь в том, чтобы сделать интересный комикс. Для себя, для своей узкой ЦА, для широкой аудитории — это уже вариации больше личные, чем "стремящиеся к объективности".
Вы вывели принципы, истоки которых я могу понять, но они в корне неверные хотя бы потому, что, кажется, Вы судили по этой одной конкретной битве, а она, позвольте обратить внимание, аж 22ая.
Про много кадров — просто неправда, я писала некоторым авторам, что неплохо было бы расширить ту или иную часть комикса, не бояться растягивать, ради развития действия. Про излишества тоже было сказано, но тут разные работы приносили, с разными настроениями и графическим исполнением, и пытаться ровнять всех под одно просто глупо.
Про то, что комиксы =/= анекдоты Вы верно заметили, но принцип "показывай, а не рассказывай" это принцип любого комикса/инфографики/фильма в самом общем смысле. И не вижу надобности особо отмечать это в правилах, потому что это понятно на интуитивном уровне любому, кому нравятся какие-то там комиксы, а комикс-битва рассчитана на таких людей.
Про стандартный шаблон — подошло ко многим работам данного этапа данной битвы, но в целом это не так. Это к тому, что статистика неверная, потому что сделана по одному этапу одной битвы, хотя она с номером "22". Как пример: в одной из ранних битв, заданием этапа была "утечка фреона". На такую тему, если начать с бытовой завязки, то абсурдная твист-концовка с привязкой к обозначенной теме станет слишком очевидной, и настолько безыдейный подход к интересной задаче заставил бы меня лично если не снизить баллы, то точно погрустнеть. А грустный судья — необъективный судья.
А про техническое оформление, типа аккуратности разбивки кадров, плотности баблов с текстом, подбора и размера гарнитуры. Короче, это немаловажные вещи, но в 90% случаев их подмечают, не снижая при этом балл. Я точно помню, что когда-то упоминала, что верное техническое оформление может спасти комикс, который сам по себе "не очень", но если забавная и оригинальная идея страдает от недостатка технических навыков и твердости руки участника, то ему за это не снизят, просто дадут советы, чтобы в будущем автор становился только лучше.
И писать подобное в требованиях и правилах битвы — это отпугивать новичков, на мой взгляд, которые как раз могли бы вписаться в данное мероприятие с целью на других посмотреть, да себя показать.#886839Mahun=201269024MasterOfUniverse, По-моему до всего этого не так уж трудно додуматься самому. #886833G-man123=201272084Спасибо большое за оценки и критику. Идея с гладиаторами просто супер. #886832Mahun=201272157Ой, забыл поучаствовать.#886829Goblin=201273978А если самоцель - низкие оценки?#886823KainDarkSaint=201275788Мнение как раз держать при себе не надо. Тут львиная доля тусуется ради экспириенса (реально навыки сильно качаются после каждой битвы) разбора работ с позиции более опытных авторов, собственного удовольствия от рисования когда тебя ограничивает не только время но и рамки темы(подчас такой от которой хочется матерится и кого-то душить) а также РАДИ КОММЕНТАРИЕВ ДРУГИХ УЧАСТНИКОВ.
Общение с теми кто увлечёт тем же чем и ты весьма интересно.#886819Tatyan=201276236PS, но в начале: пока я занудничала, KainDarkSaint уже всё ёмко сформулировал! =))) Так что дальше можете не читать)
MasterOfUniverse, (не буду говорить за всех, конечно же, но) попробую объяснить, почему излишне формальный подход не кажется мне замечательной идеей. Да, всего, что Вы перечислили, в правилах не указано. Но зато там всегда чётко указано, что "Комикс-битва проводится веселья ради". И это важно.
Например, сильно нежелательно делать комикс про Комикс-Битву. Но бывает так, что всё-таки его нарисовали, и получилось здорово, все смеялись больше, чем от прочтения других комиксов. Оценки поставили низкие, потому что вне Битвы этот комикс - какая-то чушь. Ну и пусть! У нас же тут действо, которое творится нами здесь и сейчас.
