Публикация
Асператус: осколки душ
Изображение анонимного пользователя
#1484085Anonymous=72809341
Нет! Это не Рио-де-Жанейро! Это гораздо хуже...
Изображение пользователя Federal-inspector
#1484084Federal-inspector=72809395
Хороший тамада! И конкурсы интересные!
Изображение анонимного пользователя
#1483913Anonymous=72856234
Ммм, шашлычки...
Изображение пользователя Iris
#1483145Iris=73083576
#1481649, какой разгромный комментарий)
Изображение анонимного пользователя
#1481649Anonymous=73446832
При чём здесь Ангульв? Девица встретила безнадзорное овечье стадо и осла своего отца, в репьях, с поклажей, но без седока - и не подскочила с воплями: "ААаа!! Что случилось с пастухом?! ЧТО СЛУЧИЛОСЬ С ПАПОЙ?!!"

"А что если с отцом приключилась беда?" - неуверенно думает она. Если?! Эта умница-разумница что, всерьёз решила, что овцы с осликом отправились в соседнюю страну просить политического убежища? о_0
Изображение анонимного пользователя
#1481569Anonymous=73465546
Ослик такой суровый на последнем кадре!
Изображение пользователя Shtreder
#1480427Shtreder=73731502
Либо там не нужен дефис, тоесть это овцы беженцев, либо надо было написать овцы-беглецы
Изображение анонимного пользователя
#1480384Anonymous=73759077
Овцы-беженцы, хм. Интересно, есть ли у них овцы-трудовые-мигранты и овцы-диссиденты?
Изображение пользователя Olgertinno
#1479409Olgertinno=74013227
Это барану что-то не нравится?)
Изображение анонимного пользователя
#1479296Anonymous=74051560
> вам больше нравится думать, что автор не продумал свой мир, не знает матчасти, и вообще рисует ерунду, хотя и красиво рисует.

Нет, я думаю, что автор и художник косячат в отдельных моментах, на которые я указала. Если бы я считала, что весь комикс - ерунда, то не стала бы тратить на него своё время. Наоборот, мне кажется, что задел очень интересный и неординарный. Но посмотрим, как оно дальше пойдёт...

> вы принимаете эту беседу как-то близко к сердцу

Ах, сударь, вам показалось! Вероятно, мне стоит добавлять смайлики, чтобы не производить на вас столь гнетущее впечатление ))

Изображение анонимного пользователя
#1479292Anonymous=74052375
> разница технологий людей и вампиров попросту не может быть порядка "племена неолитического уровня и современная техническая цивилизация"

Почему? На нашей родной планете полно примеров обратного. Мы не знаем, где живут вампиры. Может, в другой стране. Может, на другом континенте. Может, вообще в другом мире, с которым есть стабильный природный портал. Почему бы нет?
В Австралии, например, есть современный город Сидней. А есть посёлки австралийских аборигенов. А в глубине бразильских джунглей и вовсе обитают натуральные неолитические охотники-собиратели, встречающие белых отравленной стрелой в шею. Как говорится, почувствуйте разницу.

> мероприятие запланировано и осуществлено с подачи не какого-то юного дурноватого вампиреныша, а самого хрономистика

Нет. Мы знаем, что князья вампиров приговорили латгардиса Ангульва. Организация тайной базы на территории людей без санкции вампирского руководства тоже не была бы возможна. А вот кто стоит за вояжем на чудо-машинке, насколько его действия согласованы и что ему потом за это было - тайна, покрытая мраком.

> "В комиксе не показали, что вампиры уничтожены - значит, вампиры живы"

А это называется "фанон" или "Профессор был неправ!" Если бы вампиры были в числе пленных или убитых, об этом бы сказали, потому что такая информация очень важна для сюжета.
Но этого нигде не указано. Зато напрямую сообщается, что во время осады вампиры беспрепятственно ходили за ворота, и люди ничего не могли им противопоставить, оттого и ругались на бездействие Стерхов. Т.е. если бы вампиры погибли в крепости, они сделали бы это добровольно и осознанно. И Тибальд, любитель благородной позы, не упомянул бы о красивом жесте? Ни за что не поверю!
К тому же такой поступок - важная характеристика вампиров и их отношения к тиунам, влияющая на сюжет. И его, по-вашему, оставили за границами истории?! Серьёзно?
Напоминаю: крепость не штурмом взяли. Её сдали после переговоров, т.е. час Х был известен заранее.

