MasterOfUniverse Профиль Публикации Комментарии Подписки
↓ Комикс-битва №22 – Выпуск №9: Автор: шеба
> Это не король, это замышлялось
> как два матроса-мародера.
Дело ваше, но лучше их все же сделать королем и виночерпием, чудом спассшихся после кораблекрушения.
> как два матроса-мародера.
Дело ваше, но лучше их все же сделать королем и виночерпием, чудом спассшихся после кораблекрушения.
[ killallhumans ]
> в прошлой КБ многие были не довольны,
> например, моими принципами судейства.
Странно... вы, вообще-то, самый понятный судья из всех: вы любите обычный классический комикс + show don't tell. Ваши требования: эмоция, динамика, сюжет, свежая шутка, рассказ картинкой, а не словами, краткость.
> в прошлой КБ многие были не довольны,
> например, моими принципами судейства.
Странно... вы, вообще-то, самый понятный судья из всех: вы любите обычный классический комикс + show don't tell. Ваши требования: эмоция, динамика, сюжет, свежая шутка, рассказ картинкой, а не словами, краткость.
> [ Q-nee-chan ]
> MasterOfUniverse, вы странный.
Вы бы знали, как шикарно смотрится эта фраза на фоне вашей аватарки!! Голова утыканная гвоздями сообщает мне, что я странный))))
> MasterOfUniverse, вы странный.
Вы бы знали, как шикарно смотрится эта фраза на фоне вашей аватарки!! Голова утыканная гвоздями сообщает мне, что я странный))))
> [ smartmagpie ]
> Есть история про какого-то римского дядю
Есть более научный кейс https://ru.wikipedia.org/wiki/Систематическая_ошибка_выжившего
> Есть история про какого-то римского дядю
Есть более научный кейс https://ru.wikipedia.org/wiki/Систематическая_ошибка_выжившего
> [ Kardalak ]
> Хм, нет, принципы победы в творческих конкурсах,
> которые судят несколько людей, которые устали
> после тяжелого дня и всякое такое, НИКОГДА
> не бывают очевидны.
Речь была не о принципах победы, т.е. речь не о гарантии первого места. Речь идет как бы о выполнении норматива для попадания на олимпиаду. Я, например, не могу участвовать в Олимпиаде за Россию в беге на 100 метров, потому что я элементарно не выполняю нормативы, проще говоря, у меня даже нет шансов. А те спортсмены, которые вышли на олимпийскую дорожку, у них нет гарантии победы, но каждый из них на 100% имеет шансы на победу. Вот об этом и речь.
> пытаться ровнять всех под одно просто глупо
Да, я это уже осознал. Выводы, к которым я пришел не универсальны, а относятся лишь ко конкретно моей ситуации.
> принцип "показывай, а не рассказывай" это принцип
> любого комикса/инфографики/фильма в самом общем
> смысле. И не вижу надобности особо отмечать это
> в правилах, потому что это понятно на интуитивном
> уровне любому, кому нравятся какие-то там комиксы
Мне кажется, здесь вы заблуждаетесь, и это видно по результатам выставленных оценок.
Например, вот эта картинка
http://www.fresher.ru/manager_content/11-2017/komiks-o-zhizni-sovremennoj-devushki/1.jpg
с точки зрения как вы выразились "любых, кому нравятся какие-то там комиксы" является комиксом, но результаты голосования судей показали, что для битвы комиксов этот комикс комиксом не является, потому что он рассказывает и совершенно ничего не показывает, т.е. наличие каких-то картинок еще совсем не значит, что в комиксе кто-то что-то показывает.
Девушки пьют чай и беседуют, но это не имеет отношения к сюжету. Можно просто оставить головы двух девушек и смысл комикса останется тем же самым. Как выразился один судей (который, по-моему гладиаторов рисовал): простите, но это не комикс, а иллюстрация к рассказу.
Таким образом, принцип "показывай а не рассказывай" как средство получения высокой оценки - это не настолько очевидная концепция как вам кажется. И заставить картинку рассказывать, а не быть просто визуальной окантовкой диалога - это намного сложнее, чем кажется на первый взгляд.
> заданием этапа была "утечка фреона". На такую
> тему, если начать с бытовой завязки,
> то абсурдная твист-концовка с привязкой
> к обозначенной теме станет слишком очевидной
А кто сказал, что формулировка темы - это обязательно формулировка кульминации? Утечка фреона может быть и завязкой, и развязкой и разработкой, да и просто фоном (сеттингом). Стандартная схема "проблема - неожиданное решение" от этого никуда не девается.
