aziral Профиль Публикации Комментарии Подписки
↓ Комикс-битва №21 – Выпуск №183: ИТОГИ
Suncast, я попробую объяснить.
Есть разные типы шуток. Сейчас не вспомню, как они называются по-умному, перечислю по-простому.
Ситуативная шутка (шел, поскользнулся, упал, ХАХА)
Повторяющаяся шутка (одно и то же действие, которое с каждым повтором становится все смешнее)
Многосоставная шутка (несколько разрозненных, смешных или нет событий, разбросанных по произведению потом выводят на саму шутку)
Референсная шутка (шутка, рассчитанная на определенную группу людей, знакомых с тематикой) — ты выбрал ее.
Референсная шутка довольно простая штука, если ты делаешь контент для конкретной аудитории, например, шутки по Овервотчу для игроков этой игры. Но есть и обратная сторона медали — кто не в теме, скорее всего ничего не поймет. В таком случае обычно делают двойную шутку: первая — общедоступная для всех читателей, вторая - более тонкая для тех, кто знает бекграунд. При этом первая шутка должна быть основной, а вторая второстепенной.
Теперь вернемся к твоей ситуации. Ты сделал вторую часть референсной шутки, потому что, будем честными, обыватель помнит более-менее Пушкина, а про Тютчева помнит разве что то, что он поэт. Кто именно сочинил «Весеннюю грозу» основная масса может уже и не вспомнить, и соответственно «чей май?» почему этот «май» может кому-то понадобиться, для широкой аудитории останется загадкой.
Теперь про твою работу с референсами.
Да, Пушкин писал матерные стихи. Это не общеизвестный факт, т. к. в школе преподаватели зачастую стыдливо умалчивают об этой стороне творчества поэта, но допустим, что многие знают. Теперь смотрим, что ты использовал: «...Как ***нет, и нет сарая» - да, я верю, что Пушкин мог это написать, а вот дальше стих продолжается на уровне школоты, рифмующей на переменках (чем в общем-то и является). Все, твой референс разрушен, потому что никто не поверит, что Пушкин мог писать про скелетов в кустах и кишки на проводах (провода, кажись, изобрели лет на 100 позже смерти Александра Сергеича). Т.е. если тебе хотелось обыграть факт того, что Пушкин писал похабщину, надо было поднапрячься и срифмовать 1-2 куплета самостоятельно, в духе того времени.
Также атмосфера первоисточника разрушается современными словами-жаргонизмами вроде «Блин» или «Офигеванье» на вполне старомодную речь второго персонажа.
Я не верю в гопника Пушкина, а значит, я не смогу проникнуться даже второй частью шутки.
При таком наборе проблем, тот факт, что Пушкин нелестно отзывался о наставнике Тютчева и мог выступить мотивацией второго персонажа, уже не просто вторичен, а скорее десятеричен, и будет интересен разве что какому-нибудь тютчевофилу или историку литературы.
Подводя итог. Тонкий юмор с референсными отсылками штука сложная и хорошая, но превратить шутку из смешной в запутанную очень легко, что у тебя в итоге и получилось.
Есть разные типы шуток. Сейчас не вспомню, как они называются по-умному, перечислю по-простому.
Ситуативная шутка (шел, поскользнулся, упал, ХАХА)
Повторяющаяся шутка (одно и то же действие, которое с каждым повтором становится все смешнее)
Многосоставная шутка (несколько разрозненных, смешных или нет событий, разбросанных по произведению потом выводят на саму шутку)
Референсная шутка (шутка, рассчитанная на определенную группу людей, знакомых с тематикой) — ты выбрал ее.
Референсная шутка довольно простая штука, если ты делаешь контент для конкретной аудитории, например, шутки по Овервотчу для игроков этой игры. Но есть и обратная сторона медали — кто не в теме, скорее всего ничего не поймет. В таком случае обычно делают двойную шутку: первая — общедоступная для всех читателей, вторая - более тонкая для тех, кто знает бекграунд. При этом первая шутка должна быть основной, а вторая второстепенной.
