Публикация
Спаскома

Extra 12159/230

Extra 12
Изображение пользователя kotalmaty

kotalmatyExtra 12=150446465

Вот уже второй год я не оставляю картинку на 14 февраля без продолжения.  :)

Близняшка на нижней панели работает сигнальщиком. Возможно, потому что она единственная более-менее помнит вертолётные сигналы. В реальности такую маленькую можно было бы ставить на эту позицию, только предварительно заякорив в грунт. :) 

Вертолётные сигналы все мы учили, сдавали по ним зачёты, но в реале "сажать" вертолёт в боевых условиях мне довелось лишь однажды. Дело было в верховьях ледника Звёздочка, и мы с большим трудом отыскали площадку, свободную от трещин. Помню, меня ослепило снежной пылью, и я изо всех сил старался "поставить" переднее шасси на заранее отмеченную мной точку. Позднее, когда вертушка ушла, унеся в своём чреве пострадавшего товарища, мы обнаружили отпечаток заднего шасси на самом краю трещины. Буквально: половинка стояла на льду - половинка висела в пропасти. Надеюсь, это был последний подобный опыт в моей жизни. Но сигналы повторяю до сих пор.

Традиционно напоминаю:

Патреон: https://www.patreon.com/kotalmaty

КИВИ:+7 705 224 79 74

ВК:  https://vk.com/spascoma



Проголосовать
Изображение пользователя Domovoy
#1171537Domovoy=150444179
*звуки заливистого смеха*
Изображение пользователя lexterforum
#1171538lexterforum=150443685
Шапки оденьте =)
Изображение пользователя TsarOfLesbian
#1171551TsarOfLesbian=150434470
Восславь Солнце! :D
Изображение пользователя kotalmaty
#1171580kotalmatyАвтор=150425572
Domovoy
:)))

lexterforum
При посадки вертушки шапки с головы сносит на хрен. Тут надо либо шапку с завязками, либо укутываться в капюшон, либо банально снимать шапку и прятать в карман. :)))

TsarOfLesbian
Немного не понял о чём вы :)))
Изображение пользователя kto-to
#1171583kto-to=150425030
Романтика))
Изображение анонимного пользователя
#1171593Anonymous=150423051
Просветите невежду: почему вертолёт надо обязательно сажать, а не поднимать пострадавшего на лебёдке?
И почему на таких вертолётах не ставят лыжи?
Изображение пользователя Maks-arr
#1171598Maks-arr=150421027
Кот, «Восславь Солнце» — меметичный жест из Dark Souls. Который выглядит как сигнал близняшки.
Изображение пользователя kotalmaty
#1171599kotalmatyАвтор=150420923
kto-to
Как есть :))

#1171593
По многим причинам. В данном случае забрать надо не одного пострадавшего, а всю группу, а если каждого поднимать на лебёдке процесс чрезвычайно затянется. Если в общем, подъём на лебёдке не такое простое дело, каким кажется. Оно требует подготовленного экипажа и связанно с большим риском. Просто для примера - люфт "восьмёрки" при зависании составляет несколько метров (особенно хорошо ощущается при беспарашютном десантировании, когда один соскакивает с высоты трёх метров, а другой с десяти. Не говоря уже о том, что ветром тебя носит в разные стороны и может легко "прокатить" по скалам. Не говоря уже о том, что лебёдками оборудован далеко не каждый борт. Я не говорю о том, что лебёдка бесполезна. Это хороший инструмент и им пользуются. Но он слишком сложен и специфичен, поэтому если есть возможность встать на грунт (или хотя бы поставить переднее шасси), этот способ эвакуации будет предпочтительнее.

Касательно полозьев - тут всё зависит от массы, "восьмёрка" отнюдь не лёгкая птичка. К тому же шасси много универсальнее полозьев, хотя и дороже.
Изображение пользователя kotalmaty
#1171600kotalmatyАвтор=150420793
Maks-arr
А, понятно :)))
Но я эту игру не знаю.
Для меня две руки вверх, это сигнал" "Здесь посадка/сигнальщик".
Изображение анонимного пользователя
#1171611Anonymous=150419170
>>люфт "восьмёрки" при зависании составляет несколько метров
Ясно.
Эх, когда же уже наступит 21й век с радарными высотомерами и автоматическими системами управления...

