Басня Крылова "Лиса и Огдоад[a]": не можешь убить конкурента? Скажи, что такую гадость ты готов убивать только за дополнительную плату и материалами заказчика. Проголосовать#55352Hecil=328701204*_* кого он за хвост держит? свою душу???
уии!!! новая страничка *дикий шаманский пляс радости*
Отредактировано «Hecil» 16.06.2014 01:30:04
#55353Hecil=328701120изза фанфиков меня очень ярко поглючило что третий кадр - это он эрлику говорит! у меня аж дыхание замерло на секунду хD #55356natlalihuitlАвтор=328701009Эрлику он и так много чего наговорил Х) Ничему-то жизнь Сеню не учит...
И да, это душа.#55357Hecil=328700961 сенсей тут такой юный и безмятежный, глаз радуется хЗ в который раз восхищаюсь созданными образами . спасибо!!#55359Anonymous=328700826Надо же, я могу оставить комментарий первым, может быть его даже заметят. У меня вопрос, быть может не вежливый, но очень важный для меня лично. Мне показалось, или от вашей работы пахнет не только академическим знанием и богатой фантазией, но и личным опытом?#55360Anonymous=328700746Не успел.#55361Hecil=328700645Anonymous #55359 простите =з=
когда нибудь и вам повезет #55363natlalihuitlАвтор=328700532>>юный и безмятежный
Это Вы так "долбоклюя" тонко завуалировали?)
>>и личным опытом?
Эм, нет. "Великих тайных знаньиц" здесь искать не стоит - только богатую фантазию и некоторую подкованность в антропологии.#55366Anonymous=328699869Жаль, уже много лет пытаюсь понять, это у меня и в правду шаманская болезнь, или я просто "поехал", а к психиаторам идти страшновато. Спасибо вам за вашу работу, кое что из повествования мне доводилось видеть на яву, ну почти на яву.#55369Faelnirva=328699465"... Ха. Ха." *смех* Конечно, Эрлик вне человеческих чувств и т.п., но мне нравится думать, что он ревнует и я буду делать это))
А Бомж выбрал отличное решение проблемы (удобное длянего и для Автора, ибо нифига не ясно о 9 небе). Или Косатый (моар кличек) блефует с пустыми рукавами, или он реально уже мега-крут. Но в любом случае риск для колдунов слишком велик. Но все же жаль, что они не напали, экшон был бы эпичный *пичаль*
Интересно, а почему Эрлик спускает все ученичку с рук? оО#55370natlalihuitlАвтор=328699332>>Интересно, а почему Эрлик спускает все ученичку с рук?
Да не все, не все. Вспомните, при каких обстоятельствах ученичок вообще оказался в этом мирке.#55376Easyman=328696249Душа очаровательна)#55391Morann=328674459Надир обновляется с завидным постоянством, это не может не радовать)
страничка великолепна. в частности диалог во втором кадре.. (что-то моей фанатской душе кажется, что Сеня прав насчет ревности^^). ну и да, решение конфликта великолепно) колдуны вроде и в махач не полезли, а вроде им это и не нужно.. но каждый сделал свои выводы
а еще я отдельно восхищусь душой. она узорчата и прекрасна#55411Liberta=328667913Боже, ну как ему идет эта рубашка и джинсы. И косичка на нем прекрасно смотрится. Автор, ну оставьте его таким *О* #55422Tlins=328665364Новая страничка! Автор-сама работает как часы ;о)
Бомж очаровашечка (сколько пафоса! Сколько юности и безмятежности™!). Душа тоже прекрасна (как он её, за хвост-то).
Эрлик как всегда =) "Ха. Ха." особенно удалось ^_____^ Откуда столько печали во взгляде? Или это нормальное "Как же вы мне все надоели, сил никаких нет"?
Ну и наконец: мы-то знаем, что это не чертополох! Что это пыр-пыры на веточке!#55432natlalihuitlАвтор=328663692>> Откуда столько печали во взгляде?
Ну как же, Эрлик недоумевает - он так старался, а выросло вот это! Как так, пур ква и вай?..
>> и джинсы.
Это штанцы. Не носили викторианские джентльмены левисы)
Видите, как бомж прекрасен душой! Х) Что ж никто не любит бедняжку-то, нипанятна. #55438Polnosh=328662875А Бомж - то не так уж прост=))))) "Рискните меня убить...." - в этом есть стиль=)#55442TheroLayfer=328662412хе-хе прям бомж шрёдингера.. #55447Tlins=328661581> Что ж никто не любит бедняжку-то, нипанятна.
Я готова слегка полюбить его душу, отдельно от самого бомжа =) Ну, так. Недолго и не страстно ^^'
*мысленно приложила к Эрлику "О как же глубока бездна моего разочарования в тебе, о глупый недостойный ученик", но вышло только "Как ты мог обидеть мамочку?!"*#55448natlalihuitlАвтор=328660605В каждом бомже должна быть какая-то загадка!
>>"Как ты мог обидеть мамочку?!"*
Motheeer knows best!
