Публикация
ДМ Колец - Ремастер [DM of the Rings Remaster]

XLIX. Игра в имена50/60

XLIX. Игра в имена
Изображение пользователя irvitzer

irvitzerXLIX. Игра в имена=2726521

Примечание переводчика: пара топонимов в авторской цитате были заменены на более узнаваемые для тех, кто не знаком в деталях с картой США.

Шеймус Янг:
Никто не хочет играть в игру, в которой будут император Фред или верховный советник Гарри, поэтому обычно все получают фэнтезийные имена типа «король Геон'э», «сэр Луа'йен-Эрадин» или «леди Элеэн Мера-Доурел». Ну, вы знаете, такие странные и фэнтезийно-вычурные. Разумеется, это означает, что имена будет сложно произнести, невозможно выговорить правильно и легко перепутать. Как-нибудь предложите своим игрокам пересказать сюжет игры после окончания модуля, я обещаю, вы услышите что-то такое:

«Драконочувак с чёрным мечом угнетал жителей этих холмов. Тогда король с очень длинной бородой договорился с тёлкой, у которой была странная причёска, и она пошла к озеру. Там на неё подействовало проклятье и она убила парней, которых мы нашли мёртвыми, у них ещё был меч +1 и сумка хранения. Когда мы сняли с неё проклятье, она рассказала нам про драконочувака и дала нам эту штуку. И карту ещё. Мы его нашли и надрали ему зад».

Как будто всё это происходит в таком мире, где вообще не существует имён собственных. Я всегда хотел сделать что-то такое:

«Тёмный лорд Уолтер, владеющий Чёрным мечом Нарубания, угнетал жителей Питтсбурга. И тогда король Джордж Вашингтон обратился за помощью к принцессе-воительнице Рапунцель. Увы, в землях Йеллоустоуна она попала под действие чар и погубила Жестильщиков, рыцарей Питтсбурга. Но герои смогли избавить принцессу от чар, прошли через королевство Беверли-Хиллс и сразились с Уолтером в землях Орегона».

Да, звучит глупо, но вы должны признать: игроки смогут запомнить, произнести и даже пересказать все важные имена и названия.

10 января 2007 г., среда
Питер Т. Паркер:
Как же забавно читать всё это, зная, сколько всего изменилось за последние шестнадцать с чем-то лет. Очень явно наметилось разделение между теми, кто использует фэнтезийные имена и теми, у кого в игре есть торговец Терри из Крутосельска (если что, он у меня прямо тут в заметках описан). Так веселее играть, а игрокам проще поверить в Терри и его проблемы со слизями в подвале вместо заучивания полной энциклопедии имён и названий просто чтобы следить за сюжетом (говорю за себя, по крайней мере; я знаю, что есть те, кто спит и видит, как получит эту условную энциклопедию).

Если честно, то, когда дело доходит до веры в созданный мир, стоит поговорить о том, насколько важно разрешать людям заниматься ерундой, а не вести их за руку по сюжетным рельсам. Если вы ещё не сталкивались с шутками по этому поводу — серьёзные кампании часто слетают с рельсов и превращаются в хаос, а игры, в которых кто-то играет за волшебника по имени Пенни Мудрый (Penny the Wise) в костюме клоуна, скорее всего, приведут к напряжённым погоням через континенты в попытке остановить войну, в пламени которой может сгореть весь мир. Чем больше вы можете управлять своим персонажем и его поступками, тем легче вам начать воспринимать его всерьёз, хотите вы того или нет.

И о других вопросах. Как вы могли заметить, эта страница не является максимально точной копией оригинала, в отличие от других. Папа не раз говорил, что ему не нравится, как вышла эта страница (я даже припоминаю, как он использовал её в качестве примера, пытаясь сделать более читабельной). Стрéлки в оригинале — костыль, временное решение для проблемы, к которой он всегда хотел вернуться и переделать. Ну и меня попросили заняться этим и сделать так, чтобы стрéлки больше не были нужны. В основном всё свелось к небольшой подгонке фреймов на странице, особо сильных проблем и не было.

Англоговорящие обычно читают слева направо, так что в общем случае наш взгляд так себя и ведёт. Вот как сейчас, вы начинаете читать слева, доходите до конца строки, опускаетесь вниз и снова начинаете слева. Исключением, пожалуй, можно назвать ситуацию, когда что-то яркое или заметное намеренно привлекает ваше внимание. Этот же принцип относится ко многим другим вещам, например, многие рекламные щиты размещают много текста слева, а если его там нет, то иногда кажется, что что-то не так, словно вы прочитали неправильно. Другое исключение — когда взгляд специально ведут по определённому маршруту, например, с помощью цепочки пузырей с текстом.

В общем, на этой странице папа просто разместил пузыри с текстом более позднего фрейма там, куда переходит взгляд после прочтения более раннего, то есть читатель инстинктивно переходил к ним и взгляд путался. Для исправления оказалось достаточно просто переставить несколько фреймов, чтобы взгляд не цеплялся за ненужные в данный момент вещи.

10 декабря 2023 г., воскресенье
Изображение в полном разрешении выложено здесь.
Проголосовать
[Оригинал]
Изображение пользователя Kerrgan
#1626393Kerrgan=2722556
Я отвратительно запоминаю имена. Зато иногда обзываю персонажей в честь таблеток. Один ДМ у которого я играла проходных НПС часто называл "Семён"
Изображение пользователя Demetriy
#1626409Demetriy=2712318
я как-то играл за персонажа, который говорил о себе в третьем лице, давал имена своему оружию, а других персонажей называл прозвищами. Так что в боях Дэнтару помогал Светлячок (аазимар-паладин), Морозко (гном-маг), Блондинка (молодая ведьма, которая поседела благодаря действиям партии), Бородач (дварф-воин), Скорострел (архивкачанный на стрельбу рэйнджер) и Ёжик (фехтовальщик с рапирой). Ну и конечно же Занука - кастомный арбалет на 4/5 стартового капитала, пробивающий черепа насквозь, и Эринак - трофейный игломёт.
Изображение пользователя Temon
#1626410Temon=2711717
Вот вроде имена это такая сущая мелочь, но чем больше об этом думаешь, тем сложнее и многогранное становится эта тема, одновременно радость и боль в жопе для Дма.
Изображение пользователя Nekro
#1626411Nekro=2711280
Вот поэтому-то важно записывать такие вещи для игр. Игрокам в том числе.
Изображение пользователя DochLunnogoTraktora
#1627046DochLunnogoTraktora=2380456
Я: как можно играть не зная имён их персонажей?
Муж: да я половину коллег по работе знаю по именам: "она", "старшая", "твоя подруга", "та дура", "шеф" и "инженер")

Но вообще самое первое для погружения - пресекать любое общение по внеигровым именам. Личное имя - слишком сильный отвлекающий фактор у многих людей вызывает потерю концентрации.
Вам нужно зарегистрироваться чтобы оставлять комментарии.