Теперь вернемся к твоей ситуации. Ты сделал вторую часть референсной шутки, потому что, будем честными, обыватель помнит более-менее Пушкина, а про Тютчева помнит разве что то, что он поэт. Кто именно сочинил «Весеннюю грозу» основная масса может уже и не вспомнить, и соответственно «чей май?» почему этот «май» может кому-то понадобиться, для широкой аудитории останется загадкой.
Теперь про твою работу с референсами.
Да, Пушкин писал матерные стихи. Это не общеизвестный факт, т. к. в школе преподаватели зачастую стыдливо умалчивают об этой стороне творчества поэта, но допустим, что многие знают. Теперь смотрим, что ты использовал: «...Как ***нет, и нет сарая» - да, я верю, что Пушкин мог это написать, а вот дальше стих продолжается на уровне школоты, рифмующей на переменках (чем в общем-то и является). Все, твой референс разрушен, потому что никто не поверит, что Пушкин мог писать про скелетов в кустах и кишки на проводах (провода, кажись, изобрели лет на 100 позже смерти Александра Сергеича). Т.е. если тебе хотелось обыграть факт того, что Пушкин писал похабщину, надо было поднапрячься и срифмовать 1-2 куплета самостоятельно, в духе того времени.
Также атмосфера первоисточника разрушается современными словами-жаргонизмами вроде «Блин» или «Офигеванье» на вполне старомодную речь второго персонажа.
Я не верю в гопника Пушкина, а значит, я не смогу проникнуться даже второй частью шутки.
При таком наборе проблем, тот факт, что Пушкин нелестно отзывался о наставнике Тютчева и мог выступить мотивацией второго персонажа, уже не просто вторичен, а скорее десятеричен, и будет интересен разве что какому-нибудь тютчевофилу или историку литературы.
Подводя итог. Тонкий юмор с референсными отсылками штука сложная и хорошая, но превратить шутку из смешной в запутанную очень легко, что у тебя в итоге и получилось.
Отредактировано «Kurama-R» 14.10.2017 14:43:01
Эээ... А как надо было обращаться к анониму, пишущему с окончаниями на -а?
Ладно, попробую еще раз. Уважаемое существо женского пола и неопределенного возраста, при чем тут ваша оценка или мое (не)согласие?
Я вам страшную тайну открою: стандарты для подавляющего большинства «белых» комиксов (американских, австралийских и европейских) слева-направо, сверху-вниз. ВСЕГДА. Не верите мне, почитайте любой крупный блог по комиксам, или приснопамятного Скотта Маклауда.
И нет, это не мои личные придирки к вам (или вашей подруге), это общие правила, многие из которых, как ТБ, написаны не просто так, а после долгих проб и ошибок с последующим анализом.
Нет, конечно, вы всегда можете соригинальничать: перемешать балуны, сделать совершенно неочевидный сторителлинг, подрочить камеру внутри одной сцены ...а потом постоять вся в белом с посылом, почему плебеи недопоняли и недооценили нетленку гениального творца.
Теперь про пассаж об участниках из разных стран.
Укажите, какой именно участник прибыл соревноваться на КБ из Японии или Кореи, и поэтому искренне не понимает, почему общепринято чтение именно «слева-направо», и я обещаю еще раз пересмотреть свои оценки и, может, даже накинуть лишний бал за участие в неведомом конкурсе чужой страны.
Ладно, попробую еще раз. Уважаемое существо женского пола и неопределенного возраста, при чем тут ваша оценка или мое (не)согласие?
Я вам страшную тайну открою: стандарты для подавляющего большинства «белых» комиксов (американских, австралийских и европейских) слева-направо, сверху-вниз. ВСЕГДА. Не верите мне, почитайте любой крупный блог по комиксам, или приснопамятного Скотта Маклауда.