>>Касательно полозьев - тут всё зависит от массы
Я именно об этом речь и веду. Большая площадь, чем у шин, даст меньшее давление на грунт. А значит, более безопасную посадку на лёд, болотистую местность итд.
Изображение пользователя kotalmaty
#1171635kotalmatyАвтор=150416065
#1171611
Полеты в горной местности черезвычайно сложны, даже со всей автоматткой и высотомерами. Помню мы болтались над одной вершиной прямо над головами пострадавших, но зависнуть и забрать их так и не смогли. Я видел как перегруженые вертушки с трудом поднимались на метр и уходили вниз вдоль ледника в надежде в конце концов поимать винтами воздух. Видел сгоревшие остовы машин, которым это не удавалось. Реальная авиация, она малость отличается от виртуальной.
Касательно полозьев, это вопрос не ко мне, но полозья вообще не характерны для советской авиаций, но даже на западе их ставят в оснлвншм на легкие машины.
Изображение анонимного пользователя
#1171645Anonymous=150413970
... и куртка Бешеной плавно меняет цвет с фиолетовой на оранжевую...

Я же правильно понимаю, что при такой вот недолгой посадке двигатель не выключают и вообще вертолёт продолжает фактически висеть, а не встаёт всем весом? Тогда полколеса над пропастью - это наверное ещё не очень страшно
Изображение пользователя kotalmaty
#1171651kotalmatyАвтор=150412194
Да, но контакт с поверхностью позволяет вертушке более менее устойчтво, поэтому хотя бы колесо стараются поставить. Касательно "полколеса нпд пропастью" это было не совсем страшно, но и не совсем хорошо :))))
Изображение пользователя ArchAngelArt
#1171653ArchAngelArt=150412057
#1171611
Что-бы было понятнее, масса полозьев растёт кратно пропорционально массе аппарата, соответственно уменьшается максимально полезная нагрузка т.е поднимаемый вес, а в условиях гор и разряженного воздуха у всей винтомоторной эта проблема становится и без полозьев актуальна, по этому почти на всех средних и тяжелых вертолётах всегда шасси, исключение составляют только вертолёты для спас-операций на воде у них могут быть понтоны и те не для посадки на воду.
Изображение анонимного пользователя
#1171658Anonymous=150411476
>>Реальная авиация, она малость отличается от виртуальной.
Само собой.

>> даже на западе их ставят в оснлвншм на легкие машины.
Я имею в виду не те тонюсенькие проволочки на пижонских вертолётиках, а серьёзные такие лыжи. Причем, не обязательно взамен колёс, а в дополнение к ним.
Типа вот этого:
https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/230233/pub_5bd2aab4060b8d00aa9f42c3_5bd2ae81ad476400aa79e357/scale_2400

>>это вопрос не ко мне
Вы правы. Я просто интересовался на случай, если это объясняли или когда-то был разговор с пилотами на эту тему.
Изображение пользователя Malgoska
#1171666Malgoska=150410857
Как у него ещё все пальцы-то целы...
Изображение пользователя ArchAngelArt
#1171693ArchAngelArt=150408471
Anonymous #1171658
Объясняю, это всё вес, как мне объяснял один пилот посадить вертолёт в горах не так сложно как потом взлететь, в разряженном воздухе гор достаточную подъёмную силу нужную для отрыва от поверхности развить трудно. по этому зачастую вертолёты в горах не садят а "швартуют", создают точку концентрированного давления которой "цепляются" за землю, а "лыжня" это давление наоборот распределяет. Как-то так, вообще вертолёт очень капризная техника, все его преимущества выливаются в массу недостатков.
Изображение пользователя DochLunnogoTraktora
#1171708DochLunnogoTraktora=150405670
Помню у нас доктор рассказывал как интерном санавиацией больного возил в райцентр. Вроде как бы недалеко - привязали больного к носилкам, (там ребенок был с инфекцией), капельницу поставили, разместились полетели. И где-то на средине пути, говорит, вдруг из кабины: "СМОТРИ, ЛОСЬ!!" - и вертолет плавно в одну сторону кренится. Доктор и фельдшер в раскорячку над носилками капельницу зубами держат, из кабины: "ЕЩЁ ЛОСЬ!!!" - и резко крен в другую,потом: - "АГА, ЛОСЬ!!!" - и снова крен. И так треть дороги, пока заводские трубы в иллюминаторах не появились.
Он говорит, вылез весь зеленый, уверовал в Иегову, Аллаха, Будду, Кришну и Летающего Макаронного Монстра, но ребенка-таки довезли. А обратно всё-таки поездом. Они так и не поняли на пару с фельдшером - то ли вертолётчики друг друга "лосями" обзывали, то ли в самом деле на вертолёте за лосями гонялись)))
Изображение пользователя Nivlar
#1171806Nivlar=150394472
Восславь Солнце!
Изображение пользователя sgr
#1171859sgr=150387865
>>Реальная авиация, она малость отличается от виртуальной.
Ну будущее постепенно наступает. Электронные системы управления тоже развиваются, и уже делают вещи, ещё десять лет назад казавшиеся невозможными.
Дроны жонглируют мячом в воздухе, ракеты приземляются без парашюта на попу, автопилот машин адекватно реагирует в потоке дорожного движения, роботы научились балансировать на двух ногах на пересеченной местности, и вот-вот начнут паркуром заниматься.


