Проголосовать#913386EHOTy-lenb-borotsua-s-lenbu=200354957А проткнуть то себя забыл!#913811Anonymous=200292920странно висит, он же по легендам под ребро копьё вогнал, и так висел. Его ещё потом называли "грузом копья". А тут как будто он петле спиной к стволу#913983Observer=200250006#913811, по-моему, это на Голгофе копьё было под ребро... ???????#916566Anonymous=199804664>#913811, по-моему, это на Голгофе копьё было под ребро... ???????
___
вы знаете, тут история туманная. Дело в том что там ещё и сказано :
Никто не питал,
никто не поил МЕНЯ,
взирал Я на землю,
поднял Я руны,
стеная из поднял, -
и с дерева рухнул.
Т.е. сперва поднял - потом рухнул, вывод: висел невысоко и вверх ногами пришпленный к стволу - поднял с земли руны и упал с дерева.
Хотя есть и другая версия:
geiri undaður - это, в самом деле, "копьём раненный" - вопрос насколько сильно раненный, может быть просто нанёс рану, но не протыкался наскозь?
А вот ещё пишут про то что он висел и раскачивался - или не раскачивался, а только Иггдрасиль раскачивался под ветром...
"Вопрос в том, как понимать vindgameiði á. В разных изданиях оно может писаться по-разному. Если предположить vindga meiði á, тогда не исключено, что он "раскачивался". Если же следовать изданию Неккеля-Куна, где предложено именно vindgameiði á, тогда более логично подумать о "раскачивавшемся древе". Хотя, по логике вещей - если древо качалось, тогда и Один мог раскачиваться на нём...
А со словарём Беркова при переводе ДРЕВНЕИСЛАНДСКИХ текстов надо быть несколько осторожным... Об этом сами авторы говорят в послесловии."