> Спровоцировать осаждающих нападениями своей зоонежити вампиры не могли

Какой, простите, зоонежити? Солдат конкретно вампиры грызли. Они не "спровоцировали осаждавших", они усугубили положение осаждённых, уже понимая, что крепость так или иначе не выстоит.

> словного "министра обороны" вообще не послали бы руководить карательной экспедицией против одного города

"Карательная экспедиция" - это если бы Тибальд побежал на своей территории с деревней разбираться, в которой про Ангульва неприличный анекдот сочинили. А здесь у нас военные действия против равного - другой крепости с собственным правителем.
Я так полагаю, там политическая ситуация как на Руси в период раздробленности. Есть отдельные самостоятельные княжества, но есть и мысль о единой общности, скреплённой религией и борьбой с внешним сильным противником.

> Ну и возвращаясь к вашему гипотетическому крестьянину, который ушел в разбойники из-за того, что у него угнали на каменоломни сына.

Мы говорим не о конкретном крестьянине. Мы говорим о том, что в период нестабильности и острой нехватки ресурсов резко возрастает бандитизм, и ходить по дорогам в одиночку и без оружия становится опасно.
Далеко ходить не надо: вспомните наши 90-е. Да и прочий исторический опыт о том же говорит. Я вам навскидку назову начало Татаро-монгольского ига, период Смуты в России, войну Алой и Белой Розы в Англии. Почитайте, что тогда творилось в экономике и как это отражалось на обществе в целом.

Усилий одного человека недостаточно для нормальной обработки земли, поэтому крестьяне и объединялись в общины, заводили большие семьи, активно поддерживали родственные и соседские связи. Если в семье умерли все сыновья - это большое горе, но винить в нём некого. Если сыновей уморило родное правительство - это уже другая история. И есть разница между бедой в одной семье и во всём социальном слое. Разница как между сгоревшим домом и деревней.

> доживающих благодаря передаче своего земельного надела

Старики хорошо доживали свой век при поддержке взрослых толковых сыновей. Отсюда и желание иметь в семье побольше мальчиков, и в целом восприятие бездетности как горя и "божьей кары". В остальных случаях это именно дожитие, с множеством ограничений и ущемлений. И то в относительно благополучный период. В период потрясений на одиноких нетрудоспособных людей просто не хватало ресурса, и они гибли первыми. Если вокруг голод и массово продают землю за гроши без всяких дополнительны условий, никто не станет заключать с вами договор пожизненной ренты.




Изображение анонимного пользователя
#1479266Anonymous=74059700
> И персонажи говорят между собой не по-русски

Но читатели - жители нашего мира с соответствующим культурным бэкграундом. Если автор без дополнительных пояснений пишет слово "саранча", то читатель представляет большого кузнечика. И если в следующем предложении мимоходом упомянут, что саранча живёт в пруду и питается рыбой, читатель закономерно обалдеет и потребует объяснений. Или придёт к выводу, что автор саранчи в жизни своей не видел.

Капитан Оир выполняет НЕ капитанские функции, что показано в комиксе чётко. И это никого не возмущает, хотя в сословном обществе принцип "каждый сверчок знай свой шесток" основополагающий. У капитана Оира непосредственный начальник - латгардис Ангульв. Когда капитан Оир гордо удаляется со службы, латгардис без устали шлёт к нему гонцов с просьбами вернуться, хорошо хоть лично с поклонами не бегает.
Википедия, кстати, подсказывает мне, что в Средневековой Франции капитанами называли руководителей отдельных военных округов (позднее их стали называть генерал-капитанами), так что руководство войсками феода с таким званием всё же натягивается. И таки да, в этом случае Тибальд "министр обороны" своей крепости.

> Но он же там прямо на картинке идет за плугом.

Прямо на картинке он стоит перед "памятником" жены. А мини-вставка с плугом - флэшбек-воспоминание, иллюстрирующее, чем герой теперь по жизни занимается. Если бы Тибальд рассказывал важную для сюжета историю из своего детства, его бы на такой вставке изобразили маленьким мальчиком. И это бы не означало, что он умеет так круто менять свой возраст.

> -Нет, средневековая ярмарка - по определению периодическое мероприятие.

Здесь, пожалуй, соглашусь с вами. Крупнейшие Макарьевская и Ирбитская ярмарки в России действительно изначально были временными, хоть и длились подолгу. Стационарными они начали становиться к 19 веку, слишком поздно для нас. Но та же Мологская ярмарка (кончившаяся в 16 веке), длилась на протяжении всех летних месяцев и пользовалась огромной славой.
Ещё раз: основные работы именно в поле приходятся на весну и конец лета-осень. Летом зерно просто растёт при минимальном участии человека.