Изображение анонимного пользователя
#1171948Anonymous=150374552
Автор - огромная вам благодарность за работы!

Аноним #1171593
Вертолет, чтобы висеть в воздухе, каждую секунду проталкивает лопастями вниз собственный вес. Ми-8 - без груза, с топливом "под пробочку" - 9 с лишним тонн, в зависимости от модификации - может и больше. Подъемная сила, создаваемая винтом = масса вертолета + еще тонна или больше. Иначе он не летит(
Да, почти 11 тонн живой силы давления распределены на 350 квадратных метров площади работы винта и расходятся вниз конусом, поэтому человека под вертолетом не плющит об землю, как пакетом бетонных плит, а просто сдувает с ног, или сдувает шапки и торчащие из кармана рукавицы.
Для сравнения - массовый мировой "спасатель" - модифицированный Сикорский UH-60L - это 7-7,5 тонн давления, на 250 кв. м. площади при удлиненных лопастях.

Дальше - воздух не однороден по плотности. Мягкий весенний ветерок на графике - нехилая синусоида. То есть - чередующиеся зоны плотности и разрежения. В эту среду переменной плотности врезается несущий винт, задача которого создавать постоянную подъемную силу. Итог? Вертолет никогда не "висит", он всегда "плавает" с некоторой амплитудой. Разрежение - ушел вниз на полметра, а то и полтора, плотность - пошел вверх на те же метры. Но - это при "большой волне" - то есть "плотном" ветре. При порывистом же, идет постоянная болтанка с амплитудой в полметра.
Дальше у нас идет парусность. Ветер, упираясь в любую плоскость, давит на нее с силой, пропорциональной его скорости. Ми-8 в силу размеров, обладает большой парусностью. Усредненная площадь профиля (без хвоста) у него где-то 3,5х9 метров. У некоторых яхт океанского класса главный парус поменьше будет.
И в этот "парус" давит ветер, удары которого компенсируются только работой пилота.
Как и у любого другого вертолета, впрочем. То есть, относительно точки на земле - вертолет "гуляет" влево-вправо по ветру, а точнее - болтается по сложной спирали вокруг. В радиусе до 10 метров. У UH-60 получше и с парусностью и с аэродинамикой, и масса поменьше, отчего он более "устойчив", но все равно, колбасит их тоже изрядно.
Вроде бы - встать носом по ветру, уменьшить парусность, подставить самый аэродинамический профиль - и всё. Но спасательный вертолет работает "по земле", а не "от себя".
Ветер в горах - это тема отдельная. Каждый склон "омывают" восходящий и нисходящий потоки, при этом плотность и взаимотечение меняются постоянно, каждый выступ оставляет завихрение, при этом есть еще и ветры, дующие поперек склона и потоков, часто под углом, и над всем этим еще пара слоев конвекционных процессов из ущелья. В общем - берем бутылку, берем шарик аскорбинки, кидаем в бутылку, заливаем на треть водой, трясем в разные стороны не повторяясь. Ну вот аскорбинка - это вертолет. И это - в хорошую погоду. (утрирую конечно, но то, что там в атмосфере - это чрезывычайно волшебно-интересно-загадочный трындец).

