Публикация
Шизоид

102/171

Комикс Шизоид: выпуск №102
Изображение пользователя Choronomage

ChoronomageВыпуск №102=133384789

Изнутри комикс оформлен под военный фотоальбом. Видимо, для придания содержанию видимости достоверности. В целом, сюжетная канва крутится вокруг похищения коварными нацистами очередной американской женщины или мальчика-рядового и усилий целого корпуса и нескольких бронетанковых бригад по их спасению. Содержание примерно такое:

«…я падаю без парашюта с высоты 3280,84 футов (переводчикам,которые не адаптируют меры с другого языка надо отрубать руки), расстреливая бегающих бошей, как за мной начинает гнаться немецкий истребитель. Метким выстрелом из пистолета я убиваю пилота, и успев вовремя нажать… залезть в кабину, я угоняю его, пролетаю вверх ногами под мостом, успеваю подхватить Сэма на крыло, подлетаю под наш падающий транспортник и подпираю его истребителем снизу, пока санитарки аплодируют мне из иллюминатора. Видя, что истребитель не справляется, я вылажу из кабины и своими руками подпираю дно самолета, предварительно выпив колы…»

Почему здесь всего одна картинка на страницу? Это комикс или нет? Почему я должен читать чью-то писанину? Впрочем, это личные мемуары, скорее всего и есть адаптация книги. Зевнув, ты пролистываешь комикс до конца. Чернокожий президент США, Сталин, и азиат-глава ООН по очереди вручают ГГ медаль за отвагу, а также его верной овчарке. Сейчас, когда на большей части Северной Америки установлен социализм, эти комиксы кажутся комичными. Художественная ценность данного произведения, мягко говоря, низка. К тому же, ты сомневаешься в том, что они вообще американские – выглядит, как будто четыре советских гэбиста после ночи беспробудного пьянства пытались придумать американский комикс. Тем не менее, ты сдержано благодаришь Винта за обогащение твоего культурного досуга и кладешь комикс в инвентарь.

103/171

Комикс Шизоид: выпуск №103
Изображение пользователя Choronomage

ChoronomageВыпуск №103=133371176

Пока ты выписываешь телефонные номера ближайших учебных заведений, ты не можешь отделаться от преследующего тебя стыда. Сделали они, а стыдно тебе.

Возможно, это просто удобный повод отвлечься от насущных мыслей, вызывающих тревогу. Если бы США стали культурным гегемоном мира – делали бы они про нас подобное? Тебе хочется верить, что у них хватило бы чувства вкуса. Товарищи майоры плохо старались – забыли ковбойские шляпы и макдональдс. Что это было – попытка манипуляции общественным мнением? Зачем бить лежачего, капиталистических Соединенных Штатов больше не существует, они не представляют для нас опасности – зачем эта клоунада? Погрузившись в размышления о путях мышления государств, ты получаешь +1 к мудрости, но не получаешь денег, потому что кому ты нахрен нужен со своей мудростью. Пиздуй искать работу. Вздохнув, ты отрываешься от анализа применения мягкой силы в пост-биполярном мире. Кушац! Надо кушац.

На выбор у тебя три варианта. Налево пойдёшь – школа в двух шагах, но для бичей. Прямо пойдёшь – гимназия для отличников с хорошей оплатой, но большой ответственностью. Направо – школа для мажоров с кучей разрозненных методик прогрессивного обучения. Все эти размышления вызывают у тебя головную боль. Это ещё. Ещё одно решение – что тебе делать с таблетками? Ты с сомнением смотришь на бледную пачку. В твоей голове начинается интенсивная борьба. Принимать или бросать? Ты перечисляешь возможные аргументы. Головная боль, побочки… Ты останавливаешься. Было что-то ещё. Какой-то очень важный аргумент, чтобы их бросить. Но вот беда – ты не можешь вспомнить! Что же это могло быть?

Ветка А.

Ты вздыхаешь и высыпаешь на ладонь таблеточки. То, что доктор прописал. Надо быть ответственным и следовать назначенному лечению. Пусть тебе будет плохо – так будет хоть какая-то надежда, что этот кошмар закончится.

