Logus Профиль Публикации Комментарии Подписки
1 2

Комиксы CME_T — дополнительные материалы → CME_T - вопросы и ответы
В начале недели CME_T сообщил, что вернулся из отпуска и снова взялся за работу над комиксами, а также совершенно внезапно устроил на реддите сессию вопросов и ответов. Их перевод, собственно, я и выкладываю ниже (а заодно, кстати, можете оценить достоверность автопортретов автора на этой, этой или этой странице). Вопросы приведены приблизительно в том порядке, в котором они были заданы; часть из них не относится к комиксам напрямую, но я не вижу смысла их оставлять без внимания, разве что не буду дублировать повторяющиеся вопросы.
TexasJedi-705: Что вас вдохновило на создание «Еженедельного броска»? И с кем из членов отряда вы соотносите себя больше всего?
CME_T: По сути, я просто хотел нарисовать страничку комикса и на тот момент увлекался D&D, поэтому я слепил отряд из двух персонажей, которых нарисовал до этого, и добавил к ним придуманного тут же паладина. Народу это понравилось, и я нарисовал ещё одну страничку. А потом ещё одну. И всё покатилось как снежный ком!
Насчёт персонажей — наверное, Ведер; я пытаюсь быть настолько честным и искренним, насколько это возможно. Ну, может быть, здесь мне не хватает склонности к насилию и жуткой предыстории.
CotswoldP: Учитывая ситуации, которые мы уже видели, типа случая с рукой Ведера — есть ли черта, за которую вы не готовы будете переступить? И не приходилось ли уже менять из-за этого выпуск комикса?
CME_T: Я стараюсь излагать историю так, как всё могло бы произойти, если бы это действительно была партия в D&D, которую я веду в качестве мастера, поэтому все ограничения достаточно условны. Смерть и увечья тоже к этому относятся, так что я не исключаю, например, вероятности убить главных героев, если к этому приведёт сюжет или если это покажется мне по настоящему смешным. Единственное ограничение (помимо совсем уж бессмысленных), которое приходит на ум — я не буду развивать тему с пробиванием четвёртой стены. Это забавная фишка Тревора, но не более того.
MyLittleDreadnought: в D&D нередко в какой-то момент партия решает завести/воспитать странное существо или разумный предмет. Что-нибудь подобное здесь планируется? Может, есть какие-нибудь идеи на этот счёт?
CME_T: Может быть!
IsaacTheBound: Тревор способен разрушать четвёртую стену из-за того, что его дикая магия дала ему что-то типа сверх-разумности или просто потому что потому?
CME_T: Регулярное употребление грибов, выращенных в волшебной сумке, не может обойтись без последствий.
_Comrade_Wombat_: Для ваших грибней уже есть листы персонажей? Прим. пер.: речь про расу разумных гуманоидных грибов.
CME_T: Не-а!
Bindelt389: «Еженедельный бросок» основан на какой-то реальной кампании, в которой вы играли?
CME_T: Нет, но отдельные шутки, страницы или сюжетные арки вдохновлены событиями из настоящих игр. Например, в основе почти всего сюжета первого сезона «Кондотьеров и колдовства» лежит первая кампания, которую я придумал и провёл сам.
MobofDucks:
1. Долго ли ещё нам ждать развязку в текущих отношениях между Ведером и Кларой?
2. Какую сумму налогов наш любимый некромант задолжал к моменту бала в особняке родителей Клары?
3. Нежить, которую поднимает Торвальд, считается низкооплачиваемыми работниками (то есть он ещё и занимается мошенничеством со страховкой) или материальными активами? Во втором случае — они будут обесцениваться или амортизировать?
CME_T:
1. О, вы это точно не пропустите.
2. В Прихоти Гримдаля у него долгов уже нет, всё благополучно погашено, базы для начисления новых налогов под их юрисдикцией у него давно не было. В Элрадианской империи сейчас формируется специальная группа для выяснения подробного ответа на этот вопрос.
3. К вопросу о нежити я ещё вернусь позднее, но пока небольшой спойлер: при поднятии нежити есть небольшой шанс того, что нежить сохранит или получит какую-то часть самосознания — как, например, те, кто организовал профсоюз и начал переговоры об условиях коллективного договора. Соответственно, они считаются работниками, а те, у кого нет самосознания — просто материальными активами. А ещё пока я писал ответ на вопрос про обесценивание/амортизацию, меня накрыло флешбеками про изучение налогообложения в универе, так что нафиг-нафиг.
MobofDucks: Продолжая тему: Торвальд опустился бы до того, чтобы нанять каких-нибудь жрецов-детективов, чтобы те «совершенно случайно» кастанули изгнание нежити рядом с теми, кто организовал профсоюз (потому что, видите ли, они очень сильно боятся вампира, который совершенно точно где-то тут рядом прячется), или у него есть профессиональное достоинство и он хотел бы решать этот вопрос лично?
CME_T: Торвальд, конечно, недолюбливает профсоюзы, потому что они мешают ему делами заниматься, но он не настолько злой, чтобы их вот так разгонять.