Это не такая битва, в которой участники перегрызают друг другу глотки за каждый балл. Это скорее (я буду пафосной, зато честной) битва с самим собой. Вот Вы попробовали нарисовать комикс впервые в жизни, сделали выводы - это уже победа над собой! Вы затронули очень интересную тему: влияние формы комикса на оценки в битве. Здравый смысл тут есть: логично, что классическое построение комикса более легко воспринимается, а потому легче радует читателя. Это отличная тема для исследования.
Но мне кажется, такие жёсткие рамки не "повышают шансы на высокий балл для новичков", а только сокращают шансы на самый низкий балл. И ещё это ужасно скучно=) Комикс-битва - самое время поэкспериментировать, а Вы хотите именно это запретить. Автор здесь может попробовать что-то новенькое для себя - и тут же проверить на аудитории, а также получить советы от уже опытных авторов. И если не получилось - то больше так не делать. А может, наоборот: делать снова, но уже зная, почему не получилось в прошлый раз, и пытаясь это исправить.
А вот ещё такой момент. Вам повезло, что в этот раз наблюдается вполне себе единодушие в выставленных оценках. А иногда бывает, что за одну и ту же работу один судья ставит 5, а другой - 1. Тут уж никакой холодный расчёт не поможет=))
Отредактировано «Tatyan» 21.06.2018 01:16:08
#886816MasterOfUniverse=201276425> [ KainDarkSaint ]
> И до лампочки что там потом скажут
> судьи. Ибо главное собственное
> удовольствие и фан.
А, вот оно что... Перестарался.)) Видимо я слишком системный... Буду впредь держать мнение при себе. #886810KainDarkSaint=201277215>MasterOfUniverse
Просто забей. Художники такой народ что работает изходя из желаний и сиюминутных хотелок. Придёт идея в голову которая покажется интересной для воплощения и он её нарисует. И до лампочки что там потом скажут судьи. Ибо главное собственное удовольствие и фан. #886794MasterOfUniverse=201280462> [ Kurama-R ]
> человека-который-всех-поучает
У меня и в мыслях не было никого поучать. Кто я вообще такой, чтобы кого-то тут поучать? Я лишь честно высказал свое видение ситуации, как новичок, проанализировав, как судьи выставляют баллы и комментируют работы. Из их комментариев я собрал паттерны, которые не гарантируют, а лишь повышают шансы на высокий балл для новичков. Обычная аналитическая работа.#886778Kurama-R=201281720Извините, но это всё брехня и домыслы.
Самые разные хорошие комиксы получали высокие оценки от самых разных судей. На это влияли хороший сюжет (даже не обязательно смешной), необычная подача, цельность, техника исполнения, да что угодно, кроме подсчёта кадров.
Вы как-то очень резко скакнули с позиции "я не комиксист и не художник даже" сразу до человека-который-всех-поучает, а теперь ещё и до того, кто "просто не понял правила". Может, в этом всё и дело, а не в правилах вовсе?
Если на вас так подействовало бурное обсуждение в комментах под вашей работой, то комментируют всех участников. Это, ну, вежливость, комплименты. Потому что тут, хоть и битва, но дружеская, все хотят повысить скилл, получить опыт и пофаниться. Давайте лучше так и будем делать.
А прописывать то, что вы советуете, прямо в правила, помимо общей нелепости, ещё и сильно ограничило бы участников. Которые, может, сделали бы крутые штуки, но побоялись экспериментировать с длиной, форматом etc. Да, какие-то из этих соображений полезны, и стоит держать их в голове. Но это не правила битвы, а общие рекомендации по комиксам вообще, в принципе.
Отредактировано «Kurama-R» 20.06.2018 23:44:40
#886777MasterOfUniverse=201281732Это реально крутая штука
http://funkyimg.com/i/29jiT.jpg
Странно, что такую штуку не публикуют в правилах баттла.
Она бы многим помогла избежать низких оценок.#886774Tatyan=201282280Nekrokot, да вот же она! =))
http://funkyimg.com/i/29jiT.jpg
Спасибо Savil-у! Тут, правда, уже заполненная на 19 КБ, но чистую мне не найти.
Отредактировано «Tatyan» 20.06.2018 23:32:12
#886773MasterOfUniverse=201282305Уважаемые судьи!
Примите огромную благодарность за титанически проделанный труд! Вы просто чудо!!
