aziral Профиль Публикации Комментарии Подписки
↓ NO_WAY – Выпуск №104
Suncast, я попробую объяснить.
Есть разные типы шуток. Сейчас не вспомню, как они называются по-умному, перечислю по-простому.
Ситуативная шутка (шел, поскользнулся, упал, ХАХА)
Повторяющаяся шутка (одно и то же действие, которое с каждым повтором становится все смешнее)
Многосоставная шутка (несколько разрозненных, смешных или нет событий, разбросанных по произведению потом выводят на саму шутку)
Референсная шутка (шутка, рассчитанная на определенную группу людей, знакомых с тематикой) — ты выбрал ее.
Референсная шутка довольно простая штука, если ты делаешь контент для конкретной аудитории, например, шутки по Овервотчу для игроков этой игры. Но есть и обратная сторона медали — кто не в теме, скорее всего ничего не поймет. В таком случае обычно делают двойную шутку: первая — общедоступная для всех читателей, вторая - более тонкая для тех, кто знает бекграунд. При этом первая шутка должна быть основной, а вторая второстепенной.
Теперь вернемся к твоей ситуации. Ты сделал вторую часть референсной шутки, потому что, будем честными, обыватель помнит более-менее Пушкина, а про Тютчева помнит разве что то, что он поэт. Кто именно сочинил «Весеннюю грозу» основная масса может уже и не вспомнить, и соответственно «чей май?» почему этот «май» может кому-то понадобиться, для широкой аудитории останется загадкой.
Теперь про твою работу с референсами.
Да, Пушкин писал матерные стихи. Это не общеизвестный факт, т. к. в школе преподаватели зачастую стыдливо умалчивают об этой стороне творчества поэта, но допустим, что многие знают. Теперь смотрим, что ты использовал: «...Как ***нет, и нет сарая» - да, я верю, что Пушкин мог это написать, а вот дальше стих продолжается на уровне школоты, рифмующей на переменках (чем в общем-то и является). Все, твой референс разрушен, потому что никто не поверит, что Пушкин мог писать про скелетов в кустах и кишки на проводах (провода, кажись, изобрели лет на 100 позже смерти Александра Сергеича). Т.е. если тебе хотелось обыграть факт того, что Пушкин писал похабщину, надо было поднапрячься и срифмовать 1-2 куплета самостоятельно, в духе того времени.
Также атмосфера первоисточника разрушается современными словами-жаргонизмами вроде «Блин» или «Офигеванье» на вполне старомодную речь второго персонажа.
Я не верю в гопника Пушкина, а значит, я не смогу проникнуться даже второй частью шутки.
При таком наборе проблем, тот факт, что Пушкин нелестно отзывался о наставнике Тютчева и мог выступить мотивацией второго персонажа, уже не просто вторичен, а скорее десятеричен, и будет интересен разве что какому-нибудь тютчевофилу или историку литературы.
Подводя итог. Тонкий юмор с референсными отсылками штука сложная и хорошая, но превратить шутку из смешной в запутанную очень легко, что у тебя в итоге и получилось.
Есть разные типы шуток. Сейчас не вспомню, как они называются по-умному, перечислю по-простому.
Ситуативная шутка (шел, поскользнулся, упал, ХАХА)
Повторяющаяся шутка (одно и то же действие, которое с каждым повтором становится все смешнее)
Многосоставная шутка (несколько разрозненных, смешных или нет событий, разбросанных по произведению потом выводят на саму шутку)
Референсная шутка (шутка, рассчитанная на определенную группу людей, знакомых с тематикой) — ты выбрал ее.
Референсная шутка довольно простая штука, если ты делаешь контент для конкретной аудитории, например, шутки по Овервотчу для игроков этой игры. Но есть и обратная сторона медали — кто не в теме, скорее всего ничего не поймет. В таком случае обычно делают двойную шутку: первая — общедоступная для всех читателей, вторая - более тонкая для тех, кто знает бекграунд. При этом первая шутка должна быть основной, а вторая второстепенной.
Теперь вернемся к твоей ситуации. Ты сделал вторую часть референсной шутки, потому что, будем честными, обыватель помнит более-менее Пушкина, а про Тютчева помнит разве что то, что он поэт. Кто именно сочинил «Весеннюю грозу» основная масса может уже и не вспомнить, и соответственно «чей май?» почему этот «май» может кому-то понадобиться, для широкой аудитории останется загадкой.