Теперь лебедка и спасательная люлька. Это дополнительная взлетная масса, и дополнительный член экипажа. Да, операторы лебедок еще и парамедики как правило, или штурмана, но тем не менее - еще один человек на борту.
При подъеме система "люлька-трос-вертолет" представляет собой простейший рычаг, в котором кидаемая ветром люлька еще и действует на вертолет, дополнительно его раскачивая. Это в фильмах "всё по ниточке", и на съемках шоу, когда "ловят погоду", в реальности - положите карандаш на палец, на треть длинны, и покрутите более длинный конец по сложной спирали. Ну, вот такие фигуры, как другой конец, пропорционально "болтанке" вертолета и выписывает люлька с пострадавшим, или спасатель со спасаемым на тросе.

Наконец, последнее. UH-60 имеет две лебедки и две консоли в базовой версии. По проекту. У спасательных вертолетов, взамен кой-чего сугубо военного, ставят усиленные удлиненные консоли и только. Ми-8 лебедок в конструкции не предусматривает, что потребует для их установки тот же цикл работ, включая усиление шпангоутов, распоров и вообще всего набора корпуса, что и работы по модернизации Ка-27 в Ка-27ПСД, специализированный поисково-спасательный вертолет. И - увеличение его взлетной массы на вес конструкций и оборудования, а так же переделку дверей (то есть еще раз перекройку набора корпуса) в более широкие "порталы" как у тех же "Сикорских".
С учетом того, что Ми-8 - это "летающий автобус", и спасательными операциями из 12000 выпущенных занимается от силы полсотни бортов по миру - проще думать о новом вертолете-спасателе, на базе "Ансата" или том же Ка-32 (гражданском 27ПСД), как единой спасательной машине на полную замену "восьмерок" в ПСС, чем мучать "старичка".

Теперь про лыжи. Ставили, ЕМНИП на ограниченную "полярную" серию Ми-2 или Ми-4. Отказались.
Удельное давление человека в 100 кг на лыжах длинной 1,7 м и шириной 6,5 см (беговые) на снег составляет 0,05 кг на 1 кв.см. На рыхлом снегу при таком давлении имеется "продавливание" до 3 см. Площадь лыж составляет 1105 кв. см. (0,11 кв.м)
Для вертолета массой в 8-9+ тонн (Ми-8, 50% выработки запаса топлива + пассажиры) площадь лыж должна составить около 10 кв. м. С учетом трехопорной конструкции шасси - это три лыжи 1,6 х 2 м. Что с учетом распорок для распределения массы по лыже и прочих конструкционных моментов дает нам еще тонну-полторы взлетной массы машины. Соответственно - лыжи должны быть больше, больше надо брать топлива - у них еще "никакой" аэродинамический силуэт, парусность = еще больше топлива, и получаем, что лыжи нужны вертолету от силы пару раз в году, а летать как говно из рогатки пущенное, он будет всю жизнь. Это не беря тот момент, что зацепившись шасси вертолет или бьется или заламывает шасси (если скорости еще нет), а вот зацепившись лыжей - бьется всегда.
Изображение пользователя kotalmaty
#1171981kotalmatyАвтор=150370551
ArchAngelArt
Спасибо за ответ :)) Сам я не спец и знаю ровно столько, сколько мне было положено знать :)))

#1171658
Тут ниже уже ответили достаточно развёрнуто, так что добавить мне нечего. :))) Могу только добавить, что "Кашка" в плане установки лебёдки предпочтительнее. Машина легче и гораздо более устойчивая. :))

Malgoska
Так он же не высотник. Это у высотного брата полный кистевой набор - роскошь :))

DochLunnogoTraktora
Удивительно, что он что-то слышал. В той же восьмёрке не то, чтобы совсем грохотно, но орать в уши друг другу всё же приходится (причём шум от винтов такой, низкий, подавляющий, на уровне басов). Ну и кабина отделена от салона. Другое дело, что имея больного ребёнка на борту, гоняться за лосями винтокрылые вряд ли бы стали, если только не совсем отморозки. Полагаю, тут было какое-то сокращение и дело было весьма серьёзно, раз уж орали и бросали машину туда сюда, но какое, это надо у специалистов спрашивать. :))))))

Nivlar
Две руки вверх: - "Да, нуждаемся в помощи". Одна рука поднята, вторая опущена: "Нет, в помощи не нуждаемся". Известно по крайней мере несколько хрестоматийных случаев когда незнание этого базового принципа приводило к весьма печальным последствиям. И пара из моего личного опыта, которые к печальным последствиям не привели, но вполне могли.

