Amberlight Профиль Публикации Комментарии Подписки
↓ Детенетил. – Выпуск №71

Выражение лица на первом кадре настолько прекрасно передает гамму чувств пациентки, что я не думаю, что можно было бы сделать лучше.
А помазать поврежденный участок местным обезболивающим нельзя?
А помазать поврежденный участок местным обезболивающим нельзя?

Аналог Стокгольмского синдрома, только не со стороны жертвы, а агента? Ну, если мы хотим быть оптимистами...

Дэн вдохновился всем этим весельем, что мы в этих комментариях устроили и попросил помочь в проработке русских фракций. Со следующей страницы буду посылать на соответствующую часть форума, не расходимся)

Ещё про самолеты - именно так во время сюжетной игры Минерва "намекнула" НРФ, что слишком сильно высовываться не стоит - сбросила ящики конфет посреди столицы и главного порта.
Про еду - сейчас в основном она поставляется из подконтрольных Минерве поселений в качестве оплаты за защиту и технологии. Но в качестве резерва есть и достаточно масштабная гидропоника со, скорее всего, ГМО растениями. Насекомые, кстати, хорошая идея -с ними несъедобные части растений можно переработать в аппетитное мясо. Ну вот, теперь мне снова жареных сверчков попробовать захотелось.
Про еду - сейчас в основном она поставляется из подконтрольных Минерве поселений в качестве оплаты за защиту и технологии. Но в качестве резерва есть и достаточно масштабная гидропоника со, скорее всего, ГМО растениями. Насекомые, кстати, хорошая идея -с ними несъедобные части растений можно переработать в аппетитное мясо. Ну вот, теперь мне снова жареных сверчков попробовать захотелось.

Ещё одно важное преимущесиво Минервы - это мощная разведка, вплоть до спутникового наблюдения - комбинируя его с аналитическими способностями ИскИнтов скрыть сколь-либо крупные поселения практически нереально. Это гармонично дополняется небольшим, но достаточным количеством высотных самолетов большой дальности. То есть если Минерва захочет, то в принципе может разбомбить любой город любого соседа, и ничего с этим бомбардировщиком принимающая сторона сделать не сможет. Также, если одна из фраз директора Окулюса не была гиперболой, то где-то в закромах у Минервы имеется тактическое ядерное оружие, на совсем крайний случай.
Но пользоваться всем этим не хотят по причине того, что выгоднее иметь в соседях государства-сателлиты, нежели толпы отчаянных и от того весьма опасных и непредсказуемых людей, которым нечего терять. Ну, и те же ресурсы удобнее собирать чужими руками, обменивая их за минимальные порции техно-ништяков и медикаментов, чем направлять кучу персонала на их добычу, уводя их с других направления и ставя под угрозу.
Но пользоваться всем этим не хотят по причине того, что выгоднее иметь в соседях государства-сателлиты, нежели толпы отчаянных и от того весьма опасных и непредсказуемых людей, которым нечего терять. Ну, и те же ресурсы удобнее собирать чужими руками, обменивая их за минимальные порции техно-ништяков и медикаментов, чем направлять кучу персонала на их добычу, уводя их с других направления и ставя под угрозу.

