Публикация
Critical Miss

ИСКУССТВОИСКУССТВОИСКУССТВОИСКУССТВОИСКУССТВО338/721

ИСКУССТВОИСКУССТВОИСКУССТВОИСКУССТВОИСКУССТВО
Изображение пользователя Mystriver

MystriverИСКУССТВОИСКУССТВОИСКУССТВОИСКУССТВОИСКУССТВО=300576889

Комментарии авторов: Многие ранние выпуски Critical Miss вызывали у меня отвращение (и под "ранними" я имею в виду каждый выпуск, вплоть до сегодняшнего), но только о написании всего нескольких я жалею по-настоящему. К примеру, я жалею о написании вот этого выпуска, который, как я предполагал, будет ответом на пресловутый отказ Роджера Эберта (Roger Ebert) от признания игр как вида искусства, своего рода дань почтения Kick Ass И подшучивание над основой и эффектом комедий. Этот выпуск не только не смешной, это всецело неправильный ответ. Правильный ответ на заявление Эберта о том, что игры никогда не были и никогда не будут искусством, дал сам Эберт в том же самом интервью. И вот этот ответ: "С чего меня вообще должно волновать, даже самую чертовскую малость, что там думает какой-то Роджер Эберт об играх, когда он в этих самых играх ни черта не разбирается?" 

Видеоигры - это искусство. Данное заявление может показаться противоречивым. Но оно не должно казаться таким. Видеоигры - это самое что ни наесть искусство, по самому определению этого термина.

Но не об этом речь в сегодняшнем выпуске. На самом деле, не стоит вопрос о том, "искусство ли игры"? или "хорошее ли искусство эти игры", или "должны ли видеоигры получать такую же долю уважения, изучения и финансирования, как и более традиционные виды искусства?", и не совсем верно подразумевать в настоящем выпуске вопрос приобретения для видеоигр (постоянного, ультимативного) ярлыка "искусство". Настоящий вопрос состоит в том, чтобы видеоигры получили все эти винно-полоскательные, аристократично-усатые и дурацко-фестивальные привилегии, которые числятся за изобразительным искусством, литературой, и, более-менее, музыкой. Все дело в престиже, короче говоря.

И то отчаяние, с которым некоторые пытаются ублажить этих разодетых в твидовые пиджаки привратников "оборотней" [наполовину искусство, наполовину что-то еще - прим.пер.] убедить их, что геймеры уже порочат честь всей их корпорации. Попросите нескольких обычных геймеров назвать какие-либо игры, которые он считает искусными, и вы быстро распознаете шаблон: Braid, ICO, какая-нибудь тупая инди-игра #44384, Braid, Dear Esther, Braid, что угодно от ТогоСамогоРазработчикаИгр или Tale of Tales, Braid. То есть видеоигры, которые либо имеют сверхъестественное сходство с искусством  (с тенденцией к эстетическому и повествовательному минимализму), а не с иными "оборотнями", либо которые созданы тупыми с самым ни на что есть прямым умыслом. Нет, эти игры не плохие, они, по большей части, великолепны, но неслучайно эти игры относятся к тем, что мы можем назвать "умными" играми. 

Видеоигры - это искусство. Они не книги, фильмы или музыка (хотя и включают в себя определенные элементы всего перечисленного). Таким образом, мы не можем судить видеоигры по стандартам, которые предусмотрены для других "оборотней", как и критики других "оборотней" не могут предложить что-либо, напоминающее обзор на любую игру. И я не хочу сказать, что ярлык "искусство" - это какой-то магический щит от критики или барьер от требований людей, чтобы разработчики лучше использовали все мультимедийные преимущества видеоигр (серьезно, народ,было бы просто прекрасно, если бы некоторые игровые сценаристы наконец поняли, что такое характер персонажа), но я и не спорю с тем, что "геймплей", увлекательность игрового процесса, является единственной настоящей мерой, по которой должны оцениваться все игры. Все, мне уже осточертело пытаться оправдывать и объяснять всю сущность "оборотней" простым людям.

Для тех, кому "много букаф, ниосилил": Bayonetta это искусство. Minecraft это искусство. Даже Resident Evil 6 - это искусствоСмиритесь уже.

Как всегда, Грей и Кори пишут в Твиттере о главном. Но кратко.

Комментарий Mystriver:  и все же, как бы кому того не хотелось, видеоигры искусством не являются и являться не могут. Отчасти из-за процесса создания, отчасти из-за некоторых индивидуальных аспектов. В создании большинства видеоигр участвует слишком много людей, от работы которых и зависит конечный продукт, а так же участвуют люди, чей голос является решающим, но при этом непосредственно работой над игрой они не занимаются. Отличными примерами являются измененные концовки Mass Effect, когда за пол года до выходы игры главный сценарист Дрю Карпишин уволился (был уволен) и концовка была изменена (о том, чем должна была закончиться игра он сам туманно позже намекал). И таких примеров в игровой индустрии слишком много, когда вмешательство руководства той или иной компании мешало творческому порыву разработчиков, сценаристов и т.д.. Слишком узки рамки для творчества в игровой индустрии. Так же непосредственный "создатель" видеоигры в принципе обезличен, практически любая игра у нас прежде всего ассоциируется с какой-нибудь студией разработчиком или студией издателем, персонификации разработчиков слишком редкое явление. Этим игровая индустрия больше похожа на промышленность, где любой продукт ассоциируется первым делом с той или иной компанией-производителем. Следующая проблема видеоигр это такой "феномен" как "киберспорт". Ну правда, ни в каком другом искусстве нет ничего подобного и вообще соревновательный аспект исключен, никто не пишет книги на скорость и не устраивает библиотечные чемпионаты.
    Конечно можно возразить инди играми или проектами с "кикстартера", но будем откровенны, большинство из них это "детская мазня" в сравнении с серьезными проектами игровой индустрии. Если пытаться найти место для видеоигр в какой-то систематике, то это будет одна ветвь вместе с домино и другими настольными играми + многие элементы от спортивных игр. Видеоигры это развлечение, да они шагнули вперед по сравнению с картами или домино, но все же как и там, игровой процесс сильно связан с игроками и все решает гемплей.
Комментарий TheOneWhoListen:  ВИДЕОИГРЫ ЭТО ИСКУССТВО, И БАСТА:excl:
Над фильмами тоже работает куча народу, но оно искусством считается. Плюс, некоторые игры - сплошное кинцо: есть сюжет и нет геймплея. 
И да, в нашей голове плюрализм мнений.  

Заметки переводчиков: Mystriver, TheOneWhoListen и Maktub требуют признать искусством переводы многострочных комментариев к коротким выпускам . Не, ну правда. Подайте привилегий. Ну хоть немного.

Все права на "Critical Miss" принадлежат "Defy Media, LLC", 2015

Для чтения "Critical Miss" на английском языке, пожалуйста, посетите сайт "The Escapist".

Для поддержки авторов, пожалуйста, посетите их страницу на "Patreon"

