Публикация
Шизоид

123/171

Комикс Шизоид: выпуск №123
Изображение пользователя Choronomage

ChoronomageВыпуск №123=131743763

Ты переступаешь порог чужой квартиры. Этого уже достаточно,чтобы ты начал дергаться, тревога всё не уходит, и твои руки дрожат. Пора бы уже привыкнуть, не находишь?

Луна провожает тебя в гостиную и, сказав «щас вернусь», испаряется. Ты оказываешься наедине с пантеоном кукол. Столько глаз, и все они смотрят на тебя. Кресло не позволяет тебе вжаться в себя еще глубже. Ты рефлекторно тянешься за сижкой, но спохватываешься. Оставаться одному в чужом доме некомфортно. А вдруг ты вор? Эти люди имеют неосторожность пускать к себе всякую гадость с улицы. Думают об этом, наверное. Что, если они следят, что ты будешь делать, оставшись в одиночестве в их жилище? Может, у них есть камеры?

Ты делаешь проверку. Нет, это не сон, ты не можешь просто выйти в окно.

Жилище очень опрятное, куклы расставлены на полках с равными интервалами – ты пытаешься понять систему, стоящую за их расположением. От этого занятия тебя отвлекает Луна, принесшая чай.

— Вот так я и живу. Карри позже придёт, ему еще текстуры натягивать.

Ты решаешь не спрашивать.

- Я чай сделала, с лимоном, не спросила, ты сахар будешь?

О нет, зачем. Чем больше времени она потратит на приготовление напитка, тем тревожнее тебе будет. Проклятые социальные ритуалы, лучше бы ставили тебе бадью с водой, тебе было б легче.

- Н-ничего не надо, спасибо.

Она смотрит на тебя с сомнением.

- Ты в порядке? Выглядишь как-то помято. Куртку-то сними.

А чёрт. Ты так и сидишь, в куртке и в шапке. Больтоска.Стыдливо раздевшись, ты, пытаясь казаться искренним, заверяешь:

- Да-да, всё в порядке, я просто, это…

- Заработался? – спрашивает она сочувственно. Если бы ты еще работал, тунеядец

- Типа того, да. Я не думал, что у тебя столько кукол, – ты пытаешься перевести разговор в другое русло.

- Да, я этим загорелась года четыре назад, когда сутками сидела дома. У отца был фотоаппарат, я делала кукол и ставила небольшие сценки, потом фотографировала. И как-то увлеклась, и получилось всё это…

Она скромно обводит рукой свой кукольный храм.

- Мои предки из костов, маленький народ в европейской части. Мы с детства делали кукол, народный промысел, потом я уехала, а в трудную годину вернулась к этому хобби. Понимаешь, они как люди, только не осудят.

Нервно потея под взором ста с чем-то глаз, ты киваешь.

Прихлёбывая чай, Луна продолжает.

- Я всё время меняю хобби. Я увлекалась спортивной борьбой,таксидермией, звукозаписью, хатха-йогой, страйкоболом, промышленным альпинизмом, выдуванием стекла, академической греблей, бонсаем, могу терпимо читать по-японски… Но больше всего люблю фотографировать и кукол. Иногда вместе. Хочешь сделаю из тебя куклу?

Пожалуйста, не трать на меня еще больше своего времени – думаешь ты, обливаясь потом.

- А ты, я так понимаю, увлекаешься политикой?

Ты неопределенно пожимаешь плечами. С твоей точки зрения, это политика увлекается тобой, а ты пытаешься от неё спрятаться.

- Я очень увлекалась творчеством японских художников. Сейчас их правительство запретило всё, кроме соц-арта, а раньше у меня на них были большие надежды. У них появился своеобразный стиль после того, как по ним жахнули ядерным оружием.

Вспомнив о чем-то, она кричит в другой конец квартиры:

- Карри, ну где тебя носит, у нас же гости!

- Щас, оно рендерится.

Она недовольно вздыхает.

— Вот всегда с ним так.  Я тогда не спросила, а почему ты лежал?

Почему только ты не лежал.

- Тревожность, расстройство личности.

- Печальный, да? А ты не грусти. Я вот не грущу. Да совсем. Ты мне не веришь? Мне всё интересно, через полчаса у меня аудирование на японском, потом я буду делать своих кукол, ночью изучать сопромат…

- Выглядит так, как будто ты от чего-то бежишь.

Она внезапно становится очень серьёзной.

- Я очень долго работала над тем, что имею. Мое мышление позволяет мне быть очень производительной и не горевать по пустякам. Например, я могу сказать, что тебя не существует, и у тебя не хватит логического аппарата, чтобы доказать мне обратное. Ничего личного.

У тебя не хватает логического аппарата, чтобы доказать это даже себе, поэтому ты примирительно пожимаешь плечами.

- Карри, где тебя носит, чай уже остыл!

Тот отвечает ей рядом технических терминов, которые тебе ничего не говорят. Явно чувствуя раздражение, твоя собеседница поддерживает разговор.