Groveste505: Что вы можете посоветовать начинающим авторам комиксов, у которых возникли трудности с тем, чтобы, собственно, начать?
CME_T: Просто действуйте! Я очень долго всё откладывал вместо того, чтобы просто начать; да, начало не обязательно будет успешным, но большей части вещей вы научитесь только если действительно будете что-то делать.
random_pirate_68: Насколько сильно отвлекает вести несколько комиксов параллельно?
CME_T: Это одновременно и отвлекает, и помогает не перегореть к какой-то одной истории. Если надоедает рисовать «Бросок», всегда можно переключиться на работу над чем-нибудь другим.
Shrike66: Что самое странное случалось с вами или вашими персонажами на играх?
CME_T: В деревне на каком-то острове меня вдруг объявили Избранным. Я решил, что тут что-то не так и просто ушёл оттуда и никогда не возвращался. Понятия не имею, что это было; возможно, надо было поступить как-нибудь по-другому :b
dinklezoidberd: Помимо D&D, какие ещё системы правил для настолок вам нравятся и почему? А просто настолки или видеоигры?
CME_T: Я буквально ни во что кроме D&D ни разу не играл :Ь Но скоро опробую Wrath & Glory Warhammer — пожелайте мне удачи!
Мне очень понравились Age of Sigmar: Spearhead. Компьютерная версия Rogue Trader была неплохой, Helldivers тоже, а открытая бета Battlefield 6 понравилась мне настолько, что я купил игру сразу после релиза.
KislevBearer: Насколько большая часть истории распланирована на будущее? Вы придумываете всё на ходу или всё подготовлено заранее?
CME_T: К началу сюжетной арки она у меня уже частично подготовлена, а также набросаны ещё пара следующих и примерный порядок событий. Раньше я гораздо больше выдумывал на ходу, но это стало слишком утомительным, особенно когда я перешёл от самостоятельных одностраничных эпизодов к полноценным сюжетным аркам.
Magicspook: Что означает ваш никнейм?
CME_T: Когда-то это были мои полные инициалы: Карл Малкольм Эрик Тулин (Carl Malcolm Erik Thulin). После свадьбы в конце добавилась фамилия моей жены, Карпентер (Carpenter).
Barkermaniac: Мы узнаем, как Тревор и Ведер познакомились и решили искать приключения вместе?
CME_T: Честно, не думаю, что это случится в ближайшее время. Пожалуй, для такого понадобится что-то побольше, чем обычный флешбек на три фрейма, а у меня ничего такого ещё не было.
JohnnyBuilder: Есть ли у вас любимый фрейм, который вы нарисовали? И как появились почтовые кунг-фу монахи?
CME_T: На самом деле нет (да, это скучный ответ). Насчёт монахов — я хотел вставить шутку про гонцов из Скайрима (просто подумал, что раз уж они могут залезть на любую гору и вообще найти вас где угодно, то они должны быть весьма крутыми), ну и в результате получился орден монахов :Ь
Chewbaxter: Что ещё, помимо D&D, стало источником вдохновения для Бес'Панятии? Могу предположить, что Плоский мир, но я не уверен до конца.
CME_T: Плоский мир — да, совершенно точно! (ГНУ Терри Пратчетт!) Ещё, наверное, сеттинг Warhammer Fantasy и, пожалуй, «Властелин Колец»; по крайней мере, первый помог мне осознать, что не обязательно быть совершенно оригинальным и я могу просто набрать деталей нашего мира, которые мне нравятся, и засунуть в свой мир, прилепив сверху ярлык с новым именем.
Puzzle_12: Любимый класс и подкласс в D&D?
CME_T: Наверное, колдун как один из наиболее гибких в плане нарратива и с огромным потенциалом. Подкласс — ведьмовской клинок, если не брать в расчёт всяких унылых эджлордов с Тёмными Мечами Скорбной Тени.
db-47: Увидим ли мы лицо Ведера?
CME_T: Да.
Cranksmen: Вы бы хотели выпустить что-то вроде энциклопедии или руководства по своему сеттингу?
CME_T: Да! А с того момента, как я начал делать «выдержки из путеводителя» — тем более.
Raxephin: Вы не думали о каком-нибудь комиксе в научно-фантастическом сеттинге, с инопланетянами, ме́хами и инопланетянами, пилотирующими ме́хов?
CME_T: Я хотел сделать какой-нибудь комикс в сеттинге Вархаммера 40К про имперских рыцарей (большие ме́хи), но передумал.
Lord_piskot: Узнаем ли мы побольше о предыстории Ведера?
CME_T: Совершенно точно да!
rollsandroles: Что послужило вдохновением для вашего художественного стиля? Я могу отметить значительное влияние «обычных» иллюстраций к D&D, но, может быть, вы можете назвать каких-то конкретных художников?
CME_T: Когда я только искал свой визуальный стиль, то сильно вдохновлялся работами Мэтта Роудса (художник серии игр Dragon Age), но, начав рисовать комиксы, скорее, назвал бы Майка Миньолу и его комиксы про Хеллбоя — я дохрена их прочитал, пока учился в универе.
ike225: Ведер когда-нибудь снова возьмёт в руки свой перекованный меч?
