Публикация
Шизоид

49/171

Комикс Шизоид: выпуск №49
Изображение пользователя Choronomage

ChoronomageВыпуск №49=151657547

Дым. Пепел. Тяжело дышать. Нос забивают тошнотворные комки гари, витающие в воздухе. Ты чихаешь, закрывая лицо ладошкой. Какая гадость. Интересно, что это?
Ты потеряно озираешься по сторонам. Поиски брата ничего не дают. Город вокруг словно бесконечный. Тебе кажется, что прошли уже недели, месяцы, годы? Здесь нет закатов и рассветов, и тебе не удалось найти ни одних целых часов. Все это время ты не ела, не пила… Может быть, ты умерла? Кажется, это такое состояние, когда тебе ничего не хочется. Но что это значит? Тебе никто не объяснил. Что… Апчхи!
Ты пришла к этому зданию, потому что увидела, что здесь много людей. Ты надеялась, что они помогут тебе найти дорогу. Но оказалось, что они все одинаковые. Взрослые дяди в серьезных костюмах смотрят на тебя сквозь темные очки с застывшей улыбкой на лицах. Ты упала на землю и кашляешь, пытаясь выхаркать из легких пепел. Почему они молчат? Почему их становится все больше, и они окружают тебя? Зачем они показывают тебе на этот горящий поезд, они хотят, чтобы ты поехала с ними? Куда? Мальчика наверху учили не доверять незнакомцам. Нихачу. Не поеду с незнакомцами. Хотя, может, на этом поезде ты приедешь к маме с папой? Может… Апчхи!
Дяденьки в черном окружают тебя плотным кольцом, так, что ты не видишь ничего кроме них. Ты замечаешь, что их лица с застывшими гримасами одновременно проворачиваются по часовой стрелке, подбородки входят в шеи, головы начинают впиваться в плечи. Раздается скрежет ломающихся позвонков. Улыбки становятся все шире, обнажая бесконечные ряды кривых, острых зубов, которые по спирали уходят дальше в глотку. Тебе становится страшно. Ты замечаешь, что плачешь, размазывая размокшую от слез сажу по лицу. Ты начинаешь, всхлипывая, звать маму, и закрываешь глаза ладошкой, лишь бы не видеть судорожно деформирующиеся лица незнакомцев.

Ты успела. Прикоснувшись к тусклому экрану телевизора, ты вспомнила, как вызывала Богиню, и вместо этого, телепортировалась к странной даме с телеэкраном на плечах. Это было не просто другое место на карте – это было другое время и совершенно иной план бытия. Это воспоминание отправилось в Фонтан, потому что твоя психика с ним не справилась. Но теперь ты вспомнила. И это значит, что ты можешь перемещаться не только в пространстве, но и во времени, и теперь ты знаешь, кто была та тетя, что спасла тебя в детстве. Сконцентрировав свое намерение, ты вновь оказываешься там. Рассеянный в воздухе прах забивает гортань, но сейчас на это нет времени. Вытянув руку, ты концентрируешься на своей ладони, представляя, как мана течет с твоих пальцев в пространство, развеивая пепел и оболочки черного человека, сгрудившихся вокруг маленькой девочки.
- Рассеять препятствие! – кричишь ты, зажмурившись.
На мгновение, тебя оглушает силовой волной, а пальцы руки будто раскаляются добела. Пространство вокруг искажается и сжимается, поглощая все на своем пути. Открыв глаза, ты с облегчением вытираешь пот со лба. Ты успела.