А вообще, тут скорее подойдет классическое "Ты, Моцарт, недостоин сам себя" Х)
#55458Folibry=3286585814 кадр- бомж прекрасен, словно юная дева в лунном свете XD#55463Malgoska=328657167#55366, нас бояться не надо. Если не хочется обращаться в государственные учреждения, можно частно проконсультироваться, но лучше это не откладывать.
Отредактировано «Malgoska» 16.06.2014 13:43:54
#55475Tlins=328654250> тут скорее подойдет классическое "Ты, Моцарт, недостоин сам себя"
Точно!
На месте бомжа от такого взгляда я бы тут же сгорела от стыда >____> Впрочем, он, как я смотрю, тоже собрался и постарался не ударить в грязь лицом *зачёркнуто: ещё больше* ^^'
Кстати, немного оффтопа: что это за украшение на голове у Эрлика на этот раз вот уже вторую страницу подряд? Что-то типа обруча?..#55487Tatyan=328651356Tlins, мне всё кажется, что это наушники)))#55495Tlins=328650198 Tatyan, есть что-то в этом предположении, но! Тогда нужно также предположить, что уши у Эрлика находятся там же, где и у порядочных фуррей: практически на самом затылке ^^' Я не уверена, что моя психика готова к такому повороту анатомии >__<'#55505natlalihuitlАвтор=328648533Folibry, точно-точно. И сразу, заметьте, столько девичьих голосов в комментариях - вот что значит удачно подобрать рубашку и зверушку Х)
Украшение - нечто среднее между обручем и заколкой. На что крепится и почему не падает, не знаю.#55523Irbissa=328646206Рубашка, зверушка,Эрлик, Бомж - концентрация "вах!" превышает безопасную для функционирования мозга норму! х)
Очень крутая страница, и высказался он эпично.
А колдуны фишку рубят: застремался драться - скажи, что соперник недостоин, но Большой брат следит - и все счастливы^^ #55529natlalihuitlАвтор=328645587>>А колдуны фишку рубят:
Дык! Те, кто не рубит и не умеет отступать, сохраняя покерфейс, до восьмого неба просто не доковыряются)
#55534Tlins=328644665> На что крепится и почему не падает, не знаю.
Мир рухнул. Даже Автор не знает, как это работает! *в слезах убежала в закат*#55576Amberlight=328640125Есть предположение, что держится на силах тяжести и трения. Вверх только Эрлику смотреть противопоказано - упадёт. Но зачем ему? Нет никого выше Эрлика.#55660Anonymous=328630128"изза фанфиков меня очень ярко поглючило что третий кадр - это он эрлику говорит! у меня аж дыхание замерло на секунду хD"
Мухахаха!
Кхм. Простите.
Любезный автор, спасибо вам огромное за эту страницу. Я сейчас подумаю и дам развернутый комментарий.#55665Anonymous=328629317Итак!
"- Сударь, вы трус и подлец, я вызываю вас на дуэль!
- А я не приду. Потому что я - трус и подлец!"
Чем дальше, тем меньше понимаю, чем недоволен Эрлик - питомец весь в него. Видимо, тем и недоволен. Есть поговорка, что, мол, Дьявол - обезьяна Бога.
Ин совьет Надир, Б. - обезьяна Дьявола!
И вот теперь, пока автор прямо не скажет обратного, Эрлик для меня "самый сильный шаман" - в той степени, когда разница между чародеем и божеством пропадает или размывается до полной невидимости. Ну чем, чем он черт побери отличается от остальных, кроме длинны... кхм... жизненного пути и квартирки в элитном районе Девятого Неба, дающей иммунитет к чужим понтам?
Да ничем. Но тщательно скрывает. Потому Б. и не любит - тот слишком много себе на осознании этого факта позволяет. #55680Anonymous=328627732Ах да, эмоции Б. на этой странице:
http://i031.radikal.ru/1406/ee/66e68b5fa623.jpg
Да просится мне отсылка на другой комикс.#55688Anonymous=328627327И ведь, святые помочи Эмму-кана, на фоне "эпического неудачника" (С) Гйок Великие Силы Десяти Небес и правда смотрятся несколько... кхм...
Притом, что ты отдаешь себе отчет в том, насколько они на самом деле древние, мудрые и могучие. Что же такого могло стать с этим существом, если по сравнению с ним Железные Колдуны выглядят, как мелкие подшаманники?
Девятое небо, Девятое небо... что ты делаешь, ахаха, прекрати.
И, да - аутентификация по пафосу прошла успешно! #55689natlalihuitlАвтор=328627202>>Потому Б. и не любит
Согласно Эрликовской версии событий, любит Х) А ругает потому, что желает ему добра, да, да! (классика же)
>> когда разница между чародеем и божеством пропадает или размывается до полной невидимости.
Вы так говорите, будто это что-то плохое! Если мы возьмем Одина, к примеру... а, да, уже брали) Оставим Одина в покое - но почему именно эта страница стала для Вас решающим аргументом, я любопытствую?
>>на силах тяжести и трения.
