Публикация
Ноосфера

3.9.18221/318

3.9.18
Изображение пользователя arde

arde3.9.18=150826042

Йюль, ну зачем так?


Две следующие страницы (последние в 9 главе) — в раннем доступе на патреоне, там же скетч Клавдия и прочий арт. Огромное спасибо всем, кто меня поддерживает!

В паблике тоже были всякие картинки. А в голосовалке — превью следующей страницы.


поддержать комикс на патреоне


CАЙТРИСУЮ ЗА ДОНАТ | ПАБЛИК ВК | ТЕЛЕГРАМ | ИНСТАГРАМ | ПАТРЕОН

Проголосовать
Изображение пользователя SwampDog
#1184253SwampDog=150820025
К одиночку?
Изображение пользователя arde
#1184258ardeАвтор=150819246
Ah shit. Спасибо, поправила!
Изображение пользователя Bester3
#1184421Bester3=150796288
Эх, а я думал - полилог Юли, Яра и Клавдия мы всё-таки увидим.

Я тут подумал - вот здесь уже много спрашивали про сюжетную сторону Ноосферы, но я ещё ни разу не увидел вопроса про надсюжетную. А вот мне вдруг стало интересно: а как создавалась сама идея комикса? По какому принципу вы её развивали (что было первично - сами герои, сеттинг или сюжет)? Есть ли какие-нибудь отринутые сюжетные наработки, которыми вы могли бы поделиться?

И ещё - Семён. Как вы приняли решение убить его? Он с самого начала был задуман как труп, который поддаст драмы в отношения героев, или вы уже после оформления концепции персонажа приняли решение, что для него вполне логичным будет такой конец?
Изображение пользователя arde
#1184589ardeАвтор=150748120
Bester3, спасибо, очень интересный вопрос. Только ответ был бы ну очень длинным.
Вкратце — «Ноосфера» собралась из кучи разных идей: Семён и Двери были одной, Твари, Зигфрид и аптека — другой, ноосфера и телепатия для влияния на неё — третьей, поиски Сфинкса — четвертой... В общем, объединила много разных интересных, на мой взгляд, концепций в один мир.
Из отринутого... ну, вся тема с Тварями были изначально идеей модуля для настольной рпг, и там они были вампирами, а аптека их снабжала кровью. Но с тех пор концепция сильно поменялась, и все параллели с вампирами остались только в воображении Зигфрида.
Был ещё персонаж с Бездной в голове, Кира, она в процессе разработки слилась с Семёном и повлияла на его финальный дизайн.
Из всего этого главные герои появились, по сути, последними. У меня было много сеттинга и предыстории, но не было героев, которые бы это все расследовали, и тут я много от чего (банального, в основном) отказалась, пока не пришла к текущему составу персонажей.
Так, все равно получается длинный ответ :) Штош.

Про Семёна — умер он не ради драмы у главных героев, скорее, ради драмы у самого себя. Это очень печальный персонаж, и, как из его истории можно понять, будущего у него никакого и не было. Он потерял Раду и просто выживал после этого. Пока в один прекрасный момент не выжил.
О том, почему он так нужен «Ноосфере», мы дальше узнаем, не буду спойлерить.
Изображение пользователя Bester3
#1184693Bester3=150730330
Всё-таки жалко, что Киру мы не увидим. Может хоть расскажете, какой она могла бы быть?
Изображение пользователя arde
#1185003ardeАвтор=150667293
Многое от неё теперь в Семёне. Нестабильность психики, перепады настроения, паранойя, кошмары, бессонница. Основное отличие — Кира стала бы злодеем, ей понравилось бы убивать. Семён вообще не убивает без необходимости, пистолет ему был нужен исключительно для самозащиты, а от врагов он избавлялся открытием ближайшей двери в Бездну. Кира атаковала бы непосредственно мозг — человек становился овощем от кошмаров, что она насылала. В каком-то смысле так сейчас атакуют Твари (но от них обычно сердце останавливается, а не просто с ума сходишь).
В итоге концепт в целом — поехавший телепат, которому понравилось убивать — показался мне довольно (очень) банальным, да и сюжет вокруг такого злодея тоже скатился бы в банальность, мне не хотелось делать комикс про бравых героев, останавливающих преступников, или какую-то такую хрень, этого и так везде полно. Но некоторые аспекты этого персонажа я перетасовала и использовала, потому что они мне нравятся.
Ну и Семён в итоге получился гораздо более живым и человечным, чем такое вот чудовище.
Изображение пользователя Bester3
#1185211Bester3=150638062
Вообще, если подумать, то на роль главного злодея она действительно неудачная кандидатура. Хотя мне кажется, во второстепенной роли её вполне можно было и включить. Например, из неё бы вышла хорошая правая рука Зигфрида или какой-нибудь враг одной главы (например, в седьмой высаживала Ярослава вместо Твари-нонейма). Но это уже чисто мои рассуждения.