Проголосовать
[Оригинал]
Изображение пользователя Podsvetov
#195485Podsvetov=300576332
C комментария переводчиков поржал больше,чем от выпуска.Спасибо за это)
Изображение анонимного пользователя
#195492Anonymous=300575481
Со всем уважением к труду переводчиков, их аргументы являются исключительно детскими. Да, разработка видеоигр намного более затратна, нежели отдельных книг. Но с затратами на кино ее не сравнить. Да, существует (особенно в проектах ААА) изрядный перекос в сторону продаж. И шо? Кино снимает тоже не один человек. Над ним работает огромный коллектив актеров, съемочной команды, режиссеров и постановщиков, музыкантов. Титры тому доказательство. Объявить по этой причине кино не-искусством почему-то не приходит никому в голову. Театральные постановки? То же самое. Опера? То же самое. Но нет, почему-то именно играм отказывают в этом качестве.
Соревнования по написанию книг на время, как ни странно, существуют. Тут две категории - любительская (литературные конкурсы типа "Рваной Грелки") и профессиональная, распространенная в основном в Америке - называется "напиши одну книгу в сезон или поди прочь из бизнеса".
Киберспорт - да. Единственный серьезный аргумент. Ммо, дота-игры и просто соревновательные игры обслуживают исключительно развлекательный сегмент индустрии. В кино и литературе их место занимают комедии и Дарья Донцова.
Вроде все.
Еще вопросы?
Изображение анонимного пользователя
#195493Anonymous=300575448
Комментарий переводчика годная копипаста, вместо видеоигр можно подставить "современная музыка", кино и в целом что угодно, в чем принимает больше десяти человек.
Изображение пользователя Mystriver
#195494MystriverПереводчик=300575446
Podsvetov, людям свойственно придавать значительно большее значение тем вещам, которые им нравятся, поэтому нет ничего удивительного в том, что сейчас многие хотят считать видеоигры искусством. В детстве, мы любили играть солдатиками в песочнице, у этих игр был и сюжет и персонажи и гемплей, но тогда мы не знали, что занимались искусством :)
Изображение анонимного пользователя
#195499Anonymous=300575251
Абсолютно то же самое можно сказать о любой области человеческой деятельности, которая не приносит прямого дохода. Читать книги, смотреть кино, тратить время на походы в картинную галерею, играть в рпг, переводить заграничные комиксы и прочая, и прочая. Искусство - это вообще определение субъективное.
Изображение анонимного пользователя
#195501Anonymous=300575125
Имхо, если сравнить киберспорт с художественными или спортивными конкурсами, где побеждает сильнейший/искуснейший, то сразу же появляется элемент соревнования. Но дело не в этом. Дело в том, что игры объединили спорт и искусство.
Нет, товарищи, видеоигры это не шашки на мидлейне и не домино в Лордране, это множество взаимосвязанных и взаимодополняющих категорий.
Например, музыка--саундтрек, изобразительное искусство--графика, литературная наполняющая--лор. Три кита игростроя, к которым добавляется фишка игр--геймплей, имеющий спортивное основание--скорость реакции, умение запоминать умения, оружие и т.д. Так, the order 1886 нельзя назвать хорошей игрой, так как недостаток геймплея решили заменить катсценами, так же и с многими клонами COD, которые всегда останутся не больше, чем пострелялками, которые мы и до этого в 100500 ипостасях видели.
Насчёт инди игр. Тут так же, как и с современным "искусством". Дешевы в разработке, раскрученные донельзя. Рак видеоигр, ведь большинство из них не несут новых идей и приятного времяпровождения из-за багов. Но то же самое можна сказать и про низкокачественную музыку, которой сейчас тоже полно. И автор-производитель тоже имеет огромное значение, но тут аналогия скорее с техникой исполнения. Ведь картины, написанные маслом отличаются от картин, написанных акварелью.
Кстати, искусство это форма развлечения, если кто не в курсе. Цель искусства--вызвать у наблюдателя эмоции, которых он обычно не испытывает, но которые приносят ему удовольствие. Если это не обозначение развлечений, то я не знаю, что ещё может подойти под описание.
Итак,на моё мнение, игры всё-таки являются искусством. Очень специфическим. Так что нельзя судить об играх с точки зрения только художника или только сценариста. И да, про сценарии и качество видеоигр в общем: они зависят от многих людей, так как включают в себя совершенно разные элементы. В современных недостатках игростроя стоит винить издателя и автора, а не концепцию игр в целом. Вспомните Bioshock Infinite, где художественное исполнение и сценарий были на высоте.
У меня всё, надеюсь кто-то осилит эту стену текста.
Изображение пользователя faustos
#195502faustos=300575099
Ну тут можно проложить и другое сравнение видеоигр - современный кинематограф. Взять хотя бы Marvel. Тот же продукт множества в основном обезличенных людей, и лишь мнение некоторых из них как-то влияет на конечный продукт. Также у основной массы зрителей ассоциируется с брендом производителя, а не с какими либо конкретными персонами. Но тут стоит ответить на важный вопрос - а современный кинематограф, является ли он искусством?
Изображение анонимного пользователя
#195506Anonymous=300574889
"Ммо, дота-игры и просто соревновательные игры обслуживают исключительно развлекательный сегмент индустрии. В кино и литературе их место занимают комедии и Дарья Донцова."
Не скажи, профессионально сыгранные матчи можно смотреть так же, как и оперу. И там и там всё решает мастерство исполнения и командная работа коллектива, а иногда и отдельного человека.
Очевиднейший пример: https://www.youtube.com/watch?v=2ATc1dNj3Lc
Изображение анонимного пользователя
#195509Anonymous=300574684
"Не скажи, профессионально сыгранные матчи можно смотреть так же, как и оперу. И там и там всё решает мастерство исполнения и командная работа коллектива, а иногда и отдельного человека."
Примерно так же, как футбол, бокс или любое другое спортивное состязание - при условии что а) ты чего-нибудь в этом понимаешь б) тебе нравится этот конкретный вид спорта.
Но в целом замечание дельное, спасибо.

Кстати, являются ли спортивные соревнования искусством?
Изображение пользователя Mystriver
#195516MystriverПереводчик=300574105
#195492, начнем с того, что переводчиКА (здесь я выражаю лишь свое мнение, остальные переводчики возможно выскажутся позже). Сравнение с кинематографом ожидаемо, но нет, вы прекрасно знаете какой режиссер снял тот или иной фильм и какие актеры в нем участвовали, так же фильмы часто имеют книжный сценарий. Вы прекрасно знаете, кто снял "Трансформеров", даже не являясь фанатом этого фильма, сколько фамилий людей отвечающих за "Калл оф дьюти" вы назовете, не являясь фанатом серии? Бобби Котика? Ну да, но он в творческом процессе создания вообще участия не принимает) Это просто глава корпорации, как Генри Форд) Но автомобильная промышленность искусством не является.

Те книжные соревнования это конкурсы авторов, в игровой индустрии кончено некоторые студии тоже стараются выпустить каждого нового ассасина всё быстрее, но ничем хорошим это не заканчивается. Но в любом случае это не всякие челленджи) Не устраивают же соревнования, кто прочтет "Войну и мир" быстрее, а "Дарк Соулс" на время проходят, опять же спортивная составляющая на лицо (соревнование со временем).