Насчет трения - это тонкий подкол, потому что свежевымытые прямые волосы - скользкая штука. Следовательно... Х)
#55693Tlins=328626294> Чем дальше, тем меньше понимаю, чем недоволен Эрлик - питомец весь в него.
Неправда! >______< Ну, то есть. Не весь ^^' Только некоторыми аспектами ^^"
> Эрлик для меня "самый сильный шаман" - в той степени, когда разница между чародеем и божеством пропадает или размывается до полной невидимости.
Эм. оО По-моему, тут никто и не утверждал, что Эрлик есть некое обезличенное божество без характера, чувств и прочих людских черт, нэ?..
> Ну чем, чем он черт побери отличается от остальных, кроме длинны... кхм... жизненного пути и квартирки в элитном районе Девятого Неба, дающей иммунитет к чужим понтам?
Опять-таки: а разве этого не достаточно?.. По-моему, как раз этим в первую очередь и отличается: абсолютно превосходящим опытом и абсолютно превосходящей силой. Или, может быть, даже и не абсолютно. Может даже оказаться, что и вовсе себе... слегка ^^
(Эх, ограничение длины сообщения)#55696Tlins=328626032> Притом, что ты отдаешь себе отчет в том, насколько они на самом деле древние, мудрые и могучие. Что же такого могло стать с этим существом, если по сравнению с ним Железные Колдуны выглядят, как мелкие подшаманники?
По-моему, они выглядят вполне себе человечно. Как и сам бомж. Как и, да, Эрлик. И на мой взгляд, это именно то, что делает их всех по-своему прекрасными. Именно их человечность и необезличенность. Да, древние. Да, мудрые. Да, могучие. Но по прежнему - люди (если, конечно, воспользоваться самым-самым широким значением этого слова). Не рассказывать же историю про эррозию литосферы и прочие явления природы оО
ЗЫ:
> свежевымытые прямые волосы - скользкая штука. Следовательно...
Следовательно, он специально смазывает их гелем/лаком/чем-нибудь-ещё-не-разбираюсь-в-косметике-для-волос, чтоб трение повысить! *задумалась о том, что и небезизвестный Северус Снейп мог, на самом-то деле... трение волос повышать*
Отредактировано «Tlins» 16.06.2014 22:25:29
#55711Anonymous=328624518Отвечаю сразу по поводу своих представлений о разнице между божеством и магом 99 уровня.
Во-первых, божество как раз не обезличено, отнюдь. Разве обезличен тот же Один или тот же Зевс? Да чтобы мы с вами имели такие рельефные личности культурных героев.
Дело в принципиально ином.
Божество, по сути своей, функционал. Он имеет определенные аспекты и формы их проявлений - так или иначе, оно часть космогонии. Пример - Мать-Хищна-Птица.
В каком месте Эрлик часть космогонии, кроме как роли абстрактного "бога магии" и "владыки мертвых" - притом, что он в этих ролях, по сути, символизирует, как шушпанчик? То есть де-юре да, а вот де-факто...
Де-факт, Эрлик скорее не бхаг, а бхагван - "господь отсутствующий", как метко замечали Олди. То есть не бог вообще. Может быть, культурный герой - опять-таки в роли великого чародея, но и не более того. Талиесин, похваляющийся своей всесущностью - не бог, даже если он действительно всесущен. Помите меня верно - я не принижаю Эрлика, но...#55714Anonymous=328624164Но он - не бог. Почему я окончательно пришел к этому убеждению лишь сейчас, после всех заявлений, что только Эрлик считается тру-богом?
Ответ очень прост - потому что Сеня. Сеня определенно не бог, но чем далее, тем более он восходит к самому Эрлику - здесь он уже настолько близко, что в сравнении карлика и гиганта становится видно, что гигант всё-таки просто гигант, а остальным кажется божественной (то есть абсолютно-аспектной хтонической или демиургической сущностью) только в силу их лилипутских, в сравнении, масштабов.
Древний Змей из сказки Автора, по сути, куда больше бог, чем Эрлик. Змей - часть космогонии, а Эрлик - мифологии. Тьма внешняя, ага. Князь Иллюзий, ага.
Считать Эрлика богом, всё равно что полагать им... не знаю, кого бы из масс-культа вспомнить... ну Джуффина Халли, я не знаю. Или того же Талиесина. #55717Anonymous=328623823Почему Эрлик при этом круче местных богов? А потому что культургерой. Один из аспектов культургероя - богоборчество, даже в ситуации, когда культур герой не равен божеству или демиургу. Геракл ломал хребет Таната и бил Гигантов на Флеграх будучи еще пока вполне себе смертным; обратно - Гильгамеш и Хувава, Гильгамеш и Великий Бык.
