Забыли пароль?
 
Спаскома

  Спецвыпуск первый  137/137

Спецвыпуск первый
 
Спаскома
История о женском спасательном отряде МЧС. Такого нет, но вдруг будет?
Сайт: https://acomics.ru/~spascoma
Автор: kotalmaty
Parents strongly cautioned (Не рекомендуется лицам до 13 лет)
kotalmaty Спецвыпуск первый  =623911

Как-то в учебнике я прочитал, что "труповозками" являются закрытые фургоны, часто имитирующие расцветкой (дабы не пугать граждан) машины скорой помощи. С такими я не сталкивался. Знакомые мне ментовские "труповозки" представляли собой обычные прицепы для УАЗика. Они были с брезентовыми накидками, а чаще без, и от них на километр разило мертвечиной. Мыли их из шланга с большим количеством порошка, но запах был неистребим. Обычно "труповозки" приезжали к нам пустыми, но в горячие дни водители, не желая лишний раз мотаться по трассе, сначала собирали "клиентуру", а лишь потом ехали в морг, забитые по самый край бортов.

С добрым временем суток всех. "Спаскома" возвращается со спецвыпуском, ставшим уже, как я надеюсь, на финишную прямую. Пятая "горная" декада также обновилась. Свежий выпуск под названием "Тёмные времена", проясняющий некоторые моменты туманного прошлого Бешеной, лежит на моём Патреоне, который я, согласно традиции, нагло рекламирую.

Сам Патреон можно найти здесь:

https://www.patreon.com/kotalmaty

Группа "Вконтакте":

https://vk.com/spascoma

Также можно помочь проекту деньгами, воспользовавшись КИВИ-кошельком:

+7 705 224 79 74

#1052214Anonymous =623151
Полностью с ней согласен. Какая-нибудь богатая тварь на дорогой и хорошей машине по пьяни или просто по природной дури лихачит/етц, а гибнут-то обычные люди, вообще никак не причастные, а эта сволота - живёт и зачастую выходит из таких аварий даже без царапин... где справедливость?
#1052215mawolf =623082
кстати, интересная тема затронута, потому что большинство дорогих современных авто по такому принципу и создаются, притом чем дальше, тем сильнее - машина наиболее безопасна для владельца, разгон за секунду все больше, скорость все выше, и если он дурак, то его обложит подушками безопасности, поддержит голову и тп и тд, а вот окружающих просто снесет. Был несколько лет назад случай, как девушка на джипе снесла остановку, двое скончались на месте, двое в машине скорой помощи. А у самой виновницы только легкий испуг. И таких ведь много.
Отредактировано «mawolf» 09.06.2019 22:45:07
#1052225Ingvar =621272
Ну тут уж извините - кто платит, тот и заказывает музыку. Дорогую машину, которая не защищает владельца, покупать не будут. Заставлять людей соблюдать правила нужно не угрозой для их собственного здоровья, а адекватной системой обучения вождению. Тогда можно было бы и дороги без ограничения скорости сделать, как в Германии.
#1052231Black-Rose =620866
Ingvar, вы издеваетесь? Как вы представляете себе такую систему? И чему учить человека, который не хочет ездить по правилам и может себе это позволить?
#1052241mawolf =619002
Ingvar Человек платит за музыку в машине, а не на дорогах. Пусть тогда по своей частной территории катается или доплачивает за безопасность окружающих.
Согласна с Black-Rose - электрошоком что ли учить? Тут скорей в машину надо монтировать средства проверки на трезвость, например. Синхронизировать ее со светофорами и спец. машинами, пешеходными переходами. И давать ДПС-никам возможность дистанционно вырубить двигатель. Хотя это из области фантастики. Видимо воспитывать надо - камера засекла превышение, сразу поднялись щитки с шипами. А на права сдавать как на оружие, и ежегодно проходить перепроверку.
#1052253Sarge =617121
Сейчас, кстати, идет прогресс в сторону безопасности для людей вне машины. Точнее не так - сейчас идет прогресс в сторону увеличения автоматики, всякие там автопилоты и так далее - и есть надежда, что лет через двадцать машины будут безопасны и для людей снаружи - так как автопилот будет перехватывать управление при попытке выехать на встречку или тротуар, превысить скорость и так далее.
#1052260DekabristM =614440
Жизнь сама научит. Вы не думайте, что если человек богат, то за ошибки он не платит. Еще как платит. Но не сразу. Обычно через много лет. И чаще всего цена такова, что не позавидуешь. А еще бывают ситуации когда и дорогущая машина не спасает. До сих пор не могу забыть ту историю, когда пять человек в иномарке разбились влетев ночью во встречный трактор на мосту. Трактор здоровенный - по четыре колеса на ось - занял в ширину большую часть дороги. А эти... Не разобрались в темноте и на полной пытались обьехать. Снесли трактору мост, сами в лепешку. Утром пробка в обе стороны по шоссе стояла на несколько километров. Мы с отцом ждали в этой пробке, когда трактору сменят выбитый мост и он освободит дорогу. Уже не помню, сколько ждали. Много. Такая вот хрень((((
#1052261aziral =614327
А как насчет "колхоза" выезжающего в переполненном пассажирами ржавом ведре с второстепенной на трассу, не предоставляя преимущества и даже не убедившись, что на трассе есть кто-то еще кроме него? Или ведро VS ведро?
Так то выкладки на дтп.ру показывают, что чаще всего автопром встречается с окружающей средой, включая поезда и лосей, с заведомо известным результатом.
Отредактировано «aziral» 10.06.2019 01:11:28
#1052266aziral =613714
#1052214Anonymous, да-да, какой-нибудь дебил на Ладе по пьяни или просто по природной дури выезжает на встречку, а гибнут-то обычные люди, вообще никак не причастные, а эта сволота - живёт и зачастую выходит из таких аварий даже без царапин... где справедливость?
#1052273kotalmaty Автор  =611509
#1052214
Тем не менее такие рассуждения не красят профессионала. Для профессионала пострадавшие не делятся на хороших и плохих. Профессионалы разделяют пострадавших исключительно по степени тяжести и очерёдности на эвакуацию. Однако Рената ещё очень маленькая и ей, как и мне в гораздо более зрелые годы - простительно. :)))

