#261794AleksR=274909214Этот диалог - из "Князя Света", книги Роджера Желязны. Монолог Ямы о богах - весь по теме.
И это - всего лишь на основе человеческой физиологии! Так что же говорить о сущностях, которые людьми вовсе не являются? :-)
Отредактировано «AleksR» 07.09.2015 00:57:07
#261793AleksR=274909323— Тебе хотелось бы, чтобы я тебя ударил, не так ли, Будда? Ты бы смог почувствовать свое превосходство. К несчастью, я садист и делать этого не буду.
Сэм засмеялся.
— Туше, смерть, — сказал он.
Некоторое время они сидели молча.
— Не угостишь ли сигареткой?
Яма протянул ему сигарету, дал закурить.
— А как теперь выглядит Опорная База?
— О, ты бы едва ли узнал ее, — промолвил Яма. — Если бы все на ней вдруг сейчас умерли, она идеально функционировала бы ближайшие десять тысяч лет. Цвели бы цветы, играла музыка, фонтаны переливались всеми цветами радуги. По-прежнему накрывались бы столы в садовых павильонах. Сам Град ныне бессмертен.
— Подходящее обиталище, как я понимаю, для тех, кто провозгласил себя богами.
— Провозгласил себя? — переспросил Яма. — Ты не прав, Сэм. Божественность не сводится к имени или ярлыку. Это некое состояние личного бытия. Просто бессмертием его не достигнешь, ведь даже последний батрак на полях вполне может добиться непрерывности своего существования. Может быть, тогда дело в пестовании Облика? Нет. Любой поднаторевший в гипнозе может играть во всевозможные игры со своим образом. Или в обретении Атрибута? Конечно, нет. Я могу спроектировать машины намного более мощные и точные, чем любая способность, которую может вызвать и развивать в себе человек. Быть богом — это быть способным быть самим собой, причем до такой степени, что страсти твои соответствуют уже силам мироздания, и видно это любому, кто на тебя ни посмотрит, и нет надобности называть твое имя. Один древний поэт сказал, что весь мир наполнен отголосками и соответствиями. Другой сочинил длинную поэму об аде, в котором каждый человек претерпевает мучения, вызываемые как раз теми силами, которые управляли его жизнью. Быть богом — это быть способным распознать в самом себе все поистине важное и потом взять тот единственный тон, который обеспечит ему созвучие со всем сущим. И тогда вне морали, логики или эстетики становишься ты ветром или огнем, морем, горным кряжем, дождем, солнцем или звездами, полетом стрелы, вечерними сумерками, любовным объятием. Становишься главным, благодаря главной своей страсти. И говорят тогда взирающие на богов — даже и не зная их имен — «Это Огонь. Это Танец. Это Разрушение. Это Любовь». Итак, возвращаясь к твоим словам, они не провозглашали себя богами. Это делают все остальные, все, кто видит их.
— Значит, вот так они и тренькают на своих фашистских балалайках, да?
— Ты выбрал неудачное прилагательное.
— Ты уже израсходовал все остальные.
— Похоже, что в этом вопросе нам никогда не найти общей точки.
— Если в ответ на вопрос, почему вы угнетаете мир, ты разражаешься нескончаемой поэтической белибердой, то, естественно, нет. Думаю, тут просто не может быть общих точек.
— Тогда давай найдем другую тему для разговора.
— Хотя действительно, глядя на тебя, я говорю: «Это Смерть».
Яма не ответил.
— Странная у тебя — как ты сказал? — главная страсть. Я слышал, что ты был стар, прежде чем стал молодым…
— Ты же знаешь, что так оно и было.
— Ты был механиком-вундеркиндом и мастером оружия. Ты потерял отрочество во вспышке пламени и в тот же день стал стариком. Не в этот ли момент стала смерть твоей главной страстью? Или же это произошло раньше? Или позже?
— Не играет роли, — отрезал Яма.
