StarLight Профиль Публикации Комментарии Подписки
↓ Колыбельная для Стэнли – Выпуск №46
О, вариантов масса! Я не фантаст, конечно, чтоб их качественно продумать.
Но, по-моему, сейчас сюжеты про ИИ можно поделить на 2 категории:
1) бездушные машины, берущие контроль
2) ИИ, который каким-то образом научили чувствовать = очеловеченный
Причем (2) именно всегда сводится к тому, что машина начинает испытывать именно человеческие эмоции и становится, фактически, человеком в другом теле. И тогда людям не так страшно. С ними можно пытаться ужиться рядом.
Мы понимаем, что с точки зрения голой логики, человечество нелогично и неэффективно, значит, пытаясь это исправить, в сценариях (1) машины будут фактически уничтожать человечество как таковое, каким оно дорого нам (если и не физически).
Далее вопрос - понадобится ли научить ИИ именно человеческим эмоциям или, как Вы упомянули вскользь, возможно, у ИИ будут совсе иные эмоции, не человеческие.
В первом случае, есть шанс, что мы придем к сценарию (2) вместо (1).
Во втором - вообще трудно вообразить, какими эти эмоции будут и куда заведут ИИ, а как следствие - и человечество, особенно если ИИ станет умнее людей (скорее всего) и выйдет из-под контроля (как слудствие).
Но, по-моему, сейчас сюжеты про ИИ можно поделить на 2 категории:
1) бездушные машины, берущие контроль
2) ИИ, который каким-то образом научили чувствовать = очеловеченный
Причем (2) именно всегда сводится к тому, что машина начинает испытывать именно человеческие эмоции и становится, фактически, человеком в другом теле. И тогда людям не так страшно. С ними можно пытаться ужиться рядом.
Мы понимаем, что с точки зрения голой логики, человечество нелогично и неэффективно, значит, пытаясь это исправить, в сценариях (1) машины будут фактически уничтожать человечество как таковое, каким оно дорого нам (если и не физически).
Далее вопрос - понадобится ли научить ИИ именно человеческим эмоциям или, как Вы упомянули вскользь, возможно, у ИИ будут совсе иные эмоции, не человеческие.
В первом случае, есть шанс, что мы придем к сценарию (2) вместо (1).
Во втором - вообще трудно вообразить, какими эти эмоции будут и куда заведут ИИ, а как следствие - и человечество, особенно если ИИ станет умнее людей (скорее всего) и выйдет из-под контроля (как слудствие).
YamiEA, "легче думать, что корабль управляется чем-то более осознанным, чем просто навороченный "чат-бот"
Вот тут я соглашусь! Мне кажется, создание симпатичного интерфейса, особенно в такой ситуации, - это очень правильный способ повышения психологического комфорта.
Между прочим, уже 4 дня комикс самый обсуждаемый! И мы просто реально обсуждаем сюжет, лор, и всем участникам интересно))
Вот тут я соглашусь! Мне кажется, создание симпатичного интерфейса, особенно в такой ситуации, - это очень правильный способ повышения психологического комфорта.
Между прочим, уже 4 дня комикс самый обсуждаемый! И мы просто реально обсуждаем сюжет, лор, и всем участникам интересно))
Отредактировано «StarLight» 05.12.2023 03:06:02
Scrambler #1564085, тут даже другой вопрос. Почему у них полы холодные? Это уже не только психологический, а и бытовой комфорт.
Про "обуть ИИ" могли и плохо продумать, недоработать. Но холодные полы - либо очень крупно недоработано, либо корабль вообще не предполагался для использования людьми в ходе полета, либо холод - следствие выхода части систем из строя. Если последнее, то когда проектировали имидж ИИ, могли рассчитывать на комфортную температуру в помещениях и теплый пол. А босые ноги (или в носках без обуви) у многих людей создают ощущение домашнего уюта, мог быть рассчет на это.
Про "обуть ИИ" могли и плохо продумать, недоработать. Но холодные полы - либо очень крупно недоработано, либо корабль вообще не предполагался для использования людьми в ходе полета, либо холод - следствие выхода части систем из строя. Если последнее, то когда проектировали имидж ИИ, могли рассчитывать на комфортную температуру в помещениях и теплый пол. А босые ноги (или в носках без обуви) у многих людей создают ощущение домашнего уюта, мог быть рассчет на это.