mawolf
Самое страшное - что это вполне осознанная политика автомобильных гигантов. Никто из них не сможет объяснить, почему при разрешённой скорости 70 км в населённом пункте и 120 (примерно) на скоростной трассе спидометр вплотную подходит к трёмстам. В ДТП людей гибнет больше чем во всех войнах и геноцидах вместе взятых. Вот о чём стоил бы кричать на всех перекрёстках.

Ingvar
Помню, разгребали всмятку раздавленную легковушку. Верхняя часть была снесена длиномером, в нижней, как в адском корыте, лежали вырванные внутренности густо политые мозгами. Все участники ДТП были обучены грамотно. Просто водитель-дальнобойщик уснул за рулём. И от этого, как и от сердечного приступа, не застрахован никто и тогда машина, идущая со скоростью 240 километров в час становится банальной торпедой сокрушающей всё и вся.

Black-Rose
Однажды, когда мы готовили тренажёр для работы на высоте, я доложил начальству о ненадёжной страховке на верхних уровнях. "А зачем вам страховка?" - удивилось начальство. "Как это, зачем?" - не понял я. "Они же спасатели, - пояснило мне начальство, - они не должны падать". "А если всё-таки упадут". - спросил я. "Ты же инструктор, вот ты и учи их так, чтобы не падали", - раздражённо сказало мне начальство и закончило разговор.

