Kirill2y Профиль Публикации Комментарии Подписки

ДМ Колец - Ремастер [DM of the Rings Remaster] → XLIX. Игра в имена
Примечание переводчика: пара топонимов в авторской цитате были заменены на более узнаваемые для тех, кто не знаком в деталях с картой США.

Шеймус Янг:
Никто не хочет играть в игру, в которой будут император Фред или верховный советник Гарри, поэтому обычно все получают фэнтезийные имена типа «король Геон'э», «сэр Луа'йен-Эрадин» или «леди Элеэн Мера-Доурел». Ну, вы знаете, такие странные и фэнтезийно-вычурные. Разумеется, это означает, что имена будет сложно произнести, невозможно выговорить правильно и легко перепутать. Как-нибудь предложите своим игрокам пересказать сюжет игры после окончания модуля, я обещаю, вы услышите что-то такое:

«Драконочувак с чёрным мечом угнетал жителей этих холмов. Тогда король с очень длинной бородой договорился с тёлкой, у которой была странная причёска, и она пошла к озеру. Там на неё подействовало проклятье и она убила парней, которых мы нашли мёртвыми, у них ещё был меч +1 и сумка хранения. Когда мы сняли с неё проклятье, она рассказала нам про драконочувака и дала нам эту штуку. И карту ещё. Мы его нашли и надрали ему зад».

Как будто всё это происходит в таком мире, где вообще не существует имён собственных. Я всегда хотел сделать что-то такое:

«Тёмный лорд Уолтер, владеющий Чёрным мечом Нарубания, угнетал жителей Питтсбурга. И тогда король Джордж Вашингтон обратился за помощью к принцессе-воительнице Рапунцель. Увы, в землях Йеллоустоуна она попала под действие чар и погубила Жестильщиков, рыцарей Питтсбурга. Но герои смогли избавить принцессу от чар, прошли через королевство Беверли-Хиллс и сразились с Уолтером в землях Орегона».

Да, звучит глупо, но вы должны признать: игроки смогут запомнить, произнести и даже пересказать все важные имена и названия.

10 января 2007 г., среда
Питер Т. Паркер:
Как же забавно читать всё это, зная, сколько всего изменилось за последние шестнадцать с чем-то лет. Очень явно наметилось разделение между теми, кто использует фэнтезийные имена и теми, у кого в игре есть торговец Терри из Крутосельска (если что, он у меня прямо тут в заметках описан). Так веселее играть, а игрокам проще поверить в Терри и его проблемы со слизями в подвале вместо заучивания полной энциклопедии имён и названий просто чтобы следить за сюжетом (говорю за себя, по крайней мере; я знаю, что есть те, кто спит и видит, как получит эту условную энциклопедию).

Если честно, то, когда дело доходит до веры в созданный мир, стоит поговорить о том, насколько важно разрешать людям заниматься ерундой, а не вести их за руку по сюжетным рельсам. Если вы ещё не сталкивались с шутками по этому поводу — серьёзные кампании часто слетают с рельсов и превращаются в хаос, а игры, в которых кто-то играет за волшебника по имени Пенни Мудрый (Penny the Wise) в костюме клоуна, скорее всего, приведут к напряжённым погоням через континенты в попытке остановить войну, в пламени которой может сгореть весь мир. Чем больше вы можете управлять своим персонажем и его поступками, тем легче вам начать воспринимать его всерьёз, хотите вы того или нет.

И о других вопросах. Как вы могли заметить, эта страница не является максимально точной копией оригинала, в отличие от других. Папа не раз говорил, что ему не нравится, как вышла эта страница (я даже припоминаю, как он использовал её в качестве примера, пытаясь сделать более читабельной). Стрéлки в оригинале — костыль, временное решение для проблемы, к которой он всегда хотел вернуться и переделать. Ну и меня попросили заняться этим и сделать так, чтобы стрéлки больше не были нужны. В основном всё свелось к небольшой подгонке фреймов на странице, особо сильных проблем и не было.