И нет, это не мои личные придирки к вам (или вашей подруге), это общие правила, многие из которых, как ТБ, написаны не просто так, а после долгих проб и ошибок с последующим анализом.
Нет, конечно, вы всегда можете соригинальничать: перемешать балуны, сделать совершенно неочевидный сторителлинг, подрочить камеру внутри одной сцены ...а потом постоять вся в белом с посылом, почему плебеи недопоняли и недооценили нетленку гениального творца.
Теперь про пассаж об участниках из разных стран.
Укажите, какой именно участник прибыл соревноваться на КБ из Японии или Кореи, и поэтому искренне не понимает, почему общепринято чтение именно «слева-направо», и я обещаю еще раз пересмотреть свои оценки и, может, даже накинуть лишний бал за участие в неведомом конкурсе чужой страны.
пфф.... часть про "лево-право" это в мой огород камень? )
Девушка, когда меня позвали судить, то попросили давать советы в том числе и по технической стороне рисования комиксов. Вот я их и даю там, где вижу хоть какой-то потенциал. Заметьте, иногда даже баллы за это не сильно снижаю. Советы эти, к слову, самые базовые, примерно как азбука, и в общем-то, лежат в открытом доступе на многих сайтах и блогах. Можно ли написать "Войну и Мир", не зная азбуки? Думаю нет. С комиксами та же самая ситуация.
Про левшу повеселили. Ну я левша, но почему-то повествование веду «слева-направо», балуны делаю «сверху-вниз\слева-направо», не дрочу планы внутри одной сцены, стараюсь не влеплять края персонажей в стенки кадра и элементы задника, и подбираю читабельные шрифты. ...А могла бы рассказывать про свою «нитаковость» и тонкую отзеркаленную душевную организацию))
Серьезно. Вроде бы уже организовали альтернативное судейство, почему бы вам не сходить туда, не поставить всем пятерки и не похлопать ободряюще по плечу всех, чьи работы текущие судьи поняли «не так» и засудили?
Девушка, когда меня позвали судить, то попросили давать советы в том числе и по технической стороне рисования комиксов. Вот я их и даю там, где вижу хоть какой-то потенциал. Заметьте, иногда даже баллы за это не сильно снижаю. Советы эти, к слову, самые базовые, примерно как азбука, и в общем-то, лежат в открытом доступе на многих сайтах и блогах. Можно ли написать "Войну и Мир", не зная азбуки? Думаю нет. С комиксами та же самая ситуация.
Про левшу повеселили. Ну я левша, но почему-то повествование веду «слева-направо», балуны делаю «сверху-вниз\слева-направо», не дрочу планы внутри одной сцены, стараюсь не влеплять края персонажей в стенки кадра и элементы задника, и подбираю читабельные шрифты. ...А могла бы рассказывать про свою «нитаковость» и тонкую отзеркаленную душевную организацию))
Серьезно. Вроде бы уже организовали альтернативное судейство, почему бы вам не сходить туда, не поставить всем пятерки и не похлопать ободряюще по плечу всех, чьи работы текущие судьи поняли «не так» и засудили?
В первом этапе я не писала отзывы поименно, а скорее хотела бы выделить общие проблемы, которыми страдает подавляющее большинство выложенных работ.
1) Формат
Как бы не хотели некоторые участники растечься мысию по дереву, Комикс-битва это конкурс стрипов, т. е. коротких, законченных историй.
В смысле совсем законченных, вот прям с концами.
В идеальном сферическом вакууме зритель должен получить полноценное произведение, а не вырванный из контекста кусок без внятного начала и\или конца, даже если его длина составляет всего пару картинок. Я очень надеюсь, что во втором этапе участники сфокусируются на этом.
2) История
Возможно, я сейчас скосплею кэпа, но для того, чтобы аудитория позитивно восприняла ваш комикс, его основная история и последующая мораль должны быть понятны даже мимокрокодилу.