CME_T: Нет, он давным давно окончательно сломался и его выкинули.
Ragnaroks-AOAA: Вы не думали о том, чтобы добавить в отряд ещё одного участника? Пять это прекрасное число, в том числе для партии, но идея ввести нового персонажа могла бы быть интересной.
CME_T: Шестой член отряда может стать хорошим способом добавить в историю больше динамики и сюжета после того, как мы всё узнаем про тех, кто уже с нами, но я не хочу запихивать всех шестерых придурков на один фрейм — у меня и с пятью-то возникают проблемы!
IlCelli: 1. Как прошла кампания на кикстартере? Были ли какие-то проблемы или, например, готовится ли что-нибудь ещё такое?
2. Увидим ли мы продолжение истории лича? Мне понравилась первая глава и я хочу ещё. CME_T:
1. Большей частью вопросов занимается издатель, так что для меня всё прошло легко — по крайней мере, пока я не понял, что совсем забыл нарисовать карточки с предметами и дополнительные заказы :Ь (не беспокойтесь, я уже всё это сделал).
2. Да, но продолжение будет публиковаться только на Patreon. Меня уже спрашивали, не буду ли я выкладывать его и на другие сайты-читалки типа Royal Road и, хоть это и был бы неплохой способ привлечь больше читателей, я чувствую, что подписчики на Patreon давно заслужили получить что-то уникальное.
h8monster0: Какой ваш любимый динозавр?
CME_T: Меня ещё никогда об этом не спрашивали... Пахицефалозавр офигенный и про него слишком редко вспоминают.
Vj_vici09: Есть ли у вас любимые существа из мифов, легенд или фольклора?
CME_T: Дварфы и томте/ниссе (в скандинавском фольклоре это духи-хранители, оберегающие самые разные объекты от домов и ферм до кораблей и деревьев).
the_count_of_carcosa: Помимо Ведера (как главного героя) кто ваш любимый член отряда?
CME_T: Тревор, мне нравится хаос, который он привносит.
MrValdemar: есть ли художники-комиксисты (например, из сабреддита r/comics), с которыми вы хотели бы сотрудничать?
CME_T:
merrivius — обожаю комиксы про эльфийскую ненависть.
YoffeePop (The Immortal Think Tank) — коллега по цеху D&D-комиксов, мне нравится визуальный стиль и юмор!
adamtots_remastered (Adam Tots) — в полном восторге от его стиля рисунка.
shenanigansen (Shen Comix) — возможно, его я читаю дольше, чем всех остальных.
neilkohney (The Other End) — пока этот человек на свободе, мы все в опасности.
CantBelieveImHereRn: Как давно вы играете в D&D и когда начали рисовать что-то связанное с этим? Когда отдельные рисунки превратились в полноценные комиксы?
CME_T: Я начал играть где-то в 2018, рисовать по D&D примерно тогда же, а к комиксам перешёл к концу 2019 года.
sailormikey: С кем из авторов фэнтези (не важно, живых или мёртвых) вы бы больше всего хотели пообсуждать идеи и шутки?
CME_T: Наверное, с Терри Пратчеттом, но, думаю, я был бы слишком взволнован и смущен, чтобы выдавить из себя хоть слово.
pSYCHeVAL-FAIL: Про «Еженедельный бросок» уже написали выше, а продолжатся ли ваши остальные комиксы?
CME_T: Я уже работаю над вторым сезоном «Кондотьеров и колдовства», а Николя Джакондино скоро вернётся к «Хроникам Поч'Тала» (он тоже был в отпуске и пока у него много другой работы).
IAmTheGreybeardy: Кто из главных персонажей даётся сложнее всего при написании сценария?
CME_T: Клара, было очень сложно дать ей достаточно личных черт, чтобы отойти от клише «новенькая-и-не-совсем-уж-поехавшая».
TavrinCallas_: Что подтолкнуло вас к романтической линии между Кларой и Ведром? Она была запланирована с самого начала?
CME_T: Нет, мне просто понравилось, как читатели почти сразу начали воспринимать их как парочку и, в конце концов, я тоже к этому присоединился.
Giltiti:
1. У вас есть время на то, чтобы ИГРАТЬ в D&D, или вы навеки прикованы к креслу мастера?
2. Повлияло ли на вас взаимодействие с комьюнити и, если да, то каким образом?
3. Как давно вы в числе фанатов пейринга между Кларой и Ведером?
CME_T:
kash1406: Чем Торвальд так умудрился достать королеву-под-горой? И как его семья относится к тому, что отец берёт и куда-то сваливает на долгие месяцы?
CME_T: Ничем конкретным, она просто паскуда и считает его недостойным. Его жена знала, за кого выходит замуж, к тому же дварфы живут долго, так что пара месяцев или даже лет отсутствия для них это не настолько уж много (а ещё он постоянно с ними общается при помощи магии).
