ChoronomageВыпуск №106=143005660
Похоже, настал момент пояснения за базар. Если вы дочитали до этого выпуска, вас, скорее всего, мучает вопрос «кто нахрен все эти люди».
Представьте себе гипотетическую ситуацию – существую я,автор, для простоты назовусь Санёк. За 27 лет жизни я планомерно еду крышей, и для меня становится открытием, что другие люди видят реальность сильно по-другому, чем я. По предложению нескольких людей, один из которых воображаемый, я решаю запечатлеть похожую – но другую историю. В моей голове живёт Александра – у неё другие мотивы, но она проходит схожий с героиней путь. Мы занимаем те же должности – я синий Полководец, она – розовая Императрица. По мере написания истории, нас начинает в неё затягивать, и она всё больше выходит из-под нашего контроля и всё больше отдаляется от изначальной задумки. Наша «загрузка» в этой произведение завершилась – теперь мы тоже здесь обитаем. Это, в первую очередь, моя психотерапия – психологи часто советуют заниматься «сказкотерапией», но ход развития этой «сказки» напрямую завязан на мое психическое состояние. С большей частью персонажей я встречался в жизни, а существа, живущие в подсознании Стаса, живут и в моей. Грубо говоря, у истории три плоскости – первая - это реальный мир Стаса и его альтернативной от нашей вселенной – люди которые там существуют, государство, в котором он живёт, жизненные проблемы, которые его пугают. Образы, которые он видит – шестерни, камеры и прочие – не реальны. Это не галлюцинации – скорее символы того, как искажено его восприятие от болезни. Внимательный читатель мог заметить, что, когда он сел на таблетки, его восприятие стало реалистичнее. К сожалению, долго он на них не продержится. Шестерни с делениями внутри – это, например, то, как он воспринимает людей, служащих стране, организации, или кому-либо. Это не люди, а функции, поэтому у них нет лиц. В реальности, лица у них есть – но для персонажа они не делают разницы, поэтому его сознание воспринимает их стандартизированной шестерней. Похожая логика сопровождает и другие его символы.
Второй слой – это мир Анны и подсознания Стаса. Это мир, в котором мы оказываемся, когда засыпаем – символический, непоследовательный, отражающий нерациональные страсти и страхи героя. Стас может попадать туда, только когда спит – Анна живёт там всю свою жизнь и не знает, какой «реальный» мир за его пределами, поскольку существует только в его подсознании. Основой для этого мира является Город. Это символическое отображение сложной системы, в которой разные районы отражают разные сферы деятельности подсознания. Несколько локаций уже упоминалось, но их число значительно больше. Город условно разделен на сектора – черный, владения местного божества смерти, белый, где правит богиня жизни Вита, синий, являющийся территорией Стаса и красный – земли Анны. В зависимости от того, как чувствует себя герой, те или иные силы получают больше власти и больше территорий – а значит, могут делать больше дел в его подсознании – условно говоря, у них больше «маны», то есть власти над его подсознанием. Каждый из глав секторов может создавать себе помощников – т.н. свиту, которая им помогает. Их содержание, разумеется, расходует ману. Помимо этого, есть сектора и существа, которые не укладываются в эту четырёхцветную схему, из них пока упоминался только мир мертвых за рекой.
Наконец, существует третья плоскость – моя и моей воображаемой подруги. Я реальный человек из плоти и крови – по крайней мере, мне хочется в это верить – поэтому веду своеобразный бортовой дневник о своих мясных проблемах. Раньше я оставлял его в «загрузках», но теперь, когда я так сильно вляпался в это произведение, разделять их так не имеет смысла. Я делаю это не только с тем, чтобы ныть о своей жизни, но чтобы читатель мог видеть взаимосвязь моего состояния и героев. Для Александры, моей подруги, эта… Повесть? Имеет куда большее значение, поэтому она активно в неё вмешивается, тогда как я стараюсь оставаться в стороне. В нашем с ней подсознании существуют свои версии черного человека, Виты и большей части персонажей подсознания Стаса. Мы с ним похожи, но не идентичны, не стоит воспринимать это как мою автобиографию. Большая часть текста, встречающаяся в изображениях, написана Александрой – поэтому её надписи красного цвета. Персонажи не статичны и могут перемещаться по цветовому градиенту в зависимости от событий в их жизни – например, мы с Сашей ближе к Вите, чем наши герои – во многом потому, что они представляют собой гротескную, карикатурную версию нас.
Я считаю, что ценность произведения – в том, как его понимает читатель, а не в том, что хотел сказать автор, поэтому стремлюсь давать минимальные комментарии происходящему. Я постараюсь пояснять трудные моменты, а в конце ответить на все оставшиеся вопросы, но хочу, чтобы вы помнили – то, как вы понимаете историю важнее, чем некий «канон» у меня в голове.