#1639263Deceiver=2611154Фаркаш — история, написанная с большой нежностью и большой добротой.
Полёт воображения автора конечно поражает, поток образов непрерывно сменяется от начала и до конца, так что едва ли даже у внимательного читателя получится перечислить все стилистические находки. Может в нашем современном мире, где волшебством уже никого не удивишь, а в чудеса никто не верит, так только и можно удивить читателя — не какой-нибудь ктулхухтонью с кровищей, к которым все привыкли, а дельфином в цилиндре и троллем на велосипеде.
Про ощущение уюта уже кто только ни сказал, оно — суть порождение магии слова и изображения.
Такой вот получается хюгге-авангард)))
Как будто Рильке женился на Туве Янссон, а их ребёнок написал и проиллюстрировал сказку.
Главная звездочка на небосводе — конечно сам Фаркаш. Флегматичный, и в то же время чувствительный и ранимый, он откровенно не знает что делать со своими эмоциями — и почти не пишет о них.
Наоборот, визуальный ряд эмоциями прямо-таки пропитан, что порождает постоянный контраст между реальностью текста и реальностью образа, постоянную игру ожиданий, когда одно как бы "поправляет" другое. Вот Фаркаш азартно охотится — а вот уже флегматичный голос дневника поправляет визуал, мол, вот вы и ошиблись, не совсем охотится, а точнее совсем не охотится.
На эмоции "голос" Фаркаша прорывает обычно когда он грустит, тяжело переживая собственное одиночество — потерю друзей, трудность в обретении новых. Тут вмешивается визуал, как бы хлопая героя по плечу, мол, ты чего грустишь, смотри что интересное покажу! И ведь показывает!
Фабула проста и изящна — "Блудный сын"+"Искатель жемчуга".
Фаркаш ищет и находит "жемчужины" (больше всего мне запомнился фонарь кога), искренне радуется их получению, и почти сразу же отдаёт — чтобы жемчужине порадовались и другие. Эта доброта приводит его к новым жемчужинам. При этом, Фаркаш быстро начинает скучать по дому и чувствовать отчуждение от "чужой стороны", но не желает вернуться домой просто так, не найдя какую-то историю, которую сможет рассказать всем без исключения...
А когда среди жемчужин находится та самая — именно она возвращает Фаркаша домой, благодаря ней обошлось без обнятых коленей с картины Рембрандта, путь оказывается не напрасным! Фаркаш приводит в дом внучку. Выкуси, Рембрандт, сегодня драма отменяется)))
Тут кто-то выше написал про несостоявшуюся любовную линию — а здесь в фабуле вылезает внезапная Русалочка, которая оригинальная сказка, а не диснеевский мультик. Сказка заканчивается тем, что Русалочка за свою любовь и страдание получает бессмертную душу и становится сильфом, духом воздуха. Ну это же буквально история Мирмир, даже отсутствие голоса идёт куда-то в копилочку. Как символическая награда за самопожертвование — следует обретение "человечности" и в конечном счете семьи.
Одним словом, как и образный ряд, сюжет хорош.
Здесь есть о чем подумать, есть что рассмотреть даже за пределами классической "истории взросления через путешествие".
На этом можно поставить точку.
И всё же есть ещё кое-что, о чем я хочу сказать — рискуя улететь в такой чудовищный субъективизм, что принести в произведение то чего в нем вовсе нет.
Пока я читал, я всё думал, а почему Фаркаш вообще ушел из дома? Ушел от семьи, от друзей, спал в снегу?
Ну то есть понятно, что художественная условность, "время от времени кто-то из клана Туков пускался на поиски приключений". Или вот в самом начале нам показывают праздник, а Фаркаш сидит безрадостный. Чуть-чуть улыбается когда помогает другу или дарит подарок — но, собственно, и всё.
Или почему ему явно очень трудно говорить о собственных эмоциях?
Моя маленькая теория (а что за произведение без ни на чем не основанных фанатских теорий?) — у Фаркаша депрессия. Несмотря на наличие любящей семьи и друзей, он чувствует себя одиноким и совершенно не знает, зачем он существует в этом мире.
Это особенно хорошо заметно когда он "замирает" на месте — странствие, новые впечатления, это его способ бороться с депрессией, но стоит остановиться и мысли катятся по нисходящей становясь всё грустнее и грустнее, в текст проникает растерянность. Стоит ли навещать умершего друга или нет? Будет ли интересна моя история? Вот увидел такую красоту, звездопрыг, кто-то конечно удивится, а кто-то нет, так ценно ли то, что я увидел?