Еще парочка серьезных аргументов будет со стороны беспардонного распиливания игрового контента на ДЛЦ, микротранзакции, донат и т.д. :) Из книг главы не выдирают и не предлагают купить их за доп. плату.
Изображение пользователя Mystriver
#195526MystriverПереводчик=300573345
#195499, не всякая деятельность является искусством, поход в горы или поездка на море не является искусством, как и игра в РПГ. Так же стоит разделять искусство и просто творчесскую деятельность. Делать профессиональные снимки - искусство, нашлепать фотки с поездки на море - нет. Но мы не об этом, а является ли сама видеоигра предметов искусства, как книга, фильм, картина и т.д.
Изображение анонимного пользователя
#195527Anonymous=300573301
"Сравнение с кинематографом ожидаемо, но нет, вы прекрасно знаете какой режиссер снял тот или иной фильм и какие актеры в нем участвовали, так же фильмы часто имеют книжный сценарий."
Я вот ни одного актёра из "Трансформеров" не знаю. И что после этого он прекращает быть фильмом? Не вижу логики.
"Те книжные соревнования это конкурсы авторов, в игровой индустрии кончено некоторые студии тоже стараются выпустить каждого нового ассасина всё быстрее, но ничем хорошим это не заканчивается."
Давайте Донцову вспомним, аки конвейер книг. И вообще, с тех пор как книги стали способом заработка, выпускать кучу книг рад заработка или по просьбе фанатов стало обычным делом. Например, Артур Конан Дойл и Айзек Азимов в своё время продолжили серии книг именно по многочиленным требованиям читателей. То же самое касается игр.
"Не устраивают же соревнования, кто прочтет "Войну и мир" быстрее, а "Дарк Соулс" на время проходят, "
А что если я скажу тебе, что спортивные соревнования--это не соревнование только на время? Есть же всякие литературные конкурсы, мол напиши сочинение, победитель получает приз. И есть совсем серьёзные гран-при. Кстати, когда Гарик Поттер какой-то вышел, всё таки устроили конкурс на самое быстрое прочтение этой книги.
"Еще парочка серьезных аргументов будет со стороны беспардонного распиливания игрового контента на ДЛЦ, микротранзакции, донат и т.д. :) Из книг главы не выдирают и не предлагают купить их за доп. плату."
Сейчас такое больше в комиксах популярно. Типа вы нам деньги, а мы вам проду. Но тем не менее комиксы это искусство.
Изображение анонимного пользователя
#195531Anonymous=300573052
Понятия не имею, кто снимал трансформеров. Да я даже актеров-то по именам не знаю.
Про длц и микротранзакции - за каждый новый том книги или серию кино приходится платить. Представьте себе, да? Просмотр фильма в кинотеатре стоит денег, причем независимо от того, купили вы дивиди или нет. А еще с вас берут деньги за покупаемый для большего удовольствия поп-корн и напитки. Ужас, правда? Еще и места в зале по стоимости различаются.
"Не устраивают же соревнования, кто прочтет "Войну и мир" быстрее, а "Дарк Соулс" на время проходят, опять же спортивная составляющая на лицо"
Пожалуйста, не надо передергивать и пытаться заменить все составляющие игрового процесса на одно соревновательное.
В киношном/книжном эквиваленте соревновательный элемент обычно сводится к "а я больше посмотрел/понял/знаю по вселенной" и поискам глубинного смысла (привет фанатам Евы и Толкиена!). Ничего необычного в нем нет.
Изображение анонимного пользователя
#195534Anonymous=300573009
"Кстати, являются ли спортивные соревнования искусством?"
А вот это очень серьёзный вопрос. Скажем так, если снять фильм про Олимпийские игры, то это будет явное искусство. Но сама съёмка с них воспринимается по-разному. Вообще определение искусства это философский вопрос, на который спорили давно и поток аргументов "за" или "против" не утихает до сих пор.
Предлагаю каждому решить это за себя.
Изображение пользователя Mystriver
#195535MystriverПереводчик=300572959
#195509, нет, спортивные соревнования искусством не являются. Но документальный фильм (или альбом с фотографиями) посвященные какому-либо спортивному мероприятию искусством могут являться (если это не просто запись прямого эфира). Так же искусством являются саундтреки к играм (которые выпускаются отдельно), альбомы концепт артов и обзоры игр различными критиками.
Отредактировано «Mystriver» 15.05.2015 17:09:08
Изображение анонимного пользователя
#195537Anonymous=300572816
"Предлагаю каждому решить это за себя."
И прекратить такой прекрасный, простите мой французский, срач?
Да ни за что.
Не мешайте людям получать удовольствие =)
Изображение анонимного пользователя
#195539Anonymous=300572745
Mystriver, аргументы, Билли, где аргументы?
Вот здесь немного написано об этом вопросе, предлагаю ознакомиться.
http://lib.sportedu.ru/GetText.idc?TxtID=865
http://museumsport.ru/wheelofhistory/art/
Изображение анонимного пользователя
#195540Anonymous=300572715
#195535
"нет, спортивные соревнования искусством не являются"
Предъявите, пожалуйста, заключение международной комиссии по искусству, подтверждающее ваши слова.
Изображение анонимного пользователя
#195543Anonymous=300572451
"Искусство".
Слово-то какое заезженное.
А творчество вообще является искусством? Если за искусство платят, оно перестает быть искусством? Творчество, принципиально непонятное стороннему наблюдателю (абстракционизм, за который выкладывают миллионы, или конкурс на написание самой непонятной программы на Си) является искусством?
Кстати, что за комиссия по искусству?
Изображение пользователя Mystriver
#195544MystriverПереводчик=300572401
#195539, аргументы были выше, Карл!!! Но я повторю основные, если было лень читать:
- киберспорт по многим играм (который имеет много большего с обычным спортом)
- распил контента на ДЛЦ и прочую муть, типа донатов
- обезличенность разработчиков (мы знаем компании и студии, но не самих людей)
Изображение пользователя Mystriver
#195549MystriverПереводчик=300571972
#195543, "Предъявите, пожалуйста, заключение международной комиссии по искусству" это как, "докажите что Бога нет". Не вижу смысла отвечать на подобные утверждения, доказывать надо обратное (существование чего либо, а не наоборот). В спорте важны результат (завоеванные места и достижения) и победа, в искусстве понятия победа и чемпионства в принципе нет.

По остальным вопросам я отвечал выше, есть искусство, есть творчество, оно иногда перерастает в искусство. Я могу сейчас сесть и нарисовать комикс, но из-за низкого качества, искусством он являться не будет, а творчеством будет.
Отредактировано «Mystriver» 15.05.2015 18:12:14
Изображение анонимного пользователя
#195552Anonymous=300571909
#195544
Со всем уважением, это не аргументы, Понтий.
Это ваше мнение, которое, однако, ничем не подтверждено.
Вы сказали, что вам эти явления не нравятся - и по этой причине игры не искусство. Вывод мало того, что логичен, так еще в довесок, когда вам указали на подобные явления из "признанных" областей искусства, хоть и не совпадающих стопроцентно (что было бы, согласитесь, странно, ибо это по определению разные области), вы их великодушно проигнорировали.
Вопрос, как и заявил неизвестный миротворец #195534, лежит в области личных предпочтений, а не объективной аргументации.
От себя добавлю, что проблема, видимо, во вбитом в Вас с детства определении "Вот это - искусство, а вот это - нет". Напомнить вам про времена, когда кинематограф считали развлечением плебса, не имеющего художественного вкуса?
Изображение пользователя cerebellum
#195554cerebellum=300571764
Вставлю свои пять копеек. Литература-это искусство, а к играм пишется сценарий, но искусством он не является. Фильмы-это искусство, а сейчас на том же ютубе прорва видео, где просто смонтированы все катсцены какой-то игрушки, причем по моему мнению кое какие не хуже, а местами лучше многих современных фильмов. Тем не менее, визуальную часть игр искусством не называем. Музыка-это искусство, к играм пишутся саундтреки, бывает весьма известными композиторами, но, опять же, нас это не касается. И вот иногда случается так, что берут добротный сценарий, добавляют великолепный саунд, отличную визуализацию и добротный геймплей, но это мать его не искусство. Гениально ящитаю.
Изображение пользователя Mystriver
#195558MystriverПереводчик=300571536
cerebellum, сценарий к видеоигре может быть искусством, если позже обретет печатную форму (если не обретает, то он как и сотни "ненаписанных" книг в головах авторах). Выше же написал, что саундтрек к видеоиграм искусством является, и выпускается подчас отдельно (даже в оркестровых обработках). Это отдельное музыкальное произведение. Я понимаю, что сказав "видеоигры - не искусство" моментально хочется со мной поспорить и сказать, "ты не прав", но прочитайте мои комментарии полностью. Я уже отвечал, что отдельно саундреки, отдельно артбуки и т.д. искусством являются.
Отредактировано «Mystriver» 15.05.2015 17:32:20
Изображение анонимного пользователя
#195561Anonymous=300571322
Mystriver, я как раз и предложил вам доказать существование, а не отсутствие. Покажите заключение. Ах, не можете, потому что его нет? Значит, его и нет. Ах, так это только ваше личное мнение? Ну так я с ним не согласен, и ваши аргументы в сторону монетизированности игровой индустрии не поменяли моего мнения. Сравнив их с киноиндустрией и книжной индустрией, я нашел их недостаточными.

"По остальным вопросам я отвечал выше, есть искусство, есть творчество, оно иногда перестает в искусство. Я могу сейчас сесть и нарисовать комикс, но из-за низкого качества, искусством он являться не будет, а творчеством будет."
И из-за одного конкретного комикса я должен буду признать всю индустрию комиксов не относящейся к искусству? Помилуйте.
Изображение анонимного пользователя
#195564Anonymous=300571158
О Боже, да о чём вы спорите. Какие-то игры являются искусством, какие-то - нет. Как и в кинематографе - только доля "блокбастеров для спецэффектов с вкраплениями чего-то ещё" среди общей массы там поменьше, чем доля CS:GO или Dota-like поделий в игровой индустрии. Это как сказать, что Дарья Донцова стоит в одном ряду с Голсуорси. Несерьёзно.