Была одна история про младшего шамана, которого поймал великий шаман - полетел младший шаман в облике орла в чужие тундры, там его застал хозяин в облике совы, закрывавшей крыльями небо, поймал, принес в своё гнездо и год гадил ему на голову - притом, всё остальное время параллельно занимался своими делами - у Великих Шаманов духовных аватар много, можно совмещать приятно и еще более приятное. #55724Anonymous=328623273Божество отличает не уровень маны и количество спеллов в книге заклинаний, а так же красивая надпись "достигнут максимальный уровень". Божество, в первую очередь, отличает... божественность, как бы странно это ни звучало. Не статус, а качество. Эрлик - та зенонова Черепаха, которая имеет такую фору, что ни один быстрейший Ахилл её не догонит. Но это не делает черепаху богом - одной силы мало. Бог, которого можно повторить хотя бы в теории - не бог. Танат может проиграть Гераклу, но Геракл от этого не станет новым Танатом. Геракл станет богом, только когда умрет и сгорит на костре, потому что после этого не может быть второго Геракла, даже если появится новый монстробоец, дослужившийся до бога. Бога делает богом его космогония. Чародей может взойти на девятое небо, и чародей от этого станет "божеством" в глазах других. Знакомо?
Возможно я ошибаюсь. Страшно и жестоко. Но пока что не видать подтверждений божественно Эрлика, кроме лукавой игры всемудрого автора в то, что тот бог. #55728Tlins=328623165Я, в общем-то, Олдей не читала, и могу в корне неверно понимать, о чём вы вообще говорите... Но... Возьмите, к примеру, ту же Исиду-Астарту-Инанну: начиная как обычная человеческая колдунья, она традиционно заканчивает где-то в самой верхушке пантеона. Где, объясните, пожалуйста, более конкретно для несведущей совершенно меня, проходит грань между героем и богом?#55729Anonymous=328623116Прекрасной, смею заметить, игры. Одной рукой явно делая Эрлика богом, а другой - скрытно - отрицая его божественность, автор здорово на нас воздействует. Вон какие телеги ломанных копий вокруг вопроса.
За что ему громадной спасибо.#55734Anonymous=328622481Простите, везде говорится, что Исида - колдунья, а вот что обычная и человеческая - вопрос крааайне спорный.
Тем не менее, я уже указал разницу - космогония. Роль в мироздании. Исида, если следовать этому принципу, даже не будучи божеством изначально, становится им, принимая роль Великой Матери при воскрешении Осириса и зачатии Гора. Бог имеет функцию, которую выполняет - и оттого ведет себя, как бог. Он не безлик, напротив, его личность - воплощение этой функции. Он символичен, как Афина - "Сова, Олива и Крепость".
Эрлик не ведет себя как бог пр и своем даже сверхбожественном могуществе. Он ведет себя как именно самый могучий чародей. Даже будучи богом магии, он всё-таки вел бы себя как бог, а не как самый могучий из шаманов. Он ведет себя именно как первый среди неравных - а не как что-то принципиально иное, и, тем более, включенное сеть мироздания на позиции божества. Он сам бы мог быть Не-Сущим-Логосом или Творцом-Что-Вовне, "и вочеловечися" - аватарой Внешнего - но его нету.#55737Anonymous=328622181Подтверждение? Сцена с экзаменом Б; Эрлик обращается к остальным явно не позиции божества - скорее, именно с позиции превосходящей силы общего знаменателя. Многие смертные владыки - тот же Александр - при жизни удостаивались почестей и титулов божеств, но даже завоевав полмира, не становились богами.
Отчего завоевавший все Девять Небес Мертвых сразу же становится богом? Ж) #55738Tlins=328622079Я запуталась. А как бы Эрлик должен был себя вести, будь он по-настоящему богом? Можно какой-нибудь один конкретный наглядный пример любой показанной ситуации с отличиями по пунктам? Там: "Здесь мы видим, как Сенсэ поступает вот так, а вот будь он богом - поступил бы вот так". Можно?
ЗЫ: аыыы, пока я пишу сообщение, вы уже успеваете написать ещё парочку >____<' Но просьба сказать "а как же должен был поступить Эрлик, будь он таки богом?" остаётся ^^'
Отредактировано «Tlins» 16.06.2014 23:30:52
#55739Anonymous=328621994"Согласно Эрликовской версии событий, любит Х) А ругает потому, что желает ему добра, да, да! (классика же)"
И вот я даже верю, что любит. Любовь она такая... "зараза и чума" (с) классик. Отчего-то вспоминается "Похороните меня за плинтусом" - вот где высший накал любви-обладания! #55742Tlins=328621707> Согласно Эрликовской версии событий, любит Х) А ругает потому, что желает ему добра, да, да!
А вот в этом я, кстати, с самого начала не сомневалась ^___^ Нормальное проявление любви, что не нравится-то. Бомж - маленький и глупый, конечно, его воспитывать положено же.#55749Anonymous=328621311Я сейчас понимаю, что это всё плохой СПГС и еще более кухонный психоанализм мифоложек, но тем не менее.
Дело не в поступках, дело в мотивах и принципах мышления. Бог не говорит про свои аспекты - "Это моё!". Он говорит - "Это я" либо "Это во мне и я в этом", Никакого "кому принадлежишь", что вы. Эрлик говорит - "мне принадлежит!" - и начинает перечислять. Мать-Хищна-Птица - часть Древа Миров и Круговорота Душ - но и они часть её. Эрлик говорит - "и это тоже подвластно мне; это моё!"