Ветка Б.

Чем больше ты смотришь на таблетку, тем больше тебя обуревают сомнения. Да, конечно, надо быть хорошим мальчиком и следовать указаниям врача… Но это что же теперь, не пить? Это деньги еще, не такая ты важная птица, чтобы столько на тебя тратить. Лучше хлеба купить. Винт вообще говорит, что таблетки - это яд, может, у него есть какая-то инфа, которой ты не знаешь. В конце концов психиатрия – очередная химера, которая обещает тебе нормальную жизнь, а потом кинет. Ты же был здесь уже столько раз, верно? С чего тебе считать, что ты снова не останешься у разбитого корыта? Поколебавшись, ты засовываешь таблы в рюкзак. Перед тобой всплывает укоризненное лицо медика скорой помощи. Что же, ты теперь должен зависеть от каких-то таблеток? А если еще одна война, если дефицит – лечь и помирать? Ты не можешь себе позволить такой роскоши. Нет, ну их, эти таблетки, надо просто взять себя в руки, перестать ныть, Семёныч вон говорит - надо на улицу чаще выходить, свежий воздух, они там в Союзе депрессиями не болели…

104/171

Комикс Шизоид: выпуск №104
Изображение пользователя Choronomage

ChoronomageВыпуск №104=133214664

- Ну, что, доигралась? – говорит он.

- Не злорадствуй, – Ты… Какое здесь должно быть местоимение? Наверное, Я, шарюсь среди пепла в своей коробке. Куда я её подевала… - я не понимаю, как так вышло. Это должна была быть простая и прямолинейная история взросления и преодоления…

Биомасса перед нами с чавканьем поглощает кварталы. Немногочисленных прохожих любых цветов засасывает и переваривает в месиво кишок. В хаотичных местах из мяса выглядывают конечности, головы, глаза.

- Она тебя обыграла, мисс квадратная голова.

- Я не понимаю, почему так получилось. Я же всё прописала, всё продумала…

Пробегающего мимо солдата хватает щупальце и кидает в расширяющееся ротовое отверстие. Раздаётся чавканье, и очередной юнит становится частью хайвмайнда.

- …Смотри, дочка-то большая уже вымахала, пора замуж выдавать…

- Ради Бога, не язви, – Я пытаюсь приложить пальцы к вискам, только, чтобы обнаружить, что их у меня нет.

- Похоже, ты хреновый родитель. Мой хоть еще помещается в своем теле, икорку жрёт.

- Молодец, ты выиграл. Я же обещала ей, в конце всё будет хорошо…

- А потом стерла ей память. Да и я бы не сказал, что ты была очень убедительна.

Я привычно щёлкаю пальцами. Надо разгрести этот бардак,откатить события на пару дней назад, дать ей… Ну не знаю… Оставить ей девушку-другую? Ты победил, ребенок, выклянчил истерикой подарок.

Мой щелчок глухо тонет в окружающем крике и чавканье кишок.Ничего не происходит.

- Какого… Я сосредотачиваю внимание. Давай, откатись на пару дней, ну же.

- Ты никогда не думала, что наши предки рассуждают так же, глядя на нас?

- Мне насрать. Почему ничего не работает?

 Легковушка хрустит, придавленная переливающимся щупальцем. Перепонки сжимают металл.

Я начинаю паниковать. Бью его в плечо – давай, сделай ты – и, он тоже не может ничего исправить.

- Если ты вставляешь себя в произведение, есть шанс, что ты станешь его заложником, – глубокомысленно произносит он.

На расстоянии полуметра от наших голов пролетает фонарный столб, засыпав нас металлической крошкой и землей. Бесчисленные ложноножки бодро семенят в нашу сторону.

- Твою мать, нашел время философствовать, сваливаем!

Я хватаю его за руку и тащу отсюда. Вот только куда? Нам нужно найти себе убежище и решить, как быть дальше. Как и все родители, я думала, что мой ребенок будет вести себя так же, как и я. Как и все родители, я ошибалась. Теперь я не знаю, что делать – наверное, это нормально.