Sarge
Да, прогресс вроде намечается. И я надеюсь, что не только на словах. А то у депутатов, и даже евродепутатов амбиций большие, но автомобильные лобби всё равно больше. :))))

DekabristM
Учит, но не всегда. Чаще, увы, высокое положение в обществе учит безответственности. Просто есть законы для быков, и есть для юпитеров. И когда один сын не очень бедных родителей по пьяному делу совершает множественный наезд на пешеходов, можно ожидать, что жизнь его накажет,тем более, что к этому вроде и идёт. А через полгода. когда всё затихает, тот же пьяный отпрыск, вроде лишённый прав, снова въезжает в пешеходов, тут уже можно удивляться. А когда через год снова тот же человек совершает тот же проступок, тут уж можно разводить руками. Я, между прочим, с этим типом встречался. По трезвому делу вполне адекватный человек. )))

aziral
Есть ещё третий (и один из самых распространённых) типов, это когда в ДТП принимает участие длиномер. Тут уж точно, дальнобойщики это самый наш народ и рабочий класс. При том, в ДТП они чаще всего выживают, просто потому что грузовик большой. Так как относительно нищих слоёв населения много больше. то и в аварий друг с другом и с окружающими они попадают гораздо чаще чисто статистический. :))) Но если тут говорили о справедливости, то можно вспомнить, что для участников дорожного движения их две, и одна из них юридическая. Перед которой все равны, но некоторые ровнее. Вторая - чисто фаталистическая. Ибо если ты врезаешься в кого-то на родных 160, то от законов физики тебе уже никак не отмазаться. Однако у некоторых машина ржавое ведро, а у других всё-таки бумер. На этом, наверное, и основано классовое недовольное ворчание со ссылками на справедливость. :)))
#1052278AmiLena =608516
Ну просто наказание сбившего по пьяни пять человек должно соответствовать- то есть ка говорил доктор ливси "я спасу им жизнь чтобы они сплясал на виселице" а минимум за такое четвертование на площади.Ты забрал энное кол-во жизней отдай одну свою.
#1052281kotalmaty Автор  =606466
AmiLena
Ну, наказание то соответствует, просто, как это часто бывает в жизни, наказуемый почему-то не наказывается. :)))))
#1052296Anonymous =594609
Давайте ещё урбанистику упомянем?
Люди будут гонять, несмотря на штрафы, законы и знаки. Тогда, может, сделать так, чтобы гонять было невозможно? Дороги для автомобилей поуже и покривее сделать, тротуары сделать такими, чтоб никто на них выехать не мог...
#1052329Anonymous =583449
kotalmaty
>>Никто из них не сможет объяснить, почему при разрешённой скорости 70 км в населённом пункте и 120 (примерно) на скоростной трассе спидометр вплотную подходит к трёмстам.

Ну почему же? Всё объясняется легко и просто. Машины "для небыдла" всегда и во всём должны быть минимум в 2 раза круче машин "для быдла". И никто это требование не отменил, когда мощности обычных автомобилей выросли настолько, что те стали способны ехать 100 км/ч.
(К слову, очень часто предел спидометра делают намного превышающим физические возможности машины, ибо люди ведутся на циферки так же, как и на "скидки")
А мечты об автопилотах, не дающих лихачить, и удалённом отключении двигателя считаю красивыми, но наивными.

#1052296
По таким дорогам не столько гонять, сколько ездить будет невозможно.
#1052357DonHuancho =579673
На секунду вспомнилось творчество Андрея Гава из "Разбора полётов" на Ютубе. Тот тоже чихвостит в хвост и гриву ракетчиков-мотоциклистов. Но делает с умом, во-первых не щадит ни правых, ни виноватых, доказывая и объясняя на пальцах все ошибки, чтобы ни выжившие, ни начинающие их не повторяли, а во-вторых, он сам инструктор в протоколе, поэтому дело своё знает.
#1052378CyberHag =577851
ИМХО, проблема наличия неадекватов на дорогах (включая гонщиков) в отсутствии действующей (!!!) системы наказаний. В РФ дефакто можно иметь выписанные штрафы на десятки тысяч рублей и продолжать ездить даже не оплачивая их. Множество неадекватов ездят либо изначально не имея водительских прав, либо лишенные их. Для начала надо научить исполнительную систему взымать со всех уже выписанные штрафы, хотя бы путем конфискации автотранспорта. Потом вводить систему зависимости штрафа от дохода и/или стоимости автомашины. И третьим этапом на деле, а не на бумаге, административное помещение под стражу с принудительными работами на несколько суток (недель).
#1052418DekabristM =572582
Штрафы тут не помогут. Только адекватный закон. А вообще, ныть про неадекватов безполезно. Они просто есть. Их никто не воспитывал должным образом, ни в семье, ни в обществе. И вообще, повторю - людей жизнь учит. Больно и жестко( и не важно, неадекват ты или нет. Вообще, чем хуже образование в стране, тем выше смертность на дорогах. И менталитет туда же. В странах третьего мира смертность в ДТП на порядок выше.
#1052433SVlad =569670
> Штрафы тут не помогут. Только адекватный закон.
А закон и так адекватный. Только он не исполняется. А если исполняется, то избирательно.
Работает-то не строгость, а неотвратимость наказания в первую очередь. Её и надо реализовывать.
Но почему-то подавляющее большинство этого не понимает и требуют крови, и побольше. А в итоге АмиЛену четвертуют за переход дороги вне пешеходного перехода, а сын не очень бедных родителей как давил всех, так и будет давить.