sgr
Маленький дрон это всё же не многотонная "восьмёрка" разработки середины прошлого века. :)) Но да, прогресс не стоит на месте и вертушки уже ставили колесо на на вершину Эвереста, что ещё недавно было практический невозможно. Другое дело, что есть ещё человеческий фактор, и когда толпа народа штурмом берёт вертушку и потом она, переполненная до краёв, минут десять болтается по поляне Москвина, не в силах подняться, потом, чуть не врезавшись в столовую, уходит в пропасть и ты уже реально ждёшь, когда облака полыхнут оранжевым и раздастся гул взрыва, и лишь потом вздыхаешь: "Повезло...", тут то и понимаешь, что одним техническим прогрессом тут не обойдёшься.
П.С. Невероятное везение памятного мне таджикского экипажа всё же закончилось в позапрошлом году, когда они всем составом ушли на вечную вахту протаранив бортом морену.

#1171948
Спасибо за такой развёрнутый ответ, исчерпывающе! Теперь осталось только разгадать загадку ЛОСей. Тут, честно говоря, я даже не представляю о чём речь. Те несколько раз, когда я занимал место и гарнитуру бортмеханика (чтобы вывести борт на нужную вершину, как правило), в бешеной скороговорке пилотов я понимал только, что примерно на 75% она состоит из мата и даже различал отдельные слова, но и то, не все. :)))
Изображение пользователя gothtobe-88
#1172110gothtobe-88=150329450
Прочтение комикса - 2 секунды. Прочтение комментариев - 5 минут. Итог: в ахтунг ситуации буду повыше задирать обе руки и выдыхать, только когда вертолёт доберётся до базы...
Изображение анонимного пользователя
#1172117Anonymous=150328274
#1171948, позвольте продолжить своё занудство.

>>Вертолет никогда не "висит", он всегда "плавает" с некоторой амплитудой.
Это при условии постоянной подъёмной силы. Но автоматика способна гораздо быстрее человека реагировать на изменения высоты и приводить подъёмную силу к равновесию путём изменения шага винта. Ту же автоматику можно научить и исправлять крен/скольжение от болтанки.

Вообще, я исхожу из расчета, что для посадки нужно продираться сквозь те же самые условия, что и для висения. Только с запасом высоты не 10, а 0 метров.

>>площадь лыж должна составить около 10 кв. м
Не уверен, что нужно доводить давление прям до уровня "человек на лыжах", да и насчет "тонну-полторы" сомневаюсь, но в целом доводы не лишены смысла.

Да, и я нигде не требовал устанавливать лебёдки именно на Ми-8. При всех его достижениях, судя по разговорам о недостатке тяги, для работы в горной местности он плохо подходит. Что с лебёдкой, что без.
Изображение пользователя ArchAngelArt
#1172151ArchAngelArt=150324523
kotalmaty
Всегда рад, в детстве как и у большинства сверстников не было интернета, за-то был канал Discovery который был мне интереснее многих мультиков и влил в меня кучу знаний и привил интерес к всему что летает, а так же сделал очень любознательным и жадным для любых знаний, полезных и не очень =).
Изображение пользователя DochLunnogoTraktora
#1172195DochLunnogoTraktora=150318642
>Полагаю, тут было какое-то сокращение и дело было весьма серьёзно, раз уж орали и бросали машину туда сюда, но какое, это надо у специалистов спрашивать. :))))))

Знаешь, в момент рассказа мне с подругой было 17 лет доктору 25, ночная смена красавец-интерн и две симпатичные студентки)
Вот спустя ещё 17 лет я начинаю подозревать - а не вешал ли он нам молодым да красивым лапшу на уши?)))
Хотя это было очень убедительно.
Изображение анонимного пользователя
#1172296Anonymous=150305912
Ну с учетом плохой слышимости могло быть что-то типа

"(атас!) СМОТРИ, (как бы все сейчас не на*бну)ЛОСЬ!!" - "(да блин так) ЕЩЁ (хуже! лучше б оно на*бну) ЛОСЬ (сразу)!!!" - "АГА, (ничего, что оно бы с нами вместе на*бну)ЛОСЬ!!!"
Изображение пользователя kotalmaty
#1172447kotalmatyАвтор=150284023
gothtobe-88
И то польза :))))))))))

#1172117
Автоматика имеется на всех машинах, и да, современные системы позволяют то, что было невозможно ещё десять лет назад, например создавать инидивдуальные летательные аппараты, вроде летающих мотоциклов. Но всё-таки есть разница между лёгким дроном и тяжёлым вертолётом. Всё дело в инерции. "Восьмёрка" не будет реагировать на действия системы стабилизации так же быстро, как дрон, или даже мотоцикл. Всё-таки размер имеет значения.

