kotalmaty Профиль Публикации Комментарии Подписки
↓ Спаскома – Выпуск №159: Extra 12

DonHuancho
У меня когда-то была идея сделать спин-офф "Спаскома обучающая", но как обычно, на неё не хватает ресурсов :))
Ise
На самом деле никакого секрета тут нет, но на такие прямые вопросы всегда хочется отвечать загадками :))))
В общем, я из тех, кого можно назвать "сделанными в СССР", я не только родился при Советской власти, но и прожил при ней достаточно, чтобы считать эту страну своей Родиной. На данный момент я ещё достаточно молод, чтобы к месту и ни к месту кряхтеть про свой почтенный возраст, но и достаточно стар, чтобы эти шутки не казались совсем уж бахвальными. Я пожил достаточно, чтобы три раза кардинально поменять род своей деятельности, но так же, до дня своей биологической смерти, успею сделать это как минимум ещё два раза. В общем, я где-то в середине, с уклоном во вторую половину, но не так, чтобы очень большим. :)))))
У меня когда-то была идея сделать спин-офф "Спаскома обучающая", но как обычно, на неё не хватает ресурсов :))
Ise
На самом деле никакого секрета тут нет, но на такие прямые вопросы всегда хочется отвечать загадками :))))
В общем, я из тех, кого можно назвать "сделанными в СССР", я не только родился при Советской власти, но и прожил при ней достаточно, чтобы считать эту страну своей Родиной. На данный момент я ещё достаточно молод, чтобы к месту и ни к месту кряхтеть про свой почтенный возраст, но и достаточно стар, чтобы эти шутки не казались совсем уж бахвальными. Я пожил достаточно, чтобы три раза кардинально поменять род своей деятельности, но так же, до дня своей биологической смерти, успею сделать это как минимум ещё два раза. В общем, я где-то в середине, с уклоном во вторую половину, но не так, чтобы очень большим. :)))))

#1172646
Ну, дело даже не в количестве кислорода в воздухе в процентах, она, грубо говоря, одинакова, что на уровне моря, что на высоте семь тысяч метров и составляет примерно 18-19% (это навскидку по памяти, сейчас не могу проверить). Дело в давлений. На высоте семи тысяч метров атмосферное давление составляет примерно половину от атмосферного давления на уровне моря (примерно - потому что оно сильно зависит от погодных условий и широты: на экваторе давление будет выше, из-за чего, собственно, наша семитысячная Победа по ощущениям равна восьмитысячнику в Непале). То есть при тех же 18%, чтобы получить тоже количество кислорода, что и на уровне моря, вам надо будет поглотить в два раза больший объём воздуха. С вертолётами, наверное, та же фигня, и это с учётом того, что в разряженном воздухе резко падает подъёмная сила винтов. :)))
Ну, дело даже не в количестве кислорода в воздухе в процентах, она, грубо говоря, одинакова, что на уровне моря, что на высоте семь тысяч метров и составляет примерно 18-19% (это навскидку по памяти, сейчас не могу проверить). Дело в давлений. На высоте семи тысяч метров атмосферное давление составляет примерно половину от атмосферного давления на уровне моря (примерно - потому что оно сильно зависит от погодных условий и широты: на экваторе давление будет выше, из-за чего, собственно, наша семитысячная Победа по ощущениям равна восьмитысячнику в Непале). То есть при тех же 18%, чтобы получить тоже количество кислорода, что и на уровне моря, вам надо будет поглотить в два раза больший объём воздуха. С вертолётами, наверное, та же фигня, и это с учётом того, что в разряженном воздухе резко падает подъёмная сила винтов. :)))

gothtobe-88
И то польза :))))))))))
#1172117
Автоматика имеется на всех машинах, и да, современные системы позволяют то, что было невозможно ещё десять лет назад, например создавать инидивдуальные летательные аппараты, вроде летающих мотоциклов. Но всё-таки есть разница между лёгким дроном и тяжёлым вертолётом. Всё дело в инерции. "Восьмёрка" не будет реагировать на действия системы стабилизации так же быстро, как дрон, или даже мотоцикл. Всё-таки размер имеет значения.