> если я не ошибаюсь, то еще и довольно поздняя

Ошибаетесь. Практика общинного земледелия идёт испокон веков. Правда, сначала община была родовой, а потом - соседской. В Европе община начала распадаться достаточно рано, в России сохранялась вплоть до 20 века.
И вы так и не ответили на вопрос: какой прок от земли, если её некому обрабатывать? Как выжить крестьянину в заданных условиях, даже если он собственник надела?

> что служанки нет в комиксе - еще ни о чем не говорит

Комикс ничем, кроме формы исполнения, не отличается от фильма или книги. Это история, которую рассказывают автор и художник. Наличие или отсутствие слуг - показатель социального статуса героев. Необязательно всех называть по именам, но обозначить наличие, если они есть, важно. И в комиксе этим не пренебрегают. Когда латгардис получает "чёрную метку" от вампиров, за его спиной толпятся перепуганные домочадцы, и мы видим, что с челядью там всё в порядке. Не то, что у Тибальда.
Фолк и Тэни очень рано лишились матери, раз почти не помнят её. Служанка, кормившая их, утешавшая, рассказывавшая сказки, ругавшая за шалости, стала бы для них близким человеком, попрощаться с которым важно. В эмоциональном плане она заменила бы им мать. Но ничего подобного нет. Брат и сестра Оир привязаны только друг к другу и к отцу (ну, ещё к коту). Причём привязаны так тесно, словно с другими людьми вообще общались по минимуму.
Такое, кстати, возможно, если изначально семья жила в крепости и пользовалась услугами не личных, а крепостных слуг. (Это в принципе наиболее логичный вариант). А в частный дом перебралась незадолго до начала событий, когда дети уже могли худо-бедно справляться с бытом без надзора взрослых.

> почтовой службы там, судя по всему, нет,

Не может быть такого. Везде, где возникало государство, появлялась почтовая служба. Так было в Европе, на Востоке, в Азии, в Южной Америке задолго до Колумба. Если быструю и более-менее надёжную связь наладить не удавалось, начинался распад страны, потому что проще решить насущные проблемы самим, чем месяцами ждать реакции центра. А если мы решаем проблемы сами, то "зачем нам кузнец"? Я ещё могу поверить в отсутствие почты у светской власти (там, походу, единого центра нет), но у орденов? Ха-ха!
Письма слал бы орден: сообщал "заказчику", что дети живы-здоровы, учатся (не)успешно, а в случае с Фолком вообще вызвал бы папу "на ковёр", потому что ситуация серьёзная. За такие выкрутасы тех, кто учится "по контракту", вообще-то исключают.

> почему это не может быть, наоборот, знаком статуса

Это знак статуса. Но знак такой, что сразу выделяет человека из социума и выносит за пределы мирской жизни. Вот смотрите, в нашем обществе татуаж на лице тоже не принят и, соответственно, считается "некрасивым". Если бы в Нордшайне придерживались иного мнения, то делали бы наколки повсеместно - как знак статуса, например. Просто узоры бы отличались.
В христианской церкви вон тоже выстригали монахам неэстетичную лысину - в знак смирения и отречения от мира. Но чем активнее церковь лезла в светскую жизнь, тем меньше становилась тонзура и чаще прикрывалась специальными шапочками. Политики в рясах не хотели быть "белыми воронами" и уступать мирянам в привлекательности. Монахиням же вообще ничего не выбривали: просто отрезали косу, а иногда и прядь волос.

Если бы Тэни просто училась, её вступление в орден обговаривалось бы с отцом отдельно. А то вдруг у Тибальда выгодный жених для неё припасён?

> там довольно женскоэмансипированный мир

Не получается. Для эмансипации нужна развитая социалка, медицина и техника. Иначе высокая убыль населения требует больших семей и частых родов, дети - присмотра (садов и школ нет), а домашнее хозяйство - тяжёлого и, главное, времезатратного труда. Готовить еду без газа и электричества, мыть посуду без "Фейри" и водопровода, стирать на реке с золой или щёлоком - тот ещё квест.
Члены орденов всегда имели больше возможностей, если их организация участвовала в политической игре, но считались как бы "не совсем людьми" и за вольности в одних областях жизни платили жёсткими ограничениями в других.

