Публикация
Tragical Room

61/91

Комикс Tragical Room: выпуск №61
Изображение пользователя Algoritmus-A

Algoritmus-AВыпуск №61=291361525


Вставка №29.

Текстовая версия.

Все загадки (обсуждается загадка №5). 

Текст:

Найя: Но ведь ведущий явно что-то задумал!  Нам анализ нужен, а вы «дальше» говорите, хотя понимаете его шаги лучше остальных!  Это же ваш конёк, так помогите нам.  
Изель: У нас нет времени на ещё один круг, только с жертвой четвёртой загадки вместо второй в главных ролях, это правда.  Нужно понять, почему он не опровергает идею.  
Аэрон: И насколько вероятно, что это действительно правильный ответ.  
Матэс: Ну, раз вы все меня прямо уж просите, то ладно, помогу – не нелюдь же я какой-то.  
Айстлин: Как мы раскормили похвалами чемпиона по обедам.  Но хорошо, я тоже послушала бы.  
Изель: Но лучше бы помогали, на самом деле, потеря времени одинаково сильно бьёт по всем участникам, так что здесь даже враги могут работать сообща.  
Матэс: Да, да, посмотрим ещё.  Но анализ… да нечего здесь почти анализировать!  Вспомним сразу прошлую загадку.  Напомню, что там я высказывал почти совсем аналогичное предположение: герои, мол, третьей загадки помогли четвёртого убить.  В тот раз, однако, ведущий без труда это опровергнул, без труда, значит, и вопросов.  А теперь, как видите, отка-азывается.  
Изель: Ну, всё это мы как бы понимали и сами…
Матэс: Разные ответы на один вопрос обычно подразумевают, что и ситуация там не одинаковая.  В тот раз герои третьей загадки никак не использовались в решении четвёртой.  В теории, это должно означать, что теперь прошлый герой участвует.  Простейшее предположение – это и есть ответ, четвёртый убил пятого.  Но, как вы и сами заметили, это слишком просто.  Поскольку пятая задача идёт после четвёртой, вероятность того, что мы разгадаем их в нужном порядке, велика, а сам ведущий не стал поступать с нами, как поступил в случае с третьей – он не предлагал нам пропустить четвёрку ни словом, ни намёком, потому вариант «четвёртая задача обеспечивает нас ответом к пятой» мы можем почти полностью исключить.  Но ведущий отказался опровергнуть тот ответ, а это, по сути, намекает на то, что четвёртый участвовал, но… не слишком активно, например, не убивал, но помогал, так что дать факт о его отсутствии в пятой ведущий не смог, потому и вынужден был отвечать так, как ответил.  Но и это плохое объяснение, хм.  Давайте попробуем с конца.  Если мы попытаемся разгадывать загадку, это будет непросто – он может, в частности, просто принимать все ответы без разбору… нет, это нужно проверить.  Ведущий, предполагаю, что жертва пятой загадки была… ну, допустим, убита шальной стрелой, что прилетела в этот дом из страны неподалёку.  В этом случае на территории дома всё ещё находится десять человек, что значит, что это не противоречит озвученным фактам.  
Рузен: Нет, что вы, это невозможно, окна в комнате, в которой пропала жертва, были закрыты и не повреждены.  
Матэс: Хм, значит ли это, что он готов принять только идею с героем четвёртой?  Кстати, есть какое-нибудь сокращённое название для этого парня? 
Рузен: Ну, раз вы спросили, я отмечу, что он был поваром.  
Матэс: Поваром так поваром.  Но хорошо.  Если мы пропустим пятую загадку, то во всех прочих останемся без фундамента.  Предлагаю, иными словами, всё-таки решать её, пусть это и будет сложнее, чем раньше.  Возможно, это и было его целью – сбить нас, попутно на пустом месте усложнив загадку, собственно.  
Найя: Всё поняли!  Давайте решать.  
Изель: Думаю, будет довольно непонятно, если каждый будет решать свою загадку, потому хорошо, пятую так пятую.  
Матэс: Она выглядит менее просторной, чем предыдущая, хм.  Придумать даже один пример заведомо неверной гипотезы мне было куда сложнее, чем в прошлый раз… но у меня, конечно, есть идеи.  М-м… он был, эм, ра-а-анен… а, да, ранен ещё в комнате, после чего выбежал и умер от потери крови в другом конце дома! 
Рузен: Классика!  Но нет, простите, состояние героя на момент выхода из комнаты не выходило за пределы стандартного отклонения от его обычного уровня здоровья.  
Матэс: …потому что работал он боксёрской грушей? 
Рузен: Ладно, на момент выхода из комнаты он был настолько здоров, насколько вообще может быть здоров смертельно больной человек.  
Найя: Так, быть может, болезнь его и убила? 
Рузен: Нет, герой пятой загадки не умирал от болезни, сожалею.  
Айстлин: Давайте как с бойцом: он и не умирал вовсе.  Просто ушёл и не вернулся, из-за чего все решили, что он умер?  
Рузен: Хорошо, сообщаю, что вскоре герои покинули ту комнату и обнаружили тело пятого героя.  
Айстлин: Тогда, возможно, его убил тот, кто обнаружил, сам же он был жив до этого момента. 
Рузен: Состояние тела незадолго до нахождения его героями и сразу после нахождения одинаковы, это факт.  
Айстлин: Открываете много путей!  Он продолжал притворяться, когда его нашли.  Или же его убили, когда, обследовав тело, ушли от него.  
Рузен: Ну, простите уж – такие гипотезы опровергать, не подтверждая смерти, довольно сложно эффективно.  Ладно, давайте так – если наш герой умирал во время пятой загадки, то он сделал это в положенное время – пока прочие четыре героя находились в комнате, и это факт. 