> Никто из них не сможет объяснить, почему при разрешённой скорости 70 км в населённом пункте и 120 (примерно) на скоростной трассе спидометр вплотную подходит к трёмстам.
Потому что машины не под российские ПДД делаются. И ограничения по скорости в разных странах разные. В некоторых местах их вообще официально нет, например на автобанах в Германии. Ещё есть гоночные трассы, где можно покататься без ограничений. И в России тоже. Цены вполне доступные.
#1052459CyberHag =566297
>А вообще, ныть про неадекватов безполезно. Они просто есть. Их никто не воспитывал должным образом, ни в семье, ни в обществе.
Неадекват на дороге не равнозначен неадеквату в обществе. Общество, в большинстве своем, считает, что самый опасный на дороге - гонщик. Следом идет пьяный. По факту, их не так и много в общей массе на дороге. Основное количество приходится на, скажем так, равнодушных к окружающим и перестраховщиков. И вот эти две категории, на дороге являются неадекватами и довольно опасными, а в обществе они обычные граждане, иногда даже добропорядочные.
Воспитывать водителя (именно водителя) должна не семья, или общество, а целенаправленная политика образования направленная на поведение на дороге всех участников (не только водителей, но и пешеходов), а также школы вождения (а не просто карточки экзамена выучить и педали жать).
Когда я учился в школе, в начальных классах урок безопасности на дороге был как минимум раз в неделю. В средней школе - пореже. Сейчас учатся мои дети - в начальных классах от силы один урок в полгода. Спрашиваешь отучившихся в автошколе про взаимоуважение на дороге - они о таком даже не слышали, им даже не упомянули. Раньше же это было главным правилом при обучении и поведении на дороге.
#1052559DochLunnogoTraktora =555776
Грустно же... да что-то сомневаюсь что с отдавленными ногами у этого парня дальше будет хорошая жизнь...
#1052567Anonymous =554459
Общественный транспорт же. Хотя и там судьба в виде ДТП с полетным исходом вполне может настигнуть.

П.С. Продал машину и теперь душа спокойна, уж точно никого не задавлю. А то пару раз было на грани, как у любого, наверное, водителя.
#1052616ArchAngelArt =550381
Вопросами морали лучше всего не задаваться, а просто делать свою работу, жизненный опыт одного коллеги мне подсказал. Власть имущие и люди обладающие деньгами и связями почти всегда выходят сухими из воды, исключения составляют только те случаи когда один такой человек умудряется насолить куче других.
#1052665Irbis =544091
#1052214 > где справедливость?

Нигде. Справедливости при капитализме нет.

Богатый выйдет из передряги, а бедный останется гнить в бедности или вообще в гробу. И богатым станет именно сволота, а не честный и добрый человек. Так устроен капитализм.