Фаркаш просто люто-бешено сомневается в самом себе. Пробует разные занятия, без особой радости или энтузиазма берется буквально за всё вплоть до роли циркового животного — и кажется пугается того, что под конец не может даже объяснить новому знакомому зачем, собственно, странствует.
Исцеление он обретает только в Мирмир — вместе с призванием, поиском яиц чтобы дарить их тем, кто не может завести детей.
Засим и минутка безумных фанатских теорий окончена.
Спасибо за эту историю, автор.
Отредактировано «Deceiver» 08.02.2025 01:48:14
#1638301Kynla=3131129Спасибо! Это был прекрасный и милый рассказ)))#1638299StarLight=3135547Спасибо за чудесную сказку! В ней очень уютно))
Поздравляю с еще одной завершенной историей!
Надеюсь на бонусы)) #1638100Gellaren=3227093Хоспаде, какая прелесть!))#1638007Anonymous=3268068Круть!#1637850my-nemi=3351855Как я удачно зашла ) Спасибо огромное, очень теплое чувство от этого комикса, как будто долго шел, устал, а теперь путешествие закончилось и тебя кто-то обнял и налил чаю (и сшил платье!)#1637705my-nemi=3409716Да, я бы 2-3 взяла )#1637604Anonymous=3467417Этот почтальон родич Твиттера!#1637602Anonymous=3467595Когда -то читал, что кокосы могут с океанскими течениями переноситься на другие материки и острова, поэтому они растут по всему экватору. А вот сейшельский орех портится в морской воде, поэтому растет только на Сейшельских островах#1637601Anonymous=3468030Напомнило Цзинвей (персонаж китайского комикса ) : у неё заскок на засыпании камнями океана , чашки чая, унитаза, короче любая вода засыпляется камнями :)#1637578Shelly=3478822Спасибо вам за эту историю! Как всегда, очень здорово и тепло.#1637409T-Fishka=3561547Здорово! Поздравляю с завершением истории, а Фаркаша - с возвращением домой (но уже повзрослевшим дедом и с собственным домом))
Будет здорово увидеть с ними что-то ещё, даже просто зарисовки.#1637406Hikaru=3563168Какая милота))
Но хочется еще и еще) кажется, только вчера начала читать - не верится что столько времени прошло.
с такими персонажами и без путешествий будет много приключений. Как мумми тролли - разные истории, волшебные сказки. Заземляющие, замедляющие, вдохновляющие))#1637403Dizzy=3566107Ура! Но продолжения нас не расстроят совершенно :)
Лавстори у Фаркаша, наверное, впереди, но готовая внучка уже есть :)))#1637394Hecil=3569043Ладно, я все таки напишу. Мне показалось тогда, в середине комикса, что у Фаркаша и ведьмы химия и это будет лавстори :) уфф..
Но мне очень нравится эта история, и такой конец её не портит! #1637386Anonymous=3570778Мимимимими! Спасибо!!!!!#1637357jein=3577861Лён и крапива понятно. Но какое платье из ёлок? И что такое пушистая трава? Хлопок?#1637347Rhieks=3579250прекрасная вещь, очень рад, что хватило сил вывести на финиш) такое хорошо под настроение перечитывать#1637337Shematon=3582571Это было настолько восхитительно, настолько интересно, настолько... настолько! Восемь лет, как знаю про комикс, ожидание стало школьником. Приятно, что в героях видел архетипы друзей, в таком мире хотелось бы жить самому - для меня Фаркаш всегда был про "плавильный котёл культур" и "мир - красивое место, парень". А ещё, как у Керуака - я иду на дорогу, и поэтому я на дороге. #1637315StarLight=3587910agogin, спасибо! Я совсем не поняла, что произошло на стр 27 и эти пояснения без Вашего комментария с ней бы не связала
Полёт воображения автора конечно поражает, поток образов непрерывно сменяется от начала и до конца, так что едва ли даже у внимательного читателя получится перечислить все стилистические находки. Может в нашем современном мире, где волшебством уже никого не удивишь, а в чудеса никто не верит, так только и можно удивить читателя — не какой-нибудь ктулхухтонью с кровищей, к которым все привыкли, а дельфином в цилиндре и троллем на велосипеде.
Про ощущение уюта уже кто только ни сказал, оно — суть порождение магии слова и изображения.
Такой вот получается хюгге-авангард)))
Как будто Рильке женился на Туве Янссон, а их ребёнок написал и проиллюстрировал сказку.
Главная звездочка на небосводе — конечно сам Фаркаш. Флегматичный, и в то же время чувствительный и ранимый, он откровенно не знает что делать со своими эмоциями — и почти не пишет о них.