К отношениям Минервы с соседями - в рассказах раскрываются достаточно интересные заморочки, растущие из децентрализации власти. Если кратко - Окулюс считает, что чем больше соседей согласятся стать сателлитами Минервы, тем лучше они поработали и тем больше наград и почестей идет ответственным за это дипломатам. Эгида же оценивает успешность своих действий по количеству инцидентов в Минервских границах.Меньше - лучше. Следовательно, чем подответственная территория меньше, тем лучше живется.
Доходит до того, что в некоторых отдельных случаях усилиями дипломатов Окулюса организовывались поселения из разрозненных групп кочевников. Дипломаты получали награды и премии, а потом оказывалось, что у Главка нет ресурсов, чтобы обеспечить городок обещанными технологическими ништяками, а у Эгиды не хватает персонала, чтобы эффективно его защищать. В результате в новоиспеченном городе начинался голод, болезни и нападения просекших ситуацию бандитов, а вчерашние кочевники мягко говоря офигевали от того, как их кинули.
Доходит до того, что в некоторых отдельных случаях усилиями дипломатов Окулюса организовывались поселения из разрозненных групп кочевников. Дипломаты получали награды и премии, а потом оказывалось, что у Главка нет ресурсов, чтобы обеспечить городок обещанными технологическими ништяками, а у Эгиды не хватает персонала, чтобы эффективно его защищать. В результате в новоиспеченном городе начинался голод, болезни и нападения просекших ситуацию бандитов, а вчерашние кочевники мягко говоря офигевали от того, как их кинули.
Отредактировано «Amberlight» 07.05.2017 19:17:35

Относительно фракций - они были придуманы в основном участвовавшими в сюжетном варгейме читателями, Дан (автор) же только одобрял и давал информацию по миру. Эти обсуждения можно поглядеть на форуме, ссылку на который я оставил выше. Весьма интересно поглядеть на развитие идей коллективным разумом. По российской фракции большая часть обсуждения была на русском, а вот по остальным я перевел только конечный результат.
Конкретно турки - результат любви руководства этой фракции к Дюне и фременам.
Конкретно турки - результат любви руководства этой фракции к Дюне и фременам.

Относительно ИИ - вы практически в точности описали жизненный цикл проекта. В комиксе это напрямую не указывается, но да, изначально "Оракулы" были чисто гражданской разработкой (оттуда и всякие "лишние" для военного ИскИнта штуки вроде эмоций), а потом кто-то из военного руководства это увидел и сказал "Я тоже хочу!". А так как в военке с финансированием дела обстоят получше, то Ангелина была рада согласиться.
Про мародерство - точно не помню, но, вроде бы, это тоже было подтверждено. Из рассказов, которые я все не могу перевести, следует, что Минерва нередко устраивает экспедиции за пределы своих границ. И хотя основная цель заявляется как дипломатическая, не удивлюсь, если возвращаются они гружеными ценными материалами.
Про Россию, кстати, это вроде бы была идея Rat'а, одного из активных русскоязычных читателей. Куда-то он пропал в последние месяцы.
Про мародерство - точно не помню, но, вроде бы, это тоже было подтверждено. Из рассказов, которые я все не могу перевести, следует, что Минерва нередко устраивает экспедиции за пределы своих границ. И хотя основная цель заявляется как дипломатическая, не удивлюсь, если возвращаются они гружеными ценными материалами.
Про Россию, кстати, это вроде бы была идея Rat'а, одного из активных русскоязычных читателей. Куда-то он пропал в последние месяцы.

