emergency Профиль Публикации Комментарии Подписки
↓ На обочине мира – Выпуск №10: конец первого эпизода
В самом общем случае - да. Но не совсем.
Короче я о том, что историю можно писать, контролируя её сознательно.
А можно - отдавая те или иные части (либо вообще всё) на откуп своему бессознательному. (Лучше всего последнее работает в character driven историях, где автор часто вообще без понятия, как себя поведут его персонажи.)
И оба подхода имеют своё право на жизнь.
Короче я о том, что историю можно писать, контролируя её сознательно.
А можно - отдавая те или иные части (либо вообще всё) на откуп своему бессознательному. (Лучше всего последнее работает в character driven историях, где автор часто вообще без понятия, как себя поведут его персонажи.)
И оба подхода имеют своё право на жизнь.
>А в отрывке с Васей она пилотирует историю достаточно умело.
Там писалось без предварительного плана даже на пару страниц вперёд. Серьёзно, спроси Акиму, если не веришь мне. Я её как раз расспрашивал на эту тему.
>К тому же, если уж собираешься писать на заказ
Пятнадцать лет фуллтайм пишу) Лично мой подход - посередине. То есть я составляю план и утверждаю его (особенно если это первая работа с заказчиком), однако в пределах плана часто оставляю место, где можно было бы поиграть.
А если работаю с заказчиком не первый раз, и утверждать каждый чих уже не нужно - то там можно предварительно обсудить только ключевые идеи, и там можно позволять себе финты, когда пишешь-пишешь и тут посередине понимаешь, что если вот сейчас грохнуть главного героя - всё станет значительно лучше. И тогда план идёт нахер, с середины пишется другой, и потом уже идёт работа по нему.
Некоторое наитие - полезная штука. И в заказной работе тоже.
Там писалось без предварительного плана даже на пару страниц вперёд. Серьёзно, спроси Акиму, если не веришь мне. Я её как раз расспрашивал на эту тему.
>К тому же, если уж собираешься писать на заказ
Пятнадцать лет фуллтайм пишу) Лично мой подход - посередине. То есть я составляю план и утверждаю его (особенно если это первая работа с заказчиком), однако в пределах плана часто оставляю место, где можно было бы поиграть.
А если работаю с заказчиком не первый раз, и утверждать каждый чих уже не нужно - то там можно предварительно обсудить только ключевые идеи, и там можно позволять себе финты, когда пишешь-пишешь и тут посередине понимаешь, что если вот сейчас грохнуть главного героя - всё станет значительно лучше. И тогда план идёт нахер, с середины пишется другой, и потом уже идёт работа по нему.
Некоторое наитие - полезная штука. И в заказной работе тоже.
я понимаю Дань, поэтому и жалко, что этот мотив почти не упоминается
ну то есть любить свою историю, получать удовольствие от её придумывания, от персонажей, от мира - это важно
но это мелочёвка по сравнению с тем, когда ты пытаешься донести конкретную мысль
когда ты чувствуешь, что ты не просто вот выдумываешь истории
когда ты чувствуешь, что своими историями ты пытаешься добиться чего-то хорошего, полезного
когда у тебя есть что сказать читателю - вот что действительно важно
именно это хочется сказать сценаристу, особенно начинающему. чувак, если у тебя есть что сказать - скажи
если тебе сказать нечего - не пиши сценарии. не надо. найди профессию, займись полезным делом
но если тебе нечего сказать - ты не говори. и без твоих историй в мире много мусора
когда тебе будет что сказать - тогда берись за перо. и тогда говори. и только тогда ты напишешь что-то стоящее
ну то есть любить свою историю, получать удовольствие от её придумывания, от персонажей, от мира - это важно
но это мелочёвка по сравнению с тем, когда ты пытаешься донести конкретную мысль
когда ты чувствуешь, что ты не просто вот выдумываешь истории
когда ты чувствуешь, что своими историями ты пытаешься добиться чего-то хорошего, полезного
когда у тебя есть что сказать читателю - вот что действительно важно
именно это хочется сказать сценаристу, особенно начинающему. чувак, если у тебя есть что сказать - скажи
если тебе сказать нечего - не пиши сценарии. не надо. найди профессию, займись полезным делом
но если тебе нечего сказать - ты не говори. и без твоих историй в мире много мусора
когда тебе будет что сказать - тогда берись за перо. и тогда говори. и только тогда ты напишешь что-то стоящее
Отредактировано «emergency» 17.04.2016 01:29:20
жаль, что вы не упоминаете здесь случаи, когда автор хочет что-то сказать читателю
когда у него есть некая важная, с его точки зрения, мысль, которую он хочет донести до читателя с помощью истории
имхо это один из самых важных мотивов работать и не бросать то, за что взялся
когда у него есть некая важная, с его точки зрения, мысль, которую он хочет донести до читателя с помощью истории
имхо это один из самых важных мотивов работать и не бросать то, за что взялся
имхо - контроль не всегда есть хорошо, и это скорее часть личного почерка автора
некоторые хорошо пишут истории, досконально выстроенные с начала и до конца
другие наоборот раскрываются в историях, где они специально не держат контроль
тот же замечательный акимовский Вася - история замечательная именно отсутствием контроля
некоторые хорошо пишут истории, досконально выстроенные с начала и до конца
другие наоборот раскрываются в историях, где они специально не держат контроль
тот же замечательный акимовский Вася - история замечательная именно отсутствием контроля
я помню другую хорошую аналогию - что составление сценария это раскапывание древнего динозавра. в том смысле, что сценарий уже изначально где-то есть в земле, ещё до того, как автор за него взялся
он там уже законченный, и автор должен аккуратно его выкопать, найти, смахнуть с него пыль и в процессе желательно автору самому понять, что он такое выкопал
он там уже законченный, и автор должен аккуратно его выкопать, найти, смахнуть с него пыль и в процессе желательно автору самому понять, что он такое выкопал