> сами дети говорят об этом с предвкушением

Дети в таком возрасте обычно некритично транслируют точку зрения родителей, а Тибальд уверен, что поступает во благо. К тому же они выросли с мыслью, что вступят в орден.
Фолк, кстати, уже сомневается, что ему надо к фландевелам и спрашивает отца, можно ли сменить орден. Причём не в контексте: "Ты меня переведёшь / я сам переведусь". Речь о возвращении домой и вступлении, скажем, в местный гарнизон при этом вообще не идёт. И на побег к Стерхам мальчик так и не решается, в отличие от борьбы с вурдалаком.

Изображение анонимного пользователя
#1479203Anonymous=74099058
Ну и в завершение.
Видите ли, наши разногласия по поводу этого комикса, по большому счету, сводятся к тому, что вам больше нравится думать, что автор не продумал свой мир, не знает матчасти, и вообще рисует ерунду, хотя и красиво рисует. А мне - что автор свою историю таки продумал, и все кажущиеся нестыковки на самом деле имеют логичное объяснение. Поэтому вы трактуете каждый спорный момент как косяк - а я - как эпизод, имеющий некое объяснение.
На самом деле любой из нас может оказаться прав, конечно. Но это будет видно ближе к концу комикса.
Изображение анонимного пользователя
#1479202Anonymous=74099172
Начнем с конца.
Да, именно, это не наш мир. И персонажи говорят между собой не по-русски. Вы предлагаете автору придумывать им язык и пользоваться этим языком, а перевод давать в сносках? :) Профессор Дж.Р.Толкиен, перелогиньтесь :) Разумеется, автор пишет по-русски, и, если он называет какое-то животное котом, а носителя какого-то воинского звания - капитаном, то, по всей видимости, он хочет нам сказать, что вот это вот создание максимально приближено к тому, что мы знаем, как кота; а вот этот человек по статусу - примерно то, что мы представляем себе как капитана.
А вот слово "феод" применительно к Нордшайну можно применить разве что условно - автор нигде его так не называет, и каково там вообще социальное устройство, описывает лишь фрагментарно. Даже в нашей земной истории была большая разница между, скажем, средневековой Францией, средневековой Польшей, средневековым же Новгородом, средневековым Китаем и Мезоамерикой на том же уровне технологического развития. Что, собственно, нивелирует все ваши дальнейшие рассуждения о крупном военачальнике Тибальде Оире, да и некоторые другие тоже.

По поводу сельхозработ.
Но он же там прямо на картинке идет за плугом. Ну в самом-то деле. Но, если вам того хочется, я могу согласиться, что землю он обрабатывал сам один, а последовательность действий на кадрах - художественная условность.
Но по некоторым деталям - простите.
-Нет, средневековая ярмарка - по определению периодическое мероприятие. Стационарным мог быть рынок. И даже туда в разгар полевых работ главные (а, тем более, единственные) работники в семье - не ходили, ибо некогда. В этот период времени они к земле были именно что "привязаны". Ну а вне "высокого сезона", конечно, можно было и на ярмарку (если было с чем), и к родственникам погостить, и на храмовый праздник в город, дальнее село или монастырь.
-И нет, я вовсе не имею в виду, что каждый отдельный надел был окружен целиной. Наоборот, все доступные и целесообразные для обработки площади в ближайшем соседстве с поселениями - были распаханы и обработаны. Я же говорю, не надо считать меня невеждой, я правда интересуюсь данным историческим периодом и знаю о нем гораздо больше, чем средний неспециалист. Но вот та практика общинной земли, из которой выделяются наделы членам сельской общины - она не универсальная, и, если я не ошибаюсь, то еще и довольно поздняя. А так-то в среднем по Европе свободные крестьяне имели свои земельные наделы, которые делились между наследниками, объединялись при браках, продавались по частям и покупались по частям. Поскольку землю не возьмешь в мешок и не перенесешь к себе домой - то через несколько поколений результат выглядел примерно как визуальный образ фрагментированного диска в виндовсовской программе дефрагментации. Вилланам же землю наделял лично феодал - вот какие куски у него сейчас свободны, те и получил новый виллан. Отсюда и эдакое "лоскутное одеяло" из полосок земли, принадлежащих разным людям.

По поводу домашней прислуги. Ну, то, что служанки нет в комиксе - еще ни о чем не говорит, это же история в картинках, а не роман и не хроники семейства Оир. Вообще-то, в той арке показана одна ночь, от позднего вечера до рассвета, и, разумеется, служанка в это время у себя дома; да минут пятнадцать-тридцать перед отъездом на учебу - опять-таки, что там делать служанке, и с чего бы двум детям, предвкушающим первый выезд в большой мир, новые впечатления, блестящие перспективы своего будущего, именно в этот момент вспоминать о ней. Они и разлукой с отцом-то не удручены - слишком много впечатлений и ожиданий. Вот давайте и остановимся на том, что по всей логике служанка у "вдовца" с детьми должна была быть - а что ей не нашлось места в истории, так история же не резиновая.