Англоговорящие обычно читают слева направо, так что в общем случае наш взгляд так себя и ведёт. Вот как сейчас, вы начинаете читать слева, доходите до конца строки, опускаетесь вниз и снова начинаете слева. Исключением, пожалуй, можно назвать ситуацию, когда что-то яркое или заметное намеренно привлекает ваше внимание. Этот же принцип относится ко многим другим вещам, например, многие рекламные щиты размещают много текста слева, а если его там нет, то иногда кажется, что что-то не так, словно вы прочитали неправильно. Другое исключение — когда взгляд специально ведут по определённому маршруту, например, с помощью цепочки пузырей с текстом.

В общем, на этой странице папа просто разместил пузыри с текстом более позднего фрейма там, куда переходит взгляд после прочтения более раннего, то есть читатель инстинктивно переходил к ним и взгляд путался. Для исправления оказалось достаточно просто переставить несколько фреймов, чтобы взгляд не цеплялся за ненужные в данный момент вещи.

10 декабря 2023 г., воскресенье
Изображение в полном разрешении выложено здесь.
ДМ Колец - Ремастер [DM of the Rings Remaster] → XLVIII. Дварфийская дипломатия
Шеймус Янг:
Я вижу много детей в футболках «Я кидаю двадцатки». Понятия не имею, в какую игру они играют или откуда взяли дайсы. Мне нужна футболка, на которой будет написано «Помогите. Дайсы пытаются меня убить».

8 января 2007 г., среда
Бэй Джубили:
«Дайсы пытаются меня убить». Я всегда расстраиваюсь, когда вспоминаю, что он так и не сделал мерч с этой фразой. Он всегда так беспокоился о том, что люди будут считать его жадным, что игнорировал даже прямые просьбы.

3 декабря 2023 г., воскресенье
Примечание переводчика: как выяснилось позднее, на самом деле Шеймус таки запустил магазин на одной из платформ и, более того, даже обновлял его в дальнейшем, а затем перенёс на другую платформу

Изображение в полном разрешении выложено здесь.
ДМ Колец - Ремастер [DM of the Rings Remaster] → XLVII. -2 к взрослости, +2 к забавности
Шеймус Янг:
Нигде в книге правил не сказано, что игроки могут получить опыт за предположения об ориентации других игроков, но вы никогда об этом не догадаетесь, если будете просто наблюдать за их поведением.

5 января 2007 г., среда
Изображение в полном разрешении выложено здесь.
ДМ Колец - Ремастер [DM of the Rings Remaster] → XLVI. Охота началась!
Шеймус Янг:
Игроки столько жалуются на то, что им надо много ходить. Можно было бы подумать, что они на самом деле, знаете, ходят.

3 января 2007 г., среда
Питер Т. Паркер (старший сын):
Бэй заболела, так что я вызвался помочь с комиксом.

Должен признать, что я не понимаю необходимость путешествий пешком ни как игрок, ни как мастер. Но папа прав, ничто так не не мотивирует отряд, как обещание быстрой перемотки к событиям за счёт лошадей. Или, в качестве более современной альтернативы, какого-нибудь очень магического телепорта, который отправляет игроков из одного важного города в другой (а-ля «быстрое перемещение» в видеоиграх). Или поездов, в последнее время они часто встречаются.

Забавно думать, как технологии меняются со временем даже в D&D.

19 ноября 2023 г., воскресенье
Изображение в полном разрешении выложено здесь.
Еженедельный бросок [The Weekly Roll] → 165. Наш дом

9 комментариев =1164569 Рейтинг: R Оригинал
ДМ Колец - Ремастер [DM of the Rings Remaster] → XLV. Последние пофиги
Шеймус Янг:
Как мотивировать ваших игроков:

1. Привлечь их интересной историей.
2. Если вы не можете это сделать, подкупите их сокровищами.
3. Если вы не хотите это сделать, скажите, что если они вам не подыграют, то так и будут играть в скучную игру без истории и без сокровищ.