- А помнишь, ты рисовал в дурке? Не вернулся к этому?

Рисовал громко сказано. Ты совершенно об этом забыл.

- Хочешь дам ручку и бумагу? Или у меня есть цветные карандаши, фломастеры, мелки, маркеры…

- Ручки хватит – говоришь ты, что бы ей не пришлось продолжать этот список дальше. Отказываться неудобно, придётся что-то рисовать. Но что?

124/171

Комикс Шизоид: выпуск №124
Изображение пользователя Choronomage

ChoronomageВыпуск №124=131743509

Время креатива. Некуда бежать. Выбери своего героя.

Кем же ему быть? Лучше всегда брать за основу кого-то знакомого, но разбавлять его образ чужими чертами, чтобы не вышло, что ты пишешь о нём. Ты заносишь ручку над листом, и вдруг вспоминаешь Вырастайку, беспомощно стоящего посреди засранной квартиры с поддельным Трило в руках. Что ж, тебе не повезло быть художественным прототипом. В чём суть Вырастайки? Ты грызешь ручку, пытаясь собраться с мыслями. Как можно дистиллировать человека до пары абзацев текста? Ты ведь даже имени его не знаешь. Впрочем, не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что расстройством он обязан батеньке. К гадалке не ходи. Значит, токсичные родители. Угум… Гены… И среда. Какая у него среда? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять, где он живёт. Значит, надо придумать ему страну. Чо там есть у стран…

Ты начинаешь зарисовывать квадрат. Скрепя сердце, ты вынужден попросить цветные маркеры. Итак, как создать страну для чайников и имбецилов, урок первый: придумайте символы власти. Ты начинаешь творить, изо всех сил удерживаясь, чтобы не делать свою страну. Что обычно бывает у стран?  Мрачное прошлое, заставившее кучу несвязанных народов жить вместе. Внешний враг, заставивший их раз за разом объединяться. Большая Война, о которой старики рассказывают детям. Гражданская, которая расколола общество и до сих пор не зажила. Религиозные конфликты и угнетённые меньшинства. Некие коварные «они», сидящие за границей и угрожающие.

Проходясь по своему воображаемому списку, ты пытаешься придумать максимально типичную страну. Выходит не очень, потому что ты невольно опираешься на знакомые тебе реалии. Что еще должно быть у стран? Некий Великий Лидер, который когда-то объединил эти земли. Общая мифология и сказки, которые с детства объясняют ребенку, что за мир вокруг него. Система образования, которую все будут ругать, потому что никто никогда не доволен своей системой образования. Интеллигенция, которая ворчит на власть. Этические вопросы, которые стравливают либералов и церковь. Аааадерьмо, выходит слишком похоже. Окей, что если они все негры и бывшая колония? Да, так лучше. Значит, были под гнетом иноземных захватчиков…

Через примерно пятнадцать минут, ты накидываешь общие черты своей альтернативной вселенной. Ты спохватываешься, что занимаешься средневековой геральдикой своей страны вместо того, чтобы писать персонажей. А, да, Вырастаечка.

Луна всё это время терпеливо следит за твоим творчеством.

- А почему у них дракон на гербе?

- Спойлеры! – говоришь ты. Почему бы в альтернативной вселенной не водиться драконам? Хммм, как существование драконов изменило бы сельское хозяйство? Можно ли их приручить? Держать как скот? Ездить на них…

Проходит еще какое-то время. Луна несколько раз пытается докричаться своего мистического бойфренда, который так и не появляется. В конце концов она раздраженно уносится к нему, и ты слышишь приглушенные голоса спорящих. Как бы так незаметно отсюда испариться?..

Тебя отрывает от созидания миров воспоминание – тебе же еще к Семёнычу! За окном уже темно. Положив листок к себе в карман, ты тихонько одеваешься и выходишь в коридор.

- Почему я не могу до тебя докричаться, когда ты мне нужен? Мы же договаривались!

- У меня много работы, почему ты предъявляешь мне претензии, в прошлый раз было так же…

- Почему ты принимаешь это на свой счет, эта ситуация повторяется не в первый раз…

Ты стелсово одеваешься

- Можешь за мной закрыть?

Луна отрывается от спора и провожает тебя к выходу

— Вот всегда он так. Ладно, не в последний раз, еще увидитесь, – обнадёживает она тебя.

- Буду ждать, – и ты скрываешься в подъезде.