> И писать подобное в требованиях
> и правилах битвы — это отпугивать новичков
Вот тут я с вами, пожалуй, соглашусь. Тот же самый принцип действует в рекламе. Часто в рекламном сообщении имеет смысл умолчать о каких-то существенных моментах, чтобы нагенерить побольше обращений, а уже затем их фильтровать на тех, кто подходит, а кто не очень.
Поэтому отсутствие подсказок, на какие грабли лучше не наступать - это может быть достаточно мудрым шагом для увеличения аудитории. Действительно, самым мудрым решением является сообщение смысл которого такой: "рисуйте, что хотите, как хотите и присылайте, главное - рисуйте и присылайте, а судьи уже сами разберутся, где руда, а где золото".
Короче, зря я эти принципы опубликовал. Хоть удаляй их...))
> Хм, нет, принципы победы в творческих конкурсах,
> которые судят несколько людей, которые устали
> после тяжелого дня и всякое такое, НИКОГДА
> не бывают очевидны.
Речь была не о принципах победы, т.е. речь не о гарантии первого места. Речь идет как бы о выполнении норматива для попадания на олимпиаду. Я, например, не могу участвовать в Олимпиаде за Россию в беге на 100 метров, потому что я элементарно не выполняю нормативы, проще говоря, у меня даже нет шансов. А те спортсмены, которые вышли на олимпийскую дорожку, у них нет гарантии победы, но каждый из них на 100% имеет шансы на победу. Вот об этом и речь.
> пытаться ровнять всех под одно просто глупо
Да, я это уже осознал. Выводы, к которым я пришел не универсальны, а относятся лишь ко конкретно моей ситуации.
> принцип "показывай, а не рассказывай" это принцип
> любого комикса/инфографики/фильма в самом общем
> смысле. И не вижу надобности особо отмечать это
> в правилах, потому что это понятно на интуитивном
> уровне любому, кому нравятся какие-то там комиксы
Мне кажется, здесь вы заблуждаетесь, и это видно по результатам выставленных оценок.
Например, вот эта картинка
http://www.fresher.ru/manager_content/11-2017/komiks-o-zhizni-sovremennoj-devushki/1.jpg
с точки зрения как вы выразились "любых, кому нравятся какие-то там комиксы" является комиксом, но результаты голосования судей показали, что для битвы комиксов этот комикс комиксом не является, потому что он рассказывает и совершенно ничего не показывает, т.е. наличие каких-то картинок еще совсем не значит, что в комиксе кто-то что-то показывает.
Девушки пьют чай и беседуют, но это не имеет отношения к сюжету. Можно просто оставить головы двух девушек и смысл комикса останется тем же самым. Как выразился один судей (который, по-моему гладиаторов рисовал): простите, но это не комикс, а иллюстрация к рассказу.
Таким образом, принцип "показывай а не рассказывай" как средство получения высокой оценки - это не настолько очевидная концепция как вам кажется. И заставить картинку рассказывать, а не быть просто визуальной окантовкой диалога - это намного сложнее, чем кажется на первый взгляд.
> заданием этапа была "утечка фреона". На такую
> тему, если начать с бытовой завязки,
> то абсурдная твист-концовка с привязкой
> к обозначенной теме станет слишком очевидной
А кто сказал, что формулировка темы - это обязательно формулировка кульминации? Утечка фреона может быть и завязкой, и развязкой и разработкой, да и просто фоном (сеттингом). Стандартная схема "проблема - неожиданное решение" от этого никуда не девается.
> И писать подобное в требованиях
> и правилах битвы — это отпугивать новичков
Вот тут я с вами, пожалуй, соглашусь. Тот же самый принцип действует в рекламе. Часто в рекламном сообщении имеет смысл умолчать о каких-то существенных моментах, чтобы нагенерить побольше обращений, а уже затем их фильтровать на тех, кто подходит, а кто не очень.
Поэтому отсутствие подсказок, на какие грабли лучше не наступать - это может быть достаточно мудрым шагом для увеличения аудитории. Действительно, самым мудрым решением является сообщение смысл которого такой: "рисуйте, что хотите, как хотите и присылайте, главное - рисуйте и присылайте, а судьи уже сами разберутся, где руда, а где золото".
Короче, зря я эти принципы опубликовал. Хоть удаляй их...))
Отредактировано «MasterOfUniverse» 21.06.2018 12:14:37
> [ KainDarkSaint ]
> когда тебя ограничивает не только время
> но и рамки темы(подчас такой от которой
> хочется матерится и кого-то душить)
Самое великое изобретение природы - это смерть. Без дедлайнов вообще никто ничего делать не станет. Даже, когда дедлайн установлен, обычные люди стремятся выполнить работу как можно ближе к концу, устраивая при этом нервотрепку и аврал, хотя времени был дан целый семестр.