Теперь про твою работу с референсами.
Да, Пушкин писал матерные стихи. Это не общеизвестный факт, т. к. в школе преподаватели зачастую стыдливо умалчивают об этой стороне творчества поэта, но допустим, что многие знают. Теперь смотрим, что ты использовал: «...Как ***нет, и нет сарая» - да, я верю, что Пушкин мог это написать, а вот дальше стих продолжается на уровне школоты, рифмующей на переменках (чем в общем-то и является). Все, твой референс разрушен, потому что никто не поверит, что Пушкин мог писать про скелетов в кустах и кишки на проводах (провода, кажись, изобрели лет на 100 позже смерти Александра Сергеича). Т.е. если тебе хотелось обыграть факт того, что Пушкин писал похабщину, надо было поднапрячься и срифмовать 1-2 куплета самостоятельно, в духе того времени.
Также атмосфера первоисточника разрушается современными словами-жаргонизмами вроде «Блин» или «Офигеванье» на вполне старомодную речь второго персонажа.
Я не верю в гопника Пушкина, а значит, я не смогу проникнуться даже второй частью шутки.
При таком наборе проблем, тот факт, что Пушкин нелестно отзывался о наставнике Тютчева и мог выступить мотивацией второго персонажа, уже не просто вторичен, а скорее десятеричен, и будет интересен разве что какому-нибудь тютчевофилу или историку литературы.
Подводя итог. Тонкий юмор с референсными отсылками штука сложная и хорошая, но превратить шутку из смешной в запутанную очень легко, что у тебя в итоге и получилось.
Отредактировано «Kurama-R» 14.10.2017 14:43:01
Эээ... А как надо было обращаться к анониму, пишущему с окончаниями на -а?
Ладно, попробую еще раз. Уважаемое существо женского пола и неопределенного возраста, при чем тут ваша оценка или мое (не)согласие?
Я вам страшную тайну открою: стандарты для подавляющего большинства «белых» комиксов (американских, австралийских и европейских) слева-направо, сверху-вниз. ВСЕГДА. Не верите мне, почитайте любой крупный блог по комиксам, или приснопамятного Скотта Маклауда.
И нет, это не мои личные придирки к вам (или вашей подруге), это общие правила, многие из которых, как ТБ, написаны не просто так, а после долгих проб и ошибок с последующим анализом.
Нет, конечно, вы всегда можете соригинальничать: перемешать балуны, сделать совершенно неочевидный сторителлинг, подрочить камеру внутри одной сцены ...а потом постоять вся в белом с посылом, почему плебеи недопоняли и недооценили нетленку гениального творца.
Теперь про пассаж об участниках из разных стран.
Укажите, какой именно участник прибыл соревноваться на КБ из Японии или Кореи, и поэтому искренне не понимает, почему общепринято чтение именно «слева-направо», и я обещаю еще раз пересмотреть свои оценки и, может, даже накинуть лишний бал за участие в неведомом конкурсе чужой страны.
Ладно, попробую еще раз. Уважаемое существо женского пола и неопределенного возраста, при чем тут ваша оценка или мое (не)согласие?
Я вам страшную тайну открою: стандарты для подавляющего большинства «белых» комиксов (американских, австралийских и европейских) слева-направо, сверху-вниз. ВСЕГДА. Не верите мне, почитайте любой крупный блог по комиксам, или приснопамятного Скотта Маклауда.
И нет, это не мои личные придирки к вам (или вашей подруге), это общие правила, многие из которых, как ТБ, написаны не просто так, а после долгих проб и ошибок с последующим анализом.
Нет, конечно, вы всегда можете соригинальничать: перемешать балуны, сделать совершенно неочевидный сторителлинг, подрочить камеру внутри одной сцены ...а потом постоять вся в белом с посылом, почему плебеи недопоняли и недооценили нетленку гениального творца.
Теперь про пассаж об участниках из разных стран.
Укажите, какой именно участник прибыл соревноваться на КБ из Японии или Кореи, и поэтому искренне не понимает, почему общепринято чтение именно «слева-направо», и я обещаю еще раз пересмотреть свои оценки и, может, даже накинуть лишний бал за участие в неведомом конкурсе чужой страны.