Пять копеек по поводу моей реакции на изученные камменты судей и выставленные оценки (не только мне, а вообще всем).
Принципы получения высоких баллов настолько очевидны, что сразу возникает вопрос: @ почему орги не пропишут эти принципы в виде правил баттла, чтобы более-менее всех поставить в одинаковые условия?
Совершенно очевидно, что большинство ребят нахватали низкие баллы (и я в том числе) просто из-за незнания принципов победы, а эти принципы вполне очевидны.
Ведь одно дело, когда схватил низкий балл, потому что не справился с поставленной задачей, а другое дело, когда не справился с задачей, потому что не знал, в какую именно "игру" идет игра.
Принципы получения высокого балла прост:
1) Комикс должен быть коротким: 3-4 кадра - идеал; 5-6 кадров - для глубоких идей. Все, что выше 6 кадров - вероятность на победу резко снижается: на такое могут рисковать только супер-профи. Можно нарисовать комикс из 15 кадров, но затем в 100% случаев лишние кадры можно либо выкинуть, либо слить несколько кадров в один.
2) В комиксе должно быть, как можно меньше текста. Важно стремится больше показывать, а не рассказывать. Приоритет отдается образам, а не текстам. Это битва комиксов, а не анекдотов. Но совсем без текста может быть сложно понять происходящее.
3) Стандартный шаблон: сначала обозначение ситуации-проблемы, затем чем все закончилось + неожиданная трактовка-разъяснение. Если решаете выйти за пределы этого шаблона шансы на высокую оценку резко снижаются: на такое могут рисковать только супер-профи.
4) В балунах используйте гарнитуру только одного размера на весь комикс. Если у вас внутри балуна разные размеры шрифтов, значит вы потеряли контроль над целостностью произведения. Крупными шрифтами могут обозначаться либо вывески, либо звукоподражательные слова, но они рисуются не в балунах.
Если эти принципы обозначить в качестве правил, тогда энергия участников будет сфокусирована на решении действительно ключевых задач: сюжет и выбор изобразительных средств для его передачи. Энергия перестанет уходить на "обогрев улицы" просто из-за ошибочного понимания (или даже незнания) правил игры.
Имхо, конечно. Я лишь новичок, но надеюсь, какое-то здравое зерно в моих наблюдениях все же пригодится.
PS. Было бы удобнее, если бы прямо в камментах было указано, какой балл поставил каждый из судей. А то, когда я читал камменты, то мне приходилось переключаться на таблицу результатов, чтобы понять, как оценил судья эту работу.
Из каммента невозможно понять балл, только по таблице. Чисто концептуально, с моей точки зрения, каммент является не столько камментом работы, а камментом балла (оценки) за работу, а ее перед глазами в камментах и не было.
PPS. После того, как в таблице ввели не порядковые номера, а номера для подстановки в ссылки, то стало, действительно, намного удобнее открывать комиксы по таблице. #886752MasterOfUniverse=201284310> [ Kastuk ]
> Эх, мне и недели не хватает продумать
> сюжет-идею, а другие за пару минут сочиняют.
Если желаете нарисовать комикс, то я могу придумать для вас сценарий. Пришлите только ссылку на пример вашего графона, чтобы я мог понять, что вы способны осилить, а чего не способны.#886746Kurama-R=201284480Так, ладно, ехидничать всё-таки не буду, поясню на пальцах, вдруг кому ещё пригодится.
Вы, я вижу, в теории комикса неплохо подкованы, и в этом смысле правы. Сферический в вакууме простой стрип состоит из трёх кадров (завязка, кульминация, развязка). Остальные как бы не мешают, но как бы и не нужны, зачем они тогда?
ДЛЯ АТМОСФЕРЫ.
В данном случае раскадровка - это такая запоминающаяся фишка. Она почти не влияет на шутку, но идёт параллелльно с ней. Про это и Kardalak где-то тут в разборах писала, что иногда можно всё закрасить в жёлтый цвет, и тогда, вспоминая работы с битвы, люди скажут: "а, это та жёлтенькая".
Стрип на три кадра сделать легко. Хорошую фишку, чтоб была ещё и в тему, придумать сложно.