Ты открываешь глаза. Мимо тебя будто промчался грузовой состав, оглушив тебя. Зато злых дядь больше нет. Вытирая слезы, ты обнаруживаешь, что перед тобой, тяжело дыша, стоит тетя в военном мундире. Кажется, она человек.
- Мама?.. – неужели, она все-таки пришла, что спасти тебя?
Тетя пристально смотрит на тебя и ее губы дрожат. Кажется, она тоже сейчас заплачет. Резко собравшись, она грустно вздыхает и говорит:
- К сожалению, я не твоя мама.
Ты огорчаешься, но все равно очень ей рада. С тобой должно было случиться что-то страшное, если бы она не вмешалась.
Наклонив голову к плечу, ты рассматриваешь ее и страх уходит, сменившись любопытством.
- А как тебя зовут? А ты знаешь мою маму? А кто были эти дяди в черном? А ты научишь меня так делать? Научи-научи-научи!
Ты подбегаешь к тете и тянешь ее за край гимнастерки. Ты очень, очень хочешь научится так делать. От синих комков можно убежать, свита, которую ты взяла с собой, не может долго находиться в этих страшных пепельных землях и распадается на части, да и вряд ли даже твой Паладин сможет справится с этими… Штуками. Ты решаешь, что эти дяди в черном все-таки не люди.
Тетя устало улыбается и говорит:
- Хорошо. Но ты мне пообещаешь, что, если увидишь этого дядю, будешь убегать, хорошо? А пока, давай сначала что-нибудь попроще… Например, перемещать вещи в воздухе. Здорово же?
Ты охотно киваешь. У тебя столько вопросов, но ты начинаешь бояться, что спугнешь добрую тетю, если будешь слишком настырной. Лучше ты будешь делать, как она говорит, тогда она тебя не бросит. Она же тебя не оставит здесь снова одну, правда?

50/171

Комикс Шизоид: выпуск №50
Изображение пользователя Choronomage

ChoronomageВыпуск №50=151249610

По ряду личных причин ты вырос очень замкнутым ребенком. Поведениеокружающих было тебе непонятно, а социальные контакты вызывали боль. Ты решил от них бежать - бежать туда, где, казалось, будет безопаснее – в себя. Погружаясь в аутичную отстранённость, в какой-то момент ты перестал пытаться понять людей и их мотивы. Свои поступки они обосновывали некими высшими необходимостями, важностью служения чему-то большему, чем они сами – божеству. Стране. Идее. В какой-то момент, не понимая, что они сами не знают, почему поступают так или иначе, ты согласился принять токсичную таблетку – идею о том, что человеческое существо несамостоятельно и не имеет смысла, вне некоей Большой Идеи. Отныне люди перестали тебя интересовать – ты стал видеть их как винтики гигантских машин. Как шестерни.

Изучая историю, ты наткнулся на биологическую аналогию, вкоторой люди рассматривались как клетки больших организмов – государств, корпораций, наций. Именно они – кластеры миллиардов маленьких людей - являются истинными героями истории. Подчиняясь логике, непостижимой для клетки, эти сверх-организмы принимали настоящие решения. Они были подобны ветхозаветным божествам или архаичным, языческим идолам, требующим жертвоприношений – холодные, отстраненные, капризные. Их пути неисповедимы для человека. Они поступают нерационально с нашей точки зрения, мстительно, мелочно, безжалостно истребляют друг друга, тщеславные, не воспринимающие людей, как разумных способных к страданию и чувствам существ. Они наделены божественными силами - следующая ступень эволюции. Способные истребить все человечество из-за пустяковой бытовой ссоры за ресурсы. Колонизировать космос. Стирать народы с лица земли, прошивать и форматировать сознание миллиардов своих клеток под свои нужны, под свое меняющееся настроение и капризы, заставлять отца принести в жертву сына, варить ребенка в молоке его матери. Заворожённый, ты не мог этого развидеть – ты видел жернова шестерней, перемалывающие цивилизации и отдельных людей во имя интересов, которые человеческий мозг просто не может осознать. Их жадность безгранична. Их обещания построения царства божия для всех лживы, и нужны чтобы держать нас в повиновении. Твои видения стали навязчивы. Тебя перестали интересовать разговоры людей – какой в них смысл, если мы лишь клетки? Твое увлечение историей и дипломатией стало принимать черты религиозного помешательства, фанатичного поиска ответов на вопросы мироздания – как эти сверхсущества общаются между собой? Из-за чего они ссорятся? Чего они хотят? Чем больше ты о них читал, тем меньше ты их понимал. Они стали казаться древними чудовищами Лавкрафта – если бы ты смог увидеть великую Шестерню, которая состоит из миллиардов тебя, твой мозг бы взорвался внутри черепной коробки. Твое жалкое сознание не способно даже в миллионной степени осознать замыслы хайвмайнда. В конце концов, может ли клетка понять мотивы организма? Для нее они будет казаться сверхъестественными, жестокими, хаотичными. В человечестве нет ответов. Оно лишь почва, питательная среда, на которой могут расти истинные хозяева жизни. Удел человека - лишь обслуживать эти сверхсущества, либо быть истребленным, как вирус. Даже если тебе удастся стать великим революционером и изменить одну такую систему – на смену революции придет реакция, и она снова вернется к своим путям, по пути сожрав тебя и твоих соратников, превратившись в еще более тиранический режим, чем тот, что ты пытался свергнуть. Некоторые из них более расположены к людям – в них они живут лучше и служат Шестерне дольше, но лишь потому, что ей так выгоднее. Кто-то поддерживает свой организм в тонусе, кто-то работает на износ и загоняет его раньше времени. Ты пытаешься мыслить их логикой. Ты почти перестал запоминать отдельных людей, их имена и лица. Ты видишь шестерни, вместо лиц людей, служащих сверх-идеям, которых не можешь или не хочешь запоминать. Ты принял, что ты лишь клетка в организме, маленькая, заменяемая деталь. Нет ни Рая, ни Ада – лишь краткий миг служения сущности, которую ты не можешь понять. А потом - забвение.