Veryan_Anduren: Сценарий для всей истории (или для бо́льшей её части) уже написан или вы придумываете его по мере развития сюжета?
CME_T: У меня накидан примерный сценарий для событий, но обычно я его расписываю подробнее по мере приближения к каждой последующей сюжетной арке.
BlightspreaderGames: Кого из персонажей рисовать сложнее всего (детали, позы и т.д.)?
CME_T: Честно говоря, Клару, в основном из-за её рогов и черт лица. К остальным я как-то отношусь попроще, но с ней хочется, чтобы всё выглядело хорошо.
Finn__MacCool: Есть ли в планах или просто в мыслях анимационный сериал по «Еженедельному броску»?
CME_T: Пока только в мыслях. Я бы с удовольствием этим всем занялся, но чувствую, что это кратно увеличит количество требуемой работы с моей стороны, а сейчас у меня на это нет сил. Даже просто отправить заявку на питчинг для анимационной студии кажется чем-то выматывающим и пугающим. А если они согласятся?!
JoshThePosh13: Как вам удаётся выдержать баланс между глобальным сюжетом и шутками в каждом отдельном эпизоде? Я вижу, что чем дальше, тем больше мы понимаем, что вообще в этом мире происходит, но теперь меньше страниц как-то особенно выделяются на фоне остальных.
CME_T: Это на самом деле очень сложно. В начале большинство страниц просто содержали самостоятельные шутки и в них почти не было сквозного сюжета, но, когда этот сюжет появился, выдерживать упомянутый баланс стало сложнее. Наверное, самым честным ответом будет: «я пытаюсь :Ь». Иногда я скучаю по тому времени, когда каждая страница была отдельной шуткой — казалось, что так у комикса больше читателей, потому что их в этом случае проще привлечь. С появлением цельной истории читателей, возможно, стало меньше, ЗАТО сейчас они больше заинтересованы в комиксе — а это я бы не променял ни на что на свете!
Daier_Mune: Кто сделал первый шаг в отношениях, Грогна или Тревор?
CME_T: Узнаете позже!
Bobo-2077: Что вы как опытный ДМ и автор можете посоветовать тем, кто только начинает? И какая у вас любимая ксенораса в вахе 40К?
CME_T: Не обязательно, чтобы всё было идеальным с самого начала. Особенно если мы говорим про имена собственные и всё такое — это всё бывает очень СЛОЖНЫМ, поэтому проще забить и просто использовать костыли. Мой сеттинг называется «Бес'Панятия» потому что я был БЕЗ ПОНЯТИЯ, как его назвать. Названия кланов Кофотен, Солшисста, Гульдланд — это просто шведские слова/словосочетания, означающие «лом», «поцелованные солнцем», «золотая земля». Ну и будьте готовы придумывать всякое на ходу, игроки спросят вас о том, о чём вы даже не задумывались и к чему не готовились (но не забудьте записать ту фигню, которую вы им сказали). Насчёт ксенорас: waaagh.
Yuri-theThief: Лопата Торвальда это на самом деле легендарное оружие?
CME_T: Нет, но да.
ArtworkByJack: Сколько времени обычно уходит на рисование комикса?
CME_T: Уфф, сложно сказать, потому что теперь я наделал набросков заранее, расписывая сюжет. Но обычно на один эпизод требуется от 6 до 8 часов, хотя значительная часть этого времени уходит на то, что я сижу, тупо пялюсь на страницу и думаю: «Да ПОЧЕМУ оно мне не нравится?» А потом замечаю, что я нарисовал Ведеру две левые руки.
V8_Hellfire: Вы не думали о том, чтобы сделать броню персонажей более исторически достоверной?
CME_T: Да, и не раз, особенно с Ведером. Но, кажется, в конечном счёте я нашёл более-менее вменяемый вариант (или хотя бы приблизился к нему), который при этом одновременно оставляет мне достаточно свободы для всяких занятных штук, и это даже не наплечники в духе Вархаммера.
NurgleMinion: Мы когда-нибудь увидим Войско Ведра в цвете?
CME_T: Честно говоря, скорее всего, нет. Мне не очень удаётся работа с цветом (поэтому для «Кондотьеров и колдовства» я нанял колориста :Ь), и если я когда-нибудь использую цвет, то всё, он станет ОФИЦИАЛЬНЫМ, а я не хочу с этим всем возиться. Так что всё остаётся на откуп читателей (кроме того, что доспехи Торвальда красные, эта фигня теперь канон).
irvitzer: Будет ли у нас шанс увидеть автора вживую, например, на каком-нибудь крупном конвенте? Скажем, в Москве?
Голосовалки у дополнительных материалов нет. Если хотите, можете проголосовать за основной комикс.
TexasJedi-705: Что вас вдохновило на создание «Еженедельного броска»? И с кем из членов отряда вы соотносите себя больше всего?
CME_T: По сути, я просто хотел нарисовать страничку комикса и на тот момент увлекался D&D, поэтому я слепил отряд из двух персонажей, которых нарисовал до этого, и добавил к ним придуманного тут же паладина. Народу это понравилось, и я нарисовал ещё одну страничку. А потом ещё одну. И всё покатилось как снежный ком!