Так думает чародей, потому что магия - насилует мир, переделывая его под желания чародея. "Моё!" - это чародей. "Это тоже я" - божество. Разрушение не принадлежит Шиве - он сам разрушение. Фрейр не заведует плодородием - он сам плодородие. #55751Anonymous=328621106Эрлик не является, он обладает. Сверхмаг, сильнее богов - но не бог. Бога не превзойти на его поле, потому что его поле - это он сам; его можно уничтожить вместе с полем - или сделать так, чтобы он им быть перестал - и перестал быть богом.
Умер великий Пан!
Эрлик не имеет чего-то как самое себя. Он обладает, как король-чародей, но не как Великий Пан. #55755Anonymous=328620963А вот щас где-то сидит Автор, читает это всё и думает "Эмму-кан, ЗАЩИТО?!!!1расрас"
Простите нас, Автор.#55759natlalihuitlАвтор=328620491А я что? Я искренне радуюсь тому, что комикс достоин обсуждения, и "никому ничего не скажу" (с) по сути вопроса, разумеется Х)
Хотя просто так, для понту, можно вспомнить богов без ярко выраженных доменов и не особо встроенных в космологию - те же Туат де Дананн. Впрочем, следует признать, что их и богами называют с натяжкой.
#55764Anonymous=328620151"следует признать, что их и богами называют с натяжкой."
Как вы любите говорить, This Ж)
Впрочем, и у неё был аспект - её народ. Племенное божество. "Дети богини Дану" жеж. #55775natlalihuitlАвтор=328617560А вот, кстати, если речь уж зашла... так далеко (и если Вам еще не надоело с нами беседовать, разумеется), может, заодно поделитесь и мыслями насчет "может быть, культурный герой"? Ну и про контр-культуру в лице Сени Х) А то заинтриговали - и молчите Х)#55782Tlins=328614742Хсссс! Накатала пост, а он из-за этого дурацкого лимита потерялся Т___Т
Ладно, придётся формулировать заново.
Во-первых - простите, что я вообще вмешиваюсь в вашу высокоинтеллектуальную дискуссию ^^' Я человек одинаково, в общем-то, далёкий как от мифологии, так и от теологии, и от культурологии. Можете бросать тапками, можете даже просто игнорировать. Но всё-таки.
> те же Туат де Дананн
> у неё был аспект - её народ
У Дану аспект - её народ. А у самих Туата де Дананн? Кто они - боги? Культурные герои? Или просто ещё одна расса [людей]?
(конец ч.1)#55783Tlins=328614645(ч. 2)
> Сверхмаг, сильнее богов - но не бог.
В общем и целом, меня такая формулировка целиком устраивает. Пока я определяла богов как кого бы то ни было, обладающего божественными силами, Эрлик под это определение попадал. Но если определить бога как олицетворение, и даже отождествление... чего бы то ни было - то, да, Эрлик, скорее всего, не попадает. Если под олицетворение ещё может быть, то на отождествление не слишком похоже. Если, конечно, он не прикалывается над остальными магами. А что, может ведь =)
И постскриптум:
> Эмму-кан
Где?! Ну где я слышала это звукосочетание? >_____<' Гугл молчит. Но звучит поразительно знакомо...
Отредактировано «Tlins» 17.06.2014 01:33:02
#55804Hecil=328608232Какая прекрасная дискуссия! Одно удовольствие читать умные размышления, особенно *Ж)-анона* (извините, я вас так называю х)) ) #55888natlalihuitlАвтор=328576165>>Где?! Ну где я слышала это звукосочетание?
Я отвечу за анона (думаю, он не обидится - ну а у Вас не будет мыслей об "игноре")). Эмму-кан - это монголизированный вариант имени Ямы, известного своей причастностью к миру мертвых индуистско-буддийского божества (приставка "кан" - это, если я правильно понимаю, "хан". Не тот, который Соло, а тот, который владыка). У некоторых монгольских племен образ данного "иностранного" бога слился с образом более близкого им Эрлика (по той же логике, по которой Геродот называл Тота Гермесом).
Конечно, от самих древних монголов Вы это все вряд ли слышали, но где-нибудь в интернетиках могли наткнуться)
#55896Anonymous=328574614А может все дело в том, что Эрлика нам показывают непосредственно на фоне его питомца? Кто знает, что он делает в свободное время? Вряд ли только трение волос повышает да подводкой для колдунов-болтунов торгует.
К сравнению с Зевсом и Гераклом. А почему бы тогда не рассмотреть как раз Бомжа на роль Геракла? Могуч, волосат, пафосен, "сын" бога, способен дать по мордасам всем желающим?#55926Tlins=328570626> Я отвечу за анона
Ох, спасибо. А то я чуть голову не сломала.
> где-нибудь в интернетиках могли наткнуться)
Скорее всего, так и было.
> А может все дело в том, что Эрлика нам показывают непосредственно на фоне его питомца?