51/171

Комикс Шизоид: выпуск №51
Изображение пользователя Choronomage

ChoronomageВыпуск №51=150976847

Всем на тебя похуй. Это радует. Никто не подходит, не требует представляться, не протягивает конечности для ритуального пожимания. Несколько часов ты валяешься на кровати, изо всех сил притворяясь, что спишь. Тебе это удается, но вскоре скука пересиливает страх.
Ты садишься на кровать. Пациенты разбились по двое и ведут неторопливые беседы. Кто-то читает. Два парня, воровато озираясь, пересчитывают припрятанные таблетки. Несколько малолеток сгрудились в кучку и ставят друг другу щелбаны. К зазевавшемуся пациенту сзади подкрадывается беззвучный дед и лижет его в шею, за что получает в лицо с разворота. Похоже, теперь это твое общество.

Помявшись несколько часов, ты решаешься пойти подоставать медсестер вопросами о том, как жить, чтобы лучше вписаться в общество. Но с этим есть несколько проблем:

1.      1. Ты мало разговариваешь с людьми, поэтому твои социальные скиллы оставляют желать. Ты практически не запоминаешь лица собеседников, не помнишь их имен, а из-за перекрывающей сознание тревоги тебе трудно поддерживать долгий разговор. Если собеседников больше одного, ты автоматически замолкаешь – твой мозг перегревается и тебе проще молчать и слушать, чем вклиниваться в разговор.

2.      2. Тебе сложно ходить, когда рядом люди. Это может показаться пустяковым заебом, но он отнимает у тебя кучу сил. Когда тебе надо идти рядом с человеком, твой мозг лихорадочно рассчитывает, на каком расстоянии идти, как строить траекторию движения, как не врезаться во встречных, сколько сантиметров от твоей правой руки до собеседника и как бы его не задеть при ходьбе, а то твое личное пространство заплачет. Маневрировать в потоке людей - сущая пытка, когда ты идешь в компании больше одного человека, ты всегда плетешься сзади, чтобы обойтись без этих утомительных вычислений.