Насчёт персонажей — наверное, Ведер; я пытаюсь быть настолько честным и искренним, насколько это возможно. Ну, может быть, здесь мне не хватает склонности к насилию и жуткой предыстории.
CotswoldP: Учитывая ситуации, которые мы уже видели, типа случая с рукой Ведера — есть ли черта, за которую вы не готовы будете переступить? И не приходилось ли уже менять из-за этого выпуск комикса?
CME_T: Я стараюсь излагать историю так, как всё могло бы произойти, если бы это действительно была партия в D&D, которую я веду в качестве мастера, поэтому все ограничения достаточно условны. Смерть и увечья тоже к этому относятся, так что я не исключаю, например, вероятности убить главных героев, если к этому приведёт сюжет или если это покажется мне по настоящему смешным. Единственное ограничение (помимо совсем уж бессмысленных), которое приходит на ум — я не буду развивать тему с пробиванием четвёртой стены. Это забавная фишка Тревора, но не более того.
MyLittleDreadnought: в D&D нередко в какой-то момент партия решает завести/воспитать странное существо или разумный предмет. Что-нибудь подобное здесь планируется? Может, есть какие-нибудь идеи на этот счёт?
CME_T: Может быть!
IsaacTheBound: Тревор способен разрушать четвёртую стену из-за того, что его дикая магия дала ему что-то типа сверх-разумности или просто потому что потому?
CME_T: Регулярное употребление грибов, выращенных в волшебной сумке, не может обойтись без последствий.
_Comrade_Wombat_: Для ваших грибней уже есть листы персонажей? Прим. пер.: речь про расу разумных гуманоидных грибов.
CME_T: Не-а!
Bindelt389: «Еженедельный бросок» основан на какой-то реальной кампании, в которой вы играли?
CME_T: Нет, но отдельные шутки, страницы или сюжетные арки вдохновлены событиями из настоящих игр. Например, в основе почти всего сюжета первого сезона «Кондотьеров и колдовства» лежит первая кампания, которую я придумал и провёл сам.
MobofDucks:
1. Долго ли ещё нам ждать развязку в текущих отношениях между Ведером и Кларой?
2. Какую сумму налогов наш любимый некромант задолжал к моменту бала в особняке родителей Клары?
3. Нежить, которую поднимает Торвальд, считается низкооплачиваемыми работниками (то есть он ещё и занимается мошенничеством со страховкой) или материальными активами? Во втором случае — они будут обесцениваться или амортизировать?
CME_T:
1. О, вы это точно не пропустите.
2. В Прихоти Гримдаля у него долгов уже нет, всё благополучно погашено, базы для начисления новых налогов под их юрисдикцией у него давно не было. В Элрадианской империи сейчас формируется специальная группа для выяснения подробного ответа на этот вопрос.
3. К вопросу о нежити я ещё вернусь позднее, но пока небольшой спойлер: при поднятии нежити есть небольшой шанс того, что нежить сохранит или получит какую-то часть самосознания — как, например, те, кто организовал профсоюз и начал переговоры об условиях коллективного договора. Соответственно, они считаются работниками, а те, у кого нет самосознания — просто материальными активами. А ещё пока я писал ответ на вопрос про обесценивание/амортизацию, меня накрыло флешбеками про изучение налогообложения в универе, так что нафиг-нафиг.
MobofDucks: Продолжая тему: Торвальд опустился бы до того, чтобы нанять каких-нибудь жрецов-детективов, чтобы те «совершенно случайно» кастанули изгнание нежити рядом с теми, кто организовал профсоюз (потому что, видите ли, они очень сильно боятся вампира, который совершенно точно где-то тут рядом прячется), или у него есть профессиональное достоинство и он хотел бы решать этот вопрос лично?
CME_T: Торвальд, конечно, недолюбливает профсоюзы, потому что они мешают ему делами заниматься, но он не настолько злой, чтобы их вот так разгонять.
Groveste505: Что вы можете посоветовать начинающим авторам комиксов, у которых возникли трудности с тем, чтобы, собственно, начать?
CME_T: Просто действуйте! Я очень долго всё откладывал вместо того, чтобы просто начать; да, начало не обязательно будет успешным, но большей части вещей вы научитесь только если действительно будете что-то делать.
KrilleL92Swe: Связан ли кирпич-на-верёвке Ведера с половинкой-кирпича-в-носке Ринсвинда?
CME_T: Это просто совпадение, хотя с Плоским миром я знаком очень давно.
random_pirate_68: Насколько сильно отвлекает вести несколько комиксов параллельно?
CME_T: Это одновременно и отвлекает, и помогает не перегореть к какой-то одной истории. Если надоедает рисовать «Бросок», всегда можно переключиться на работу над чем-нибудь другим.
Shrike66: Что самое странное случалось с вами или вашими персонажами на играх?