— Ты служишь богам, потому что веришь во все, о чем говорил мне, — или потому, что ненавидишь большую часть человечества?
— Я не лгал тебе.
— Оказывается, Смерть — идеалист. Забавно.
— Ничего забавного.
— Или, может быть, ни одно из этих предположений не справедливо? Может быть, главная твоя страсть…
— Ты уже упоминал ее имя, — перебил Яма, — в той самой речи, в которой сравнивал ее с болезнью. Ты был не прав тогда, и ты не прав и сейчас. Я не намерен выслушивать твою проповедь еще раз, а так как в данный момент вокруг не видно забучих песков, то слушать ее я и не буду.
— Иду на мировую, — сказал Сэм. — Но скажи мне, меняются ли когда-нибудь главные страсти богов?
Яма улыбнулся.
— Богиня танца была когда-то богом войны. Так что похоже, что все может измениться.
— Только умерев подлинной смертью, — заявил Сэм, — изменюсь я. Но до самого того момента я буду с каждым вздохом ненавидеть Небеса. Если Брахма обречет меня на сожжение, я плюну в пламя. Если он повелит удушить меня, я постараюсь укусить руку палача. Если он рассечет мне грудь, кровь моя, надеюсь, разъест клинок ржавчиной. Ну как, это главная страсть?
— Ты — отличный материал для бога, — кивнул Яма.
— О боже! — иронически протянул Сэм.
— До того, как случится то, что случится, — сказал Яма, — тебе, как было мне обещано, разрешено поприсутствовать на свадьбе.
— Свадьбе? Ты и Кали? И скоро?
— В меньшее полнолуние, — ответил Яма. — Итак, что бы ни решил Брахма, я, по крайней мере, смогу до тех пор поднести тебе хорошую выпивку.
— За это спасибо, бог смерти. Но мне всегда казалось, что свадьбы не вершатся на Небесах.
— Эта традиция доживает последние дни. Нет никаких священных традиций.
— Тогда удачи, — сказал Сэм.
Яма кивнул, зевнул, закурил очередную сигарету.
— Между прочим, а какая сейчас на Небесах мода на казни? Я спрашиваю из чистой любознательности.
— Казни не вершатся на Небесах, — сказал Яма, выдвигая ящик и вынимая из него шахматную доску.#261792AleksR=274909335Некропостер mod on:
Анон 61444,61445,61446, Ваши рассуждения очень напоминают книгу "Непослушное дитя бисферы" Дольника. Не оттуда ли мысли брали? :-)
Но мысль о том, чтобы вместо роли правителя в глазах других заполучить роль "бога" - интересна необычайно. Вроде: "Наш владыка очень крут, и превосходит нас всех, вместе взятых, и он выше нас. Так насколько же велик Эрлик, если он - намного сильнее Владыки?" И так немаленькая разница в уровне зримо увеличилась бы ещё сильнее.
Анон 55665, 55711, 55714, 55717, 55724, 55734, 55737, 55749, 55751, 56091.
Уже встречал точку зрения, подобную Вашей - и лично мне она весьма импонирует. Ну не может божество, будучи воплощением Силы, оставаться психологически подобным людям.
Как с точки зрения носителя сознания(дух это или другого сорта "тело"), так и с точки зрения играемой роли. Акцент на ВЛАДЕНИИ чем-то может быть только у того, кто хотя бы теоретически может всё это потерять. Если бы Эрлик в самой своей сущности отличался от колдунов, ему бы даже до "бунта" его ученика не было бы дела - ведь самого тебя не украсть.
Да, и ещё - я просто оставлю это здесь:
#261763AleksR=274915384P.S. Наш мир вообще очень вероятностный. Гарантий нет ни в чём - и любым своим действием мы лишь меняем вероятность того или иного исхода. Так что пример, приведённый бомжом, ничем принципиально не отличается.