Что касается писем. Ну, почтовой службы там, судя по всему, нет, гонцы Оирам не по средствам, а оказии редки - все-таки по комиксу Нордшайн представляет собой медвежий угол, дальнюю провинцию. Так что ничего удивительного, что весточка от детей могла прийти и раз в год, тем более, Фолквер вряд ли так уж спешил поделиться с отцом своими похождениями с похищенной серебряной вилкой наперевес, поскольку совершенно обоснованно мог ожидать отцовского неодобрения. Другое дело - когда он утвердился в статусе перспективного признанного ученика-мракобоя. А особенно приятно - вообще вернуться уже во всей славе посвященного магистра ордена.
Что касается татуировок на лицах Флендевеллов - а почему это не может быть, наоборот, знаком статуса, который попросту не позволен простому обывателю? эдакими неснимаемыми "верительными грамотами"?
И, смотрите, там довольно женскоэмансипированный мир - ну, по нашим средневековым меркам - соответственно, чем не вариант: подготовленный специалист достаточно ценен, чтобы обеспечить ему (точнее, ей) возможность нанимать кормилиц и нянек, которые заняты детьми, пока мать в разъездах по делам дипломатическим.
Потому что в версии с детьми, проданными, фактически, в рабство ордену - как-то совершенно не совмещается факт, что сами дети говорят об этом с предвкушением, а не со страхом или печалью.

Об аццкой машине.
Смотрите, разница технологий людей и вампиров попросту не может быть порядка "племена неолитического уровня и современная техническая цивилизация". И даже - "средневековье против двадцатого века". Ну, сами подумайте: чтобы сделать условный боинг, нужна полностью вся техническая цивилизация двадцатого века, от добычи полезных ископаемых, промышленной генерации электричества, развитой транспортной системы, сталеплавильных комбинатов, цветной металлургии, химпрома, и прочего - до производства микросхем. Это вовсе не те масштабы деятельности, которые можно надеяться осуществлять хоть в какой-то степени тайно.
Нет, нет, никаких "боингов", только механика, доступная пониманию условно-средневекового человека, и материалы, в большинстве своем человеку знакомые, или такие, которые, по крайней мере, технически возможно создать на имеющемся уровне развития. Некоторое количество кустарной химии, которую можно соорудить простыми средствами, примитивное электричество. Все.
Впрочем, именно это мы и видим в том самом хрономистиковом пепелаце. Практика, как говорится - критерий истины.
Да, даже в таком случае брошенную на произвол судьбы треснувшую шайтан-арбу вряд ли смогли бы полноценно запустить в ход, а, тем более, полностью воспроизвести - но то, что теперь людям известны ее возможности, уже само по себе очень плохо, так как фактор внезапности безвозвратно потерян, опыт учтен, меры противодействия будут приняты.
А ведь все знаки на небе и земле указывают, что мероприятие запланировано и осуществлено с подачи не какого-то юного дурноватого вампиреныша, а самого хрономистика - древнего могучего создания (или исчадия ;) ), для которого и время-то никакого значения не имеет... а вот точно он это - по глупости и недомыслию?