CME_T: В деревне на каком-то острове меня вдруг объявили Избранным. Я решил, что тут что-то не так и просто ушёл оттуда и никогда не возвращался. Понятия не имею, что это было; возможно, надо было поступить как-нибудь по-другому :b
dinklezoidberd: Помимо D&D, какие ещё системы правил для настолок вам нравятся и почему? А просто настолки или видеоигры?
CME_T: Я буквально ни во что кроме D&D ни разу не играл :Ь Но скоро опробую Wrath & Glory Warhammer — пожелайте мне удачи!
Мне очень понравились Age of Sigmar: Spearhead. Компьютерная версия Rogue Trader была неплохой, Helldivers тоже, а открытая бета Battlefield 6 понравилась мне настолько, что я купил игру сразу после релиза.
KislevBearer: Насколько большая часть истории распланирована на будущее? Вы придумываете всё на ходу или всё подготовлено заранее?
CME_T: К началу сюжетной арки она у меня уже частично подготовлена, а также набросаны ещё пара следующих и примерный порядок событий. Раньше я гораздо больше выдумывал на ходу, но это стало слишком утомительным, особенно когда я перешёл от самостоятельных одностраничных эпизодов к полноценным сюжетным аркам.
Magicspook: Что означает ваш никнейм?
CME_T: Когда-то это были мои полные инициалы: Карл Малкольм Эрик Тулин (Carl Malcolm Erik Thulin). После свадьбы в конце добавилась фамилия моей жены, Карпентер (Carpenter).
Barkermaniac: Мы узнаем, как Тревор и Ведер познакомились и решили искать приключения вместе?
CME_T: Честно, не думаю, что это случится в ближайшее время. Пожалуй, для такого понадобится что-то побольше, чем обычный флешбек на три фрейма, а у меня ничего такого ещё не было.
JohnnyBuilder: Есть ли у вас любимый фрейм, который вы нарисовали? И как появились почтовые кунг-фу монахи?
CME_T: На самом деле нет (да, это скучный ответ). Насчёт монахов — я хотел вставить шутку про гонцов из Скайрима (просто подумал, что раз уж они могут залезть на любую гору и вообще найти вас где угодно, то они должны быть весьма крутыми), ну и в результате получился орден монахов :Ь
Chewbaxter: Что ещё, помимо D&D, стало источником вдохновения для Бес'Панятии? Могу предположить, что Плоский мир, но я не уверен до конца.
CME_T: Плоский мир — да, совершенно точно! (ГНУ Терри Пратчетт!) Ещё, наверное, сеттинг Warhammer Fantasy и, пожалуй, «Властелин Колец»; по крайней мере, первый помог мне осознать, что не обязательно быть совершенно оригинальным и я могу просто набрать деталей нашего мира, которые мне нравятся, и засунуть в свой мир, прилепив сверху ярлык с новым именем.
Puzzle_12: Любимый класс и подкласс в D&D?
CME_T: Наверное, колдун как один из наиболее гибких в плане нарратива и с огромным потенциалом. Подкласс — ведьмовской клинок, если не брать в расчёт всяких унылых эджлордов с Тёмными Мечами Скорбной Тени.
db-47: Увидим ли мы лицо Ведера?
CME_T: Да.
Cranksmen: Вы бы хотели выпустить что-то вроде энциклопедии или руководства по своему сеттингу?
CME_T: Да! А с того момента, как я начал делать «выдержки из путеводителя» — тем более.
Raxephin: Вы не думали о каком-нибудь комиксе в научно-фантастическом сеттинге, с инопланетянами, ме́хами и инопланетянами, пилотирующими ме́хов?
CME_T: Я хотел сделать какой-нибудь комикс в сеттинге Вархаммера 40К про имперских рыцарей (большие ме́хи), но передумал.
Lord_piskot: Узнаем ли мы побольше о предыстории Ведера?
CME_T: Совершенно точно да!
rollsandroles: Что послужило вдохновением для вашего художественного стиля? Я могу отметить значительное влияние «обычных» иллюстраций к D&D, но, может быть, вы можете назвать каких-то конкретных художников?
CME_T: Когда я только искал свой визуальный стиль, то сильно вдохновлялся работами Мэтта Роудса (художник серии игр Dragon Age), но, начав рисовать комиксы, скорее, назвал бы Майка Миньолу и его комиксы про Хеллбоя — я дохрена их прочитал, пока учился в универе.
ike225: Ведер когда-нибудь снова возьмёт в руки свой перекованный меч?
CME_T: Нет, он давным давно окончательно сломался и его выкинули.
Ragnaroks-AOAA: Вы не думали о том, чтобы добавить в отряд ещё одного участника? Пять это прекрасное число, в том числе для партии, но идея ввести нового персонажа могла бы быть интересной.
CME_T: Шестой член отряда может стать хорошим способом добавить в историю больше динамики и сюжета после того, как мы всё узнаем про тех, кто уже с нами, но я не хочу запихивать всех шестерых придурков на один фрейм — у меня и с пятью-то возникают проблемы!
IlCelli: 1. Как прошла кампания на кикстартере? Были ли какие-то проблемы или, например, готовится ли что-нибудь ещё такое?