И да, я - тот же самый аноним-некропостер. :-) Зарегистрировался только.
Отредактировано «AleksR» 06.09.2015 23:09:25
#261249Anonymous=274999025Бред. Само "деяние" выглядит так: действующее лицо даёт другому лицу еду, которая с высокой вероятностью отравлена(50:50). Всё.Независимо от результата действ. лицо:
1) Проявляет полнейшее равнодушие к участи потерпевшего.
2) Увеличивает вероятность смерти потерпевшего в ближайшее время.
Это идиотское "деяние" - злое, потому что подвергнуть кого-либо опасности - зло.
Точно так же можно намеренно отправить беззащитного ребёнка без сопровождения через район, где пошаливает преступность. Расклад тот же: или встретит, или не встретит. Или выживет, или умрёт. И от того, что ребёнку оказалось весело в пути, злым действие быть не перестаёт.
Подробное толкование зависит от мотивов(например, самая большая вероятность мотивов - сильно долбанутое развлечение, поскольку для целенаправленной деятельности слишком многое отдано на откуп случайности, и это же худший в отношении морали вариант), вот только общая суть от этого не сильно изменится.#255974Nakieva=275714758Шикарная обложка.#232048Ninhacu=279215880А я хочу поблагодарить автора и художника за чудесное выполнение моего зубодробительного заказа))) Спасибо большое! Это круто)) И это теперь смотрит на меня со всех моих мониторов))#227431natlalihuitlАвтор=279908773Ну, метафоры на то и метафоры, чтобы символизировать!.. без авторских комментариев Х) #226583Anonymous=280034213Наверное,уже спрашивали,но!
Являются ли колодцы метафорами шаманов, а тот колодец,которому больше всех надо - образом Эрлика?#223029Ninhacu=280518665Хорошо)#222755natlalihuitlАвтор=280550846Опишите его суть в письме - тогда посмотрим)#222734Ninhacu=280552680А можно прямо ЗУБОДРОБИТЕЛЬНЫЙ заказ?)))#221970Anna-Duran=280671582ОООО! - *уже бежит строчить заказ и расчехлять кошелек* #194844lyuden=284906350А собака потом умерла от гангрены, личинки пожирали отмершие ткани и выделяли вещества подавляющие рост бактерий. Святой тоже умер - заразился пока выхаживал собаку. Только личинки выжили и улетели, но недалеко - незачем.#189405Tatyan=286000628Polnosh, это да, я б записалась к автору на мастер-класс по рисованию! Очень хотелось бы уметь если не так, то хотя бы немножко подобно по стилю!#189199Dazy-Green=286062259187824,
я ж тоже так считаю, что он нормальный пацан) но вселенная не в его пользу)#188749Hecil=286143862*ищет платочек* урааа!! еще страницы! флешбеки прекрасны))))
Какая у Гйока волосня на втором кадре *_* прям синеволосая рапунцель#188735Hecil=286144575ыыыыы мурашки по коже от первых кадров.... мне больше представляется что все эти железные шипы внутри него самого#187971Polnosh=286273050Как красиво- то... Автор, вам стоит давать мастер- классы по рисованию=) Каждая страница - произведение искусства!
А ГГ я понимаю, еще как... Правда, а зачем тогда нужно колдовство?#187824Anonymous=286317303А чего наивный придурок? Нормальный мальчик (по мне так вообще самый нормальный тут, особенно если не думать, для чего его растили).
И это - всего лишь на основе человеческой физиологии! Так что же говорить о сущностях, которые людьми вовсе не являются? :-)
Сэм засмеялся.
— Туше, смерть, — сказал он.
Некоторое время они сидели молча.
— Не угостишь ли сигареткой?
Яма протянул ему сигарету, дал закурить.
— А как теперь выглядит Опорная База?
