Игры на дедукцию! Давненько мы в них не играли, но после партии в Сделку с дьяволом на прошлой неделе мы вспомнили, какими захватывающими они могут быть. Напряжение, витающее над столом, пока все пытаются не выдать свою истинную роль, создаёт совершенно отличное от обычных игр настроение. А ещё, кажется, у каждого есть потрясающая история про игру в этом жанре, которую они готовы рассказать, когда речь заходит об играх на социальной дедукции.
Плодом наших мыслей об этих играх стала эта ужасная шутка, и мы (не) сожалеем об этом!
На этой неделе нам удалось поиграть всего в три игры, зато какие! Первая – Эпохи, и после четырёх партий она всё ещё нравится нам, но в ней есть элементы, которые можно было бы безболезненно вырезать, а ещё ты слишком сильно зависишь от карт эпох, пришедших на руку. Печально, ведь концепция игры нам нравится, и разные цивилизации ломают игру столькими разными интересными способами, так что мы, наверное, просто введём домашнее правило, по которому на старте игры ты получаешь две-три карты эпох, чтобы можно было всё спланировать чуть получше.
Вторая игра – Tiletum (Тилт, город в Бельгии – прим. перев.). Тяжёлые евро обычно нам не заходят, так что мы несколько опасались её раскладывать, но оказалось очень интересно! Хотя тематически логика игры несколько хромает – мы играем за богатея, нанявшего купца, который просто хочет строить дома и посещать ярмарки, и архитектора, разъезжающего повсюду, дабы спроектировать отдельные части разных соборов. К счастью, разные способы набора очков очень круто увязаны и предлагают кучу способов подготовить и запустить мощное комбо, что всегда является жирным плюсом для нас в таких играх. А ещё она очень вариативна в начальной подготовке, что позволяет надеяться на незаскриптованность стратегий, но это мы выясним лишь наиграв больше партий.
И последняя игра – моя вторая партия в War Room (Командный пункт). Рэйчел неинтересно играть десятичасовую партию в настолку по Второй мировой, но мне очень нравится тратить весь день в обсуждениях стратегии и наблюдать, как развивается конфликт на впечатляющем поле в течение дня. И хотя мы потратили десять часов, партию мы всё равно не доиграли, так что планируем в апреле сыграть заново, но с более строгими временными ограничениями. Надеюсь, так мы всё же впервые доиграем!
А какие игры на социальную дедукцию вам нравятся?
Весёлого Хэллоуина!
В этом выпуске мы изобразили два крупных ужаса для любого настольщика – руки в крошках от чипсов и сгибание карт. Так что если вы в поисках недорогого, но пугающего костюма для встречи с вашими друзьями-настольщиками – дарим неплохие варианты!
К другим новостям: мы вписались в тайного Санту на сайте BoarGameGeek в этом году! С настолочным тайным Сантой на Реддите у нас не самые лучшие воспоминания, но мы хотим попытать счастья с народом с BGG. Дарить и получать подарки так весело! Особенно если они связаны с настолками, очевидно.
И раз уж у нас Хэллоуин, мы снова сыграем в Ghostel (Призракстинница?) Мы получили прототип от Tinkerbot Games ранее в этом году, и мы рекомендуем обратить на неё внимание, когда она официально выйдет. Она намного более головоломочно-тактическая, чем мы ожидали, что стало приятным сюрпризом.
А в какую (тематичную) игру вы бы могли сыграть на Хэллоуин?