По поводу взятия Хойдбурга.
Видите ли, здесь вы опять попадаете в ту самую ловушку, что и со служанкой Оиров. "В комиксе не показали, что вампиры уничтожены - значит, вампиры живы". Но нет, не значит. Эта часть истории показана глазами Тибальда Оира - а он в мероприятиях мракобоев не участвовал, он в это время поспешно травил, так сказать, коллег по цеху.
Так что комикс вообще не раскрывает тему судьбы патронов хойбургских тиунов. Можно предаваться таким и сяким домыслам и выбирать версии на свой вкус - но ни одна из них ничем не будет лучше другой, пока сами авторы не сочтут нужным указать на верную.
Спровоцировать осаждающих нападениями своей зоонежити вампиры не могли - те ведь и без того в карательную экспедицию пришли, а мейстер стерхов так и вовсе играл в свою игру.
Да, кстати, условного "министра обороны" вообще не послали бы руководить карательной экспедицией против одного города, да еще и кинув в конце, как котенка. А вот для капитана - командира городского гарнизона столицы провинции - как раз самое то.
Ну и возвращаясь к вашему гипотетическому крестьянину, который ушел в разбойники из-за того, что у него угнали на каменоломни сына.
Если человек физически способен стать разбойником - то он - здоровый и крепкий мужик. Какое, в болото, "стало некому обрабатывать землю" при таких обстоятельствах? Вот он такой тупой, что принципиально уморит остатки семьи голодом из-за потери всего одного-двух из ее работоспособных членов?
И второй момент. Молодые люди тоже умирали. Нередко. Моровая зараза забрала, бревном пришибло, в лесу медведю на обед попал, поранился неудачно и столбняк подхватил, бешеная лисица покусала. Простудился и умер от воспаления легких. Мало ли что еще. Так вот, если бы за каждым таким разом глава семьи уходил бы в разбойники "от невозможности продолжать хозяйствовать", то в лесу бы очень скоро место закончилось, а в селе - соответственно, люди. Так что нет, это так не работает, крестьянская семья - куда более устойчивая структура, сама ее организация расчитана на то, чтобы, благодаря взаимодействию ее членов, свести к возможному минимуму шансы гибели в тяжелые времена; а основой ее жизни была именно земля, и ничто иное. А кто реально шел в разбойники - вам уже объясняли.
Ну и насчет стариков, доживающих благодаря передаче своего земельного надела, вы, к сожалению, в полемическом запале ничего не поняли. Это практика, которая реально существовала в нашем реальном мире. Тот, кто не мог уже справляться со своим хозяйством, передавал его тому, кто может (обычно, Церкви), а взамен получал пожизненный стол и пансион на оговоренных специальным договором условиях.

Кстати, создается такое впечатление, что вы принимаете эту беседу как-то близко к сердцу. Право же, не стоит, мы же тут просто развлекаемся.
Изображение анонимного пользователя
#1479196Anonymous=74100005
Эка какая тут дискуссия!
Изображение анонимного пользователя
#1479093Anonymous=74121843
> мама показаться не может, и не может помешать детям открывать двери и окна, равно как делать прочие опасные глупости

А ей и не надо показываться. Она "своим" обозначила, что это её территория и её люди. Дальше Фолк и Тэни могут хоть по двору бегать и песни орать - их не тронут.
Но дело в том, что мама не всегда рядом, а опасность может возникнуть в любой момент, поэтому правила безопасности для них важны. Когда Фолка чуть упырь не сожрал, её, например, рядом не было.

> Большинство из них шли на сотрудничество с гитлеровцами, считая их меньшим злом.

Да без разницы, что они считали. Фашисты вполне открыто заявляли, что целые народы неполноценны и подлежат уничтожению или порабощению, вполне открыто убивали детей и женщин, угоняли их в рабство, пытали. И ничего - шли к ним на службу некоторые. Не просто молчаливо поддерживали - активно пособничали.
И да, такие считали, что для них служить немцам лучше, чем своей стране, ведь их ценят, они получают плюшки. А остальные... А какое им дело до остальных? Главное свою шкуру спасти и кусок послаще урвать.

> как это соотносится с нарядными дамочками возле колодца

А никак. Это косяк. И в истории с беглецом косяк на косяке сидит и косяком погоняет. О чём я и пишу чуть ли не под каждой страницей! В надежде, что автор и художница, наконец, начнут обращать внимание на логику и обосновывать слова и поступки персонажей. Иначе история расползётся по швам, уже расползается.

> по определению не наивна и вполне критична к происходящему вокруг нее

Нет, пока получается, что это именно мир клинических идиотов. Потому что выпускница, протопавшая по безопасной дороге и встречавшая на пути сытых нарядных крестьян, собралась на полном серьёзе бежать к руководству ордена и вещать о бесчинствах власти и горе простых людей. Потому что ей об этом сказал первый встречный, наоравший на неё и угрожавший потыкать ножом! Т.е. она совершенно некритически восприняла слова странного агрессивного парня, которого первый раз видит, и хочет нести их дальше как истину! (А, может, он местный сумасшедший? А, может, разбойник или мошенник, за которым гонится стража? Может, провокатор вампиров? Куча вариантов!)

Да ей знаки отличия нанесли за способность элементарно пошевелить мозгами. В споре за воду девочке крупно повезло в двух ключевых моментах, сделавших задачу не такой сложной, как сначала казалось. Да, она молодец, есть повод обратить на неё более пристальное внимание и начать "прокачивать". Но сразу возвышать в иерархии?!

Ну и да, отправить одну пешком девочку-ромашку, выросшую в изоляции от мира, не предполагающую, что ей в принципе могут причинить вред - это ужасная глупость. Не убьют, так оберут до нитки. Так что в ордене фландевелов действительно сидят... не очень умные люди.
Изображение анонимного пользователя
#1479068Anonymous=74126625
> Ну какие ярмарки - в посевную?