#1052378 > проблема в отсутствующей системе наказаний

Огромное количество проблем именно в отсутствующей системе наказаний. Когда в стране не работают законность и правопорядок, коррумпированное государство сгнивает на корню, а элиты наглеют, всё сильнее эксплуатируют и угнетают народ.
Отредактировано «Irbis» 10.06.2019 20:47:00
#1052744kotalmaty Автор  =532925
#1052329
Есть и такие методы, кстати. Именно такую политику проводят власти Алма-Аты. Но у нас это мера вынужденная, загазованность в городе катастрофическая.

#1052329
Можно объяснить ещё проще - автомобиль это товар, который должен продаваться. И когда речь идёт об увеличении продаж, даже арабские шейхи пересматривают нормы шариата и разрешают женщинам водить машину самостоятельно.

DonHuancho
Так дело в том, что вождение, это всё-таки умение, которое требует большой практики и серьёзного обучения. Во всех иных сферах, где от деятельности одного человека потенциально зависят жизни окружающих вводятся драконовские меры безопасности. И только в самой смертоносной сфере деятельности человека все эти соображения в раз становятся необязательными.

CyberHag
Законодательство то есть и страны к стране оно в этой сфере меняется не сильно. Дело в том,что они банально не исполняются.

DekabristM
Когда человека учит жизнь, это ещё куда не шло. Но когда человек учится засчёт других жизней, вот это катастрофа.

SVlad
Ну, машины вполне можно делать под ПДД страны использования. С возможностью снятия ограничения при необходимости. Или того проще, не надо никакого ограничителя, просто прибор регистрирующий скорость автомобиля и сигнализирующего о превышениях (автошпион). Но даже это не находит понимания.

CyberHag
Водитель серьёзная специальность требующая серьёзной подготовки. Так на это дело смотрю я. Но от года к году процедура сдачи экзаменов и получения прав только упрощается. Одна из причин опять же - необходимость обеспечивать клиентами работающие на полную мощность автозаводы. Безопасность - это только одна из проблем такого подхода. Про экологию и инфраструктуру я пока молчу :))

DochLunnogoTraktora
Без головы жизнь ещё тяжелее. Впрочем, как профессионал, я Ренату не поддерживаю. Я считаю, что у ведьмака есть кодекс и не фиг ему рассуждать на отвлечённые темы. :))

#1052567
Развитый общественный транспорт был бы решением многих проблем. Но кто бы его развивал......

ArchAngelArt
Как я уже говорил, у ведьмака есть кодекс... :))))

Irbis
Нет, почему же, товарищ, справедливость при капитализме есть, но она его собственная - капиталистическая. И она такая, что кажется лучше бы её не было совсем. :))))
#1052769DekabristM =529958
Да уж, погрустили и хватит)
#1052844Hellstern =499632
Всегда очень интересно читать комментарий под страничкой, везде все же своя специфика. дополняет комикс хорошо.
#1052860redbrick =495773
Неотвратимость наказания, по моему, всегда будет плохо работать, ибо "пронесёт" это неотъемлемая часть каждого человека, возможно культурная, не знаю, но как-то слабо мы задумываемся о последствиях ежесекундно принимая решения.

Хотя тут и было несколько раз сказано, что ситуацию не исправить: "спайс должен течь", я бы предложил наказывать "выпускающего на дорогу", а не просто виновного в ДТП, уверен это сильно бы помогло.
#1053185kotalmaty Автор  =455110
DekabristM
Следующая будет повеселее :))))

Hellstern
Спасибо. :))) В этот раз тема холиварная, обычно всё не так остро. :)))

redbrick
Это неосуществимо даже для пилотов международных авиалиний. Простого ужесточения правил обучения возможно, хватило бы. Говорят, что это увеличило бы коррупцию, с другой стороны сейчас получение прав уже настолько формальность, что могли бы их просто выдавать вместе с паспортом. :(((
#1053264SVlad =446448
> другой стороны сейчас получение прав уже настолько формальность, что могли бы их просто выдавать вместе с паспортом.
А в США, например, почти так и выдают. А процент смертей в ДТП на душу населения примерно такой же как в России.

> Или того проще, не надо никакого ограничителя, просто прибор регистрирующий скорость автомобиля и сигнализирующего о превышениях (автошпион).
Кнопку глонасс нормально внедрить не могут, а тут гораздо более сложное устройство.