Наоборот, визуальный ряд эмоциями прямо-таки пропитан, что порождает постоянный контраст между реальностью текста и реальностью образа, постоянную игру ожиданий, когда одно как бы "поправляет" другое. Вот Фаркаш азартно охотится — а вот уже флегматичный голос дневника поправляет визуал, мол, вот вы и ошиблись, не совсем охотится, а точнее совсем не охотится.
На эмоции "голос" Фаркаша прорывает обычно когда он грустит, тяжело переживая собственное одиночество — потерю друзей, трудность в обретении новых. Тут вмешивается визуал, как бы хлопая героя по плечу, мол, ты чего грустишь, смотри что интересное покажу! И ведь показывает!
Фабула проста и изящна — "Блудный сын"+"Искатель жемчуга".
Фаркаш ищет и находит "жемчужины" (больше всего мне запомнился фонарь кога), искренне радуется их получению, и почти сразу же отдаёт — чтобы жемчужине порадовались и другие. Эта доброта приводит его к новым жемчужинам. При этом, Фаркаш быстро начинает скучать по дому и чувствовать отчуждение от "чужой стороны", но не желает вернуться домой просто так, не найдя какую-то историю, которую сможет рассказать всем без исключения...
А когда среди жемчужин находится та самая — именно она возвращает Фаркаша домой, благодаря ней обошлось без обнятых коленей с картины Рембрандта, путь оказывается не напрасным! Фаркаш приводит в дом внучку. Выкуси, Рембрандт, сегодня драма отменяется)))
Тут кто-то выше написал про несостоявшуюся любовную линию — а здесь в фабуле вылезает внезапная Русалочка, которая оригинальная сказка, а не диснеевский мультик. Сказка заканчивается тем, что Русалочка за свою любовь и страдание получает бессмертную душу и становится сильфом, духом воздуха. Ну это же буквально история Мирмир, даже отсутствие голоса идёт куда-то в копилочку. Как символическая награда за самопожертвование — следует обретение "человечности" и в конечном счете семьи.
Одним словом, как и образный ряд, сюжет хорош.
Здесь есть о чем подумать, есть что рассмотреть даже за пределами классической "истории взросления через путешествие".
На этом можно поставить точку.
И всё же есть ещё кое-что, о чем я хочу сказать — рискуя улететь в такой чудовищный субъективизм, что принести в произведение то чего в нем вовсе нет.
Пока я читал, я всё думал, а почему Фаркаш вообще ушел из дома? Ушел от семьи, от друзей, спал в снегу?
Ну то есть понятно, что художественная условность, "время от времени кто-то из клана Туков пускался на поиски приключений". Или вот в самом начале нам показывают праздник, а Фаркаш сидит безрадостный. Чуть-чуть улыбается когда помогает другу или дарит подарок — но, собственно, и всё.
Или почему ему явно очень трудно говорить о собственных эмоциях?
Моя маленькая теория (а что за произведение без ни на чем не основанных фанатских теорий?) — у Фаркаша депрессия. Несмотря на наличие любящей семьи и друзей, он чувствует себя одиноким и совершенно не знает, зачем он существует в этом мире.
Это особенно хорошо заметно когда он "замирает" на месте — странствие, новые впечатления, это его способ бороться с депрессией, но стоит остановиться и мысли катятся по нисходящей становясь всё грустнее и грустнее, в текст проникает растерянность. Стоит ли навещать умершего друга или нет? Будет ли интересна моя история? Вот увидел такую красоту, звездопрыг, кто-то конечно удивится, а кто-то нет, так ценно ли то, что я увидел?
Фаркаш просто люто-бешено сомневается в самом себе. Пробует разные занятия, без особой радости или энтузиазма берется буквально за всё вплоть до роли циркового животного — и кажется пугается того, что под конец не может даже объяснить новому знакомому зачем, собственно, странствует.
Исцеление он обретает только в Мирмир — вместе с призванием, поиском яиц чтобы дарить их тем, кто не может завести детей.
Засим и минутка безумных фанатских теорий окончена.
Спасибо за эту историю, автор.
Поздравляю с еще одной завершенной историей!
Надеюсь на бонусы))
Будет здорово увидеть с ними что-то ещё, даже просто зарисовки.
Но хочется еще и еще) кажется, только вчера начала читать - не верится что столько времени прошло.
с такими персонажами и без путешествий будет много приключений. Как мумми тролли - разные истории, волшебные сказки. Заземляющие, замедляющие, вдохновляющие))
Лавстори у Фаркаша, наверное, впереди, но готовая внучка уже есть :)))
Но мне очень нравится эта история, и такой конец её не портит!