clif08 Профиль Публикации Комментарии Подписки
↓ One More Chance – Выпуск №169: ГЛАВА 5: 03
Забавно. Когда я прошёл игру, у меня как-то даже не появлялось мысли, что нужно спасать Азриэля. В моём представлении даже в вымышленных мёртвых нельзя воскрешать, если это специально не оговорено, иначе это обесценивает гибель персонажей и вообще лишает смысла происходящее.
В Undertale, очевидно, была возможность нарушать закон причинности, но довольно ограниченно - в прошлое переносилась только информация в виде сознания персонажей, и не дальше, чем в момент падения в Подземье. Таким образом, предотвратить смерть, произошедшую ДО момента падения невозможно.
Конечно, Азриэль под конец вроде как слегка воскресает, нооо если так поразмыслить - по той же самой схеме можно воскресить ЛЮБОГО монстра. Прах, впитанный предметом, консервирует информацию об умершем; вытяжка решимости возвращает сознание, но не позволяет функционировать многим критически важным аспектам личности; живые души позволяют снова полноценно ожить.
Иными словами, воскрешение требует жертвоприношения, довольно известная и успешная схема в искусстве, к сожалению, она не очень этична. Автор Endertale обошёл ограничения, установленные Тоби Фоксом, и постулировал, что для воскрешения достаточно половинки души. Вы, я полагаю, зашли с другой стороны и сняли ограничение на максимальную дальность изменения прошлого.
Интересно, Фриск, а может быть тогда не стоило останавливаться на Азриэле? Может быть, стоит менять прошлое, пока сама война между людьми и монстрами не станет никогда не случившейся?
В Undertale, очевидно, была возможность нарушать закон причинности, но довольно ограниченно - в прошлое переносилась только информация в виде сознания персонажей, и не дальше, чем в момент падения в Подземье. Таким образом, предотвратить смерть, произошедшую ДО момента падения невозможно.
Конечно, Азриэль под конец вроде как слегка воскресает, нооо если так поразмыслить - по той же самой схеме можно воскресить ЛЮБОГО монстра. Прах, впитанный предметом, консервирует информацию об умершем; вытяжка решимости возвращает сознание, но не позволяет функционировать многим критически важным аспектам личности; живые души позволяют снова полноценно ожить.
Иными словами, воскрешение требует жертвоприношения, довольно известная и успешная схема в искусстве, к сожалению, она не очень этична. Автор Endertale обошёл ограничения, установленные Тоби Фоксом, и постулировал, что для воскрешения достаточно половинки души. Вы, я полагаю, зашли с другой стороны и сняли ограничение на максимальную дальность изменения прошлого.
Интересно, Фриск, а может быть тогда не стоило останавливаться на Азриэле? Может быть, стоит менять прошлое, пока сама война между людьми и монстрами не станет никогда не случившейся?
Prozmar, но ведь тут как раз-таки Фриск исследует разные линии, чтобы спасти Азриэля, и если не ошибаюсь - проходил геноцид почти полностью, кроме убийства Санса. А на этой странице Чара впрямую говорит, что убийства не имеют значения, поскольку "всё равно потом они будут живы". Пожалуй, вопрос, который стоит задать - какого хэдканона по этому поводу придерживается автор? Надеюсь, ответ на него мы увидим рано или поздно, и для меня именно он, я думаю, будет иметь решающее значение в оценке действий Фриск.
Prozmar, если принять версию, что перезапуск просто создаёт новую линию, а не исправляет старую, то убийства в UT имеют точно такие же последствия, как в нашей реальности - они необратимы - и соответственно, совершенно неэтичны. И если ради спасения одного Азриэля пришлось убить двух и более монстров, то эта затея уже столь же бессмысленна, как спасение рядового Райана.
В андертейле было много вещей, которые сделали его великолепной игрой, но непропорционально активный фэндом, я думаю, создала именно концепция применимости морали и этики к вселенной, в которой есть перезапуски.
"И ещё: не хочется переходить на ВЫСОКИЕ МАТЕРИИ, но думал ли хоть кто-то над МОРАЛЬНЫМИ ВОПРОСАМИ, например, что, вернувшись на шесть часов в прошлое и что-либо изменив, вы вроде как СТИРАЕТЕ ВСЕХ ЗАМЕШАННЫХ ЛЮДЕЙ и ЗАМЕНЯЕТЕ ИХ ДРУГИМИ ВЕРСИЯМИ…"
Очень изящно - ни разу не упомянув вслух - этой темы коснулись в Life is Strange. Что-то весьма близкое было в Steins;Gate. При желании схожие вопросы можно найти в "Дневниках будущего", ни одно из произведений не даёт вменяемого, чёткого ответа - этично или неэтично?
В общем, Starskeepers, я буду с величайшим интересом следить, как вы ответите на этот вопрос ;)
"И ещё: не хочется переходить на ВЫСОКИЕ МАТЕРИИ, но думал ли хоть кто-то над МОРАЛЬНЫМИ ВОПРОСАМИ, например, что, вернувшись на шесть часов в прошлое и что-либо изменив, вы вроде как СТИРАЕТЕ ВСЕХ ЗАМЕШАННЫХ ЛЮДЕЙ и ЗАМЕНЯЕТЕ ИХ ДРУГИМИ ВЕРСИЯМИ…"
Очень изящно - ни разу не упомянув вслух - этой темы коснулись в Life is Strange. Что-то весьма близкое было в Steins;Gate. При желании схожие вопросы можно найти в "Дневниках будущего", ни одно из произведений не даёт вменяемого, чёткого ответа - этично или неэтично?
В общем, Starskeepers, я буду с величайшим интересом следить, как вы ответите на этот вопрос ;)