1. Ярмарки бывали, в том числе, круглогодичные и стационарные. 2. Какая посевная? Там лето в разгаре. Тибальд прямым текстом говорит жене, что не мог приехать как раз из-за работ в поле. Как смог - выбрался. Крестьяне вообще-то не сидят у поля, как привязанные. Весной землю готовят, сеют зерно, а дальше просто смотрят, как дело идёт, вплоть до жатвы. Именно поэтому урожай был не гарантирован: его могло высушить солнце, залить дожди, пожрать вредители и т.д. Куча факторов, на которые не повлияешь. Помимо поля, заготавливали сено для скотины, делали припасы на зиму для себя, чинили зимнюю одежду, собирали и сушили целебные травы... Словом, то самое "готовь сани летом...". Выкроить день-два было вполне реально.
О какой чересполосице вы говорите? Так землю делила между семьями крестьянская община, из общего фонда (а не вспахивали полоски посреди ничего). У нас общины нет, иначе налог бы брали с неё, а не третировали отдельные хозяйства. У Тибальда вполне обычный участок. Про его слуг в комиксе нет ни слова, ни намёка, зато показано, как Оир-старший в залатанной рубахе (!) лично пашет - и о том же говорит жене. Мол, тяжело это.

Про детей и слуг. В семьях, где детей было мало, они очень ценились. Особенно единственный сын - надежда родителей в старости. О детях в принципе заботились, но не тряслись над ними (не было возможности) и, как правило, не делали из их смерти трагедию (слишком частое явление). Вы зря ударяетесь из крайности в крайность.
В реале такой Тибальд нанял бы какую-нибудь одинокую работящую тётку, чтобы она заменила хозяйку в его доме. Но её нет в комиксе. В принципе, к 10 годам Тэни уже могла сама топить печь, готовить какой-то минимум, мыть посуду, чинить одежду и убирать дом. "Мужская" работа - на отце и брате. Насчёт стирки можно с кем-нибудь договориться. Крестьянские дети вполне справлялись с бытом. Но это не показатель достатка.
Ещё раз: слуг у Оиров в комиксе нет. Совсем нет. Да, логика требует их присутствия, но мы обсуждаем конкретное произведение, так что увы.

> Отправил детей учиться и не навещал?

Не просто не навещал. Он не знал, что его сын грубо нарушил дисциплину, спёр дорогую утварь, чуть не стал ужином вурдалака, сменил орден и т.д. Обо всём этом ему Фолк написал уже после выпуска. Его дочери сделали татуаж на лице (!), и он тоже узнал об этом постфактум, из письма самой дочери. При этом никого, кроме редких фландевелов, с расписными лицами мы не видим, т.е. эстетически это воспринимается негативно. Значит, наколки делаются с целью показать, что человек полностью посвятил себя служению. Ну, и исключить побеги особо перспективных сотрудников.
С Тибальдом вообще не общаются по поводу детей после их отъезда. Почему? Да потому что юридически он больше не имеет к ним отношения. Так что в чём спор? Вы согласны, что Тибальд, военачальник феода, был настолько беден, что предпочёл оборвать свой род по обеим линиям во имя хоть какого-то будущего детей? Так таким и было моё изначальное утверждение.
Про целибат лишь предположение, но не беспочвенное, да. Дело тут не в "аббатах", а в том, что орден берёт к себе хорошенькую маленькую девочку и вкладывает огромные средства в её образование. Делать это логично только если есть уверенность, что через год-два после выпуска она не убежит рожать десяток детей, а начнёт приносить пользу ордену. Сюда же и татуировки на лице, для пущей гарантии.

> В комиксе открытым текстом сказано: Тибальд Оир - капитан. Не маршал, не коннетабль. Не министр обороны

Стоп-стоп! Мы ведь уже выяснили, что это не Земля и наши устои здесь не действуют. Может, у них капитан - высшее звание в военной иерархии? Или это работает, только когда вы хотите доказать, что нищий крестьянин в кожаных сапогах летом - норма?
Факт остаётся фактом: Тибальд выполняет функции военачальника всего феода, т.е. именно "министра обороны" - и внутри комикса никто в его полномочиях не сомневается. (На самом деле, полагаю, автор просто косячит с матчастью: берёт знакомые названия, но не вникает, как они соотносятся со статусом и полномочиями).

Изображение анонимного пользователя
#1479055Anonymous=74131958
> Ах да, аццкая машина посланца хрономистика.

