VoshishonnuyChitatel Профиль Публикации Комментарии Подписки
↓ A M I C U S – Выпуск №93

К тому же, не забывайте, что Гришан не знает, какой конкретно вампир издевался над его матерью. Едва ли по описанию психически больной женщины он смог бы опознать Илая. А мочить вообще всех Григорию особого смысла нет, они ему ничего не сделали.

Потому что фобия - это как раз тот механизм, который позволяет заблокировать в мозгу выполнение самых повседневных действий без необходимости как-либо это поддерживать. Если о прессинге можно забыть в минуты слабости сознания, то фобия с вампиром будет всегда.

Кстати, я тут подумал - а может ли теоретически особо сильный человек в рукопашную завалить вампира, или без верного ствола все усилия тщетны?

Я знаю одного такого типа. Не сказал бы, что он страдает. Обходится компьютерными играми, осознанными снами, интернет-хулиганством и написанием трешака.
Т.е. я так понял, что охота для вампиров - настолько само собой разумеющееся действие (как для нас - открыть окно при духоте, сходить в туалет или высморкаться), что любая попытка возвести в этой области психологический блок - по сути искусственное создание сильнейшей фобии, настолько сильной, что вообще никогда не отпускает?
Т.е. я так понял, что охота для вампиров - настолько само собой разумеющееся действие (как для нас - открыть окно при духоте, сходить в туалет или высморкаться), что любая попытка возвести в этой области психологический блок - по сути искусственное создание сильнейшей фобии, настолько сильной, что вообще никогда не отпускает?

А вот это уже интересно: если смотреть флешбек в отрыве от основной истории, то очевидно, что у мамы шансов нет. Но, тем не менее, она выжила и даже не покалечилась. Вопрос - как? Лично я думаю, что ей кто-то помог, может быть, уже прибежали ванхельсинги.

Проблема в том, что Илай - глубоко несчастный нечеловек, сидящий на наркотиках и медленно сходящий с ума. Я же имел ввиду кого-то, кто может существовать среди людей не страдая.
На счёт нечеловечности: по идее, различие людей и вампиров заключается в разных инстинктах, ну и немного другая организация мышления. Разум же должен иметь какие-то точки пересечения, иначе они бы вообще не могли работать с людьми, так как не могли бы их понимать. Если же вампиры вообще не могут жить без подчинения инстинктам, то я сомневаюсь в наличии у них разума как такового (если люди в цивилизованном обществе смогли пойти по пути уменьшения роли инстинктов в пользу разума, то почему вампиры не могут?).
На счёт нечеловечности: по идее, различие людей и вампиров заключается в разных инстинктах, ну и немного другая организация мышления. Разум же должен иметь какие-то точки пересечения, иначе они бы вообще не могли работать с людьми, так как не могли бы их понимать. Если же вампиры вообще не могут жить без подчинения инстинктам, то я сомневаюсь в наличии у них разума как такового (если люди в цивилизованном обществе смогли пойти по пути уменьшения роли инстинктов в пользу разума, то почему вампиры не могут?).

По поводу аргумента с аборигенами я бы поспорил. Главная причина их недовольства - вовсе не мнимое отрешение от собственной культуры, а отношение как к вещи и обязанность вкалывать от заката до рассвета. Если бы они с самого начала были свободны - очень малая часть действительно согласилась бы вернуться в "тряпьё, зато своё". Вот современный пример - мигранты из арабостана и в просвещённое европейское общество сами ломятся, и культуру свою не оставляют.
То, что у вампиров не людской мозг - это само собой, но должна быть некая система приоритетов, в которой с одной стороны охота, а с другой - всё, что тебе дают люди. По идее, должны быть вампиры, у которых вторая часть чаши перевешивает и им не оч, но всё же норм жить в человеческом обществе.
То, что у вампиров не людской мозг - это само собой, но должна быть некая система приоритетов, в которой с одной стороны охота, а с другой - всё, что тебе дают люди. По идее, должны быть вампиры, у которых вторая часть чаши перевешивает и им не оч, но всё же норм жить в человеческом обществе.