— О, ты бы едва ли узнал ее, — промолвил Яма. — Если бы все на ней вдруг сейчас умерли, она идеально функционировала бы ближайшие десять тысяч лет. Цвели бы цветы, играла музыка, фонтаны переливались всеми цветами радуги. По-прежнему накрывались бы столы в садовых павильонах. Сам Град ныне бессмертен.
— Подходящее обиталище, как я понимаю, для тех, кто провозгласил себя богами.
— Провозгласил себя? — переспросил Яма. — Ты не прав, Сэм. Божественность не сводится к имени или ярлыку. Это некое состояние личного бытия. Просто бессмертием его не достигнешь, ведь даже последний батрак на полях вполне может добиться непрерывности своего существования. Может быть, тогда дело в пестовании Облика? Нет. Любой поднаторевший в гипнозе может играть во всевозможные игры со своим образом. Или в обретении Атрибута? Конечно, нет. Я могу спроектировать машины намного более мощные и точные, чем любая способность, которую может вызвать и развивать в себе человек. Быть богом — это быть способным быть самим собой, причем до такой степени, что страсти твои соответствуют уже силам мироздания, и видно это любому, кто на тебя ни посмотрит, и нет надобности называть твое имя. Один древний поэт сказал, что весь мир наполнен отголосками и соответствиями. Другой сочинил длинную поэму об аде, в котором каждый человек претерпевает мучения, вызываемые как раз теми силами, которые управляли его жизнью. Быть богом — это быть способным распознать в самом себе все поистине важное и потом взять тот единственный тон, который обеспечит ему созвучие со всем сущим. И тогда вне морали, логики или эстетики становишься ты ветром или огнем, морем, горным кряжем, дождем, солнцем или звездами, полетом стрелы, вечерними сумерками, любовным объятием. Становишься главным, благодаря главной своей страсти. И говорят тогда взирающие на богов — даже и не зная их имен — «Это Огонь. Это Танец. Это Разрушение. Это Любовь». Итак, возвращаясь к твоим словам, они не провозглашали себя богами. Это делают все остальные, все, кто видит их.
— Значит, вот так они и тренькают на своих фашистских балалайках, да?
— Ты выбрал неудачное прилагательное.
— Ты уже израсходовал все остальные.
— Похоже, что в этом вопросе нам никогда не найти общей точки.
— Если в ответ на вопрос, почему вы угнетаете мир, ты разражаешься нескончаемой поэтической белибердой, то, естественно, нет. Думаю, тут просто не может быть общих точек.
— Тогда давай найдем другую тему для разговора.
— Хотя действительно, глядя на тебя, я говорю: «Это Смерть».
Яма не ответил.
— Странная у тебя — как ты сказал? — главная страсть. Я слышал, что ты был стар, прежде чем стал молодым…
— Ты же знаешь, что так оно и было.
— Ты был механиком-вундеркиндом и мастером оружия. Ты потерял отрочество во вспышке пламени и в тот же день стал стариком. Не в этот ли момент стала смерть твоей главной страстью? Или же это произошло раньше? Или позже?
— Не играет роли, — отрезал Яма.
— Ты служишь богам, потому что веришь во все, о чем говорил мне, — или потому, что ненавидишь большую часть человечества?
— Я не лгал тебе.
— Оказывается, Смерть — идеалист. Забавно.
— Ничего забавного.
— Или, может быть, ни одно из этих предположений не справедливо? Может быть, главная твоя страсть…
— Ты уже упоминал ее имя, — перебил Яма, — в той самой речи, в которой сравнивал ее с болезнью. Ты был не прав тогда, и ты не прав и сейчас. Я не намерен выслушивать твою проповедь еще раз, а так как в данный момент вокруг не видно забучих песков, то слушать ее я и не буду.
— Иду на мировую, — сказал Сэм. — Но скажи мне, меняются ли когда-нибудь главные страсти богов?
Яма улыбнулся.
— Богиня танца была когда-то богом войны. Так что похоже, что все может измениться.