Любому нейрофизиологу известно, что мозг в принципе отказывается работать, пока не наступит стрессовая реакция в организме. Мышление (читай творчество) - это просто реакция на стресс. Если не будет стресса, то не будет и творчества.
Сильный стресс загоняет человека в условия, когда он либо умирает, либо создает гениальное произведение. Рамки - это источник творчества, а не его убийца!
Это не только комиксов касается, это вообще всего в жизни касается, когда речь идет о том, чтобы попу с дивана поднять и сделать что-то выходящее за рамки чего-то привычного и переходящее в пространство чего-то нового.
Например, я бы ни за что сам не стал рисовать комикс, если бы не было этой битвы. Представить, что я просто так взял и нарисовал комикс - это просто нереально. У меня рука карандаш не возьмет. Просто сигнал из мозга не дойдет. Мотивация будет на нуле.
Битва дает мне источник энергии. Те принципы, которые я для себя сформулировал, анализируя оценки и камменты судей, позволяют мне создать мотивацию еще сильнее за счет фокусировки, за счет отсечения пространства для творчества.
Всем же известен эффект, если поливальный шланг с водой сжать, то струя воды становится мощнее и бьет дальше. Это и есть визуальная иллюстрация действия принципа фокусирования для усиления потока. Если диаметр шланга будет слишком широким, то струя воды вообще потеряет силу и вода будет течь, как из стакана - сразу вниз.
Я опять же за себя говорю.
Возможно, что людям вашего типа лучше работается, когда нет ограничений ни по срокам, ни по формату, ни по условиям. А для таких как я, чем более узко, чем более сфокусировано, чем более ограничено, тем лучше работается. Это не только для комиксов, а вообще для всего.
> когда тебя ограничивает не только время
> но и рамки темы(подчас такой от которой
> хочется матерится и кого-то душить)
Самое великое изобретение природы - это смерть. Без дедлайнов вообще никто ничего делать не станет. Даже, когда дедлайн установлен, обычные люди стремятся выполнить работу как можно ближе к концу, устраивая при этом нервотрепку и аврал, хотя времени был дан целый семестр.
Любому нейрофизиологу известно, что мозг в принципе отказывается работать, пока не наступит стрессовая реакция в организме. Мышление (читай творчество) - это просто реакция на стресс. Если не будет стресса, то не будет и творчества.
Сильный стресс загоняет человека в условия, когда он либо умирает, либо создает гениальное произведение. Рамки - это источник творчества, а не его убийца!
Это не только комиксов касается, это вообще всего в жизни касается, когда речь идет о том, чтобы попу с дивана поднять и сделать что-то выходящее за рамки чего-то привычного и переходящее в пространство чего-то нового.
Например, я бы ни за что сам не стал рисовать комикс, если бы не было этой битвы. Представить, что я просто так взял и нарисовал комикс - это просто нереально. У меня рука карандаш не возьмет. Просто сигнал из мозга не дойдет. Мотивация будет на нуле.
Битва дает мне источник энергии. Те принципы, которые я для себя сформулировал, анализируя оценки и камменты судей, позволяют мне создать мотивацию еще сильнее за счет фокусировки, за счет отсечения пространства для творчества.
Всем же известен эффект, если поливальный шланг с водой сжать, то струя воды становится мощнее и бьет дальше. Это и есть визуальная иллюстрация действия принципа фокусирования для усиления потока. Если диаметр шланга будет слишком широким, то струя воды вообще потеряет силу и вода будет течь, как из стакана - сразу вниз.
Я опять же за себя говорю.
Возможно, что людям вашего типа лучше работается, когда нет ограничений ни по срокам, ни по формату, ни по условиям. А для таких как я, чем более узко, чем более сфокусировано, чем более ограничено, тем лучше работается. Это не только для комиксов, а вообще для всего.
> [ Tatyan ]
> Комикс-битва - самое время
> поэкспериментировать, а Вы
> хотите именно это запретить
Я согласен и уже осознал, что устанавливать в качестве правил эти принципы будет ошибочно.
Просто я считаю, что новичкам есть смысл сначала освоить базу.
Например, для тех, кто только начинает рисовать, лучше сначала освоить рисование шара, циллиндра, куба, конуса и бублика. А только затем двигаться дальше. Так и в комиксах: лучше сначала освоить 3-4 кадровые, максимум 5-6 кадровые композиции со стандартными размерами кадров и классическими баллунами с гарнитурой для комиксов, а только затем экспериментировать с форматами, стилями, композицией.