По поводу уже идущих споров: кто вообще говорит, что искусство не может быть коллективным или оплачиваемым? За вход в картинную галерею иногда тоже нужно платить, но я же не называю Ньюэлла или Котика Рафаэлем современности.
Изображение анонимного пользователя
#195565Anonymous=300571140
"Я уже отвечал, что отдельно саундреки, отдельно артбуки и т.д. искусством являются."
Простой вопрос - а почему? Кто Вам это сказал, точнее, кто вам вбил это в голову? Где объективная причина этого? (На всякий случай - "объективная" означает "независимая от точки зрения")
Изображение пользователя Mystriver
#195567MystriverПереводчик=300571016
faustos, к сожалению я не смотрю такие фильмы, поэтому не могу точно ответить, но отвечу что, да, не все фильмы могут являть искусством. Поэтому отвечу так, комиксы по которым сняты эти фильмы являются искусством, персонажи и сюжет фильмов наверняка взяты прямиком из комиксов, так что это просто продукт на основе (который иногда может стать искусством, а может и не стать, основная заслуга тут первоисточника полагаю). А вообще есть много дерьмовых фильмов и сериалов, искусством не являющихся.
Изображение анонимного пользователя
#195572Anonymous=300570824
"А вообще есть много дерьмовых фильмов и сериалов, искусством не являющихся."
Значит, что, кинематограф - не искусство?
Изображение пользователя Mystriver
#195574MystriverПереводчик=300570757
#195561, покажите заключение, что поход в магазин не является искусством. Ах, не можете, потому что его нет? Значит, его и нет. Для непонятливых поясню, заключение может быть на то, что спорт является искусств, а не наоборот. А следовательно бремя доказывания ложится на вас, раз вы считаете спорт искусством.
Отредактировано «Mystriver» 15.05.2015 17:42:58
Изображение пользователя Mystriver
#195575MystriverПереводчик=300570638
#195564, ты скучный, потому что прав. Но Котика и Ньюэлла невозможно сравнить скажем с Третьяковым, они (Котик и Ньюэлл) - Генри Форды игровой индустрии :)
Отредактировано «Mystriver» 15.05.2015 18:24:15
Изображение пользователя Mystriver
#195576MystriverПереводчик=300570579
#195572, кинематограф - искусство, но не любая муть, записанная на пленку будет искусством.
Изображение пользователя faustos
#195580faustos=300570275
Хм, я понял позицию переводчика(ов) по определнию искуства. Но все же, вот пожалуй еще один вопрос, возьмем совсем тонкую грань. Мультипликация. Возьмем на рассмотрение 2 ситуации.

К примеру компания N выпускает мультфильм о том, как котик спер сосиску. Сложность сюжета зависит от сценариста, саундтрек - от композитора, но так же в создании учавствовало и куча других людей, о которых, кроме разве что руководителя студии, мы не особо то и знаем.

Второй вариант. Компания M выпускает видеоигру. Да-да, про то как котик спер сосиску. Сюжет - все на том же сценаристе, музыка - на композиторе, разве что ещё веская человеческая величина отвечает за геймплей. Ну и директора студии мы тоже знаем. И также мы имеем кучу людей за кадром.

Но грань между искусством и неискусством не должна пролегать на том, что зритель вовлечен в процесс. Взять к примеру жанр квестов - тот же мультфильм, но в котором нам нужно как-то напрягаться для достижения заранее заложенного сценария, а не просто его просмотреть.
Изображение анонимного пользователя
#195581Anonymous=300570236
Mystriver, #195574 не передергивайте. Я бы посоветовал чуть-чуть внимательнее перечитать теорию Поппера на досуге, но не суть. Объясню просто. Бремя доказательств всегда лежит на утверждающем, это верно. Так вот: в данном случае Вы утверждаете, что видеоигры - не искусство, потому что всем формальным критериям в определении "искусство" они удовлетворяют (https://ru.wikipedia.org/wiki/Искусство). Вам и доказывать, что видеоигры - НЕ искусство. Capiche?
Изображение пользователя ChaplainGodefroy
#195584ChaplainGodefroy=300569884
Мор:Утопия, Тургор, Вангеры, Алиса от МакГи (обе части), Myst (особенно второй, Riven).
Вы не знаете этих игр? Вы не знаете искусства в играх.
Изображение пользователя Mystriver
#195587MystriverПереводчик=300569745
#195581, вы очень быстро переходите со спорта обратно на видеоигры) То что видеоигры - не искусство я доказываю уже на протяжении пары десятков комментариев. А по бремени доказывании, прочитайте про Чайник Рассела, для меня спорт - это спорт, если для вас спорт - искусство, доказательства на вас.
Отредактировано «Mystriver» 15.05.2015 17:59:44
Изображение анонимного пользователя
#195588Anonymous=300569742
Mystriver,
"Я уже отвечал, что отдельно саундреки, отдельно артбуки и т.д. искусством являются."

Ага, а так же отдельно работа хужожника и дизайнера по отрисовке всех локаций. Я еще работа сценариста и автора текстов для всех игр сложнее Доты и CS.

Если у игры с сюжетом по сути все составляющие являются искуством (и автором музыки к игре, сценария игры и т.д обычно таки знают по именам) - логично предположить, что конечный продукт, состоящий из данных составляющих - таки искусство.
Изображение пользователя Mystriver
#195596MystriverПереводчик=300569324
#195588, конечно, если сценарий игры выйдет за пределы игры и будет преобразован в книгу, новеллу и т.д. то он будет искусством, а иначе его воспринимать не получится.

Насчет работы художников и дизайнера сложно сказать, как правило там разные люди создают разные элементы, комната нарисована одним человеком, тумбочка другим и т. д. слишком не целостно.

Большая проблема в том, что у 90% видеоигр сюжет не сильно сложнее сюжета доты. Игр с достойным сюжетом крайне мало.
Отредактировано «Mystriver» 15.05.2015 18:09:44
Изображение пользователя Medium
#195599Medium=300569184
"Читайте литании. Активируйте поле Геллера. Начинается срач."
Изображение пользователя Mystriver
#195600MystriverПереводчик=300569028
ChaplainGodefroy, ты тоже скучный, потому что прав, хотя и наступил на грабли, о которых говорится в "стрипе :)
Отредактировано «Mystriver» 15.05.2015 18:23:46
Изображение анонимного пользователя
#195602Anonymous=300568840
Ну вот, я скучный и прав. Даже посраться толком не дают. :(
Изображение пользователя Tpaypp
#195604Tpaypp=300568833
Нам обещали возвращение "Смешных комментариев переводчиков", а не "Рассуждение на тему "видеоигры в быту; или почему они не являются искусством""
Изображение анонимного пользователя
#195607Anonymous=300568776
Столько обсуждений всего за час. Вброс засчитан!
Изображение пользователя Mystriver
#195610MystriverПереводчик=300568594
faustos, не не не, не надо со мной соглашаться, пы таться понять мою позицию и заканчивать этот феерический срач) Что же до мультфильмов, то режиссеров оных мы все же к счастью знаем, я даже помню режиссеров некоторых "аним" :) Но правда могу сказать, что у компьютерных мультиков НЕТ ДУШИ, но я никак не смогу это обосновать или доказать, и эту тему мы отложим до следующего тематического срача))))
Изображение пользователя ChaplainGodefroy
#195611ChaplainGodefroy=300568576
Не, ну и я могу набросить.
Например вот нечего нападать на дноту. Там сложный и связный лор у всех 100+ персонажей! И это ещё не касаясь предметов.
Изображение пользователя Mystriver
#195620MystriverПереводчик=300568026
ChaplainGodefroy, да не, доту даже многие геймеры за игру то не считают))))
Изображение пользователя Happosai
#195624Happosai=300567756
Так-то спор давно устарел. Видеоигры еще в 2011 году были официально признаны видом искусства.
Изображение пользователя KevinHox
#195625KevinHox=300567748
Ух,спасибо,клевый срач.
Изображение пользователя Mystriver
#195628MystriverПереводчик=300567568
Happosai, только в США, в России нет (но это конечно скорее вопрос времени).
Отредактировано «Mystriver» 15.05.2015 18:36:12
Изображение пользователя Mystriver
#195629MystriverПереводчик=300567549
KevinHox, всегда пожалуйста)))
Изображение пользователя Mystriver
#195633MystriverПереводчик=300567386
#195607, вместо того, чтобы ждать пока начнется срач, надо его возглавить))) Если же подводить некий итог (а данный выпуск теперь является самым обсуждаемым на АК за неделю), то искусство оно всегда субъективно (искусствоведы до сих пор спорят о принадлежности работ Малевича к искусству), но при этом многим важно, чтобы то, что нравится им было признано и другими и оценено по достоинству так же, как и ими (что в принципе не возможно) :)

