Deceiver Профиль Публикации Комментарии Подписки

Deceiver =37074277 #1603833
А вот кстати, про годы рождения Чезаре/Хуана комментарий был, а что мы знаем про год рождения Санчи и ее темперамент?
(Или традиционная рубрика "почему Википедию писали комшипперы Чезаре-Кати Сфорца, которых мы не одобряем")

Или про это нас ждёт справочка в конце главы?
Deceiver =37114196 #1603760
Чезаре: "Так, у меня ещё есть четыре варианта!"
Санча: "Кардинал, это Вы старше меня на несколько лет да ещё и князь церкви — наивность Вас решительно не красит!"

Раз уж нас спрашивают — я бы поставил на варианты B и С одновременно. Рейтинг не позволит показать в истории насколько Санча обалденна, так что видимо Чезаре проснётся аки Шурик в одной советской комедии.
— Неужто привиделось?
А потом услышит такое томное, сладостное, с чуть заметным испанским акцентом: "Доброе утро, кардинал Борджиа..." — и где-то здесь один автор пожалеет что комикс не передаёт голоса)))

(А призы за попадание будут?)))
Отредактировано «Deceiver» 04.07.2024 13:27:50
Deceiver =37720158 #1602652
Очень красиво меняются эмоции Чезаре на этой и предыдущей странице, по мере того как он убеждается, что со стороны принцессы это не просто милое щебетание, бередящее душу, а действительно знаки внимания. "В желаниях ее невозможно было ошибиться" и всё такое)

А вот Санча конечно само постоянство, сразу выцепила взглядом кого надо и мысленно произнесла монаршее: "Желаю!" — и всё, для юного священника уже не осталось вариантов)))
Deceiver =38355071 #1601273
Обещал автору отзыв и собираюсь сдержать слово.
Зайду сразу с козырей — я обожаю "Бой с быками"!

Тема выбрана поистине благодатная, семейство Борджиа ухитрилось настолько наследить в истории, что обратилось в памятник самому себе — воины, заговорщики, отравители, распутники и однозначно одни из самых очаровательных антигероев Ренессанса — это семейство неоднократно привлекало творцов со всего мира. Кто только за это не брался! Сразу вспоминается конечно великий Мило Манара, но испанское семейство засветилось даже в одном из онгоингов о Женщине-Кошке, где его обозвали буквально "первой мафиозной семьей". Каждое новое произведение, будь то роман, сериал или комикс, вносило собственный вклад в миф Борджиа, в определенный общепринятый способ трактовки материала...

Если бы когда-то давно мне сказали: "эй, почему бы не сделать о Борджиа тёплую ламповую историю с долей комизма, где показать Чезаре бунтующим подростком, у которого проблемы с батей" — я бы скорее всего решил что меня разыгрывают. И ошибся бы!
Анастасия выбрала пройти по пути наибольшего сопротивления, разгрести авгиевы конюшни мифа, подарить теме новую жизнь. В этом она выступает фантастическим новатором, таких Борджиа буквально не было больше нигде и никогда в мировом искусстве!

Везде и всюду на этом пути приходится искать собственный путь, открывать что-то новое, будь то полуразрушенный Рим, где только что огороды не копают (а в Средние века было и такое!) или мода на тюрбаны.
Преподнести читателю такой массив очень трудно, и здесь Анастасию выручает отменное чувство юмора. В комиксе (спойлеры-спойлеры, осторожно!) можно например увидеть как Чезаре случайно подкатит к любовнице своего бати, и в полной мере ощутить комизм ситуации. А потом эта-самая любовница обидится на батю что тот откажется признавать возможных детей от неё.
А уж сколько здесь шуток о том, откуда у священников берутся племянники!
Найдутся и пасхалочки для знающих, от упоминания вражды Орсини/Колонна до уже совсем неочевидных деталей, намекающих на происхождение главного героя.

Сами персонажи подаются очень ярко, каждый получает свою "минуту славы", а уж какой здесь Чезаре! Редкий случай когда герой истории действительно талантлив и умён, а не только именуется таковым окружающими. Визуальный стиль очень красиво отражает взаимоотношения между персонажами, особенно даются Анастасии глаза — порой достаточно одного кадра где персонаж смотрит на другого, чтобы в точности понять какие у них будут взаимоотношения.