И ещё. Вот мы тут говорили о радикально отвергнутых идеях, но ведь есть ещё и идеи, отвергнутые относительно. Может быть, были какие-то черновые наброски, которые потом вошли в комикс в изменённом виде (например, у какого-то героя был малость другой характер или другое прошлое, какое-то событие происходило не так и т.д.)?
Изображение пользователя arde
#1185503ardeАвтор=150576461
Я придерживаюсь мнения, что если менять сюжет на ходу, всё посыпется. Поэтому как только я определилась с основными событиями, я уже ничего не меняю, потому что это цепочка, все последующее не сможет произойти, если где-то что-то заменить. Нельзя выбрать другую развилку, но остаться на той же дороге, так сказать.
Если изменения и случаются, то совсем минорные и не особо на что-то влияющие. Например, в первой главе могла быть сцена лекции Яра, но она никак не двигала сюжет в тот момент - было бы слишком много текста про ИИ слишком рано в начале комикса, немножко перегруз был бы (учитывая, что Сфинкса мы наконец слышим только в 6 главе). В итоге его мысли по поводу ИИ мы узнали в 3 главе и в том формате, в каком он это сам видит, а не в том, в каком мог бы рассказывать полному залу школоты.
Изображение пользователя Andrzej
#1185809Andrzej=150530309
А кто из героев ближе автору? За кого бы вы болели, если бы были читателем?
Изображение пользователя arde
#1185977ardeАвтор=150485677
Я никогда ни за кого не болею, когда что-то читаю, смотрю и т.д., потому что я не воспринимаю историю как соревнование, в котором кто-то должен победить. И не люблю такие сюжеты в целом (а их, е-мое, так много! столько людей воспринимают жизнь в целом как какую-то компетитив активность, где надо всех нагнуть, иначе ты лузер, ew). Я слежу за историей и развитием персонажей и мира, мне нравятся хорошо написанные и интересные персонажи, но я не сижу и желаю им "победить" или там получить хэппи-энд, например. У меня не случается багет от того, что персонаж, который мне нравится, например, умер - если смерть его нужна для сюжета и написана хорошо. Всякие тяжелые травмирующие события для персонажей - это вообще мое всё, потому что а) ДРАМА, б) интересно смотреть, как потом они с этим справляются (или не справляются). Я знаю, что это не самый распространенный взгляд, и есть миллионы людей, бросающие читать/смотреть, если их любимчика выпилили, но я вообще не из их числа.
Так что из своих персонажей я, естественно, ни за кого не болела бы по тем же причинам.
Изображение пользователя Andrzej
#1186180Andrzej=150446164
Болеть-то можно по-разному, не обязательно с подтекстом "только живи" Можно болеть, чтобы персонаж оставался верен себе, или наоборот начинал меняться в лучшую сторону. Я вообще жутко переживаю, когда персонаж начинает творить дичь и всё портить. Например сейчас я переживаю за Яра потому что он лезет куда не просят и своей позицией "я взрослый, я всё знаю, я помогу" ломает отношения с Йюль и вообще в группе. Вдвойне переживаю, потому что понимаю, почему он так действует. На его месте я бы точно поступил бы так же. При этом я понимаю, что ни он, ни скорее всего Йюль нас покидать не собираются. Вот такое моё мнение по поводу "болеть".
Изображение пользователя Bester3
#1189798Bester3=149736263
Что-то я немножко подзабыл про тему. У меня остались ещё вопросы:

Каким был Семён до слияния с Кирой?

Вот вы говорите, что весь сюжет был придуман сразу и потом принципиально никак не менялся. А были ли полностью альтернативные варианты сюжета в том же сеттинге? Было ли такое, когда придумал несколько параллельных сюжетов и не знаешь, какой выбрать? Были ли среди них варианты, в которых Семён оставался жив?

Не было ли у вас мысли сделать все компоненты истории (Сфинкс, Двери, телепатия, Твари и т.д.) менее локализованными вокруг героев и Н-16, распределив их по разным сторонам сеттинга?
Вам нужно зарегистрироваться чтобы оставлять комментарии.