Отредактировано «Kurama-R» 20.06.2018 23:00:27
#886745Kastuk=201284497Эх, мне и недели не хватает продумать сюжет-идею, а другие за пару минут сочиняют.#886738MasterOfUniverse=201285221Сорри за занудство, но после того, как я перечитал отзывы судей на разные комиксы мне кажется, что
1) первый и третий кадры можно выкинуть
2) баллун отведай из моего кубка перенести во второй.
Итого получится стрип на 3 кадра.
- кадр 1: отведай - не бойтесь, пейте
- кадр 2: отравился, рюмка упала
- кадр 3: почему паленая?
Но если я правильно понял из камментов, то самое главное для автора в этом комиксе - это был крест из кадров. Не знаю зачем, то если это было самым главным условием, тогда хозяин-барин.
Выводить зависимости из только одного эксперимента не станет ни один ученый. Но на форуме есть гигантская подборка проведенных экспериментов (проще говоря - остальные КБ).
Кстати, вы с вашей страстью разобрать все приемы до винтика, вполне могли бы взяться за задачу проанализировать... ну не все работы, но первое-второе третье места других КБ. Даже интересно было бы посмотреть на результаты этого исследования. Как бы они сочетались с вашей генеральной гипотезой...
ох черт, кажется, у меня начинаются "вьетнамские флэшбэки" о статистической обработке данных... замолкаю.
Хм, нет, принципы победы в творческих конкурсах, которые судят несколько людей, которые устали после тяжелого дня и всякое такое, НИКОГДА не бывают очевидны.
Боюсь, что Вы переусложняете задачу "игры", потому она в первую очередь в том, чтобы сделать интересный комикс. Для себя, для своей узкой ЦА, для широкой аудитории — это уже вариации больше личные, чем "стремящиеся к объективности".
Вы вывели принципы, истоки которых я могу понять, но они в корне неверные хотя бы потому, что, кажется, Вы судили по этой одной конкретной битве, а она, позвольте обратить внимание, аж 22ая.
Про много кадров — просто неправда, я писала некоторым авторам, что неплохо было бы расширить ту или иную часть комикса, не бояться растягивать, ради развития действия. Про излишества тоже было сказано, но тут разные работы приносили, с разными настроениями и графическим исполнением, и пытаться ровнять всех под одно просто глупо.
Про то, что комиксы =/= анекдоты Вы верно заметили, но принцип "показывай, а не рассказывай" это принцип любого комикса/инфографики/фильма в самом общем смысле. И не вижу надобности особо отмечать это в правилах, потому что это понятно на интуитивном уровне любому, кому нравятся какие-то там комиксы, а комикс-битва рассчитана на таких людей.
Про стандартный шаблон — подошло ко многим работам данного этапа данной битвы, но в целом это не так. Это к тому, что статистика неверная, потому что сделана по одному этапу одной битвы, хотя она с номером "22". Как пример: в одной из ранних битв, заданием этапа была "утечка фреона". На такую тему, если начать с бытовой завязки, то абсурдная твист-концовка с привязкой к обозначенной теме станет слишком очевидной, и настолько безыдейный подход к интересной задаче заставил бы меня лично если не снизить баллы, то точно погрустнеть. А грустный судья — необъективный судья.
А про техническое оформление, типа аккуратности разбивки кадров, плотности баблов с текстом, подбора и размера гарнитуры. Короче, это немаловажные вещи, но в 90% случаев их подмечают, не снижая при этом балл. Я точно помню, что когда-то упоминала, что верное техническое оформление может спасти комикс, который сам по себе "не очень", но если забавная и оригинальная идея страдает от недостатка технических навыков и твердости руки участника, то ему за это не снизят, просто дадут советы, чтобы в будущем автор становился только лучше.
И писать подобное в требованиях и правилах битвы — это отпугивать новичков, на мой взгляд, которые как раз могли бы вписаться в данное мероприятие с целью на других посмотреть, да себя показать.
Общение с теми кто увлечёт тем же чем и ты весьма интересно.
MasterOfUniverse, (не буду говорить за всех, конечно же, но) попробую объяснить, почему излишне формальный подход не кажется мне замечательной идеей. Да, всего, что Вы перечислили, в правилах не указано. Но зато там всегда чётко указано, что "Комикс-битва проводится веселья ради". И это важно.
