MasterOfUniverse Профиль Публикации Комментарии Подписки

> [ Kurama-R ]
> человека-который-всех-поучает

У меня и в мыслях не было никого поучать. Кто я вообще такой, чтобы кого-то тут поучать? Я лишь честно высказал свое видение ситуации, как новичок, проанализировав, как судьи выставляют баллы и комментируют работы. Из их комментариев я собрал паттерны, которые не гарантируют, а лишь повышают шансы на высокий балл для новичков. Обычная аналитическая работа.
Это реально крутая штука
http://funkyimg.com/i/29jiT.jpg
Странно, что такую штуку не публикуют в правилах баттла.
Она бы многим помогла избежать низких оценок.
Уважаемые судьи!
Примите огромную благодарность за титанически проделанный труд! Вы просто чудо!!

Пять копеек по поводу моей реакции на изученные камменты судей и выставленные оценки (не только мне, а вообще всем).

Принципы получения высоких баллов настолько очевидны, что сразу возникает вопрос: @ почему орги не пропишут эти принципы в виде правил баттла, чтобы более-менее всех поставить в одинаковые условия?

Совершенно очевидно, что большинство ребят нахватали низкие баллы (и я в том числе) просто из-за незнания принципов победы, а эти принципы вполне очевидны.

Ведь одно дело, когда схватил низкий балл, потому что не справился с поставленной задачей, а другое дело, когда не справился с задачей, потому что не знал, в какую именно "игру" идет игра.

Принципы получения высокого балла прост:
1) Комикс должен быть коротким: 3-4 кадра - идеал; 5-6 кадров - для глубоких идей. Все, что выше 6 кадров - вероятность на победу резко снижается: на такое могут рисковать только супер-профи. Можно нарисовать комикс из 15 кадров, но затем в 100% случаев лишние кадры можно либо выкинуть, либо слить несколько кадров в один.
2) В комиксе должно быть, как можно меньше текста. Важно стремится больше показывать, а не рассказывать. Приоритет отдается образам, а не текстам. Это битва комиксов, а не анекдотов. Но совсем без текста может быть сложно понять происходящее.
3) Стандартный шаблон: сначала обозначение ситуации-проблемы, затем чем все закончилось + неожиданная трактовка-разъяснение. Если решаете выйти за пределы этого шаблона шансы на высокую оценку резко снижаются: на такое могут рисковать только супер-профи.
4) В балунах используйте гарнитуру только одного размера на весь комикс. Если у вас внутри балуна разные размеры шрифтов, значит вы потеряли контроль над целостностью произведения. Крупными шрифтами могут обозначаться либо вывески, либо звукоподражательные слова, но они рисуются не в балунах.

Если эти принципы обозначить в качестве правил, тогда энергия участников будет сфокусирована на решении действительно ключевых задач: сюжет и выбор изобразительных средств для его передачи. Энергия перестанет уходить на "обогрев улицы" просто из-за ошибочного понимания (или даже незнания) правил игры.

Имхо, конечно. Я лишь новичок, но надеюсь, какое-то здравое зерно в моих наблюдениях все же пригодится.

PS. Было бы удобнее, если бы прямо в камментах было указано, какой балл поставил каждый из судей. А то, когда я читал камменты, то мне приходилось переключаться на таблицу результатов, чтобы понять, как оценил судья эту работу.

Из каммента невозможно понять балл, только по таблице. Чисто концептуально, с моей точки зрения, каммент является не столько камментом работы, а камментом балла (оценки) за работу, а ее перед глазами в камментах и не было.

PPS. После того, как в таблице ввели не порядковые номера, а номера для подстановки в ссылки, то стало, действительно, намного удобнее открывать комиксы по таблице.
> [ Kastuk ]
> Эх, мне и недели не хватает продумать
> сюжет-идею, а другие за пару минут сочиняют.

Если желаете нарисовать комикс, то я могу придумать для вас сценарий. Пришлите только ссылку на пример вашего графона, чтобы я мог понять, что вы способны осилить, а чего не способны.
Сорри за занудство, но после того, как я перечитал отзывы судей на разные комиксы мне кажется, что
1) первый и третий кадры можно выкинуть
2) баллун отведай из моего кубка перенести во второй.
Итого получится стрип на 3 кадра.
- кадр 1: отведай - не бойтесь, пейте
- кадр 2: отравился, рюмка упала
- кадр 3: почему паленая?
Но если я правильно понял из камментов, то самое главное для автора в этом комиксе - это был крест из кадров. Не знаю зачем, то если это было самым главным условием, тогда хозяин-барин.
smartmagpie, сорри за придирку, но у вас получилась неприятная графическая рифма между разделением первого и четвертого кадра и границей вывески. Я долго не мог понять комикс, потому что из-за этой графической рифмы мой глаз не мог понять, что посередине снизу - это один пятый кадр, а я думал, что в средней колонке три кадра, один маленький в серединке. Вы внутри кадра использовали тот же самый графический элемент, который используется за границей кадра и тем самым ввели мой глаз в заблуждение. Может быть намеренно, но если нет, то имейте ввиду...
Мой отзыв.
1) Первый, третий, шестой, седьмой, восьмой кадры можно выкинуть.
2) В первый баллун добавить обращение: "Мой король, отведайте это восхитительное шардоне..."
3) Баллун и рожу с седьмого кадра перенести в самый последний кадр.

Итого, мог бы получится супер-комикс
- кадр 1 (1/3) Мой король, отведайте
- кадр 2 (1/3) Тьфу
- кадр 3 (1/3) Следующий, мерло!
- кадр 4 (1/1 панорама) Хр!! Забыли мы припасы!
Сообщаю результаты моей реакции на эту работу:

1) в третьем кадре в грудь девушки воткнули топор, а она все еще жива...

2) во втором кадре героия говорит, а не думает: баллун требуется с хвостиком для речи, а не с пузыриками для мыслей

3) сюжет не пострадает, если:
- первый, третий и пятый кадр выкинуть,
- руки и кружку от пятого слить в шестой,
- баллун от второго слить в четвертый, второй выкинуть
- итого останется стрип всего на 3 кадра

Это упражнение очень легкое.

Шаг 1. Когда только нарисовали план своего комикса, попробуйте выкидывать кадры и спрашивать себя: понятно или не понятно происходящее из того, что осталось. Если понятно, значит кадр следует выкинуть.

Шаг 2. Когда выкинете все кадры, пробуйте сжимать кадры в два. Если сжимается, то сжимайте. Если не сжимаются, значит они должны быть двумя.

Шаг 3. Пробуйте сжать сам кадр, то есть выкидывать элементы кадра, сжимая рамки. Часто можно сжать всего до одной детали и смысл все равно останется.

На выходе получится семантически плотный профессиональный комикс.
JoeDuncan, ок!
Судя по посту Kardalak https://acomics.ru/forum/index.php?showtopic=3766&view=findpost&p=267397
инфа, которую анонсировали первые два судьи, пока нигде не опубликована, потому что идет ожидание оценок-отзывов третьего судьи, и только тогда будет представлен консолидированный итог. По крайней мере я понял именно так...