125/171

Комикс Шизоид: выпуск №125
Изображение пользователя Choronomage

ChoronomageВыпуск №125=131743437

Ты ползешь по ночным улицам. Предосторожности, которые ты предпринимаешь, чтобы ни с кем не столкнуться, заслуживают похвалы. Если бы они имели смысл. Если бы тебя преследовал КГБ, ты бы отлично заметал следы и не отсвечивал – с твоей паранойей из тебя бы вышел неплохой разведчик. Вот только ты никому не нужен. А значит, и твои приготовления – лишь бесполезный балласт, отнимающий силы. Ты вспоминаешь восточную притчу про принца, который потратил всю жизнь и всё свое состояние, чтобы научиться сражаться с джиннами. Но за всю жизнь он так и не встретил ни единого джинна. Так и ты все время боишься выдуманного преследователя и принимаешь меры защиты от угрозы, которой не существует. Что будет, если взять случайного гражданина и заставить его бояться всех окружающих? Странная аналогия приходит тебе в голову – это будет как сыр, на который нацепляли обвесов. Ты можешь нацепить на сыр снайперский прицел – но он всё еще не будет стрелять. Можно сделать сыр со штыком – но им неудобно будет резать. Можно заставить гражданского конспирироваться и избегать теней – но никто этого не заметит. Как знать, может быть, боевой сыр даже полезнее, чем ты.

126/171

Комикс Шизоид: выпуск №126
Изображение пользователя Choronomage

ChoronomageВыпуск №126=131461575

Ты подходишь к дверям шумерской крепости. На стенах до сих пор видна облупившая советская лепнина. Некогда бывшее домом офицеров здание теперь служит жилищем для уцелевших ветеранов. Именно здесь заканчивается их путь, когда они достигают конца своего эволюционного развития. Советская символика сопровождала тебя всю жизнь, хотя и не делала для тебя никакого смысла – наверное, что-то похожее ощущали варвары, жившие на руинах городов Римской империи. От одного Союза к другому. Семёныч и его поколение до сих пор живут там – Петроград у них Ленинград, Сейм у них Верховный Совет, а куриная грудка стоит 50 копеек. Ну не странно ли – рядом с тобой ходят люди, которые до сих пор живут в другом времени? Будешь ли ты выглядеть таким же чуждым для людей, родившихся в XXI веке? С твоей больной башкой, впрочем, ты до старости не доживёшь. Ободрённый этими мыслями, ты звонишь в звонок. А потом еще. И еще. И еще. В ответ тишина – ты нашариваешь в кармане телефон, но он оголодал и отказывается включаться. Упс. Как же тебе пробиться в эту цитадель ветхости? Неожиданная задача застаёт тебя врасплох. Как жили люди раньше, без мобильных телефонов? Ты вспоминаешь, что до изобретения будильников, существовала профессия – по утрам ходить по улицам и кидать камешки в окна или шарики, чтобы будить людей на работу. Шизоид образовательный.  Ты начинаешь шарить по окрестностям в поисках чего-нибудь, что не высадит стекло гарантированно. Попадёшь ли? Ты не можешь вспомнить, когда кидал вещи в последний раз. Нужно ли современному человеку уметь кидаться предметами, или это утраченный навык, встречающийся только в исторических хрониках? Пожалуй, солдатам нужно. Но в солдаты ты не годишься. Найдя осколок бутылки, ты прицеливаешься – попадёшь ли?

127/171

Комикс Шизоид: выпуск №127
Изображение пользователя Choronomage

ChoronomageВыпуск №127=131460529

Дорожка кожи и кишок докатывается до копошащейся мясной кучи. С причмокиванием она облепляет распотрошенную руку. Мост готов. Обнаружено новое устройство.

Я начинаю её чувствовать. Её и всех несчастных, которых она тащит за собой.  Я перегружаю её всё новыми дронами, отчего они начинают спрессовываться в кашу, чтобы уместиться. Сознания всего несколько минут назад получившие разум архивируются, сминаются, чтобы освободить место для новых. В мире подсознания не существует Женевских конвенций, преступления против человечества здесь не наказываются. Может быть, зря.

Я слышу её мысли и эмоции – злость, страх, жалость. Ты заигралась, дочурка, пора идти домой. Обед стынет. Я практически слышу, как она хрустит зубами, со звериным упрямством продолжая тащить за собой всех этих бедолаг. Какая же ты упёртая, вся в меня. Я концентрируюсь. Начинается дуэль псиоников – без секундантов, белых перчаток и пистолетов. Чьё намерение окажется сильнее? Кто способен концентрировать внимание лучше? Молодость и злость против возраста и опыта. Мы обе знаем ответ, к чему терять время?

Я кидаю в неё беспорядочным мыслепотоком. Теперь,когда между нами проложена связь, она вынуждена читать мои мысли – а я её. Только это требует концентрации. Я просто штампую полу-сделанные заготовки, которые отправляю в неё – и они слепляются в мясную кучу. Ей нужно одновременно концентрироваться и тащить их всех за собой. Я в выигрышной позиции – мне достаточно создавать мысленный шум, формировать беспорядочные мысли, образы, воспоминания, которые будут забивать ей голову, и мешать удерживать в повиновении эти болванки. Это как пытаться идти по натянутому канату, когда на тебе наушники, из которых звучит пожарная сирена. Это возможно, но недолго. В какой-то момент ты отвлечешься. Ты оступишься. А я буду ждать внизу с протянутыми руками. Я всё приму и прощу – только завязывай с этим цирком.
Показать еще