3.      3. Ты не распознаешь невербальные сигналы собеседника. Общение между людьми – это больше, чем просто кидаться друг в друга кусками текста. В этом участвует мимика, движения, интонации и прочее. Ты в это не можешь. Просто подходишь к человеку и видишь пузырь с текстом, который он говорит, над его головой. Подобное «общение» довольно машинально и безэмоционально, как и ты сам. Если добавить сюда твою уверенность в том, что люди ненавидят тебя по умолчанию, то становится понятно, что даже позитивная реакция собеседника на общение с тобой тебя не подкрепляет. Ты просто подходишь, задаешь вопрос «как мне сделать Х?», получаешь абзац текста и уходишь. Есть всего несколько человек, с которыми ты общаешься вне этой схемы, но с остальными ты стремишься минимизировать контакт.

Перечислив свои заебы, ты понимаешь, что заключение здесь будет мучительным, если ты не привыкешь и не начнешь заводить знакомства. Хрустнув зубами и стиснув кулаки, ты начинаешь, вздрагивая от получаемого урона, протискиваться между сопящими стариками.

Ты ходишь между «заключенными», мучительно рассчитывая каждый шаг. Любое неверное движение во время хождения по этому минному полю принесет тебе залп тревожности в лицо. Не дай Бог задеть кого-то рукой или ногой. От прикосновения к другим людям ты как будто получаешь удар электричеством, и у тебя спирает дыхание. Несколько гоповатого вида юношей приперли к стенке деда и выбивают из него сигареты. Мальчик с затуманенными от клея глазами расчесывает себе руку до крови. На полу сидит девушка с затравленным взглядом, сжимающая в руках клок волос, и отворачивается от орущей на нее санитарки. «Ты чё молчишь, думаешь, умный самый? Я тебе, блять, помолчу!».  Ты можешь ее понять – тебе бы тоже не хотелось общаться в такой обстановке.

Ты находишь двух медсестер, курящих возле сестринской. Подойдя,ты останавливаешься и начинаешь тупить рядом. Прерывать чужой разговор невозможно, а значит, придется стоять рядом, пока на тебя не соизволят обратить внимание.

- Ты слышала, на Митасова начали бананы продавать, говорят, из фронтовой полосы привезли, представляешь, они красные!

- Ужас какой. Проклятые манзы нас отравить хотят… А тебе что нужно?

Тебя наконец-то заметили. Оценивающе тебя рассмотрев, одна сестра поворачивается к другой, и что-то шепчет ей на ухо, после чего обе смеются. Ааааай. Это было больно. Ты лихорадочно приглаживаешь волосы и поправляешь тельняшку.

- Можете мне объяснить… Ну там… Распорядок?

Затянувшись сигаретой, медсестра объясняет тебе устройство твоего бытия отныне. Вставать в 7, ложиться в 22 и лежать тихо, а то дадут пизды. Таблетки не пропускать и не прятать, а то дадут пизды. За хорошее поведение – вечерний телевизор и кипяток из сестринской. За мытье пола и прочую черновую работу – сигареты. Ты читал, что во многих замкнутых сообществах – у военнопленных, в тюрьмах, и т.д. – сигареты идут вместо валюты. Значит, тебе нужно добыть сигарет. Схема выживания кажется тебе довольно простой. Переваривая полученные знания, ты возвращаешься в палату. Седой старик отчитывает твоего соседа по койке, здоровенного детину около тридцати лет:

- Что же люди скажут, когда узнают, что ты с этой дрянью таскаисся, взрослый лоб, тыжмужик? – ты замечаешь, что «лоб» сжимает в руках плюшевую игрушку в виде какой-то членистоногой твари.

Через койку два мужика заговорщики обсуждают зловещий план.Ты прислушиваешься:

-…и тогда, мы придем ночью к его дому и зароем нашего мертвого щеночка по периметру, по частям, чтобы получилась пентаграмма. На вершине – голова. Тогда, ты будешь стоять на стрёме, а я прочитаю заклинание – и готово! Он сгинет.

- Спасибо, братка, что бы я без тебя делал, вот выйдем только… А какое заклинание?

«Маг» откашливается и громко, грозно декларирует:

- Lingua latina non penis canina est!