— Только умерев подлинной смертью, — заявил Сэм, — изменюсь я. Но до самого того момента я буду с каждым вздохом ненавидеть Небеса. Если Брахма обречет меня на сожжение, я плюну в пламя. Если он повелит удушить меня, я постараюсь укусить руку палача. Если он рассечет мне грудь, кровь моя, надеюсь, разъест клинок ржавчиной. Ну как, это главная страсть?
— Ты — отличный материал для бога, — кивнул Яма.
— О боже! — иронически протянул Сэм.
— До того, как случится то, что случится, — сказал Яма, — тебе, как было мне обещано, разрешено поприсутствовать на свадьбе.
— Свадьбе? Ты и Кали? И скоро?
— В меньшее полнолуние, — ответил Яма. — Итак, что бы ни решил Брахма, я, по крайней мере, смогу до тех пор поднести тебе хорошую выпивку.
— За это спасибо, бог смерти. Но мне всегда казалось, что свадьбы не вершатся на Небесах.
— Эта традиция доживает последние дни. Нет никаких священных традиций.
— Тогда удачи, — сказал Сэм.
Яма кивнул, зевнул, закурил очередную сигарету.
— Между прочим, а какая сейчас на Небесах мода на казни? Я спрашиваю из чистой любознательности.
— Казни не вершатся на Небесах, — сказал Яма, выдвигая ящик и вынимая из него шахматную доску.
Анон 61444,61445,61446, Ваши рассуждения очень напоминают книгу "Непослушное дитя бисферы" Дольника. Не оттуда ли мысли брали? :-)
Но мысль о том, чтобы вместо роли правителя в глазах других заполучить роль "бога" - интересна необычайно. Вроде: "Наш владыка очень крут, и превосходит нас всех, вместе взятых, и он выше нас. Так насколько же велик Эрлик, если он - намного сильнее Владыки?" И так немаленькая разница в уровне зримо увеличилась бы ещё сильнее.
Анон 55665, 55711, 55714, 55717, 55724, 55734, 55737, 55749, 55751, 56091.
Уже встречал точку зрения, подобную Вашей - и лично мне она весьма импонирует. Ну не может божество, будучи воплощением Силы, оставаться психологически подобным людям.
Как с точки зрения носителя сознания(дух это или другого сорта "тело"), так и с точки зрения играемой роли. Акцент на ВЛАДЕНИИ чем-то может быть только у того, кто хотя бы теоретически может всё это потерять. Если бы Эрлик в самой своей сущности отличался от колдунов, ему бы даже до "бунта" его ученика не было бы дела - ведь самого тебя не украсть.
Да, и ещё - я просто оставлю это здесь:
И да, я - тот же самый аноним-некропостер. :-) Зарегистрировался только.
1) Проявляет полнейшее равнодушие к участи потерпевшего.
2) Увеличивает вероятность смерти потерпевшего в ближайшее время.
Это идиотское "деяние" - злое, потому что подвергнуть кого-либо опасности - зло.
Точно так же можно намеренно отправить беззащитного ребёнка без сопровождения через район, где пошаливает преступность. Расклад тот же: или встретит, или не встретит. Или выживет, или умрёт. И от того, что ребёнку оказалось весело в пути, злым действие быть не перестаёт.
Подробное толкование зависит от мотивов(например, самая большая вероятность мотивов - сильно долбанутое развлечение, поскольку для целенаправленной деятельности слишком многое отдано на откуп случайности, и это же худший в отношении морали вариант), вот только общая суть от этого не сильно изменится.
Являются ли колодцы метафорами шаманов, а тот колодец,которому больше всех надо - образом Эрлика?
я ж тоже так считаю, что он нормальный пацан) но вселенная не в его пользу)
Какая у Гйока волосня на втором кадре *_* прям синеволосая рапунцель
А ГГ я понимаю, еще как... Правда, а зачем тогда нужно колдовство?