Касательно того, что "восьмёрка" плохо подходит для горной местности, это заявление весьма спорно. "Эмтэвэшки" вполне успешно снимали пострадавших и плеча Чапаева и с перевала Дикого, а это 5 900 - 6 100. Да и вообще, "восьмёрка" была и остаётся рабочей лошадкой горных экспедиций и на мой взгляд, со своей задачей справляется на отлично. Все катастрофы, которые я знал, происходили по вине "человеческого фактора": из-за запредельного пренебрежения ТБ и запредельной же жадности.Повторюсь - запредельноо. Предельное пренебрежение и предельную жадность "восьмёрка" переносит неплохо. :))) И лебёдки на неё, кстати, ставят.
ArchAngelArt
:))
DochLunnogoTraktora
Я склонен людям верить, тем более предложенная ниже интерпретация вполне реальна :))
#1172296
:)))))))))))))))
И то польза :))))))))))
#1172117
Автоматика имеется на всех машинах, и да, современные системы позволяют то, что было невозможно ещё десять лет назад, например создавать инидивдуальные летательные аппараты, вроде летающих мотоциклов. Но всё-таки есть разница между лёгким дроном и тяжёлым вертолётом. Всё дело в инерции. "Восьмёрка" не будет реагировать на действия системы стабилизации так же быстро, как дрон, или даже мотоцикл. Всё-таки размер имеет значения.
Касательно того, что "восьмёрка" плохо подходит для горной местности, это заявление весьма спорно. "Эмтэвэшки" вполне успешно снимали пострадавших и плеча Чапаева и с перевала Дикого, а это 5 900 - 6 100. Да и вообще, "восьмёрка" была и остаётся рабочей лошадкой горных экспедиций и на мой взгляд, со своей задачей справляется на отлично. Все катастрофы, которые я знал, происходили по вине "человеческого фактора": из-за запредельного пренебрежения ТБ и запредельной же жадности.Повторюсь - запредельноо. Предельное пренебрежение и предельную жадность "восьмёрка" переносит неплохо. :))) И лебёдки на неё, кстати, ставят.
ArchAngelArt
:))
DochLunnogoTraktora
Я склонен людям верить, тем более предложенная ниже интерпретация вполне реальна :))
#1172296
:)))))))))))))))
Отредактировано «kotalmaty» 18.02.2020 02:22:17

ArchAngelArt
Спасибо за ответ :)) Сам я не спец и знаю ровно столько, сколько мне было положено знать :)))
#1171658
Тут ниже уже ответили достаточно развёрнуто, так что добавить мне нечего. :))) Могу только добавить, что "Кашка" в плане установки лебёдки предпочтительнее. Машина легче и гораздо более устойчивая. :))
Malgoska
Так он же не высотник. Это у высотного брата полный кистевой набор - роскошь :))
DochLunnogoTraktora
Удивительно, что он что-то слышал. В той же восьмёрке не то, чтобы совсем грохотно, но орать в уши друг другу всё же приходится (причём шум от винтов такой, низкий, подавляющий, на уровне басов). Ну и кабина отделена от салона. Другое дело, что имея больного ребёнка на борту, гоняться за лосями винтокрылые вряд ли бы стали, если только не совсем отморозки. Полагаю, тут было какое-то сокращение и дело было весьма серьёзно, раз уж орали и бросали машину туда сюда, но какое, это надо у специалистов спрашивать. :))))))
Nivlar
Две руки вверх: - "Да, нуждаемся в помощи". Одна рука поднята, вторая опущена: "Нет, в помощи не нуждаемся". Известно по крайней мере несколько хрестоматийных случаев когда незнание этого базового принципа приводило к весьма печальным последствиям. И пара из моего личного опыта, которые к печальным последствиям не привели, но вполне могли.