История развивается неспешно, и пожалуй это единственное, за что "Бой с быками" можно покритиковать — в развёрнутой экспозиции нашлось место даже открытию Америки, а фигуры к основному действу всё расставляются спустя 125 страниц... Уже к свадьбе Лукреции в комментах начали появляться фразы "а кто это" про Хуана, читатель конечно отнюдь не проявил внимательность, но всё же порой сюжет мог бы быть и поострее — в копилку непрошеных советов.
(Справедливости ради замечу, что это кажется "родовая болезнь" большинства веб-комиксов, и в "Бою с быками" она не в худшей стадии — у некоторых авторов, которых я не буду называть поименно, за 300 страниц основной конфликт истории не продвинулся ни на сантиметр...)

Надо сказать, что указанный недостаток никак не влияет на общее положительное впечатление от истории и не снижает интерес к продолжению. Однозначно, это одна из лучших работ как на сайте, так и в сегменте исторических комиксов в России в целом.

Надеюсь, однажды "Бой с быками" все же достанется мне в бумаге.

Сил и вдохновения!
Deceiver =39089264 #1599674
Блин, я бы купил первый том(((
Deceiver =39356565 #1599175
Красота! Именно такие моменты раскрывают потенциал двуязычной истории.
Жаль Тоню, потому что мы так ничего и не узнали ни о бэкграунде персонажа, ни о том, что она значила для Алисы, но возможно это потом раскроется во флешбэках.

Поздравляю с завершением работы над первым томом! И хорошего отдыха в перерыве!)
Отредактировано «Deceiver» 08.06.2024 14:43:51
Deceiver =40024889 #1597826
Вдохновения с новой главой!)
Deceiver =40984377 #1596119
Ободритесь! Всех конкурентов кроме одного история уже победила)
Осталось одолеть наличие в сутках лишь 24 часов — и вот оно, Прекрасное Далёко!
Deceiver =41132834 #1595876
Прекрасный комикс!

Честно говоря, приступая к прочтению, я вообще не ожидал, что будет так хорошо — почитал комментарии, а там какие-то дискуссии была или нет Украина, вой про то, что автор брезгует писать на русском языке, рассуждения можно ли есть червивых медведей, сколько надо заводить детей с женой, захватят ли чебуреки Калифорнию и зачем нужны негры.

Короче, читатели, если кто пройдёт моей дорогой и десять раз подумает "а надо ли оно мне"... Комикс не про это! Он классный! И на английском он... не по той причине по которой все подумали.

Автор в сущности нащупал яркую, наболевшую тему — переосмысление Алисы для современного читателя. Светлое коммунистическое будущее современному человеку уже кажется наивным, а образ Алисы стал настолько культовым что требует адаптации к новому времени, вроде как Шерлок Холмс. И вот ядерная война, Алиса с ее замечательными познаниями английского в тылу врага (а мы все удивлялись зачем девочке в коммунистическом будущем так шпарить на языке клятых капиталистов, а?)
А ещё с дефицитным прибором, даром что не миелофоном. И строгой "языковой дисциплиной", потому что хотя после ядерных взрывов повстречать можно в основном всяких бомжей с автоматами, где-то там есть враг, враг с чудовищными возможностями и сверхразвитой технологией. Да, возможно этот враг напоминает Тик-Така из "Тёмной Башни" — кучка ободранных генералов без армии, недобитков в бункере — но он всё ещё есть, его присутствие давит похлеще чем Око Саурона. Не удивлюсь если Алиса идёт за ними.

Они слушают. Одного русского слова, мелькнувшего в алгоритме распознания какой-нибудь системы слежения может быть достаточно, чтобы откуда надо вылетел дрон. Или ракета. Такой комикс в самом деле нельзя написать на русском, это бы всё испортило.

Потом возможно будет всё хорошо, а от врага останутся только космические пираты без единого космического корабля. Но это будет потом. Или не будет. Возможно, с девочкой всё-таки что-то случится, но будет оно всяко поизящнее "сцены у моря" из творчества одного усатого, и точно лучше того что нынче крутят в кино. Собственно, вот так надо делать! Такие истории рассказывать!