Что касается автоматов ограничение скорости - я пробовал ездить с ним. Работа ограничителя воспринимается, как отказ двигателя, так как машина перестаёт реагировать на педаль газа. А сработает он при обгоне какого-нибудь длинного грузовика на двухполосной дороге, где как раз нужно как можно быстрее убраться со встречной полосы. И в этом случае такой ограничитель скорее повысит вероятность ДТП.

Я думаю, перенос педалей газа и тормоза под разные ноги спас бы гораздо больше жизней. Даже на скорости 60 км/ч за то время, пока человек перекидывает ногу с газа на тормоз, машина проедет 3-4 метра.
Отредактировано «SVlad» 11.06.2019 23:59:58
#1053289kotalmaty Автор  =439054
Ну, не так уж сильно и различаются, 12,4 на 100 000 в США, против 18-ти в России. В конце концов в Нигерии на права сдавать вообще не нужно, а свой 26 холодных на 100 000 они имеют. Дело же не в этом. Дело в том, что на дорогах в мире каждый год гибнет больше миллиона человек и эта цифра только растёт.

Каждый раз, давая данные по статистике, лучше давать ссылку. Поэтому тоже дам:
http://roadskillmap.com/#17.308687886770034,-39.0234375,2

Это не говоря уже о том, что автомобиль сам по себе чрезвычайно вреден. :)))

Если что, я не оголтелый противник частного автотранспорта, упаси боже. И если есть возможность куда-то съездить, я поеду. Просто я считаю, что этой проблеме уделяется преступно мало внимания. Но опять же, ходить с транспарантами по автовыставкам я тоже не собираюсь. :)))))

Я не идиот, в конце концов. Я знаю, что у каждая проблема многогранна, как геометрические многогранники. Поэтому, как всякий человек, который знает одну сторону проблемы и считает, что ей уделяют слишком мало внимания, но при этом не является идиотом, я просто ворчу. Ворч-ворч. :))))))

Это как мои проблемы с капитализмом. Я с ни не согласен, но не идиот и поэтому ворч-ворч. :))))

>>Я думаю, перенос педалей газа и тормоза под разные ноги спас бы гораздо больше жизней. Даже на скорости 60 км/ч за то время, пока человек перекидывает ногу с газа на тормоз, машина проедет 3-4 метра.

А сцепление куда девать? :)))
#1053717arraun =324397
>>Штрафы тут не помогут. Только адекватный закон.

А пдд и штрафы, значит, неадекватны?
Или, может, дело в том что в других странах за разговор по телефону за рулём дают штраф до 250 евро, а не 10 евро, как у нас.
За неправильное использование поворотников или сигнала штрафуют на сотку. А за превышение скорости на 50км штрафы уже исчисляются тысячами евро.
Ну, а то что в странах с такими астрономическими штрафами (Швеция, Нидерланды, Великобритания и прочие) самый низкий показатель дтп - это просто совпадение. Дело вовсе не в штрафах, нет-нет.
#1053849SVlad =301542
> Ну, не так уж сильно и различаются, 12,4 на 100 000 в США, против 18-ти в России
Так я и писал, что процент примерно такой же. То есть от сложности экзамена на права не зависит.

> А сцепление куда девать?
На рычаг переключения передач - рукой нажимать. Хотя у половины автомобилей и так уже АКПП того или оного типа.
#1055166kotalmaty Автор  =24079
arraun
Драконовские штрафы по сути есть то же ограничение, причём самое жестокое, ибо при штрафе в 2 000 евро у нас никто на дорогу не выедет. При таких мерах народ взбунтуется на раз-два. Ибо вопрос транспорта, как ни странно, один из самых острых по нынешним временам. Французы сидели тихо и были не против мер за экологию, до тех пор, пока не подскочили цены на дизтопливо. А так факт: любое ограничение благотворно влияет на статистику смертей в ДТП, но этот монстр давно уже вышел из-под контроля.

SVlad
Я видел много ДТП с участием "автоматов" так что не уверен, что это поможет.