Такие подробные комментарии меня крайне радуют, так что спасибо за эти размышления.
Пройдусь по ним снизу вверх:
Относительно российского руководства - это единственная страна, о судьбе которой мы знаем что-то более-менее подробно потому, что это было большой частью одной из фракций в сюжетной игре. О других странах мы ровным счетом ничего не знаем, так что может быть это было модно и популярно в дни конца света среди власть имущих. А может и нет.
Про запрет на атомную энергетику - это исключительно культурный аспект. Никто не спорит, что с практической точки зрения это достаточно глупо. Однако, как нам показывает история, человеческие убеждения могут быть до зубовного скрежета стойкими и сильно мешать прогрессу в течение многих лет.
Относительно солнечных батарей - 40% эффективность есть уже и сейчас, хоть и цена высока. Магией сюжета Минерве была дана технология их дешевого производства. Высокоемкие батареи - ещё одна "волшебная" технология, необходимая для сюжета. Под "волшебной" я имею в виду, что её существование приходится просто принять на веру без научных объяснений. Как гипердрайв в космоопере.
Относительно необходимости застроить солнечными батареями и ветряками огромные площади и том, что скрыть строительство города-бункера практически нереально - не оспоришь. Лучше об этом особо не думать во время чтения, чтобы не портить впечатление:)
Про толпы инженеров - да, так и есть. Большинство населения Минервы - инженеры и ученые. Высокая квалификация - основное мерило личного успеха.
По самообеспечению - весьма сложная тема, и с вами я склонен согласиться, хотя, думаю, принципиально это решаемо. Также стоит заметить, что Минерва склонна перерабатывать отслужившие свое вещи и при этом им не требуется активно расширять производство (население растет медленно), так что многие ресурсы находятся в закрытом цикле. Я бы сравнил Минерву скорее не с государством, а колонией на Марсе, где производственные мощности невелики, но способны произвести почти что угодно.
Какой Казахстану был профит - ну, тут вариантов много. Например, дали на лапу достаточному количеству больших шишек. Или же достаточное количество этих шишек сами были частью Минервы.
И, как вы сами сказали, мир истории строится на ряде допущений, благодаря которым становится возможен сюжет. А фокус сюжета - персонажи и политика, а не наука. Это не повод забивать на здравый смысл (и потому авторы достаточно активно слушают критику людей, разбирающихся в технике лучше них и весьма рады, когда кто-то пишет комментарии вроде вашего), но при этом важно не терять цели произведения, гоняясь за педантичностью.
Пройдусь по ним снизу вверх:
Относительно российского руководства - это единственная страна, о судьбе которой мы знаем что-то более-менее подробно потому, что это было большой частью одной из фракций в сюжетной игре. О других странах мы ровным счетом ничего не знаем, так что может быть это было модно и популярно в дни конца света среди власть имущих. А может и нет.
Про запрет на атомную энергетику - это исключительно культурный аспект. Никто не спорит, что с практической точки зрения это достаточно глупо. Однако, как нам показывает история, человеческие убеждения могут быть до зубовного скрежета стойкими и сильно мешать прогрессу в течение многих лет.
Относительно солнечных батарей - 40% эффективность есть уже и сейчас, хоть и цена высока. Магией сюжета Минерве была дана технология их дешевого производства. Высокоемкие батареи - ещё одна "волшебная" технология, необходимая для сюжета. Под "волшебной" я имею в виду, что её существование приходится просто принять на веру без научных объяснений. Как гипердрайв в космоопере.
Относительно необходимости застроить солнечными батареями и ветряками огромные площади и том, что скрыть строительство города-бункера практически нереально - не оспоришь. Лучше об этом особо не думать во время чтения, чтобы не портить впечатление:)
Про толпы инженеров - да, так и есть. Большинство населения Минервы - инженеры и ученые. Высокая квалификация - основное мерило личного успеха.
По самообеспечению - весьма сложная тема, и с вами я склонен согласиться, хотя, думаю, принципиально это решаемо. Также стоит заметить, что Минерва склонна перерабатывать отслужившие свое вещи и при этом им не требуется активно расширять производство (население растет медленно), так что многие ресурсы находятся в закрытом цикле. Я бы сравнил Минерву скорее не с государством, а колонией на Марсе, где производственные мощности невелики, но способны произвести почти что угодно.
Какой Казахстану был профит - ну, тут вариантов много. Например, дали на лапу достаточному количеству больших шишек. Или же достаточное количество этих шишек сами были частью Минервы.
И, как вы сами сказали, мир истории строится на ряде допущений, благодаря которым становится возможен сюжет. А фокус сюжета - персонажи и политика, а не наука. Это не повод забивать на здравый смысл (и потому авторы достаточно активно слушают критику людей, разбирающихся в технике лучше них и весьма рады, когда кто-то пишет комментарии вроде вашего), но при этом важно не терять цели произведения, гоняясь за педантичностью.
Отредактировано «Amberlight» 07.05.2017 09:41:43