2. Увидим ли мы продолжение истории лича? Мне понравилась первая глава и я хочу ещё. CME_T:
1. Большей частью вопросов занимается издатель, так что для меня всё прошло легко — по крайней мере, пока я не понял, что совсем забыл нарисовать карточки с предметами и дополнительные заказы :Ь (не беспокойтесь, я уже всё это сделал).
2. Да, но продолжение будет публиковаться только на Patreon. Меня уже спрашивали, не буду ли я выкладывать его и на другие сайты-читалки типа Royal Road и, хоть это и был бы неплохой способ привлечь больше читателей, я чувствую, что подписчики на Patreon давно заслужили получить что-то уникальное.
h8monster0: Какой ваш любимый динозавр?
CME_T: Меня ещё никогда об этом не спрашивали... Пахицефалозавр офигенный и про него слишком редко вспоминают.
Vj_vici09: Есть ли у вас любимые существа из мифов, легенд или фольклора?
CME_T: Дварфы и томте/ниссе (в скандинавском фольклоре это духи-хранители, оберегающие самые разные объекты от домов и ферм до кораблей и деревьев).
the_count_of_carcosa: Помимо Ведера (как главного героя) кто ваш любимый член отряда?
CME_T: Тревор, мне нравится хаос, который он привносит.
MrValdemar: есть ли художники-комиксисты (например, из сабреддита r/comics), с которыми вы хотели бы сотрудничать?
CME_T:
merrivius — обожаю комиксы про эльфийскую ненависть.
YoffeePop (The Immortal Think Tank) — коллега по цеху D&D-комиксов, мне нравится визуальный стиль и юмор!
adamtots_remastered (Adam Tots) — в полном восторге от его стиля рисунка.
shenanigansen (Shen Comix) — возможно, его я читаю дольше, чем всех остальных.
neilkohney (The Other End) — пока этот человек на свободе, мы все в опасности.
CantBelieveImHereRn: Как давно вы играете в D&D и когда начали рисовать что-то связанное с этим? Когда отдельные рисунки превратились в полноценные комиксы?
CME_T: Я начал играть где-то в 2018, рисовать по D&D примерно тогда же, а к комиксам перешёл к концу 2019 года.
sailormikey: С кем из авторов фэнтези (не важно, живых или мёртвых) вы бы больше всего хотели пообсуждать идеи и шутки?
CME_T: Наверное, с Терри Пратчеттом, но, думаю, я был бы слишком взволнован и смущен, чтобы выдавить из себя хоть слово.
pSYCHeVAL-FAIL: Про «Еженедельный бросок» уже написали выше, а продолжатся ли ваши остальные комиксы?
CME_T: Я уже работаю над вторым сезоном «Кондотьеров и колдовства», а Николя Джакондино скоро вернётся к «Хроникам Поч'Тала» (он тоже был в отпуске и пока у него много другой работы).
IAmTheGreybeardy: Кто из главных персонажей даётся сложнее всего при написании сценария?
CME_T: Клара, было очень сложно дать ей достаточно личных черт, чтобы отойти от клише «новенькая-и-не-совсем-уж-поехавшая».
TavrinCallas_: Что подтолкнуло вас к романтической линии между Кларой и Ведром? Она была запланирована с самого начала?
CME_T: Нет, мне просто понравилось, как читатели почти сразу начали воспринимать их как парочку и, в конце концов, я тоже к этому присоединился.
Giltiti:
1. У вас есть время на то, чтобы ИГРАТЬ в D&D, или вы навеки прикованы к креслу мастера?
2. Повлияло ли на вас взаимодействие с комьюнити и, если да, то каким образом?
3. Как давно вы в числе фанатов пейринга между Кларой и Ведером?
CME_T:
1. В последнее время я, наоборот, обычно как раз-таки играю. Мне нравится водить, но одновременно быть мастером и заниматься комиксами очень выматывает. Но я точно хотел бы в скором времени провести ещё несколько игр, может, просто в виде ваншотов.
2. Взаимодействие с D&D-комьюнити и с моими читателями — это очень круто и это помогло мне понять, насколько то, что я делаю, важно для других (а ещё мне это помогло справиться с давним синдромом самозванца).
3. Этого не было в планах, когда я только ввёл нового персонажа, но со временем, глядя на все эти обсуждения в комментариях, я решил, что мне это тоже нравится. ВСЕ НА БОРТ, HMS BEСKLARA ОТПРАВЛЯЕТСЯ В ПЛАВАНИЕ!kash1406: Чем Торвальд так умудрился достать королеву-под-горой? И как его семья относится к тому, что отец берёт и куда-то сваливает на долгие месяцы?
CME_T: Ничем конкретным, она просто паскуда и считает его недостойным. Его жена знала, за кого выходит замуж, к тому же дварфы живут долго, так что пара месяцев или даже лет отсутствия для них это не настолько уж много (а ещё он постоянно с ними общается при помощи магии).