Ну, насколько я поняла, претензия была несколько в другом =) Его силу и могущество, кажется, тут ещё никто не оспаривал ^^'#55936Anonymous=328569229>Ну, насколько я поняла, претензия была несколько в другом =) Его силу и могущество, кажется, тут ещё никто не оспаривал ^^'
Так я как раз не про силу/могущество. А про то самое зыбкое божественное поведение - воплощение. Он вполне себе может воплощать себе все Небеса вместе взятые. Поэтому то и печалиться от того, что питомца пришлось харахнуть о Небеса - он все таки вряд ли настока мазахизм, чтобы испытывать особые радости от самоудара по печени пернатой пташкой.#55947natlalihuitlАвтор=328566681Можно прямо объявлять конкурс "Придумай домен Эрлику!" Х)
#55958Anonymous=328564194Воплощение несчастных отцов? xD#55965natlalihuitlАвтор=328563787Ага, а бомж - "бог сыновей, не желающих участвовать в семейном бизнесе" ТМ Х)#55966Hecil=328563764впринципе рассуждения логичны.. не очень он тянет на изначальне божество девяти небес. скорее император. ну или мы не знаем всего.
но о насущном то забыли - храмы!! богам обычно возводят алтари и святилища, даже "темным"#55976Anonymous=328561849Ну если верить всяким фильмам, то Геракл тоже не желал наследовать семейный бизнес xD#56010Tlins=328557189Вот мы и выяснили, что Геракл тоже бог (а-ха-ха).#56091Anonymous=328543836Извините, я вчера спать ушел. В общем, да, разница тонка, как мог со своей ограниченной позиции - объяснил.
Про культургероев я расскажу, конечно, но потом - пока что это всё слишком зыбко, чтобы говорить точно; иначе говоря, гипотеза не набрала достаточно фактических/умозрительных подтверждений, чтобы стать теорией. Как станет - сразу расскажу Ж)#56105Anonymous=328542586Господа ломающие копья, а вы не думали, что тот симпатичный Эрлик - которого мы видим на авторских стрипах - не более чем аватар, тряпичная куколка НАСТОЯЩЕГО БОЖЕСТВЕННОГО ЭРЛИКА (больше пафоса, больше! XD), созданная как раз для того, чтобы не пугать маленького несчастного Б. и прочих колдунов видом величия истинного бога? =) В конце концов, птенцов в зоопарке тоже кормят не с голых рук, а с одетыми рукавичками-куклами (картинка в тему http://www.zoopicture.ru/assets/2013/04/038.jpg) #56119Anonymous=328540162Господа, а давайте, дабы не впадать в теорию заговора, исходить из показанного автором, а не из того, что могло быть опущено? Этак мы абас знает куда придем - гречкоересть каноном покажется. #56120natlalihuitlАвтор=328539958Да ладно Вам, к чему такие строгости. Я разрешаю Х) (кроме гречкоереси! Она под строгим запретом)#56130Dazy-Green=328537022Ба, какая теологическая дискуссия!) Вы по-прежнему заставляете меня гуглить))
Господа, есть ещё один немаловажный аспект вопроса - сотворение. Ежели Эрлик - создатель всего этого дурдома, то он самый божественный бог, какой только бывает(учитывая, что он ещё и единственный). С языческими было бы сложней, тут очень верно говорят про олицетворение сил природы как определяющее(кста, у Рудазова карьера от колдуна до бога поэтапно расписана), но поскольку Эрлик единственный кандидат в боги, то и рассматривать политеизм ни к чему)#56135natlalihuitlАвтор=328535949>>Ежели Эрлик - создатель всего этого дурдома
Дааа... только раньше я имела неосторожность написать, что Эрлик - не демиург Х) Так что аргумент - инвалид)#56138Tlins=328535776> а вы не думали, что тот симпатичный Эрлик - которого мы видим на авторских стрипах - не более чем аватар, тряпичная куколка НАСТОЯЩЕГО БОЖЕСТВЕННОГО ЭРЛИКА
В таком случае я заранее объявляю себя фанатом конкретно этой аватары, а не некой абстракции ^^'
> Я разрешаю Х) (кроме гречкоереси! Она под строгим запретом)
Но почему?!.. *трагическое заламывание рук*
(А вообще, если так подумать - Гречечка меня, в общем-то, не особо интересовал, пока его не запретили. Вот она, сила... пиара ^^)#56161Anonymous=328527855Аватар носит красивые украшения, а сама Сущность их "рукой" придерживает, без всяких лаков и прочего. Сурово, хардкорно, божественно. И можно голов мыть, дабы оставаться скользким и блестющим.#56483Dazy-Green=328456557>>Эрлик - не демиург
эмм... что, вообще? ибо слово "демиург" имеет весьма широкую трактовку, особенно если читать Википедию) это и творец всего-превсего вапще, и лишь как "Правая рука создателя бессмертных душ, неспособный понять любовь." К тому же вы в комментариях к первым выпускам "Надира" говорили, что тут монотеизм) запутали нас совсем) и таки вопрос откуда что берётся и куда девается - животрепещет и тут!))#56497natlalihuitlАвтор=328454966Монотеизм - это к тому, что Гречки нет. А не демиург - в смысле, не бог-творец. Не марал лично белы рученьки в первоматерии, ткскзть.#61444Anonymous=327443051Аг-ха! Как усе запутанно!