В современном мире даже аборигены бразильских джунглей знают, что такое самолёт и для чего он нужен, но если дать им истребитель, они не смогут им воспользоваться. И уж точно не смогут наладить у себя производство каких-нибудь "Фантомов".

Солдаты на стенах видели, что эта штука может. Они не поняли, как она это может. Максимум механики людей сумеют воспроизвести работу рычагов внутри машины, но не боевую начинку. Для начинки у них нет ни материального оснащения, ни знаний. Без помощи извне тут дело труба.
Точно так же ни вы, ни я не сможем с нуля собрать компьютер, сидя под деревом в глухой тайге, хотя не только видели его работу со стороны, но и пользовались сами.

> Преждевременно раскрытые возможности при нулевом результате.

Так я и говорю: шаг был неумный. Либо у ребят на фоне собственной крутости мозги отказали, либо кто-то один проявил инициативу. Итог закономерный: потеря базы и ценных сотрудников. В нашей истории тоже бывали примеры, когда европейцев с ружьями и пушками били туземцы с луками и копьями. Именно потому, что кое-кто решал: "Да что эти дикари с палками нам сделают? Забьём на тактику, стратегию, дисциплину и осторожность!"

> И, кстати, кто вам сказал, что вампиры во взятом городе бросили своих союзников-людей на произвол судьбы?

Комикс мне это сказал, исключительно комикс. Во-первых, осада крепости длилась не один день, можно было проссчитать варианты и принять меры. Расстановка сил там была очевидна настолько, что Стерхи решили в политику поиграть. Во-вторых, нигде нет ни слова про убитых или пленных вампиров, хотя судьба прочих описана подробно. Получается, к моменту сдачи в крепости их уже не было. Как не было и никаких данных о супермашине, раз Ангульв со Стерхами резко помирились и вцепились в тиунов - единственный источник информации.
Так что да, именно бросили. При этом не только не обеспечили, скажем, капсулами с быстрым ядом (а технологии им позволяют) на крайний случай, но и позлили врагов напоследок своими рейдами. (Может, так бы хоть гарнизон пощадили). Одно дело, когда перед тобой просто закрывают ворота, и совсем другое - когда убивают твоих людей. Перегрызть всё войско вампиры очевидно не могли, как и нанести сколь-нибудь серьёзный урон.


Изображение анонимного пользователя
#1479044Anonymous=74134591
> Не, "самдурак" мне отвечать не надо

Стиль общения задаёте вы. Я отвечаю вам с привлечением аргументов.

Зайдём с другой стороны. Допустим, вы среднестатистический крестьянин. У вас есть поле, но нет рабочих рук, чтобы его возделывать. Плюс есть налоги, которые вы обязаны платить (за поле в том числе).
Как вы собираетесь пережить зиму, не умерев с голоду и не попав в холопы за долги?
(А институт холопства в Нордштейне либо уже есть, либо активно формируется: просто так на каторгу никого отправить нельзя, надо юридическую базу подводить).

Рассмотрим вариант с арендой.
Крестьяне зачастую землёй не владели. Они обрабатывали её поколениями, платили подати, но право собственности оставалось за государством либо феодалом. Ни о каких самостоятельных юридических сделках в этом случае речь не идёт. Причём государство стремилось всячески крестьян к земле привязать, чтобы не разбежались от "главной ценности". Хотите схему образования крепостного права? Землевладелец (государство) задирает налоги, чем ухудшает жизнь крестьян -> крестьяне начинают разбегаться с наделов, чтобы заняться ремеслом, промыслом или наняться на службу -> лишившись сельхозработников, землевладелец терпит убытки -> вводятся законы, насильно привязывающие крестьян к земле.

Но допустим, что крестьяне - собственники своих наделов. Кому вы собираетесь сдавать поле в аренду? Соседям? Так они в том же положении, что и вы. Им не нужно больше земли, им нужны ресурсы для обработки имеющейся. Крупному богатому землевладельцу? Но ему такая сделка невыгодна. Через несколько месяцев, когда, не получив урожая, люди начнут голодать, он просто поскупает землю за бесценок, а то и за мешок зерна.

Ваш план?..
Изображение анонимного пользователя
#1479013Anonymous=74138988
И, кстати, кто вам сказал, что вампиры во взятом городе бросили своих союзников-людей на произвол судьбы? Дело было до заката, при свете дня вампиры не действуют, город взяли, людей захватили в плен, а вампиров стерхи по склепам по одному поистребили. Это как бы их прямая задача.