В любом случае, я понял, что тут собралась слишком разношерстная публика. Например, в соседней ветке, парень намекнул, что кто-то вообще ставит себе целью получить самые низкие оценки. Шок, правда? Но оказывается есть и такие...
В общем, зря я эти принципы опубликовал. Лучше мне было держать их при себе и использовать "для внутреннего пользования", т.е. чисто для себя.
> А иногда бывает, что за одну и ту же
> работу один судья ставит 5, а другой - 1.
> Тут уж никакой холодный расчёт не поможет=))
Наверняка, это явление наблюдалось в отношении одной работы из 50-ти. А по всей массе все равно паттерны судейства были примерно одинаковые. Паттерн - это не закон физики. Паттерн - это то, что повышает вероятность, то есть шансов добавляет, но не дает гарантии.
> Но мне кажется, такие жёсткие рамки
> не "повышают шансы на высокий балл
> для новичков", а только сокращают
> шансы на самый низкий балл.
Да, так и есть. Можно эту же самую мысль сформулировать проще: жесткие рамки позволяют избежать наступание на стандартные грабли, т.е. они уберегают новичков от частых, распространенных и глупых ошибок. Как говорят юристы: сначала выучи все правила, освой их, а только затем нарушай.
> Комикс-битва - самое время
> поэкспериментировать, а Вы
> хотите именно это запретить
Я согласен и уже осознал, что устанавливать в качестве правил эти принципы будет ошибочно.
Просто я считаю, что новичкам есть смысл сначала освоить базу.
Например, для тех, кто только начинает рисовать, лучше сначала освоить рисование шара, циллиндра, куба, конуса и бублика. А только затем двигаться дальше. Так и в комиксах: лучше сначала освоить 3-4 кадровые, максимум 5-6 кадровые композиции со стандартными размерами кадров и классическими баллунами с гарнитурой для комиксов, а только затем экспериментировать с форматами, стилями, композицией.
В любом случае, я понял, что тут собралась слишком разношерстная публика. Например, в соседней ветке, парень намекнул, что кто-то вообще ставит себе целью получить самые низкие оценки. Шок, правда? Но оказывается есть и такие...
В общем, зря я эти принципы опубликовал. Лучше мне было держать их при себе и использовать "для внутреннего пользования", т.е. чисто для себя.
> А иногда бывает, что за одну и ту же
> работу один судья ставит 5, а другой - 1.
> Тут уж никакой холодный расчёт не поможет=))
Наверняка, это явление наблюдалось в отношении одной работы из 50-ти. А по всей массе все равно паттерны судейства были примерно одинаковые. Паттерн - это не закон физики. Паттерн - это то, что повышает вероятность, то есть шансов добавляет, но не дает гарантии.
> Но мне кажется, такие жёсткие рамки
> не "повышают шансы на высокий балл
> для новичков", а только сокращают
> шансы на самый низкий балл.
Да, так и есть. Можно эту же самую мысль сформулировать проще: жесткие рамки позволяют избежать наступание на стандартные грабли, т.е. они уберегают новичков от частых, распространенных и глупых ошибок. Как говорят юристы: сначала выучи все правила, освой их, а только затем нарушай.
> [ Mahun ]
> По-моему до всего этого не так
> уж трудно додуматься самому
Я на своем личном примере сообщаю, что часть из этих кубиков были для меня новостью. Например, я не знал, что (самый последний кубик) комикс из 12 кадров и больше лучше не делать, и я не знал, что (кубик второй во втором ряду) комикс санс лучше не использовать.
> По-моему до всего этого не так
> уж трудно додуматься самому
Я на своем личном примере сообщаю, что часть из этих кубиков были для меня новостью. Например, я не знал, что (самый последний кубик) комикс из 12 кадров и больше лучше не делать, и я не знал, что (кубик второй во втором ряду) комикс санс лучше не использовать.
> [ Goblin ]
> А если самоцель - низкие оценки?
Ну... э-э-э... типа, неожиданно))) Я в шоке... Офигеть! Вы порвали мне шаблон)) Теперь буду знать, что есть и такие!
> А если самоцель - низкие оценки?
Ну... э-э-э... типа, неожиданно))) Я в шоке... Офигеть! Вы порвали мне шаблон)) Теперь буду знать, что есть и такие!
> [ KainDarkSaint ]
> И до лампочки что там потом скажут
> судьи. Ибо главное собственное
> удовольствие и фан.
А, вот оно что... Перестарался.)) Видимо я слишком системный... Буду впредь держать мнение при себе.
> И до лампочки что там потом скажут
> судьи. Ибо главное собственное
> удовольствие и фан.
А, вот оно что... Перестарался.)) Видимо я слишком системный... Буду впредь держать мнение при себе.