kotalmatyОзеро Попова 05=40378409
Ничто насвете не действует на меня более умиротворяюще, чем салон вертолёта «Ми-8». Оббитый мягкими белыми панелями из дерматина, полный дроблёного винтами света из больших круглых иллюминаторов, он всегда был для меня квинтэссенцией всего доброго и хорошего. Конца всех страданий – холода, ветра, рвущего жилы изнурительного труда. Короткой лесенкой из дюралюминия, ведущей из земного ада туда, где можно будет наконец расслабиться и поспать в тепле. Может, и правду говорят, что за душами спасателей ангелы прилетают на «восьмёрке».
И хотя жизньнеоднократно убеждала меня, что посадка на борт ещё не значит спасения (сколько я их видел – скрученных, смятых, сожжённых корпусов с чёрными трубами турбин и кочерыжкой винта!), всё равно никогда не мог избавиться от ощущения полной расслабухи, подкашивающей ноги, стоило только ступить на рифлёный металлический пол! Что бы там ни было, наша работа на этом заканчивалась – всё остальное зависело уже не от нас.
Есликогда-нибудь наступит мир во всём мире, а я наконец-то не то что разбогатею, а хотя бы перестану думать, на какие деньги прожить следующие пару дней – вот тогда я куплю старый корпус от «Ми-8», восстановлю и буду проводить в нём выходные. А внуки будут думать, что старый совсем мозгами потёк. И, наверное, будут правы.
Продолжение, предыдущая страница здесь: Этапы взросления
В детстве одним из моих любимых фантастов был Альфред Бестер. Очень, прямо очень мне импонировали его чеканная лаконичность и запредельная событийная плотность. Если бы «Тигр! Тигр!» писал кто-то из современных авторов, этот небольшой роман разросся бы до двенадцатитомного цикла с заделом на продолжение. Но его писал Бестер, своей практикой обрубания второстепенных веток доводивший дерево сюжета до состояния телеграфного столба.
Позднее я узнал, что Бестер работал сценаристом журнальных комиксов, и наконец понял, откуда у него была такая неутолимая жажда экономить площадь бумажного листа. Ибо кто хоть раз пытался впихнуть в ограниченное пространство баббла невпихиваемое, кто вжимал в считанные журнальные страницы целые эпические сюжеты, тот навсегда теряет тягу к длинным описаниям и с недоверчивой злобой поглядывает на ротозеев-литераторов, которые заставляют персонажей выдавать многословные монологи.
В этом выпуске мне хотелось уместить огромный объём информации, но пришлось оставить только самое важное, отрезая и выбрасывая буквально абзацами, и вырванные куски сочились кровью в моей мысленной мусорной корзине. Одно меня радует: если после такого я и вернусь к большой прозе, то буду как Альфред Бестер — одновременно скупым и щедрым и, может, хотя бы в малой части таким же крутым.
Сегодня вторник, в Алма-Ате ясно, и мы наконец-то сдвинули второй спецвыпуск с той мёртвой точки, на которой он стоял последние пару лет!