В принципе искусством может быть все что угодно если оно вызывает эмоции и в его создании присутствует творчество. Даже то же фигурное катание можно в принципе считать искусством (по сути это балет на коньках), но ни марафон, ни футбольный матч искусством не является. Так же как ни ММО игры, ни "инди трешак" с "Калл оф дьютями" тоже всего лишь игры, и на мой взгляд в домино во дворе интересней играть, чем в какую-нить инди поделку с кикстартера (гемплей у домино лучше).
Отредактировано «Mystriver» 15.05.2015 18:39:21
Изображение пользователя ChaplainGodefroy
#195641ChaplainGodefroy=300566970
#195620
Вполне себе игра, чо уж так-то. Да, сессионка, да, стимовские шапки, да, порог вхождения нелогично высок, да, продолжительность сессий весьма значительна. Однако же. Механика хороша и глубока, баланс (ну или что-то похожее на него) имеется, огромное разнообразие тактик (если играть НЕ с китайцами), интересное командное взаимодействие (если играть НЕ с русскими). А уж на фоне последышей своих – так и чуть ли не шедевр.
Опять таки, это не игра ради искусства или, даже(!), развлечения. Чистая соревноваловка на пару вечеров в неделю.
Отредактировано «ChaplainGodefroy» 15.05.2015 18:47:43
Изображение пользователя NaliadeArnise
#195642NaliadeArnise=300566902
Конечно, игры-- искусство. Не все из них; например, "сапёр" или "солитёр" произведениями искусства не назовёшь. Тем не менее, среди книг тоже встречаются те, которые не относятся к искусству: например, словарь, или инструкция к стиральной машине.
Вопрос качества и души не имеет никакого отношения к вопросу "искусство или нет?", потому что качество и душа-- вещь субъективная. Кто-то скажет, что книги Сорокина-- тошнотворны, бездушное описание поедания дерьма и расчленёнки. Кто-то считает это высоким искусством-- например, таков был мой учитель литературы. Также и с компьютерными играми.
Компьютерная игра соединяет в себе множество элементов (помимо гемплея, видеосцены, изображения, музыка, текст...), и набор этих элементов в определённых играх позволяет отнести их к искусству. Ведьмак, Век Дракона, Планшафт-- сюжет там важен почти в такой же мере, как и гемплей, если не важнее. Я не говорю о ренае, визуальных новеллах, которые, хоть и относятся к компьютерным играм, могут быть линейной историей с картинками, которую просто читаешь с экрана, и которые, таким образом, мало чем отличаются от книг.

>> Что же до мультфильмов, то режиссеров оных мы все же к счастью знаем, я даже помню режиссеров некоторых "аним"

А я знаю главных сценаристов игр. В то время как авторство некоторых литературных произведений до сих пор не установлено, более того, есть такая штука, как фольклор-- у этих произведений искусства автора в принципе нет.
Изображение пользователя Mystriver
#195661MystriverПереводчик=300565742
NaliadeArnise, вы немножко опоздали, карты уже раскрыты, партия прошла удачно)))
В принципе, я не думал, что спор этот настолько актуален, потому что игровая индустрия уже давно не ограничивается самими играми. Сколько людей делают каверы на мелодии из игр на Денди? Сколько рисуют арты? Снимают фильмы? А возникшее направление пиксельарт? Очевидно, что если бы игровая индустрия была бы бездушной, то не было бы всего этого, что западает людям в душу) Конечно видеоигры не однородны, и ни дотка, ни Ассасины искусством не были и не станут, как их не изврати, но какой-нибудь старый квестик все составляющие искусства имеет. Конечно порой создатели сами убивают свое искусство, переводя проект в машину для денег, но ведь и писатели такие есть, которые свои книги ставят на поток, даже если в начале все было и не так плохо. Да что там писатели, Саврасов вон сколько раз повторил своих "Грачей" ради денег, правда "Грачи" от этого хуже не стали, но вот увы разодранная на длц игра сильно проседает для восприятия.
Отредактировано «Mystriver» 15.05.2015 19:09:44
Изображение анонимного пользователя
#195663Anonymous=300565359
Mystriver, #195581, чисто ради продолжения спора (И во имя ИСКУССТА, конечно же XD). Укажите мне место, в котором я назвал спорт искусством, пожалуйста.
Изображение пользователя sgr
#195664sgr=300565349
Я пожалуй в этот раз соглашусь сс авторами, а не с переводчиком. То, что игры несомненно имеют отличие от других форм искусства, не даёт повода смотреть на них свысока и отказываться признавать искусством. Тут можно только танцевать от собственно определения искусства.
И наряду с музыкой, картинкой, сценарием, сам способ взаимодействия с игроком, то биш геймплей, не является бедным родственником от спорта, а сам может является произведением искусства. Хотя тут и следует учитывать такие вещи, как собственно уникальность геймплея и степень воздействия на игрока.
Изображение анонимного пользователя
#195666Anonymous=300565222
Ой-ей, кто-нибудь, поправьте мою опечатку в предыдущем комментарии.
Изображение пользователя Mystriver
#195667MystriverПереводчик=300565020
#195663, я назвал спорт - не искусством, вы попросили доказательств) конечно понятно, что вы решили поспорить ради спора, но ваш посыл понятен, вообще это мы так всю ночь можем препираться) Спорт - не искусство и точка, на некоторыми исключениями, указанными выше. У всего и всегда есть исключения, мир не только черный и белый)))
Отредактировано «Mystriver» 15.05.2015 19:30:12
Изображение пользователя Mystriver
#195669MystriverПереводчик=300564813
sgr, если не лень, перечитайте весь срач, получилось довольно эпично)
Отредактировано «Mystriver» 15.05.2015 19:21:36
Изображение анонимного пользователя
#195674Anonymous=300563769
Mystriver, #195667, я обвинял вас в том, что вы назвали игры не искусством, а про спорт я вопрос привел в качестве стороннего аргумента. Но не суть, спасибо за забавный спор, вышло качественно =)
Изображение пользователя varulven
#195675varulven=300563689
У меня вопрос. Если гончар делает красивую вазу, долго думает над каждым завитком ее орнамента, вкладывает в нее душу, и т.д. -- это искусство? А если он делает безликую крынку -- это искусство? И является ли гончарное дело искусством?
И насчет спорта: спортивные танцы, фигурное катание, синхронное плавание -- это искусство? Что-то от ваших доводов максимализмом попахивает.
Изображение пользователя Ogra
#195679Ogra=300563348
Ой, можно подумать, что продюсеры никак не влияют на режиссеров, а редакторы на писателей? Посмотрите, как создавались "Чужой-3" и "Чужой-4", почитайте автобиографию Стивена Кинга.
Обезличенность? Ну-ка, напомните мне, кто был архитектором Египетских Пирамид? Колоса Родосского? Вроде чудеса света, признанное искусство.
Соревновательный аспект? Ой-ей-ей. А про конкурсы писателей (особенно начинающих) вы не слышали? Оскар - видимо тоже ничего не значащая статуэтка... А кто смотрел "Бакумана" тоже помнит, какая конкуренция между мангой, выходящей в ежемесячном журнале.
Изображение пользователя Mystriver
#195683MystriverПереводчик=300562577
varulven, вам стоит перечитать весь спор) да, гончарное ремесло является искусством, сложная ваза однозначно да, безликая крынка, фиг знает, минимализм в искусстве никто не отменял и смотря когда она сделана.
По фигурному катанию я ответил на пару комментариев выше (вы их явно не читали, чтобы утверждать о максимализме), но да, фиг. катание является искусством, ибо это постановка с костюмами и "сценарием", с танцами тоже самое.
Изображение пользователя varulven
#195684varulven=300562361
А игры -- это не постановка с костюмами и сценарием?
Изображение пользователя Mystriver
#195687MystriverПереводчик=300561751
Ogra, сравните Чужой 1 и Чужой 4, и вы сразу поймете, какой из них - искусство, а какой - плевок в сторону зрителя. Да, произведения, создающиеся с сильным вмешательством из вне скатываются в говно и искусством быть уже не могут. Кинг не плохой писатель, но у него много проходных книг, ооооочень проходных. От редакторов есть польза.

Колосса ваял скульптор Херес (или Херас, не помню, это можно уточнить), по Пирамидам данные утрачены.