Позволю себе высказать свое мнение, хотя я от культурологии и мифологии дальше, чем глубоководный удильщик от кучевых облаков. На мой взгляд, Эрлик, кнешна, не демиург в смысле "создатель" , но, возможно, бог - в зависимости от того, что считать богом. Ежели принять во внимание, что бог - это нечто, даже не обязательно именно высшее, однако то, во что верят - то тут Эрлика таки и можно назвать богом. "Работа создателя не из легких, ведь они создают места. А богов создают люди. И это многое объясняет." И Эрлик, по сути сверхмаг, в глазах колдунов делается богом. Так в глазах "простых смертных" великий предводитель, правитель приравнивается к богу. #61445Anonymous=327443019Но это с одной стороны. А с другой можно притянуть этологию. Каждый нуждается в некоем вожаке, доминанте. Отойдем от темы и возьмем, к примеру, собак в упряжке. Собаки имеют вожака, главного пса. Но также все они, включая вожака, подчиняются сверхдоминанту - человеку-хозяину. Теперь перейдем на людей. "Простые смертные" создают государство с предводителем, правителем во главе. А еще они создают себе бога - сверхдоминанта - которому обязаны подчиняться все, в том числе правитель государства. Вот такая система. А теперь все зависит от того, как посмотреть. Если принять всех колдунов за "простых смертных" - то Эрлик выходит просто доминантом - но не богом. Если принять, например, ЖК за "правителей" колдунов - то Эрлик выходит богом - правителем правителей колдунов. Рассмотрим первую ситуацию - ибо она понятнее, ведь во второй каждый уровень колдунов можно поставить отдельно - и структура выходит отнюдь не трехступенчатой.#61446Anonymous=327442997Так вот, в первом случае Эрлик - "вожак", колдуны - "подчиненные". И тут появляется Бомж. Может, в этом и состоит коварный план Эрлика - поставить Бомжа в качестве "Чорного пластелина" - правителя колдунов, а самому за счет этого автоматически перенестись на уровень выше - стать правителем правителя, сделавшись тем самым "сверхдоминантом", тру-богом. Только вот неполадочка - Бомжик-то "забыл, кому принадлежит". Кажется, кто-то уже раньше писал что-то подобное, но я только сейчас заметила, как это и в самом деле согласуется с этологией человека - все эти маги все равно люди, как никак.)
Можете игнорить меня, недалекую, тем более я, по славным традициям истинных слоупоков, пишу все это через две недели после опубликования выпуска (ибо две недели доступа к интернету не было). Однако большое спасибо за эту историю и прекрасную возможность поразмышлять.^^#127058Anonymous=3124679604 кадр, опечатка: "что бы я нИ сказал"#261792AleksR=289992782Некропостер mod on:
Анон 61444,61445,61446, Ваши рассуждения очень напоминают книгу "Непослушное дитя бисферы" Дольника. Не оттуда ли мысли брали? :-)
Но мысль о том, чтобы вместо роли правителя в глазах других заполучить роль "бога" - интересна необычайно. Вроде: "Наш владыка очень крут, и превосходит нас всех, вместе взятых, и он выше нас. Так насколько же велик Эрлик, если он - намного сильнее Владыки?" И так немаленькая разница в уровне зримо увеличилась бы ещё сильнее.
Анон 55665, 55711, 55714, 55717, 55724, 55734, 55737, 55749, 55751, 56091.
Уже встречал точку зрения, подобную Вашей - и лично мне она весьма импонирует. Ну не может божество, будучи воплощением Силы, оставаться психологически подобным людям.
Как с точки зрения носителя сознания(дух это или другого сорта "тело"), так и с точки зрения играемой роли. Акцент на ВЛАДЕНИИ чем-то может быть только у того, кто хотя бы теоретически может всё это потерять. Если бы Эрлик в самой своей сущности отличался от колдунов, ему бы даже до "бунта" его ученика не было бы дела - ведь самого тебя не украсть.
Да, и ещё - я просто оставлю это здесь:
#261793AleksR=289992770— Тебе хотелось бы, чтобы я тебя ударил, не так ли, Будда? Ты бы смог почувствовать свое превосходство. К несчастью, я садист и делать этого не буду.
Сэм засмеялся.
— Туше, смерть, — сказал он.
Некоторое время они сидели молча.
— Не угостишь ли сигареткой?
Яма протянул ему сигарету, дал закурить.
— А как теперь выглядит Опорная База?
— О, ты бы едва ли узнал ее, — промолвил Яма. — Если бы все на ней вдруг сейчас умерли, она идеально функционировала бы ближайшие десять тысяч лет. Цвели бы цветы, играла музыка, фонтаны переливались всеми цветами радуги. По-прежнему накрывались бы столы в садовых павильонах. Сам Град ныне бессмертен.
— Подходящее обиталище, как я понимаю, для тех, кто провозгласил себя богами.
