Если хотите разыграть игроков, попробуйте поменять местами имена двух персонажей, начинающиеся на одну букву, и посмотреть, обратят ли игроки внимание.
Суть розыгрыша сводится к внезапному осознанию того, что все ваши труды и изучение этимологии были пустой тратой времени.
Создавая игровой мир, всегда держите в уме, что вне зависимости от ваших действий игроки будут пытаться обойти те его части, которые вы проработали больше всего и которые наполнили самыми интересными персонажами. Проигнорировав их, игроки будут настаивать на изучении пустых частей карты.
После чего начнут жаловаться вам на скудность контента в кампании.
А если не дать им этого сделать, то вас обвинят в попытке вести игроков по рельсам.
Насчёт того, выдавать ли игрокам добычу просто так или заставлять их «заслужить» её:
Дай игроку рыбу, и он, возможно, попытается продать её НИПу-рыбаку.
Научи игрока ловить рыбу, и на следующей неделе он принесёт тебе книгу «Полный справочник приключенца-рыболова». После этого он начнёт искать какого-нибудь левиафана, чтобы поймать и подчинить, и будет использовать по удочке в каждой руке.