И все же, фильмы снимают и мангу рисуют не ради побед в конкурсах и не ради оскаров, то, о чем вы говорите, это обычная конкуренция. Фильмы будут снимать и без оскаров, как и книги без конкурсов, спорт без чемпионатов, олимпиад и прочего не возможен. Победы и достижения там невероятно важны, как и киберспорт, все ради побед и только.
Изображение пользователя varulven
#195691varulven=300561297
А максимализмом попахивает, потому что в ваших утверждениях частность давлеет над общим. То есть, грубо экстраполируя, вы утверждаете, что собака -- не млекопитающее, потому что у утконоса есть клюв, а клювы -- у птиц. И млекопитающие поэтому вообще не млекопитающие.
Изображение пользователя NaliadeArnise
#195692NaliadeArnise=300560981
>> И все же, фильмы снимают и мангу рисуют не ради побед в конкурсах и не ради оскаров, то, о чем вы говорите, это обычная конкуренция. Фильмы будут снимать и без оскаров, как и книги без конкурсов, спорт без чемпионатов, олимпиад и прочего не возможен. Победы и достижения там невероятно важны, как и киберспорт, все ради побед и только.

Какую-то мангу могут и ради победы в конкурсе нарисовать. И фильм чисто ради бабла снять. Да энный процент произведений искусства ради бабла и делается. Некоторые же игры, напротив, делаются не ради денег и не ради победы, а только ради фана. В общем, это опять не основание для деления искусство-не искусство.
Изображение пользователя Ogra
#195693Ogra=300560798
Mystriver, все Чужие - это искусство. Просто 1 и 2 - шедевры, а 3 и 4 - проходняк. Так же и с играми - Сибирь шедевр, Колда - проходняк. Малый процент шедевров? Так их нигде не бывает много - ни в литературе, ни в музыке, ни в кино.
Ну и все-таки. Не надо брать мультиплеер и киберспорт, как доказательство того, что игры - не искусство. Это как приводить хоккей в доказательство, что фигурное катание - не искусство. Мол, и там и там коньки есть, катаются по тому же льду. Quake и Mirror's Edge - совершенно разного поля ягоды, хотя жанр вроде бы один и тот же.
Изображение пользователя Mystriver
#195694MystriverПереводчик=300560752
varulven, это уже совсем не сравнимое, тут разница в роли, которая отводится зрителю/игроку. При всем желании я не смогу сейчас выйти на лед и повторить хоть что-нибудь из того, что делает Липницкая, но в тоже время я спокойно могу прописать любую игру и поиграть, не чувствую себя при этом олухом. В фигурном катании зрителю отводится пассивная роль наблюдателя, не более, в игре нет, игрок вовлечен в игровой процесс и взаимодействует с миром игры. Конечно вроде есть игры, в которых гемплей сведен до минимума, но даже там это больше похоже на мультик или фильм. Ибо в фигурном катании все может пойти не так как надо, а игра в любом случае ограничена.
Изображение пользователя Mystriver
#195695MystriverПереводчик=300560580
varulven, вам показалось, я наоборот старался обобщать, отбрасывая частные случаи, иначе и невозможно вести срач в нужном направлении)
Изображение пользователя Mystriver
#195696MystriverПереводчик=300560217
NaliadeArnise, да это понятно что какие-то фильмы специально подгоняют под Оскар, как недавний "Левиафан" к примеру, только в итоге и оскара они не получают и художественной ценности такие фильмы не несут. Ради бабла тоже не хорошо, но это уже не всегда мешает, иногда чисто коммерческий проект может получиться ценнее в художественном плане, чем вычурный артхаус.

Я только не понимаю, почему вы до сих пор пишете "а вот некоторые игры", я ведь выше уже вроде пару раз написал, что "комментарий переводчика" был написан исключительно для того, чтобы вызвать спор, некоторые игры я вполне могу назвать искусством, их уже тут ни раз перечисляли, тот же Myst, Бесконечное путешествие, Готику и т.д.) или вы серьезно думаете, что я участвую в переводе игрового комикса, и при этом презираю игры?
Отредактировано «Mystriver» 15.05.2015 20:39:37
Изображение пользователя Mystriver
#195699MystriverПереводчик=300559701
Ogra, вот тут я все-таки не соглашусь, на всякая ерунда, снятая на пленку - искусство. Тех же Чужих 3, режиссер даже не монтировал. Это скорее потуги на искусство, брак и т.д. Так же и в играх, Сибирь да, искусство, но "калл оф дьюти" это просто продукт для срубания бабла, как фильмы Трансформеры. просто если считать искусством любую творческую деятельность (даже не удачную). Все же "колда" это просто тир или на худой конец "пейнтболл" на компьютере) Насчет музыки, это все же вкусовщина, на любую музыку найдется свой любитель) Да и писать любые стихи не легко, сюжет для очередной "колды" написать проблем не составит))) Но предлагаю не спорить в этом ключе дальше, это субъективное понимание искусства, вы его понимаете шире, чем я, вот и все)
Изображение анонимного пользователя
#195701Anonymous=300559529
Ну допустим спортом могут заниматься не ради победы, а просто для развлечения.
И кстати про какого Чужого вы сказали, что это плевок сторону зрителя? Первого или четвёртого? Например я считаю, что если бы не концовка и ужимки главной героини, то четвёртый фильм был бы лучшим из всей четвёрки. Первый так вообще унылая, неправдоподобная хрень(впрочем как и вся серия). Когда смотрел в первый раз пол фильма думал о том, как таких идиотов в космос пустили. Да ещё и с котом. Полное пренебрежение техникой безопасности, нарушение карантина. Такое чувство, что они хотели быть сожранными неведомой хренью.
Изображение пользователя varulven
#195702varulven=300559408
В игре тоже все может пойти не так как надо. Про баги не стоит забывать. Да и сомневаюсь, что вы просто так с бухты барахты можете написать собственный биошок инфинит, аки посторить лунопарк. И перефразируя стрип: в просмотре выступления Липницкой тоже так себе геймплей.
Излишние обобщения, всякие деления на "труЪ"-"не труЪ": это и есть максимализм.
Кстати, я считаю Дотан произведением искусства. Парень взял ограниченный инструментарий Варкрафта и сделал с его помощью настолько отбалансированную карту, что она стала культовой, является основой для целого пласта игровой культуры, практически пережила сам Варкрафт. Вот Дота2 -- это уже что-то вроде копии Мона Лизы... Ну или кавера на Металлику.
Изображение пользователя Mystriver
#195705MystriverПереводчик=300559083
#195701, профессиональный спорт существует только ради побед, достижений, славы. Ради развлечения во дворе можно мяч попинать))

Ну лично я считаю худшим третий фильм про Чужих, потому что авторы знатно плюнули в лицо всем, кто переживал весь второй фильм за ту девочку. Четвертый - просто говно)))

По первому фильму, ну да, капитан Даллас редкостный идиот, но таковы правила жанра, персонажи (фильмов, книг, игр) должны совершать глупости и находить на свою попу приключения) Если бы герои всегда и везде вели бы себя рационально, с ними бы ничего и не случалось)
Изображение пользователя Ogra
#195706Ogra=300558925
Mystriver, просто не надо считать что все, что не дотягивает до шедевра - ремеслом.
А еще лучше - может дадите определение "искусству"?
Изображение пользователя Mystriver
#195716MystriverПереводчик=300558490
varulven, Биошок я не напишу конечно же никогда, но сценарий "колды" думаю да, а уж сценарий "Марио" так на 100 %. Я конечно не придумаю своего Марио, нет, но сценарий, вполне. Но для меня у игры должно быть несколько составляющих, и если игра провисает в некоторых, она так и останется просто игрой, развлечением, искусством она не станет, ибо где-то недоработали. То что в фигурном катании гемплей так себе это понятно, оно и не подразумевает никакого гемплея)

Если не делить на "труЪ"-"не труЪ", то спор не возможен, надо же расставить участников по разным сторонам баррикад, и желательно самому встать на "тру" сторону, чтобы можно было с презрением взирать на всех остальных)))) надеюсь вы все-таки поняли, что это шутка, но все равно забавно, что мнение какого-то переводчика некоторых так сильно задело, мораль выпуска не все уяснили)))

насчет дотки, нет, для меня определенно нет, я вообще этого не понимаю, я даже не понимаю как в это можно играть)
Отредактировано «Mystriver» 15.05.2015 21:17:42
Изображение пользователя Mystriver
#195717MystriverПереводчик=300558237
Ogra, повторюсь у нас с вами разные рамки для искусства. Можно еще поделить искусства на "высокое" и "не очень", это сути не меняет, поймите уже, искусство СУБЪЕКТИВНО:)
Изображение пользователя TheOneWhoListen
#195719TheOneWhoListenПереводчик=300558145
Боже, спасибо тебе! Впервые я вижу в интернете спор не о политике, религии, сексуальной ориентации или феминизме.
В этом комиксе так точно.
Отредактировано «TheOneWhoListen» 15.05.2015 21:15:02
Изображение пользователя Mystriver
#195727MystriverПереводчик=300557051
TheOneWhoListen, 80 комментариев, мы "могем")
Изображение пользователя arraun
#195740arraun=300555418
- киберспорт по многим играм (который имеет много большего с обычным спортом)
- распил контента на ДЛЦ и прочую муть, типа донатов
- обезличенность разработчиков (мы знаем компании и студии, но не самих людей)

1) Игр сотни тысяч (если не сотни сотен тысяч). Киберспорт - дай бог сотня игр наберётся. Многие, ага.
2) То же самое. 99% игр выпускаются сразу и полностью.
3) Вы не знаете. Другие знают. А я вот не знают не то что рижесёров и актёров по именам и в лицо, я не знают авторов многих классических произведей (литература, картины). Знаком только по названию. Так же могу обобщить своё незнание до "мы" и сказать что это не искусство.