105/171

Комикс Шизоид: выпуск №105
Изображение пользователя Choronomage

ChoronomageВыпуск №105=133205608

Загрузка завершена. Нажмите любую клавишу для продолжения…

REC.

- Как она могла так со мной поступить? У меня была такая красивая история…

- Ты действительно нарциссичная мамаша. Для тебя её жизнь – постановка о тебе. Она хочет жить самостоятельно, только чтобы тебе досадить, конечно.

- Ой, всё…

Она бегает по нашему новому убежищу, заламывая руки, пиная встречающиеся на пути камни.

- Что ты стоишь, помог бы, тоже мне, мужик называется… Так, она рисовала карту, правильно?

Сосредоточившись, она вызывает на столе недорисованную карту города.

- Блин, у них тут всё не как у нас. Ладно, разберемся.Коробка эта ещё дурацкая…

Она снимает с головы телевизор и ставит на стол. Она затягивается сигаретой, и здание содрогается от попадания снаряда. За шиворот сыплется каменная крошка.

- Ах чтоб тебя, пидораса! И здесь он… Ну да, и своя Вита здесь. Замечааательно…

Из коридоров церкви выходят медведь и маг. Миша встревоженно наставляет на нас пулемёт.

- С кем имею честь, господа? – говорит маг, испуганно таращась на нас своими стеклянными глазами. – Вы… Тоже розовая? Но как?..

- А, Иудушка с игрушкой пришли, – говорит она и давится табачным дымом, – значит… - она смотрит на меня вопросительно – я киваю, – я ваша новая Императрица. Прошу любить и жаловать. Старая сломалась, и если мы сможем, то мы её починим. Если нет – и суда нет. Если ты еще раз наставишь на меня эту штуку, я оторву тебе башку, – говорит она медведю и тот испуганно отступает в тень.

Двое кланяются новой госпоже и со страхом уползают. Она оглядывает церковь и вздыхает:

- Просторнее нашей комнаты, а? Схем своих натащил. Сразу видно, что поехавший.

Кто бы говорил.

Оглядев доски, она поворачивается ко мне и видит камеру:

- В смысле… Ты уже снимаешь?

- Да, запись идёт.

Она вздрагивает, роняет сигарету, и ударяется ногой о телевизор.

- Уууубля… В смысле… Скажи что-нибудь в камеру.

- Нет ты скажи.

- Нет ты.

- Нет ты. Я камеру держу.

- Так нельзя же реальные лица показывать, ты что…

- Да не ссы, я плашку поставлю, ты говори, люди ждут.

Она откашливается, выпрямляет спину и как может официально,обращается в камеру.

- Э… Граждане? Товарищи? Господа? У нас небольшие технические неполадки. Администрация в лице нас двоих постановляет постановление… Будут приняты все возможные меры… Э… Чо там в таких случаях еще говорят? Не переключайтесь! Этого ничего не было, если что, забудьте.

Экран гаснет. В тишине раздаётся щелчок пальцами.

106/171

Комикс Шизоид: выпуск №106
Изображение пользователя Choronomage

ChoronomageВыпуск №106=130502364

Похоже, настал момент пояснения за базар. Если вы дочитали до этого выпуска, вас, скорее всего, мучает вопрос «кто нахрен все эти люди».