Например, сильно нежелательно делать комикс про Комикс-Битву. Но бывает так, что всё-таки его нарисовали, и получилось здорово, все смеялись больше, чем от прочтения других комиксов. Оценки поставили низкие, потому что вне Битвы этот комикс - какая-то чушь. Ну и пусть! У нас же тут действо, которое творится нами здесь и сейчас.
Это не такая битва, в которой участники перегрызают друг другу глотки за каждый балл. Это скорее (я буду пафосной, зато честной) битва с самим собой. Вот Вы попробовали нарисовать комикс впервые в жизни, сделали выводы - это уже победа над собой! Вы затронули очень интересную тему: влияние формы комикса на оценки в битве. Здравый смысл тут есть: логично, что классическое построение комикса более легко воспринимается, а потому легче радует читателя. Это отличная тема для исследования.
Но мне кажется, такие жёсткие рамки не "повышают шансы на высокий балл для новичков", а только сокращают шансы на самый низкий балл. И ещё это ужасно скучно=) Комикс-битва - самое время поэкспериментировать, а Вы хотите именно это запретить. Автор здесь может попробовать что-то новенькое для себя - и тут же проверить на аудитории, а также получить советы от уже опытных авторов. И если не получилось - то больше так не делать. А может, наоборот: делать снова, но уже зная, почему не получилось в прошлый раз, и пытаясь это исправить.
А вот ещё такой момент. Вам повезло, что в этот раз наблюдается вполне себе единодушие в выставленных оценках. А иногда бывает, что за одну и ту же работу один судья ставит 5, а другой - 1. Тут уж никакой холодный расчёт не поможет=))
> И до лампочки что там потом скажут
> судьи. Ибо главное собственное
> удовольствие и фан.
А, вот оно что... Перестарался.)) Видимо я слишком системный... Буду впредь держать мнение при себе.
Просто забей. Художники такой народ что работает изходя из желаний и сиюминутных хотелок. Придёт идея в голову которая покажется интересной для воплощения и он её нарисует. И до лампочки что там потом скажут судьи. Ибо главное собственное удовольствие и фан.
> человека-который-всех-поучает
У меня и в мыслях не было никого поучать. Кто я вообще такой, чтобы кого-то тут поучать? Я лишь честно высказал свое видение ситуации, как новичок, проанализировав, как судьи выставляют баллы и комментируют работы. Из их комментариев я собрал паттерны, которые не гарантируют, а лишь повышают шансы на высокий балл для новичков. Обычная аналитическая работа.
Самые разные хорошие комиксы получали высокие оценки от самых разных судей. На это влияли хороший сюжет (даже не обязательно смешной), необычная подача, цельность, техника исполнения, да что угодно, кроме подсчёта кадров.
Вы как-то очень резко скакнули с позиции "я не комиксист и не художник даже" сразу до человека-который-всех-поучает, а теперь ещё и до того, кто "просто не понял правила". Может, в этом всё и дело, а не в правилах вовсе?
Если на вас так подействовало бурное обсуждение в комментах под вашей работой, то комментируют всех участников. Это, ну, вежливость, комплименты. Потому что тут, хоть и битва, но дружеская, все хотят повысить скилл, получить опыт и пофаниться. Давайте лучше так и будем делать.
А прописывать то, что вы советуете, прямо в правила, помимо общей нелепости, ещё и сильно ограничило бы участников. Которые, может, сделали бы крутые штуки, но побоялись экспериментировать с длиной, форматом etc. Да, какие-то из этих соображений полезны, и стоит держать их в голове. Но это не правила битвы, а общие рекомендации по комиксам вообще, в принципе.
http://funkyimg.com/i/29jiT.jpg
Странно, что такую штуку не публикуют в правилах баттла.
Она бы многим помогла избежать низких оценок.
http://funkyimg.com/i/29jiT.jpg
Спасибо Savil-у! Тут, правда, уже заполненная на 19 КБ, но чистую мне не найти.
Примите огромную благодарность за титанически проделанный труд! Вы просто чудо!!
Пять копеек по поводу моей реакции на изученные камменты судей и выставленные оценки (не только мне, а вообще всем).