Аргументы в стиле "я так сказал", строящиеся на выдранных единичных примерах. Как то это не серьёзно.
Изображение пользователя stranger
#195748stranger=300554475
Ох ё, я пропустил эпичный холиварчик, где, как обычно это и происходит, люди не удосужились указать определение и пять часов уже что-то обсуждают. Нет, ну правда, притча о слоне и трёх слепых тут как нельзя к месту.
Изображение пользователя Mystriver
#195753MystriverПереводчик=300554071
stranger, кому нужны определения, когда можно устроить срач?
Изображение пользователя MosKit
#195764MosKit=300553443
Комментарий к выпуску:
«…подшучивание над основной и идеей…»
Опечатка, однако.
Изображение пользователя alover
#195781alover=300552635
>stranger, кому нужны определения, когда можно устроить срач?
Mystriver, а к чему было вообще начинать всё это? Сама форма постановки вопроса " и все же, как бы кому того не хотелось, видеоигры искусством не являются и являться не могут..." своей категоричностью разряда "по моему авторитетному мнению" располагает к срачику.
Если прочесть авторитетное мнение такого сомнительного источника как Вики, то прочтём: "Иску́сство — образное осмысление действительности; процесс или итог выражения внутреннего или внешнего (по отношению к творцу) мира в художественном образе; творчество, направленное таким образом, что оно отражает интересующее не только самого автора, но и других людей". Это определение очень широкое. Резной стул - искусство, красивый дизайн машины - искусство, прекрасное здание музея - тоже предмет искусства. И не важно, что утилитарное в своём первоначальном значении. Искусство зиждется на мнении автора и эстетике. Что-то выражает и небезразлично воспринимается органами чувств - искусство.
Всё, конечно, ИМХО.
Изображение пользователя Mystriver
#195782MystriverПереводчик=300552570
arraun, не серьезно до сих пор не понять, что это просто "вброс", а вам по прежнему важно одобрение "мистера переводчика" :) начнем по новой? видеоигры - не искусство, понимаете, НЕ ИСКУССТВО :)))
Отредактировано «Mystriver» 15.05.2015 22:46:50
Изображение пользователя Mystriver
#195795MystriverПереводчик=300551247
alover, ну как к чему начинать все это? иногда переводчикам бывает скучно)))) предыдущий жаркий спор на тему феминизма был уже давно, а в этот пришлось подбросить всего чуть-чуть дровишек) хотя я наверное еще неделю буду получать гневные письма на почту тех читателей, которым лень читать все комментарии, но это тоже забавно)))
Отредактировано «Mystriver» 15.05.2015 23:14:27
Изображение анонимного пользователя
#195796Anonymous=300551231
вброшу свои пять копеек
философский словарь 1986г.: Искусство - специфическая форма общественного сознания и человеческой деятельности в художественных образах, один из важнейших способов эстетического освоения мира.
о чем тут ещё спорить? эстетические образы есть, отражение реальности есть, эрго, игры это искусство :р
Изображение пользователя Mystriver
#195797MystriverПереводчик=300551089
#195796, а кто-то еще спорит? Спор окончен, победила дружба) в принципе достаточно зайти в интернет, чтобы понять, насколько творчество по мотивам игр распространено, чтобы найти ответ "являются ли видеоигры искусством?". Для меня ответ очевиден, но оказалось, что некоторым все же нужно еще и одобрение "мистера критика")
Отредактировано «Mystriver» 15.05.2015 23:12:52
Изображение пользователя FIF
#195802FIF=300550360
Большое спасибо переводчикам за перевод большого комментария автора к короткому выпуску!)
Изображение пользователя Legaro
#195872Legaro=300539091
опять этот срач
Вы бы его начинали с определения слова "искусство" А то его все по разному понимают А некоторые учасники подобных срачей без словаря или википедии и вовсе не ответят что это
Изображение анонимного пользователя
#195898Anonymous=300531764
Эти двое хорошо высказались по этому поводу https://youtu.be/7eNIfWLytqE https://youtu.be/8eBTTJAZ8S0
Изображение анонимного пользователя
#196339Anonymous=300455289
Переводчики, вы лучшие. Но вот тут вы не правы. Разве в создании фильма не участвует огромное количество народа? Разве смерть актёров, жёсткие графики или просто "что бы пипл хавал и бабло лилось" не сводили шедевральные идеи к УГ. А теперь мой главный аргумент. Все знают Спилберга. Он один из величайших режиссёров нашей эры. Но. Но Спилберг написал сценарий к Medal of Honor. И ещё небольшой аргумент. Серия Five Nights At Freddy's. Игра с довольно таки просто поставленным геймплеем (Сразу говорю, не простой, а просто поставленный. Разные вещи) завоевала миллионы игроков. Чем же? Глубочайшим сюжетом, связывающим все игры серии. Причём для осознания всего сюжета нужно пройти все части. И естественно невероятное обилие пасхалок. И разве игра, которая должна была пройти быстро и легко мимо народа, как любая другая, но вдруг взорвавшая весь игровой мир, недостоин зваться искусством?
Изображение анонимного пользователя
#196340Anonymous=300455239
Простите за многобукаф, но я должен был.
Изображение анонимного пользователя
#196411Anonymous=300423300
Простите мое фи, но вот один вопрос. Вот вы бросаетесь этим словом - искусство, а вот вы дайте этому слову точное определение и потом уже разбирайтесь, подходит или нет. Вот прямо тут по пунктам распишите. А то с моей точки зрения это сродни разговору о цвете снега на лужайке посреди лета. Берем толковый словарь русского языка и смотрим слово.
- Искусство - творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах.
Поэтому если мыслить костно, и в рамках сугубо этого слова, то искусством является почти все сделанное человеком. Здания - плод архитектурного и инженерного искусства. Кровать - плод столярного искусства. Даже ваш телефон - плод искусства. И я сейчас говорю в рамках слова, не учитывая исключения, халтуру, брак и прочее. Потому что по сути дела даже халтура и сугубо коммерческий проект - тоже плод финансового искусства. Возможно плохого, но все же
Изображение пользователя Mystriver
#196473MystriverПереводчик=300409980
#196339, эх, ну прочитайте вы стрип, а потом прочитайте комментарии читателей, вам не показалось, что суть стрипа они не усвоили, и многим все еще нужно было одобрение "мистера критика"? Прочтите мои последние комментарии, это был просто вброс, довольно примитивный, но он сработал на все 100%. Видеоигры - искусство (не все, как и не все книги и не все фильмы), очевидно же, зачем кому-то понадобилось мое одобрение, вот что не понятно)))
Отредактировано «Mystriver» 17.05.2015 14:33:25
Изображение пользователя Mystriver
#196475MystriverПереводчик=300409659
#196411, не надо мыслить костно) Хрущевка или барак искусством не будут, так же как и телефон, у них другие первичные функции.