Касательно того, что "восьмёрка" плохо подходит для горной местности, это заявление весьма спорно. "Эмтэвэшки" вполне успешно снимали пострадавших и плеча Чапаева и с перевала Дикого, а это 5 900 - 6 100. Да и вообще, "восьмёрка" была и остаётся рабочей лошадкой горных экспедиций и на мой взгляд, со своей задачей справляется на отлично. Все катастрофы, которые я знал, происходили по вине "человеческого фактора": из-за запредельного пренебрежения ТБ и запредельной же жадности.Повторюсь - запредельноо. Предельное пренебрежение и предельную жадность "восьмёрка" переносит неплохо. :))) И лебёдки на неё, кстати, ставят.

ArchAngelArt
:))

DochLunnogoTraktora
Я склонен людям верить, тем более предложенная ниже интерпретация вполне реальна :))

#1172296
:)))))))))))))))
Отредактировано «kotalmaty» 18.02.2020 02:22:17
Изображение пользователя Erios
#1172553Erios=150249148
Хорошо то, что хорошо заканчивается. Все живы. Никто носы и пальцы не отморозил. Романтика.
Изображение анонимного пользователя
#1172646Anonymous=150233530
#1172117

Автоматика - не бог, а инструмент. Причем, весьма ограниченного применения.

Квадрокоптеры тут не лучший пример - работающих на жидком или газообразном топливе из них единицы, а литиевые батареи не имеют свойства каждую секунду работы двигателей терять вес, в отличие от топливных баков.
А Ми-8 сжигает в крейсерском режиме 680 килограмм керосина в час. то есть - каждые десять минут машина становится легче на 100 килограмм.
Про массу и размер, влияющую на управление, уже сказали.

Режим зависания - самый проблемный. Вертолет умеет зависать, но создавали его летать, а не висеть. Во всех остальных режимах, даже при посадке - вертолет движется, то есть противодействует одной и более сил, на него действующих превосходящей силой. При зависании - он ничем не противодействует сам, и пилот вынужден компенсировать действие внешних сил точно рассчитанным противодействием. Проблемы при зависании и посадке схожи, но не одинаковы.

А что до автоматики - есть там автоматика. В штиль или при постоянном несильном ветре она позволяет выполнять любые маневры. Вплоть до установки спущенного на тросе из кабины вертолета мешка в круг диаметром 1 метр или висения почти неподвижно для наблюдателя. Чем меньше сил действует на вертолет, тем меньше работает пилот, и больше работают системы вертолета.

А что до гор... Вертолет вообще не придуман для гор. Ну вот так. Вертолет придуман для высот от 500 до 5000 метров. И лучше всего себя чувствует на высотах до 3 тысяч метров над землей.
Газотурбинный двигатель всасывает за минуту несколько тонн воздуха, смешивая его с топливом и выжигая из него кислород. У земли кислорода в воздухе 21%. Тут мне уважаемый kotalmaty по шапке даст - и кислорода на уровне моря 20,9, и зависимость там не линейная - но если очень грубо - каждая 1000 метров высоты - это -1% кислорода в воздухе.

