MystriverИСКУССТВОИСКУССТВОИСКУССТВОИСКУССТВОИСКУССТВО=303230810
Комментарии авторов: Многие ранние выпуски Critical Miss вызывали у меня отвращение (и под "ранними" я имею в виду каждый выпуск, вплоть до сегодняшнего), но только о написании всего нескольких я жалею по-настоящему. К примеру, я жалею о написании вот этого выпуска, который, как я предполагал, будет ответом на пресловутый отказ Роджера Эберта (Roger Ebert) от признания игр как вида искусства, своего рода дань почтения Kick Ass И подшучивание над основой и эффектом комедий. Этот выпуск не только не смешной, это всецело неправильный ответ. Правильный ответ на заявление Эберта о том, что игры никогда не были и никогда не будут искусством, дал сам Эберт в том же самом интервью. И вот этот ответ: "С чего меня вообще должно волновать, даже самую чертовскую малость, что там думает какой-то Роджер Эберт об играх, когда он в этих самых играх ни черта не разбирается?"
Видеоигры - это искусство. Данное заявление может показаться противоречивым. Но оно не должно казаться таким. Видеоигры - это самое что ни наесть искусство, по самому определению этого термина.
Но не об этом речь в сегодняшнем выпуске. На самом деле, не стоит вопрос о том, "искусство ли игры"? или "хорошее ли искусство эти игры", или "должны ли видеоигры получать такую же долю уважения, изучения и финансирования, как и более традиционные виды искусства?", и не совсем верно подразумевать в настоящем выпуске вопрос приобретения для видеоигр (постоянного, ультимативного) ярлыка "искусство". Настоящий вопрос состоит в том, чтобы видеоигры получили все эти винно-полоскательные, аристократично-усатые и дурацко-фестивальные привилегии, которые числятся за изобразительным искусством, литературой, и, более-менее, музыкой. Все дело в престиже, короче говоря.
И то отчаяние, с которым некоторые пытаются ублажить этих разодетых в твидовые пиджаки привратников "оборотней" [наполовину искусство, наполовину что-то еще - прим.пер.] убедить их, что геймеры уже порочат честь всей их корпорации. Попросите нескольких обычных геймеров назвать какие-либо игры, которые он считает искусными, и вы быстро распознаете шаблон: Braid, ICO, какая-нибудь тупая инди-игра #44384, Braid, Dear Esther, Braid, что угодно от ТогоСамогоРазработчикаИгр или Tale of Tales, Braid. То есть видеоигры, которые либо имеют сверхъестественное сходство с искусством (с тенденцией к эстетическому и повествовательному минимализму), а не с иными "оборотнями", либо которые созданы тупыми с самым ни на что есть прямым умыслом. Нет, эти игры не плохие, они, по большей части, великолепны, но неслучайно эти игры относятся к тем, что мы можем назвать "умными" играми.
Видеоигры - это искусство. Они не книги, фильмы или музыка (хотя и включают в себя определенные элементы всего перечисленного). Таким образом, мы не можем судить видеоигры по стандартам, которые предусмотрены для других "оборотней", как и критики других "оборотней" не могут предложить что-либо, напоминающее обзор на любую игру. И я не хочу сказать, что ярлык "искусство" - это какой-то магический щит от критики или барьер от требований людей, чтобы разработчики лучше использовали все мультимедийные преимущества видеоигр (серьезно, народ,было бы просто прекрасно, если бы некоторые игровые сценаристы наконец поняли, что такое характер персонажа), но я и не спорю с тем, что "геймплей", увлекательность игрового процесса, является единственной настоящей мерой, по которой должны оцениваться все игры. Все, мне уже осточертело пытаться оправдывать и объяснять всю сущность "оборотней" простым людям.
Для тех, кому "много букаф, ниосилил": Bayonetta это искусство. Minecraft это искусство. Даже Resident Evil 6 - это искусство. Смиритесь уже.
Как всегда, Грей и Кори пишут в Твиттере о главном. Но кратко.
Комментарий Mystriver: и все же, как бы кому того не хотелось, видеоигры искусством не являются и являться не могут. Отчасти из-за процесса создания, отчасти из-за некоторых индивидуальных аспектов. В создании большинства видеоигр участвует слишком много людей, от работы которых и зависит конечный продукт, а так же участвуют люди, чей голос является решающим, но при этом непосредственно работой над игрой они не занимаются. Отличными примерами являются измененные концовки Mass Effect, когда за пол года до выходы игры главный сценарист Дрю Карпишин уволился (был уволен) и концовка была изменена (о том, чем должна была закончиться игра он сам туманно позже намекал). И таких примеров в игровой индустрии слишком много, когда вмешательство руководства той или иной компании мешало творческому порыву разработчиков, сценаристов и т.д.. Слишком узки рамки для творчества в игровой индустрии. Так же непосредственный "создатель" видеоигры в принципе обезличен, практически любая игра у нас прежде всего ассоциируется с какой-нибудь студией разработчиком или студией издателем, персонификации разработчиков слишком редкое явление. Этим игровая индустрия больше похожа на промышленность, где любой продукт ассоциируется первым делом с той или иной компанией-производителем. Следующая проблема видеоигр это такой "феномен" как "киберспорт". Ну правда, ни в каком другом искусстве нет ничего подобного и вообще соревновательный аспект исключен, никто не пишет книги на скорость и не устраивает библиотечные чемпионаты.Конечно можно возразить инди играми или проектами с "кикстартера", но будем откровенны, большинство из них это "детская мазня" в сравнении с серьезными проектами игровой индустрии. Если пытаться найти место для видеоигр в какой-то систематике, то это будет одна ветвь вместе с домино и другими настольными играми + многие элементы от спортивных игр. Видеоигры это развлечение, да они шагнули вперед по сравнению с картами или домино, но все же как и там, игровой процесс сильно связан с игроками и все решает гемплей.
Заметки переводчиков: Mystriver, TheOneWhoListen и Maktub требуют признать искусством переводы многострочных комментариев к коротким выпускам . Не, ну правда. Подайте привилегий. Ну хоть немного.
Все права на "Critical Miss" принадлежат "Defy Media, LLC", 2015
Для чтения "Critical Miss" на английском языке, пожалуйста, посетите сайт "The Escapist".Для поддержки авторов, пожалуйста, посетите их страницу на "Patreon"