вот я вам котика сейчас нарисовал:
http://images.vfl.ru/ii/1431861922/a26fef16/8759092.jpg
Но искусством это не будет, лишь попыткой творчества)

Но и это все не суть, меня интересует другой вопрос, почему вас так сильно волнует мое "мнение", зачем вы хотите переубедить "мистера критика" или что-то ему доказать?
Отредактировано «Mystriver» 17.05.2015 14:35:14
Изображение анонимного пользователя
#196531Anonymous=300403805
Я вообще только подключился и мне вообще было забавно все это наблюдать. Ну так интернет же, если кто-то не прав - нужно переубедить
Изображение анонимного пользователя
#196608Anonymous=300393757
Ну например я участвовал в споре не для того чтобы доказать вам что-то или услышать ваше одобрение по поводу принадлежности игр к искусству, а просто ради спора, развлечения. Не знаю много ли ещё таких как я, но всё же
Изображение пользователя Mystriver
#196638MystriverПереводчик=300390274
#196608, некоторых явно задело то, что "видеоигры - не искусство", конечно некоторые спокойно вели спор или сразу отказались от провокации, но и матерные комменты были, которые пришлось удалить) ну и одно дело спорить тут, а другое писать мне на почту и вести дебаты там) не все усвоили посыл выпуска. да и вообще это самый обсуждаемый выпуск, аж 100 комментариев, и не потому что он смешной или сильно провокационный (как те про феминизм), а именно из-за провокационного "комментария переводчика", так что бросок был точен)
Отредактировано «Mystriver» 17.05.2015 19:57:47
Изображение пользователя scarecrowd
#196803scarecrowd=300370399
Mystriver, вы не поверите, но живопись и архитектура изначально были сакральны, в дальнейшем они отчасти секуляризовались за счет заказчиков-спонсоров, которые диктовали условия. А уж как их диктовало наличие материалов, уровень науки и ремесла... Может быть, хоть один готический собор построен по эскизу освобожденного художника Запада? Как насчет фресок, мозаик, парадных портретов? Что скажете о московском стиле иконописи, который условно определяют как "школу Андрея Рублева", хотя не он один ее создал и вообще не очень-то точно известно, что именно писалось его мастерской (не говоря уж - им самим)? А как насчет литья колоколов, манеры звона, знаменитых хоровых распевов? XD Это если даже не брать такие вещи, как ткаческие мастерские, лепка и роспись посуды и игрушек, формирование муз.инструментов и техника игры на них. Творец-одиночка - вообще говоря, скорее феномен поздней городской культуры, ему _всего_ несколько веков. Средства производства только недавно стали доступны непосредственному производителю хотя бы по бюджету. Бумага еще недавно была дорога сама по себе - да что там бумага, дорогим было освещение, не все могли позволить себе писать и читать, да и сейчас не все могут! Днем работа, ночью темно, электричество в 30 километрах - едва ли не половина населения Земли до сих пор именно так и живет. Насчет оплаты литературы "по кускам" - до сих пор многие литераторы получают оплату пропорционально объему, публикуют в журналах главу за главой, ведут авторские и экспертные колонки. Даже современному психотерапевту, который "рот закрыл - рабочее место убрано" (ц), нужно учиться, проходить личную терапию, учиться, учиться и еще раз учиться. РЕМЕСЛО, МАСТЕРСТВО, ИМЯ - ЭТО ШКОЛА, ЦЕХ, ЖИВОЙ ОПЫТ. Приобретаемый годами, а скорее даже десятилетиями. Кооперируются даже конкурирующие переводческие компании: одиночка (и даже одна фирма) не всегда может поймать крупный заказ, а уж тем более "проглотить" его.

Степень развлекательности искусства - вопрос другой и отдельный. Мистерии в театрах и храмах, карнавальные шествия и прочие ритуальные и полуритуальные действия - чем это не игра? В берновском смысле слова, с серьезными последствиями - но это театр и игра в широком смысле слова. Танцы вообще в основе своей - ритуал плюс коммуникация плюс развлечение, сейчас зачастую исключительно развлечение, а еще они обзавелись аттестацией и спортивными соревнованиями. И что теперь, "вон из искусства"? :) Степень развлекательности _всех_ видов искусства неуклонно растет по мере (1) их секуляризации, т.е. освобождения от этико-религиозных табу, и (2) платежеспособного спроса, т.е. роста уровня жизни. Сложность формы, ее новизна и совершенство, средства выразительности и средства производства, т.е. вклад именно в историю искусства, т.е. то, что выделяет произведение, что выводит его из ряда рутинных, создавая целое течение и меняя представление о данном виде/жанре в целом - вопрос вообще третий, связанный с развлекательностью не напрямую. Утилитарность и развлечение не одно и то же. Н-р, кожевенное дело, ткачество, плетение шелкового кружева или шерстяных шалей, изготовление фарфоровой посуды - это в первую очередь производство вполне утилитарных предметов, но они при этом могут быть шедеврами мастерства и искусства. Точно так же аниме со сплошным фансервисом в сюжете может иметь очень сложную и выверенную графику (студия Shaft, кажется, только этим и занимается) - да, оно не останется в веках, но, возможно, уцелеют технические и художественные особенности, на которые сейчас двумя руками медитируют начинающие аниматоры; останется манера и стандарт качества. Большинство граффити пишется на чем придется и тихо гибнет, как, н-р, потрясающие рисунки на товарной платформе "Белокаменная", но остается память, остаются фотографии и последователи. В конце концов, из того, что мы считаем классикой, тоже остались жалкие крупицы. Н-р, из 700 концертов Вивальди мало-мальски уцелели около трехсот, и это очень хорошая сохранность; а здания вообще перестраиваются, перекрашиваются, рушатся, сносятся, горят, тонут в болоте... Кстати о болоте: в нем утонуло многовековое письменное и живописное наследие Ирландии, климат острова _вообще_ не способствует сохранности старинных книг. Единичные сохранившиеся книги действительно славных времен того края - это подлинные шедевры, соединившие Священное Писание с необыкновенной местной школой живописи и орнамента. Между прочим, объемное вязание на спицах - знакомые до боли косички, шишечки и т.д. - это старинная скандинавско-ирландская школа узлов (аранов), и вряд ли известно имя хоть одного ее "разработчика".

Примерно так.
Отредактировано «scarecrowd» 18.05.2015 01:24:55
Изображение пользователя Zarinopolis
#198553Zarinopolis=300090470
Всех не читал, но мне бы не хотелось вваливать в одиночку тонну бабок, чтобы я один насладился игрой-шедевром. Ну иногда позволял бы посмотреть, как я играю. Хотя у меня и нет столько денег.
Отредактировано «Zarinopolis» 21.05.2015 07:08:57
Изображение анонимного пользователя
#254829Anonymous=291650842
"слишком много людей, а потому не искусство"

Тогда фильмы тоже нельзя считать искусством, т.к. они - плод мастерства кучи разных людей.
Изображение анонимного пользователя
#254830Anonymous=291650414
А еще, термин "искусство" не подразумевает разделения по качеству - дерьмовая картина остается искусством, как и детская мазня (особенно учитывая крайнюю субъективность качественных оценок в искусстве - пару сотен лет назад супрематизм никто не воспринял бы всерьез, к примеру, еще век назад кинематограф считался исключительно развлечением).

Плод коллектива авторов тоже не перестает быть произведением искусства.
Изображение пользователя Suncast
#650250Suncast=240094652
Я опоздал почти на 2 года, прочитал комменты, но всё же выскажусь:
Киберспорт - отстойнейший пример. Ведь принимают участие в киберспортивных состязаниях игроки (посетители), а не создатели игр (творцы).
Киберспорт нельзя сравнивать с написанием книг на скорость. Это, скорее, как конкурс для читателей на знание материала из книг. Например, как Своя Игра (Или Что? Где? Когда?) с вопросами по Властелину Колец. Или викторина по фильму. А такого навалом.
Изображение пользователя RedCrow
#677857RedCrow=235955255
Мистривер ересь сказал, в процессе создания кино тоже участвует далеко не одна сотня людей, и там тоже присутствует жёсткий студийный контроль. Вот зе дифренс?
Изображение пользователя whirsil
#677877whirsilПереводчик=235952726
Эта музыка будет вечной!

Игры - это искусство. Missile Command 1980 года - одно из самых пронзительных произведений искусства времён холодной войны и гонки вооружений, и, да, её авторы воплотили ужас Взаимного Гарантированного Уничтожения без единой строчки диалога - одним лишь геймплеем.

...и Аватар - это аниме. Я серьёзно. Попробуйте переспорить.
Комментарии для этого комикса отключены.