— Провозгласил себя? — переспросил Яма. — Ты не прав, Сэм. Божественность не сводится к имени или ярлыку. Это некое состояние личного бытия. Просто бессмертием его не достигнешь, ведь даже последний батрак на полях вполне может добиться непрерывности своего существования. Может быть, тогда дело в пестовании Облика? Нет. Любой поднаторевший в гипнозе может играть во всевозможные игры со своим образом. Или в обретении Атрибута? Конечно, нет. Я могу спроектировать машины намного более мощные и точные, чем любая способность, которую может вызвать и развивать в себе человек. Быть богом — это быть способным быть самим собой, причем до такой степени, что страсти твои соответствуют уже силам мироздания, и видно это любому, кто на тебя ни посмотрит, и нет надобности называть твое имя. Один древний поэт сказал, что весь мир наполнен отголосками и соответствиями. Другой сочинил длинную поэму об аде, в котором каждый человек претерпевает мучения, вызываемые как раз теми силами, которые управляли его жизнью. Быть богом — это быть способным распознать в самом себе все поистине важное и потом взять тот единственный тон, который обеспечит ему созвучие со всем сущим. И тогда вне морали, логики или эстетики становишься ты ветром или огнем, морем, горным кряжем, дождем, солнцем или звездами, полетом стрелы, вечерними сумерками, любовным объятием. Становишься главным, благодаря главной своей страсти. И говорят тогда взирающие на богов — даже и не зная их имен — «Это Огонь. Это Танец. Это Разрушение. Это Любовь». Итак, возвращаясь к твоим словам, они не провозглашали себя богами. Это делают все остальные, все, кто видит их.
— Значит, вот так они и тренькают на своих фашистских балалайках, да?
— Ты выбрал неудачное прилагательное.
— Ты уже израсходовал все остальные.
— Похоже, что в этом вопросе нам никогда не найти общей точки.
— Если в ответ на вопрос, почему вы угнетаете мир, ты разражаешься нескончаемой поэтической белибердой, то, естественно, нет. Думаю, тут просто не может быть общих точек.
— Тогда давай найдем другую тему для разговора.
— Хотя действительно, глядя на тебя, я говорю: «Это Смерть».
Яма не ответил.
— Странная у тебя — как ты сказал? — главная страсть. Я слышал, что ты был стар, прежде чем стал молодым…
— Ты же знаешь, что так оно и было.
— Ты был механиком-вундеркиндом и мастером оружия. Ты потерял отрочество во вспышке пламени и в тот же день стал стариком. Не в этот ли момент стала смерть твоей главной страстью? Или же это произошло раньше? Или позже?
— Не играет роли, — отрезал Яма.
— Ты служишь богам, потому что веришь во все, о чем говорил мне, — или потому, что ненавидишь большую часть человечества?
— Я не лгал тебе.
— Оказывается, Смерть — идеалист. Забавно.
— Ничего забавного.
— Или, может быть, ни одно из этих предположений не справедливо? Может быть, главная твоя страсть…
— Ты уже упоминал ее имя, — перебил Яма, — в той самой речи, в которой сравнивал ее с болезнью. Ты был не прав тогда, и ты не прав и сейчас. Я не намерен выслушивать твою проповедь еще раз, а так как в данный момент вокруг не видно забучих песков, то слушать ее я и не буду.
— Иду на мировую, — сказал Сэм. — Но скажи мне, меняются ли когда-нибудь главные страсти богов?
Яма улыбнулся.
— Богиня танца была когда-то богом войны. Так что похоже, что все может измениться.
— Только умерев подлинной смертью, — заявил Сэм, — изменюсь я. Но до самого того момента я буду с каждым вздохом ненавидеть Небеса. Если Брахма обречет меня на сожжение, я плюну в пламя. Если он повелит удушить меня, я постараюсь укусить руку палача. Если он рассечет мне грудь, кровь моя, надеюсь, разъест клинок ржавчиной. Ну как, это главная страсть?
— Ты — отличный материал для бога, — кивнул Яма.
— О боже! — иронически протянул Сэм.
— До того, как случится то, что случится, — сказал Яма, — тебе, как было мне обещано, разрешено поприсутствовать на свадьбе.
— Свадьбе? Ты и Кали? И скоро?
— В меньшее полнолуние, — ответил Яма. — Итак, что бы ни решил Брахма, я, по крайней мере, смогу до тех пор поднести тебе хорошую выпивку.
— За это спасибо, бог смерти. Но мне всегда казалось, что свадьбы не вершатся на Небесах.
— Эта традиция доживает последние дни. Нет никаких священных традиций.
— Тогда удачи, — сказал Сэм.
Яма кивнул, зевнул, закурил очередную сигарету.
— Между прочим, а какая сейчас на Небесах мода на казни? Я спрашиваю из чистой любознательности.
— Казни не вершатся на Небесах, — сказал Яма, выдвигая ящик и вынимая из него шахматную доску.#261794AleksR=289992661Этот диалог - из "Князя Света", книги Роджера Желязны. Монолог Ямы о богах - весь по теме.
И это - всего лишь на основе человеческой физиологии! Так что же говорить о сущностях, которые людьми вовсе не являются? :-)