sgr
Маленький дрон это всё же не многотонная "восьмёрка" разработки середины прошлого века. :)) Но да, прогресс не стоит на месте и вертушки уже ставили колесо на на вершину Эвереста, что ещё недавно было практический невозможно. Другое дело, что есть ещё человеческий фактор, и когда толпа народа штурмом берёт вертушку и потом она, переполненная до краёв, минут десять болтается по поляне Москвина, не в силах подняться, потом, чуть не врезавшись в столовую, уходит в пропасть и ты уже реально ждёшь, когда облака полыхнут оранжевым и раздастся гул взрыва, и лишь потом вздыхаешь: "Повезло...", тут то и понимаешь, что одним техническим прогрессом тут не обойдёшься.
П.С. Невероятное везение памятного мне таджикского экипажа всё же закончилось в позапрошлом году, когда они всем составом ушли на вечную вахту протаранив бортом морену.
#1171948
Спасибо за такой развёрнутый ответ, исчерпывающе! Теперь осталось только разгадать загадку ЛОСей. Тут, честно говоря, я даже не представляю о чём речь. Те несколько раз, когда я занимал место и гарнитуру бортмеханика (чтобы вывести борт на нужную вершину, как правило), в бешеной скороговорке пилотов я понимал только, что примерно на 75% она состоит из мата и даже различал отдельные слова, но и то, не все. :)))
Спасибо за ответ :)) Сам я не спец и знаю ровно столько, сколько мне было положено знать :)))
#1171658
Тут ниже уже ответили достаточно развёрнуто, так что добавить мне нечего. :))) Могу только добавить, что "Кашка" в плане установки лебёдки предпочтительнее. Машина легче и гораздо более устойчивая. :))
Malgoska
Так он же не высотник. Это у высотного брата полный кистевой набор - роскошь :))
DochLunnogoTraktora
Удивительно, что он что-то слышал. В той же восьмёрке не то, чтобы совсем грохотно, но орать в уши друг другу всё же приходится (причём шум от винтов такой, низкий, подавляющий, на уровне басов). Ну и кабина отделена от салона. Другое дело, что имея больного ребёнка на борту, гоняться за лосями винтокрылые вряд ли бы стали, если только не совсем отморозки. Полагаю, тут было какое-то сокращение и дело было весьма серьёзно, раз уж орали и бросали машину туда сюда, но какое, это надо у специалистов спрашивать. :))))))
Nivlar
Две руки вверх: - "Да, нуждаемся в помощи". Одна рука поднята, вторая опущена: "Нет, в помощи не нуждаемся". Известно по крайней мере несколько хрестоматийных случаев когда незнание этого базового принципа приводило к весьма печальным последствиям. И пара из моего личного опыта, которые к печальным последствиям не привели, но вполне могли.
sgr
Маленький дрон это всё же не многотонная "восьмёрка" разработки середины прошлого века. :)) Но да, прогресс не стоит на месте и вертушки уже ставили колесо на на вершину Эвереста, что ещё недавно было практический невозможно. Другое дело, что есть ещё человеческий фактор, и когда толпа народа штурмом берёт вертушку и потом она, переполненная до краёв, минут десять болтается по поляне Москвина, не в силах подняться, потом, чуть не врезавшись в столовую, уходит в пропасть и ты уже реально ждёшь, когда облака полыхнут оранжевым и раздастся гул взрыва, и лишь потом вздыхаешь: "Повезло...", тут то и понимаешь, что одним техническим прогрессом тут не обойдёшься.
П.С. Невероятное везение памятного мне таджикского экипажа всё же закончилось в позапрошлом году, когда они всем составом ушли на вечную вахту протаранив бортом морену.
#1171948
Спасибо за такой развёрнутый ответ, исчерпывающе! Теперь осталось только разгадать загадку ЛОСей. Тут, честно говоря, я даже не представляю о чём речь. Те несколько раз, когда я занимал место и гарнитуру бортмеханика (чтобы вывести борт на нужную вершину, как правило), в бешеной скороговорке пилотов я понимал только, что примерно на 75% она состоит из мата и даже различал отдельные слова, но и то, не все. :)))