Проголосовать

62/91

Комикс Tragical Room: выпуск №62

63/91

Комикс Tragical Room: выпуск №63
Изображение пользователя Algoritmus-A

Algoritmus-AВыпуск №63=291191168


Вставка №30.

Текстовая версия.

Все загадки (обсуждается загадка №5). 


Не без грешка ведущий, любит отвечать подобным образом, но на прошлой странице, конечно, "увы, мог". 

Текст:

Матэс: Обратите внимание, что он не попытался просто принять эту гипотезу, как он это сделал недавно, хотя это здорово облегчило бы ему жизнь.  Значит, что-то не так конкретно с тем предположением… или, повторюсь, он просто нас запутывает.  Хорошо, давайте временно предположим, что пятый всё-таки мёртв.  
Айстлин: Мог ли кто-то из четверых оставшихся в комнате пристре… ах, целые закрытые окна, вы всё предусмотрели прямо.  А если через двери?  Тогда они находятся в разных помещениях, всё прекрасно.  Ещё, наверное, неплохо помогла бы дыра в полу или стене.  
Рузен: Нет, место предполагаемой гибели пятого не обстреливается из комнаты, где находятся четверо, это факт.  
Аэрон: Мы можем подумать, какую хитрую, например, ловушку, мог использовать этот злодей.  К примеру… 
Матэс: Не надо примеров.  Разве вы не понимаете?  Чем менее точно сформулирована гипотеза, тем лучше.  Допустим, жертва задела струну, которая активирована спрятанный в стене арбалет, который пристрелил жертву.  Если вы предположите, что героя убила ловушка, ведущий будет вынужден сказать, что вы правы.  А если вашей гипотезой будет «жертва задела струну, которая активировала спрятанный ПОД СТОЛОМ арбалет, который пристрелил жертву», вы дадите ему право сказать, что вы ошиблись.  Потому проще – жертву убила ловушка? 
Айстлин: Прямо образцовая кража гипотезы средь бела дня.  
Матэс: Пф-ф-ф. Ф-ф. Пытаешься вам помочь, а вы обвиняете.  Да нет, не претендую я на ловушечную гипотезу, всё равно она неверна.  Так ведь, ведущий? 
Рузен: К сожалению.  
Матэс: «К сожалению» что именно?  Тут просто сожаления у каждого свои… 
Рузен: К сожалению, не ловушкой.  
Матэс: Да какие ж сожаления тут!  Ладно, есть одна хорошенькая идейка, которая идеально вписывается во все факты и странности.  Что если герой пятой не умер, а убил?  Например, убил героя четвёртой, защищаясь от него, или пятый – и есть убийца, который пошёл четвёртого добивать?  Это всё объясняет, сами посмотрите!  
Найя: А вы уже это предлагали раньше, кста… 
Матэс: Тс-с-с… 
Рузен: Пятый герой никого не убивал.  Как минимум, из героев прошлых загадок, и это факт.  
Матэс: Ладно, ладно.  У меня кончились здравые идеи.  Как хорошо, что вы любите слушать не только такие, а! 
Айстлин: А я всё ждала, когда вы это скажете.  
Матэс: Хмф.  Придумали какую-то глупость, что ли, там?  
Айстлин (улыбаясь): Возможно.  
Матэс: Но начну всё равно я.  Вы так аккуратно говорили, что пятёрка не убивал именно героев прошлых загадок.  Но он всё ещё мог убить себя самого.  
Рузен: Кажется, я говорил, что…
Матэс: Помню, помню.  Но он мог убить себя рукой другого человека.  Вот, отрезать эту самую руку, взять, вложить нож и…
Рузен: Ха-ха-ха-ха.  Нет, убийства рукой другого человека работают не так!  
Матэс: Эй!  Ну, хотя бы кинуться на нож, лежащий в руке трупа из прошлой загадки, право-то он имеет? 
Рузен: Иметь - имеет, но это всё ещё остаётся самоубийством. 