29 декабря 2006 г., пятница
Примечание переводчика: в оригинале (2006 г.) Леголас охарактеризовал внезапную смену основного квеста как «retarded» (тупую). В текущих реалиях использование этого выражения считается оскорбительным для людей с действительными умственными отклонениями. В конечном счёте для ремастера были сделаны две версии страницы: с оригинальным выражением и с простым «asinine» (глупый, недалёкий). В переводе сохранено использованное Dusker'ом определение «глупость».

Бэй Джубили:
Чтоб тебя, ещё больше оскорблений. Я начинаю жалеть о том, что решила сохранять весь текст без изменений. Я не хотела разбираться с разозлёнными фанатами, но теперь мне приходится разбираться с разозлёнными фанатами и одновременно в комиксе есть оскорбления. Может, мы просто исправим всё это задним числом. Я на 99,9% уверена, что если бы ремастер делал мой папа, он сам бы всё это убрал. Но ему бы не пришлось беспокоиться из-за людей, которые злятся из-за того, что он «цензурит» работу умершего человека. Он просто сделал бы это, потому что 2006 год давно прошёл.

К более приятным вопросам: я никак не могу понять, как кого-то может мотивировать воображаемая добыча в ролевой игре. С другой стороны, меня саму мотивирует лут в видеоиграх, а вся разница в том, что в них есть картинки.

Решено. Теперь я буду требовать от своих ДМов, чтобы они давали мне подробные рисунки всей добычи, которую я получаю, и обязательно нарисованные вручную. Я уверена, что это не повлечёт за собой никаких негативных последствий и все будут меня любить.

12 ноября 2023 г., воскресенье
Изображение в полном разрешении выложено здесь.
Комиксы CME_T — дополнительные материалы → Гостевой стрип - печатная версия «Отряда Ведра»

Гостевой внесюжетный стрип с героями «Еженедельного броска» от Николя Р. Джакондино, художника, рисующего «Хроники Поч'Тала», и последнее напоминание про кикстартер на публикацию печатной версии комикса: он завершается этой ночью, 8 ноября 2024 года в 02:30 по Москве (November 7 2024 11:30 PM UTC +03:00).

Голосовалки у дополнительных материалов нет. Если хотите, можете проголосовать за основной комикс.

ДМ Колец - Ремастер [DM of the Rings Remaster] → XLIV. Исход продолжается
Шеймус Янг:
Мерри и Пин были самыми малоиспользуемыми персонажами в этой кампании. Я представляю, как игроки просто сидели на диване, играя в XBox, а если их о чём-то спрашивали, они, не отвлекаясь от экрана, кричали, что делают их персонажи. Раз уж я про это сказал — было бы забавно вставить шутку, где эти двое играют во что-то типа Halo 2 (в кампании в это время идёт напряжённый или серьёзный момент) и их болтовня мешает отыгрышу. Ну, ладно. Может, вернусь потом и добавлю её задним числом, когда сюжет закончится.

27 декабря 2006 г., среда
Бэй Джубили:
Я никогда не обращала внимания на этот комментарий раньше. С одной стороны, если бы мы подготовились заранее, мы бы могли добавить эту шутку. Но, с другой стороны — очень сложно сделать что-то «правильно», делая ремастер чьей-то ещё работы. Что бы мы ни сделали, кто-то обязательно будет считать, что это не соответствует духу оригинала. Не могу даже представить споры, которые бы начались, если бы мы так вставили целый диалог.

5 ноября 2023 г., воскресенье
Изображение в полном разрешении выложено здесь.
Еженедельный бросок [The Weekly Roll] → 164. Штайнтегель
Напоминание: сбор средств на кикстартере на выпуск печатной версии комикса завершится 8 ноября 2024 года в 02:30 по Москве (November 7 2024 11:30 PM UTC +03:00). Минимальная и все промежуточные цели давно собраны, поэтому печать точно будет, кроме того, по словам автора, в следующем году печатная версия в мягкой обложке должна попасть в магазины.