Принципы получения высоких баллов настолько очевидны, что сразу возникает вопрос: @ почему орги не пропишут эти принципы в виде правил баттла, чтобы более-менее всех поставить в одинаковые условия?
Совершенно очевидно, что большинство ребят нахватали низкие баллы (и я в том числе) просто из-за незнания принципов победы, а эти принципы вполне очевидны.
Ведь одно дело, когда схватил низкий балл, потому что не справился с поставленной задачей, а другое дело, когда не справился с задачей, потому что не знал, в какую именно "игру" идет игра.
Принципы получения высокого балла прост:
1) Комикс должен быть коротким: 3-4 кадра - идеал; 5-6 кадров - для глубоких идей. Все, что выше 6 кадров - вероятность на победу резко снижается: на такое могут рисковать только супер-профи. Можно нарисовать комикс из 15 кадров, но затем в 100% случаев лишние кадры можно либо выкинуть, либо слить несколько кадров в один.
2) В комиксе должно быть, как можно меньше текста. Важно стремится больше показывать, а не рассказывать. Приоритет отдается образам, а не текстам. Это битва комиксов, а не анекдотов. Но совсем без текста может быть сложно понять происходящее.
3) Стандартный шаблон: сначала обозначение ситуации-проблемы, затем чем все закончилось + неожиданная трактовка-разъяснение. Если решаете выйти за пределы этого шаблона шансы на высокую оценку резко снижаются: на такое могут рисковать только супер-профи.
4) В балунах используйте гарнитуру только одного размера на весь комикс. Если у вас внутри балуна разные размеры шрифтов, значит вы потеряли контроль над целостностью произведения. Крупными шрифтами могут обозначаться либо вывески, либо звукоподражательные слова, но они рисуются не в балунах.
Если эти принципы обозначить в качестве правил, тогда энергия участников будет сфокусирована на решении действительно ключевых задач: сюжет и выбор изобразительных средств для его передачи. Энергия перестанет уходить на "обогрев улицы" просто из-за ошибочного понимания (или даже незнания) правил игры.
Имхо, конечно. Я лишь новичок, но надеюсь, какое-то здравое зерно в моих наблюдениях все же пригодится.
PS. Было бы удобнее, если бы прямо в камментах было указано, какой балл поставил каждый из судей. А то, когда я читал камменты, то мне приходилось переключаться на таблицу результатов, чтобы понять, как оценил судья эту работу.
Из каммента невозможно понять балл, только по таблице. Чисто концептуально, с моей точки зрения, каммент является не столько камментом работы, а камментом балла (оценки) за работу, а ее перед глазами в камментах и не было.
PPS. После того, как в таблице ввели не порядковые номера, а номера для подстановки в ссылки, то стало, действительно, намного удобнее открывать комиксы по таблице.
> Эх, мне и недели не хватает продумать
> сюжет-идею, а другие за пару минут сочиняют.
Если желаете нарисовать комикс, то я могу придумать для вас сценарий. Пришлите только ссылку на пример вашего графона, чтобы я мог понять, что вы способны осилить, а чего не способны.
Вы, я вижу, в теории комикса неплохо подкованы, и в этом смысле правы. Сферический в вакууме простой стрип состоит из трёх кадров (завязка, кульминация, развязка). Остальные как бы не мешают, но как бы и не нужны, зачем они тогда?
ДЛЯ АТМОСФЕРЫ.
В данном случае раскадровка - это такая запоминающаяся фишка. Она почти не влияет на шутку, но идёт параллелльно с ней. Про это и Kardalak где-то тут в разборах писала, что иногда можно всё закрасить в жёлтый цвет, и тогда, вспоминая работы с битвы, люди скажут: "а, это та жёлтенькая".
Стрип на три кадра сделать легко. Хорошую фишку, чтоб была ещё и в тему, придумать сложно.
1) первый и третий кадры можно выкинуть
2) баллун отведай из моего кубка перенести во второй.
Итого получится стрип на 3 кадра.
- кадр 1: отведай - не бойтесь, пейте
- кадр 2: отравился, рюмка упала
- кадр 3: почему паленая?
Но если я правильно понял из камментов, то самое главное для автора в этом комиксе - это был крест из кадров. Не знаю зачем, то если это было самым главным условием, тогда хозяин-барин.