Проголосовать

64/91

Комикс Tragical Room: выпуск №64

65/91

Комикс Tragical Room: выпуск №65
Изображение пользователя Algoritmus-A

Algoritmus-AВыпуск №65=291018834


Вставка №31.

Текстовая версия.

Все загадки (обсуждается и заканчивается загадка №5). 


И тут, видится, пропущенный комментарий.  Хотя эта страничка всё объяснит, идея с часами нова, но, хе-хе, разве чем-то полночь принципиально отличается от других положений для часов?  Впрочем, думается, можно придумать обоснование, если будет желание.  

Текст:

Рузен: Это интересно, но это не так – никто из гостей не покидал территорию особняка за время, в которое происходила пятая загадка, и это факт.  И, предупреждая ваш вопрос – до этого тоже. 
Айстлин: Очень жаль. 
Матэс: Хм.  Тут весьма сложно ограничить варианты.  Попробовать прикинуть, мол, «жертва была убита до/во время/после полуночи» и начать анализировать каждый фрагмент по отдельности? 
Рузен: Не обязательно, потому что я могу подтвердить фактом, если у вас с этим проблемы, что, если жертва умерла в пятой загадке, то она сделала это именно в полночь
Матэс: Вот как.  Ну, хорошо, попробуем так: жертва ушла гулять в одиннадцать вечера.  В одиннадцать тридцать к ней присоединился ещё один человек – вы ни разу не говорили, что никто более не выходил, только то, что в полночь все были в комнате.  Эти двое встречаются, и второй ранит первого, после чего возвращается в комнату.  Жертва умрёт от потери крови как раз в нужное время, все четверо будут в комнате, жертва выходила здоровой – всё сходится. Если же рана от потери крови по какой-то причине нам не подходит, то пусть он подвесит его над чаном с кислотой, которая не испаряется, на верёвке, которую медленно прожигает свеча – в стиле книжного злодея, в общем, только с неканоничным исходом – жертва действительно упадёт в чан в двенадцать часов ночи.  Интересно, где-нибудь ещё жертвы падали по-настоящему?  Надо бы поспрашивать…
Рузен: Я сожалею, но это не наш случай – если жертва умерла во время пятой загадки, перед смертью она была здорова и свободна (со всеми понятными уточнениями), и это факт.  
Айстлин: А мы можем предположить, что жертва просто была убита не человеком?  Чем угодно, но не человеческой рукой?  
Рузен: Нет, это действительно недостаточно конкретно, простите уж.  А остальные, что, уже не участвуют? 
Изель: Да нет, почему же.  Просто всем, м-м, простые идеи уже разобрали, только и всего. 
Рузен: А, вот оно как.  
Матэс: Я заглядывал в условие – концовка прописана, надо сказать, довольно странно.  Это может быть подсказкой?  Ни разу нигде, в частности, не сказано, сколько людей было в комнате до того как он её покинул, вы тут словно избегаете этого.  Вы можете ответить на этот вопрос?  
Айстлин: Постойте, сперва моё предположение.  В комнате в момент убийства было четверо, но в месте убийства – ещё двое.  Раньше мы предполагали, что это может быть из-за того, что его убил труп – например, он кинулся  на нож, было такое предположение.  А что если труп был по другую сторону – он являлся одним из четверых людей в комнате?  Это освобождает нам ещё одного живого игрока, который и убьёт пятёрку в двенадцать ночи.  
Найя: А разве мёртвый человек считается человеком?  
Айстлин: Ведущий, когда мы спрашивали, считается ли неполный человек человеком, ответил, что считается.  Возможно, это как раз тот же случай? 
Рузен: О, вы даже не забыли эти слова.  Очень приятно.   Я принимаю этот ответ и не буду больше предпринимать попыток одолеть вас при помощи пятой загадки.  Кажется, счёт между лидерами становится «два с половиной – два»? 
Матэс: И это ВЫ мне что-то говорили о краже гипотез средь бела дня?  Это было нагло, низко и даже… даже так далее.  
Айстлин: Я… не думаю, что это была кража.  
Матэс: Ха-ха-ха.  Не думаете, что кража.  Вообще-то, весьма красиво сказано, я бы сказал, гениально.  Обязательно запомню этот ответ.  


Проголосовать
Показать еще