То есть, на высоте 3 тысячи метров кислорода в воздухе (очень грубо) уже 18%. Основные нагрузки на двигатели вертолетов идут в диапазоне от 100 до 1000 метров над поверхностью. В этом диапазоне высот транспортные возят грузы, а боевые выходят в атаку. Для большинства поверхности Земли это от +100 до +250 метров над уровнем моря. То есть от 100 до 1500 метров высоты над уровнем моря 21-19% процентов кислорода в воздухе.
Из вот этих 19% кислорода и проектируется двигатель. При 19% всосали полтонны, сто килограмм кислорода + топливо, все топливо сгорает полностью и с максимальной эффективностью, то есть 101% мощности двигателя.
У земли, двигатель будет полностью сжигать топливо и выбрасывать несгоревший кислород в выхлопе. А вот в разреженном воздухе, где кислорода, допустим, 16%, пилот дает газ, в двигатель идет топливо, но кислорода не хватает, на 100% сгорания топлива, и несгоревшее топливо уходит в выхлоп. А мощность двигателя падает процентов на 20. Ну, вот так. То есть, в горах вертолет испытывает острый недостаток мощности двигателей. При этом - в разреженном воздухе падает подъемная сила у винта. Получается "воронка" - чтобы эффективно лететь, нужно больше оборотов винта, больше мощности двигателя, а её-то как раз и нет. И чем выше - тем больше мощности требуется, и тем сильнее падение мощности. Ну и еще растет нагрузка на все механизмы, особенно оси, подшипники и рычаги автомата перекоса, которым вертолет к винту и подвешен.
При этом, вертолет любит простор. Это самолету нужен узкий "коридор", и хоть трава не расти, а винтокрылый - птах вольный, ему вот покрутиться дай, слева подойти, справа, и еще пару разов. В горах же - он в очень узком коридоре, где и самолету тесно.
То есть, любой вертолет в горах - далеко "вне зоны комфорта".

Ми-8 в горах выручает то, что это "большой" вертолет. 6,8 тонн своего веса, 2,8 тонны топлива, и три тонны груза можно за два часа оттарабанить за 500 км. Но если лететь на 100 км, то топлива можно взять тонну. И в груз не три тонны, а тонну семьсот-тонну восемьсот - десяток альпинистов со снаряжением. Итого имеем по весу запас в три с лишним тонны. Это - резерв мощности двигателей. Именно из расчета гор и разреженного воздуха.
На этом запасе мощности - а три тонны - это половина своего веса "восьмерки" - и выезжают. Более легкие вертолеты с меньшей мощностью двигателя, и меньшим весом, который можно "освободить" в горах себя чувствуют еще хуже.

>>Не уверен, что нужно доводить давление прям до уровня "человек на лыжах".
До куда меньшего, чем человек на лыжах. Лыжник, провалившись в "рыхлость" или ломает щиколотку или вытаскивает ногу с лыжей или лыжу отдельно. Вертолет "зацепившись" лыжей, провалившейся в рыхлость, делает рывок в десять тонн силы тяги, прокручивается вокруг застрявшей лыжи, касается законцовками лопастей земли, после чего лопасти фрагментируются и отправляются в самостоятельный полет, рубить все, что на пути попадется, заваливается на бок, и иногда после этого загорается и взрывается. И даже если нет - пассажиров из него вынимают шваркнутых с силой в несколько тонн об выступающие части внутренностей вертолета, как правило - металлические. Т.е. если и живых, то поломанных.
Изображение пользователя kotalmaty
#1172967kotalmatyАвтор=150185396
#1172646
Ну, дело даже не в количестве кислорода в воздухе в процентах, она, грубо говоря, одинакова, что на уровне моря, что на высоте семь тысяч метров и составляет примерно 18-19% (это навскидку по памяти, сейчас не могу проверить). Дело в давлений. На высоте семи тысяч метров атмосферное давление составляет примерно половину от атмосферного давления на уровне моря (примерно - потому что оно сильно зависит от погодных условий и широты: на экваторе давление будет выше, из-за чего, собственно, наша семитысячная Победа по ощущениям равна восьмитысячнику в Непале). То есть при тех же 18%, чтобы получить тоже количество кислорода, что и на уровне моря, вам надо будет поглотить в два раза больший объём воздуха. С вертолётами, наверное, та же фигня, и это с учётом того, что в разряженном воздухе резко падает подъёмная сила винтов. :)))
Изображение пользователя kotalmaty
#1172969kotalmatyАвтор=150185303
Erios
Ну.... подробности не известны. Хотя, внешне, вроде всё нормально :)))
Изображение пользователя DonHuancho
#1173055DonHuancho=150164715
За что люблю "Спаскому": отличный юмор в комиксе и масса полезной информации в коментариях!
На заметку, праздновать что-либо стоит дома, как и планировал: и безопаснее, относительно, и спасателям меньше возни, если что - не искать трупы по всему многокилометровому массиву, а аккуратно достать, где засыпало.
Изображение пользователя Ise
#1173473Ise=150076743
Странный вопрос. Про поколение. А сколько возраст автора? Просто, достаточно часто фразы про возраст было. Стало интересно. И со сколько лет рисуете? саму Спаскому я помню начал читать этак с 40 страницы. Но вот внезапный вопрос возник.
Изображение пользователя kotalmaty
#1173487kotalmatyАвтор=150074287
DonHuancho
У меня когда-то была идея сделать спин-офф "Спаскома обучающая", но как обычно, на неё не хватает ресурсов :))

