ДМ Колец - Ремастер [DM of the Rings Remaster] → CXIX. Упс
Шеймус Янг:
Вообще, подобное случается не так уж часто. ДМ, скорее всего, будет объяснять, показывая на карте или на миньках, кто есть кто и кто на чьей стороне, даже если это не надо так подробно описывать для новичков. С другой стороны, если ДМ достаточно глуп, чтобы позволить игрокам самостоятельно определить, за кого они тут воюют, огонь по своим вполне вероятен.
Вопрос в другом: если игроки успешно атаковали не тех противников, получат ли они очки опыта?
ДМ Колец - Ремастер [DM of the Rings Remaster] → CXVIII. Текст в описании иногда бывает важным
Шеймус Янг:
Идею для этой страницы предложил один из читателей. Должен признать, я и сам допускал подобную ошибку. И не раз. Очень легко бывает облажаться, описав пещеру в мельчайших деталях и забыв упомянуть дракона, лежащего посередине.
Частично это связано с тщеславием рассказчика: мы прекрасно понимаем, что как только мы скажем про дракона, оставшуюся часть описания проигнорируют. Мы хотим, чтобы всё, что мы записали, было услышано, поэтому самые важные детали упоминаются в последнюю очередь.
ДМ Колец - Ремастер [DM of the Rings Remaster] → CXVI. Ну не засуну же я их в свой рюкзак!
Шеймус Янг:
Что делать, если ваши игроки собираются сотворить какую-то феерическую глупость, потому что они не продумали всё как следует? Есть несколько возможных решений: 1. НИП может указать им нужное направление. 2. Игрокам можно дать метагеймовую подсказку. 3. Можете просто позволить им сделать глупость, чтобы потом над ними посмеяться. 4. Найдите игроков поумнее.
Вариант № 4, очевидно, неверный. От игроков, которые достаточно умны, чтобы перехитрить вас, одни только проблемы. Не совершайте подобной ошибки.