Представьте себе гипотетическую ситуацию – существую я,автор, для простоты назовусь Санёк. За 27 лет жизни я планомерно еду крышей, и для меня становится открытием, что другие люди видят реальность сильно по-другому, чем я. По предложению нескольких людей, один из которых воображаемый, я решаю запечатлеть похожую – но другую историю. В моей голове живёт Александра – у неё другие мотивы, но она проходит схожий с героиней путь. Мы занимаем те же должности – я синий Полководец, она – розовая Императрица.  По мере написания истории, нас начинает в неё затягивать, и она всё больше выходит из-под нашего контроля и всё больше отдаляется от изначальной задумки. Наша «загрузка» в этой произведение завершилась – теперь мы тоже здесь обитаем. Это, в первую очередь, моя психотерапия – психологи часто советуют заниматься «сказкотерапией», но ход развития этой «сказки» напрямую завязан на мое психическое состояние. С большей частью персонажей я встречался в жизни, а существа, живущие в подсознании Стаса, живут и в моей. Грубо говоря, у истории три плоскости – первая - это реальный мир Стаса и его альтернативной от нашей вселенной – люди которые там существуют, государство, в котором он живёт, жизненные проблемы, которые его пугают. Образы, которые он видит – шестерни, камеры и прочие – не реальны. Это не галлюцинации – скорее символы того, как искажено его восприятие от болезни. Внимательный читатель мог заметить, что, когда он сел на таблетки, его восприятие стало реалистичнее. К сожалению, долго он на них не продержится. Шестерни с делениями внутри – это, например, то, как он воспринимает людей, служащих стране, организации, или кому-либо. Это не люди, а функции, поэтому у них нет лиц. В реальности, лица у них есть – но для персонажа они не делают разницы, поэтому его сознание воспринимает их стандартизированной шестерней. Похожая логика сопровождает и другие его символы.

Второй слой – это мир Анны и подсознания Стаса. Это мир, в котором мы оказываемся, когда засыпаем – символический, непоследовательный, отражающий нерациональные страсти и страхи героя. Стас может попадать туда, только когда спит – Анна живёт там всю свою жизнь и не знает, какой «реальный» мир за его пределами, поскольку существует только в его подсознании. Основой для этого мира является Город. Это символическое отображение сложной системы, в которой разные районы отражают разные сферы деятельности подсознания. Несколько локаций уже упоминалось, но их число значительно больше. Город условно разделен на сектора – черный, владения местного божества смерти, белый, где правит богиня жизни Вита, синий, являющийся территорией Стаса и красный – земли Анны. В зависимости от того, как чувствует себя герой, те или иные силы получают больше власти и больше территорий – а значит, могут делать больше дел в его подсознании – условно говоря, у них больше «маны», то есть власти над его подсознанием. Каждый из глав секторов может создавать себе помощников – т.н. свиту, которая им помогает. Их содержание, разумеется, расходует ману. Помимо этого, есть сектора и существа, которые не укладываются в эту четырёхцветную схему, из них пока упоминался только мир мертвых за рекой.

Наконец, существует третья плоскость – моя и моей воображаемой подруги. Я реальный человек из плоти и крови – по крайней мере, мне хочется в это верить – поэтому веду своеобразный бортовой дневник о своих мясных проблемах. Раньше я оставлял его в «загрузках», но теперь, когда я так сильно вляпался в это произведение, разделять их так не имеет смысла. Я делаю это не только с тем, чтобы ныть о своей жизни, но чтобы читатель мог видеть взаимосвязь моего состояния и героев. Для Александры, моей подруги, эта… Повесть? Имеет куда большее значение, поэтому она активно в неё вмешивается, тогда как я стараюсь оставаться в стороне. В нашем с ней подсознании существуют свои версии черного человека, Виты и большей части персонажей подсознания Стаса. Мы с ним похожи, но не идентичны, не стоит воспринимать это как мою автобиографию. Большая часть текста, встречающаяся в изображениях, написана Александрой – поэтому её надписи красного цвета. Персонажи не статичны и могут перемещаться по цветовому градиенту в зависимости от событий в их жизни – например, мы с Сашей ближе к Вите, чем наши герои – во многом потому, что они представляют собой гротескную, карикатурную версию нас.

Я считаю, что ценность произведения – в том, как его понимает читатель, а не в том, что хотел сказать автор, поэтому стремлюсь давать минимальные комментарии происходящему. Я постараюсь пояснять трудные моменты, а в конце ответить на все оставшиеся вопросы, но хочу, чтобы вы помнили – то, как вы понимаете историю важнее, чем некий «канон» у меня в голове.

Показать еще