Ise
На самом деле никакого секрета тут нет, но на такие прямые вопросы всегда хочется отвечать загадками :))))

В общем, я из тех, кого можно назвать "сделанными в СССР", я не только родился при Советской власти, но и прожил при ней достаточно, чтобы считать эту страну своей Родиной. На данный момент я ещё достаточно молод, чтобы к месту и ни к месту кряхтеть про свой почтенный возраст, но и достаточно стар, чтобы эти шутки не казались совсем уж бахвальными. Я пожил достаточно, чтобы три раза кардинально поменять род своей деятельности, но так же, до дня своей биологической смерти, успею сделать это как минимум ещё два раза. В общем, я где-то в середине, с уклоном во вторую половину, но не так, чтобы очень большим. :)))))
Изображение пользователя Ise
#1173680Ise=150042687
В общем, я из тех, кого можно назвать "сделанными в СССР", я не только родился при Советской власти, но и прожил при ней достаточно, чтобы считать эту страну своей Родиной. На данный момент я ещё достаточно молод, чтобы к месту и ни к месту кряхтеть про свой почтенный возраст, но и достаточно стар, чтобы эти шутки не казались совсем уж бахвальными. Я пожил достаточно, чтобы три раза кардинально поменять род своей деятельности, но так же, до дня своей биологической смерти, успею сделать это как минимум ещё два раза. В общем, я где-то в середине, с уклоном во вторую половину, но не так, чтобы очень большим. :))))) (c) В общег где то около 40. А про живопись?
Изображение пользователя kotalmaty
#1173900kotalmatyАвтор=150009756
Ise
"- Мне примерно сорок.
- Ты ближе к смерти, чем к сорока".
"Мамаша", сериал.

"Спаскома", это и есть весь мой примерный опыт в рисований :)))
Изображение пользователя Ise
#1173992Ise=149988581
Ise
"- Мне примерно сорок.
- Ты ближе к смерти, чем к сорока".
"Мамаша", сериал.

"Спаскома", это и есть весь мой примерный опыт в рисований :))) (с)

Просто, это достаточно круто найти силы поменять направление деятельности.
Изображение пользователя Zenitchik
#1174245Zenitchik=149949007
В горах может быть проблема со взлётом. Может не хватить кислорода для двигателя и плотности воздуха для винта, а в сумме - подъёмнной силы для движения вверх.
Я слыша о случаях, когда вертолёт бросали, а пилотов спасали альпинисты.
Отредактировано «Zenitchik» 21.02.2020 23:26:10
Изображение пользователя kotalmaty
#1174849kotalmatyАвтор=149786140
Спасибо! :))
Изображение пользователя Jihad
#1323574Jihad=123114039
Стабилизация дрона - в разы проще вертолетной. Хотя бы потому что легче. А главное - потому что в стабильных условиях. Скажем, в известном видео про игру дронами в пинг-понг дроны стабилизировались по камерам, висевшим в помещении. Всякие танцы дронов проводятся в погожий день и то стараются выбрать место не над толпой и над какой-то равномерной поверхностью.

Снег и лед - отвратительная поверхность для любого высотомера. Ультразвук поглощается, для радиоволн - множественные отражения. Горы - еще хуже. Скачки плотности воздуха, разнонаправленные потоки - стабилизация по данным барометра бесполезна. Отсутствие корректирующих станций GPS и многократные переотражения сигналов - GPS выдает пятно в пять-десять метров по высоте.
Так что возможна только визуальная стабилизация, а она настолько же надежна, насколько обычные глаза и даже хуже - скажем, от взметнувшегося снега вертолет вполне может начать уклоняться.
Изображение пользователя WildWildWest
#1373360WildWildWest=112901691
Да тут целые лекции...
Изображение вашего профиля
AnonymousЗарегистрироваться