Его собеседник сжимается в священном трепете и испуганно оглядываясь, опасаясь, что чары возымеют силу сейчас же. От подслушивания тебя отвлекает прилетевший из ниоткуда подзатыльник. Ты сжимаешься, руки начинают дрожать – и поворачиваешься. Перед тобой стоят давешние гопники, один из которых угрожающе склонился над тобой.

- Чё, новенький, да? Кто по жизни, ёпта?

Ох эти интонации. Годы унижений проносятся перед тобой флешбеком. Успокойся. Ты взрослый мужик. Нельзя давать слабину, а то сожрут. Сглотнув комок, ты говоришь, стараясь держаться уверенно, первое, что придет в голову:

- Я это… Учитель короче.

Учителем ты работал три месяца годы назад и ушел, не выдержав социальной жизни. Ты не знаешь, почему именно это определение «себя» тебе пришло на ум.

- Хы, учитель… - альфач подвисает на несколько секунд, после чего выдает: «Слушайся училку в школе, чтоб прожить всю жизнь на воле!» – после чего, довольно прогогоча, уходит со своей свитой. Ты остаешься наедине, пытаясь отдышаться и смахивая пот со лба. Кажется, ты прошел проверку, и тебе разрешили здесь существовать. Также, ты обзавелся кличкой, от которой не отмоешься весь месяц. Теперь ты официально Училка, смирись.

52/171

Комикс Шизоид: выпуск №52
Изображение пользователя Choronomage

ChoronomageВыпуск №52=150975663

Загрузка...

53/171

Комикс Шизоид: выпуск №53
Изображение пользователя Choronomage

ChoronomageВыпуск №53=150931725

Ты замечаешь, что парень с соседней койки на тебя таращится. Ага, это тот, с игрушкой, на которого орал мужик.

- А ты смотрел Вырастайку?

- …

- Хочешь, расскажу?

Тебе сложно отказывать людям. Говорить нет – значит рисковать.Поэтому даже если ты умираешь с голоду, ты не попросишь в гостях поесть, и если к тебе на улице пристанет попрошайка, ты отдашь ему деньги. Просто чтобы избежать дальнейшего социального взаимодействия. Вот и теперь ты совершаешь роковую ошибку и подписываешься, сам того не зная, на интенсивный месячный курс погружения в глубокий лор вселенной Вырастайки. Деться тебе некуда, потому что это твой ближайший сосед и выйдет он отсюда точно не раньше тебя.

- Меня тоже Вырастайкой зовут. Вот, смотри…

Вырастайка достает увесистую кипу комиксов. Они находятся в плачевном состоянии – похоже, их перечитывали сотни раз, они заляпаны потными пальцами и следами от пролитого чая. В ходе дальнейшего брифинга, ты узнаешь азы навигации в мире Вырастайки.

В первом выпуске семья трилобитов оказывается пойманной в ловушку раскаленной от извержения вулкана магмой. Один за другим члены семьи главного героя мучительно умирают в огне, он пытается спасти сестру, но та не дотягивается до протянутой конечности, потому что слишком маленькая и сгорает, успев обронить последние слова: «пообещай мне, что вырастешь большим». Получив указание – вырасти или вымри – главный герой собирается с силами, чтобы отправиться в долгое путешествие по миру в поисках способа вырасти и обрести друзей. Каждый эпизод персонажи изобретают новые способы увеличить свой размер. Например, растягивая кости и хитин с помощью двух пальм в серии про пляж. В конце серии, в виде морали, они объясняют, что это плохой способ. Вырастайка образовательный.

- А еще, есть серия, где Трило и его друзья залезают на вершину вулкана, чтобы на куске магматической породы улететь в космос, и там за счет растяжения позвоночника в невесомости вырасти! Это моя любимая серия! Однажды, я тоже вырасту большим, как мой папа.

Подходит большой папа, говорит Вырастайке перестать доебывать дядю своей сранью и дает ему подзатыльник. Вырастайка шепчет: «Я тебе потом еще расскажу» и, обиженно сопя, поворачивается на другой бок, обнимая плюшевое членистоногое.

Показать еще