Да, вы можете вставлять референсы, цитаты, пасхалки, или действовать в рамках конкретного сеттинга, вкладывая второй-третий-нанадцатый смысл в ваши шутки-действия-диалоги, но, повторюсь, ОСНОВНАЯ история и мораль, должны быть понятны широкой аудитории, незнакомой с каноном, а не только 2-3м близким друзяшкам.
3) Оригинальность
Увы, некоторые участники решили пойти по пути наименьшего сопротивления, и вместо внятной авторской истории проиллюстрировать стихи, или напомнить аудитории общепринятые нормы социума. Ну типа там, в сложных ситуациях не впадай в отчаяние, возлюби ближнего, не мочись в постель и чисти зубы по утрам.
Это все, конечно, здорово, и много раз говорено, но... при чем тут вы? Если вы комиксист, то вы либо рассказываете свою историю, либо даете новую интерпретацию\взгляд на уже существующие (типа, осень, стало холодно, но я поссал в постель и согрелся на короткий период времени). А просто набор картинок по мотивам песни или глубокомысленного изречения делает вас в лучшем случае иллюстратором, но никак не комиксистом.
3) Шрифты
Это всего первый этап, но мои глаза уже мироточат. Мы в судейской ложе вроде обсудили необходимость дать ссылку на нормальные шрифты, но если никто из судей еще про это не писал, я буду первой. Ради всего святого, сходите на форум, установите себе выложенный там архив, и при подготовке ваших работ на конкурс замените ваши рукописные каракули и аффторские вырвиглазные шрифты, на что-то читабельное.
Спасибо за внимание.
1) Формат
Как бы не хотели некоторые участники растечься мысию по дереву, Комикс-битва это конкурс стрипов, т. е. коротких, законченных историй.
В смысле совсем законченных, вот прям с концами.
В идеальном сферическом вакууме зритель должен получить полноценное произведение, а не вырванный из контекста кусок без внятного начала и\или конца, даже если его длина составляет всего пару картинок. Я очень надеюсь, что во втором этапе участники сфокусируются на этом.
2) История
Возможно, я сейчас скосплею кэпа, но для того, чтобы аудитория позитивно восприняла ваш комикс, его основная история и последующая мораль должны быть понятны даже мимокрокодилу.
Да, вы можете вставлять референсы, цитаты, пасхалки, или действовать в рамках конкретного сеттинга, вкладывая второй-третий-нанадцатый смысл в ваши шутки-действия-диалоги, но, повторюсь, ОСНОВНАЯ история и мораль, должны быть понятны широкой аудитории, незнакомой с каноном, а не только 2-3м близким друзяшкам.
3) Оригинальность
Увы, некоторые участники решили пойти по пути наименьшего сопротивления, и вместо внятной авторской истории проиллюстрировать стихи, или напомнить аудитории общепринятые нормы социума. Ну типа там, в сложных ситуациях не впадай в отчаяние, возлюби ближнего, не мочись в постель и чисти зубы по утрам.
Это все, конечно, здорово, и много раз говорено, но... при чем тут вы? Если вы комиксист, то вы либо рассказываете свою историю, либо даете новую интерпретацию\взгляд на уже существующие (типа, осень, стало холодно, но я поссал в постель и согрелся на короткий период времени). А просто набор картинок по мотивам песни или глубокомысленного изречения делает вас в лучшем случае иллюстратором, но никак не комиксистом.
3) Шрифты
Это всего первый этап, но мои глаза уже мироточат. Мы в судейской ложе вроде обсудили необходимость дать ссылку на нормальные шрифты, но если никто из судей еще про это не писал, я буду первой. Ради всего святого, сходите на форум, установите себе выложенный там архив, и при подготовке ваших работ на конкурс замените ваши рукописные каракули и аффторские вырвиглазные шрифты, на что-то читабельное.
Спасибо за внимание.