При этом местная Алиса в отличие от сомнительных ремейков, заслуживших разве что геростратову славу, не теряет своих основных черт характера — остается смелой, сопереживающей, любопытной, идущей на риск... Возможно, даже коммунисткой (данный вопрос в комиксе не уточнялся — как впрочем и в старом советском фильме, где не было ни одного плаката с Лениным).
Алиса всё ещё идёт в прекрасное далёко от чистого истока. Возможно, без глаза. Возможно, и не только без него. Но в прекрасном далёко и не с таким разбирались.

История яркая. Погружение в мир происходит постепенно, с умеренным дозированием фансервиса. Это и плюс и минус, плюс потому что история идёт без скачков, минус потому что см. пункт про темп. Главы разные по уровню наполнения, но в целом сбиты очень крепко. Отсылки есть, куда без них.

Визуал очень приятный, лично мне напомнил Rachel Rising Терри Мура со всеми плюсами такого подхода касающимися мимики героев.

А вот теперь немного поругаем автора. Темп, темп, темп! По тем же комментариям видно, что из-за пауз читатель успевает забыть с чего всё началось, про ту же Антонину "кто это" спрашивают по десять раз на день, и хотя это не свидетельствует о внимательности читателя, но будем откровенны, много ли недописанных историй из которых мы, спустя годы, помним героев? (Молчать про Мертвые Души! Хватит с нас и Тараса Бульбы! Андрий никого не предал, ну так и история еще не закончилась!)

Автор мог бы пожертвовать плавностью изложения для сохранения динамики в условиях медленного темпа, но очевидно не готов на это пойти. "А давайте послушаем Андрия вместо того, чтобы узнать побольше о задании Алисы" — это хорошо, это экспозиция, но блин не если мы будем слушать Андрия ближайший год, а потом он помашет рукой и испарится за пыльным горизонтом, возможно, воротившись ещё лет через пять, чтобы читатель воскликнул: "КТО ЭТО?!"

Из-за темпа потенциально очень сильная история не стреляет настолько сильно как могла бы. Я понимаю автора, я бы тоже лбом планшет разбил, если бы месяцами рисовал такую красотищу, а читатели принимали следование Алисой "легенде" за оскорбления в адрес одной конкретной территории, докапывались до каких-то языковых моментов и постоянно искали где-то расизм.

Но "Алиса" стоит того чтобы быть написанной.
Дописанной.
И прочитанной.

Удачи и вдохновения, автор!

PS — Есть и ещё один момент, но он такой... не совсем про Алису. Ну какое общение с читателями в 2024 посредством даже не группы ВК, я молчу про телеграм-канал, а... ЖЖ?
Мне положим хочется посмотреть и арты автора, и другие его работы, в том числе продающиеся, и ссылочки на всякие интервью глянуть и просто умные авторские мысли почитать, а заодно полюбоваться инсайдами по типу "я тут главу n делаю, вот такой будет персонаж, угадайте кто!" Может и заказ сделать, кто знает?
Положим, автор широко известен, всецело полагается на уже собранную фанбазу как большой мастер и не очень гонится за рекордом по количеству подписчиков, может даже в некоторой степени пренебрегая зумерами с этими их телегами без лошади.
И всё же избранные подходы приводят к тому, что как минимум я как читатель оказываюсь в значительной степени оторван от творчества понравившегося мне художника. Шаг в ногу со временем стал бы шагом к аудитории.
Этой непрошеной рекомендации, как и любому непрошеному совету, совсем необязательно следовать, но надеюсь она будет по крайней мере принята к сведению.
Отредактировано «Deceiver» 19.05.2024 07:44:43
Deceiver =44823694 #1588468
Желаю удачи с новой историей! Шаг к бумаге — очень важный шаг для автора, и определенно правильное решение. Сравним по важности разве что момент выхода на англоязычную аудиторию, но надеюсь однажды удастся пройти и эту базу.

А что до Аколита, мне оно внезапно чем-то напомнило книжки про Дарта Бэйна, там тоже группа джедаев охотилась на ситха и ничем хорошим для них это не кончилось. Так что моя личная, почти наверное ложная теория — что в трейлере показали Занну.
Ну и да, это точно будет плевок в душу в духе Кеноби. Там в трейлере тоже была такая красотища, а вышло... что вышло.

Я скорее надеялся, что Плэгас появится здесь — https://www.youtube.com/watch?v=4cJpiOPKH14
Это делают те же ребята, что делали Детройт и Фаренгейт и в сюжеты умеют, так что есть надежда.