Veryan_Anduren: Сценарий для всей истории (или для бо́льшей её части) уже написан или вы придумываете его по мере развития сюжета?
CME_T: У меня накидан примерный сценарий для событий, но обычно я его расписываю подробнее по мере приближения к каждой последующей сюжетной арке.
BlightspreaderGames: Кого из персонажей рисовать сложнее всего (детали, позы и т.д.)?
CME_T: Честно говоря, Клару, в основном из-за её рогов и черт лица. К остальным я как-то отношусь попроще, но с ней хочется, чтобы всё выглядело хорошо.
Finn__MacCool: Есть ли в планах или просто в мыслях анимационный сериал по «Еженедельному броску»?
CME_T: Пока только в мыслях. Я бы с удовольствием этим всем занялся, но чувствую, что это кратно увеличит количество требуемой работы с моей стороны, а сейчас у меня на это нет сил. Даже просто отправить заявку на питчинг для анимационной студии кажется чем-то выматывающим и пугающим. А если они согласятся?!
JoshThePosh13: Как вам удаётся выдержать баланс между глобальным сюжетом и шутками в каждом отдельном эпизоде? Я вижу, что чем дальше, тем больше мы понимаем, что вообще в этом мире происходит, но теперь меньше страниц как-то особенно выделяются на фоне остальных.
CME_T: Это на самом деле очень сложно. В начале большинство страниц просто содержали самостоятельные шутки и в них почти не было сквозного сюжета, но, когда этот сюжет появился, выдерживать упомянутый баланс стало сложнее. Наверное, самым честным ответом будет: «я пытаюсь :Ь». Иногда я скучаю по тому времени, когда каждая страница была отдельной шуткой — казалось, что так у комикса больше читателей, потому что их в этом случае проще привлечь. С появлением цельной истории читателей, возможно, стало меньше, ЗАТО сейчас они больше заинтересованы в комиксе — а это я бы не променял ни на что на свете!
Daier_Mune: Кто сделал первый шаг в отношениях, Грогна или Тревор?
CME_T: Узнаете позже!
Bobo-2077: Что вы как опытный ДМ и автор можете посоветовать тем, кто только начинает? И какая у вас любимая ксенораса в вахе 40К?
CME_T: Не обязательно, чтобы всё было идеальным с самого начала. Особенно если мы говорим про имена собственные и всё такое — это всё бывает очень СЛОЖНЫМ, поэтому проще забить и просто использовать костыли. Мой сеттинг называется «Бес'Панятия» потому что я был БЕЗ ПОНЯТИЯ, как его назвать. Названия кланов Кофотен, Солшисста, Гульдланд — это просто шведские слова/словосочетания, означающие «лом», «поцелованные солнцем», «золотая земля». Ну и будьте готовы придумывать всякое на ходу, игроки спросят вас о том, о чём вы даже не задумывались и к чему не готовились (но не забудьте записать ту фигню, которую вы им сказали). Насчёт ксенорас: waaagh.
Yuri-theThief: Лопата Торвальда это на самом деле легендарное оружие?
CME_T: Нет, но да.
ArtworkByJack: Сколько времени обычно уходит на рисование комикса?
CME_T: Уфф, сложно сказать, потому что теперь я наделал набросков заранее, расписывая сюжет. Но обычно на один эпизод требуется от 6 до 8 часов, хотя значительная часть этого времени уходит на то, что я сижу, тупо пялюсь на страницу и думаю: «Да ПОЧЕМУ оно мне не нравится?» А потом замечаю, что я нарисовал Ведеру две левые руки.
V8_Hellfire: Вы не думали о том, чтобы сделать броню персонажей более исторически достоверной?
CME_T: Да, и не раз, особенно с Ведером. Но, кажется, в конечном счёте я нашёл более-менее вменяемый вариант (или хотя бы приблизился к нему), который при этом одновременно оставляет мне достаточно свободы для всяких занятных штук, и это даже не наплечники в духе Вархаммера.
NurgleMinion: Мы когда-нибудь увидим Войско Ведра в цвете?
CME_T: Честно говоря, скорее всего, нет. Мне не очень удаётся работа с цветом (поэтому для «Кондотьеров и колдовства» я нанял колориста :Ь), и если я когда-нибудь использую цвет, то всё, он станет ОФИЦИАЛЬНЫМ, а я не хочу с этим всем возиться. Так что всё остаётся на откуп читателей (кроме того, что доспехи Торвальда красные, эта фигня теперь канон).
irvitzer: Будет ли у нас шанс увидеть автора вживую, например, на каком-нибудь крупном конвенте? Скажем, в Москве?
CME_T: Я точно хотел бы побывать на конвентах или фестивалях; можно сказать, что это один из пунктов в моём списке «что должен делать автор комиксов». Скорее всего, не в этом году, а в следующем, когда у меня на руках будут мерч и печатные книги. Но в Россию я вряд ли приеду, пока текущая политическая ситуация не закончится (надеюсь, это произойдёт сравнительно скоро).
Голосовалки у дополнительных материалов нет. Если хотите, можете проголосовать за основной комикс.
1 2