Забыли пароль?
Серые будни магов

  спойлеры  159/191  →

 
Серые будни магов
Черно-белая бытовуха с точки зрения мага. Обновляется по пятницам
Сайт: https://vk.com/magic_routine
Авторы: zhdann, Kirill-Kov (Сценарист)

Parental guidance suggested (Не рекомендуется лицам до 10 лет)
zhdann спойлеры  =17217422
#1035496Anonymous =17217240
Почему многие так негативно реагируют на спойлеры?
#1035500sheba =17216988
Спойлер это как если кто-то съел твою конфету и рассказывает тебе какая она была вкусная...или не вкусная. ТВОЯ!
Тебе интересно, что будет. Причем настолько, что ты даже теории не строишь, чтобы не вспугнуть восторг от долгожданного фильма. И вот, ты хочешь пойти в кино, а тебе сливают важную сюжетную информацию. И всё! Большая часть восторга умерла.
То же касается и игр, и книг, и т.д.
#1035516Anonymous =17214819
sheba, то есть, если ты съешь конфету, ты никогда больше не будешь покупать этот тип/марку конфет, потому что ты уже когда-то её попробовал?

Аналогия немного неуместная. Скорее, у вас обоих есть одинаковая конфета. Другой человек съел свою и теперь рассказывает, какая она вкусная. Ты не будешь теперь её пробовать, потому что тебе описали вкус? Или от этого она стала менее вкусной?
#1035526Wadimiru =17213852
Потому что спойлеры, как правило, раскрывают не самые очевидные моменты сюжета.
Когда тебе говорят, что персонаж Н на самом деле работает на врага - ты уже в принципе не сможешь смотреть фильм с точки зрения героев, которые это не знают. И это самый прямолинейный вариант. Чаще всего спойлерасты просто рушат атмосферу фильма, заранее выдавая объяснение "нестыковкам" в линии повествования, которые должны объясниться ближе к кульминации и моментам "вот это поворот".
Не, если у тебя отставание в умственном развитии, то тебе будет интересно смотреть детектив, уже зная со стопроцентной гарантией, кто убийца. Но здоровые люди все же хотят попытаться вникнуть сами.
#1035535Anonymous =17213379
Selina-Moonface, ну, спойлеры, в том виде, в котором их обычно расспространяют, не содержат всех деталей. К примеру, А убил Б, X стал предателем, а Y разжирел и отрастил бороду. Наоборот, дольжно стать интересно, почему это случилось. Все мы знаем, что в конце какой-нибудь Гарри Поттер победит Волан-де-Морта, но подобные спойлеры не сумеют вместить рассказ, как. А если и сумеют, тто это будет полноценный пересказ, сопоставимый с чтением/просмотром. И даже в этой ситуации действует принцип "лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать", ведь человек перескажет только свои впечатления от сцен, которые могут и не совпасть с вашими.
#1035547Anonymous =17212207
Wadimiru, стало быть, пересматривают фильмы тоже только люди "использующие мозг на 10%"? Что же до первого просмотра, то да, начинаешь выискивать детали, которые подтвердят слитый поворот. Но это портит разве что фильмы вроде детективов или психологическиз триллеров, сюжет которых сводится к "Главная героиня сама убила своих родителей и весь фильм водит остальных за нос".

Но сейчас спойлеров боятся абсолютно ко всему. Что там сейчас в моде спойлерить: конец мстителей, очередную серию игры престолов? В первом общий сюжет легко угадывается, исходя из того, что было в первом фильме, и в факте, что третьего не будет. А слитые спойлеры, которых все так боятся, включают только один действительно важный момент, подготовка к которому, учитывая жанр, должна быть не менее интересна. Во втором же сюжет достаточно сложен и содержит много сюжетных линий, из которых заспойлерить умудрялись одну-две, и опять же, без контекста, что оставляет только мысль "да нет, это бред какой-то, не може этого пройзойти", что заставляет лишь внимательнее вглядываться в экран.
#1035565Anonymous =17210855
Ну серьёзно, большинство спойлеров к игре престолов звучат как кликбейты. Что там было из старого (чтобы никто не ругался): "Карлик застрелил отца в туалете и оказался в бочке!", "Принц подавился жемчужиной!", "Драконы существуют! Чтобы они вылупились достаточно просто...(сжечь себя и мужа)", ну и конечно "Инвалид изнасиловал мозг умственно отсталого до своего рождения!". Это не выглядит, как легитимные спойлеры, и вызывает определённые вопросы о контексте.
#1035586Napoleon =17208620
Неожиданность — матерь впечатления.
Ярче всего то, что ты встречаешь с открытым умом, готовый одновременно и ко всему вообще и ни к чему в частности.

Любой спойлер — абсолютно любой — портит впечатление. Даже если это краткое резюме или даже левая реплика, в вас всё равно роняют зёрна сомнений, вы начинаете верить в услышанное и подходите к произведению предвзято.

Я даже трейлеры к фильмам не смотрю, если слышу, что фильм великолепный. Там же первые 30 минут, как правило, пересказываются! И вот когда я сижу в кинотеатре с чистым рассудком, мне любое событие — откровение! Даже самая скучная херня из завязки, которую все знают — чудо и неожиданный сюжетный ход. Всё в новинку!

И нет, пересматривать — это другое. При пересмотре вы в первую очередь опираетесь на свои воспоминания, пересмотр пробуждает в вас восторг первой встречи.
Свои догадки тоже суть иное. Вы в них сомневаетесь, вам нужно подтверждение, надежда и волнение кипят в предвкушении раскрытия тайны…

А спойлер — это просто обман. Мы верим им инстинктивно, и ожидание раскрытия правды с ними не приятно-тревожное, а какое-то вымученно-болезненное. Спойлер — это похищение права на самостоятельное наслаждение фильмом. Словно бы вы хотели погулять по парку, а вас сразу привели к выходу.

А главное, если вы хоть раз чувствовали это разочарование, то никакие слова вас в невинности спойлеров не убедят.
#1035599Dazy-Green =17207168
Есть два типа людей :) одни боятся спойлеров, другим пофигу. И связано это не с умом/глупостью, а с тем, как мозгу конкретного человека привычней обрабатывать инфу. Люди разные, мозги разные, алгоритмы у всех нас разные.

Мне вот пофигу на спойлеры, ааабсолютно. Достаточно воображения, чтоб поставить себя на место героев, не знающих своей судьбы.
#1035633DashaLi =17202589
Napoleon, so true!
Спойлер - это как посмотреть отгадку японского кроссворда (с картинкой) раньше, чем решишь его полностью. Вроде, еще не все решено, но уже нет этой интриги "а что же тут нарисовано??? а, может, это? неееее, а, может быть, то?..."
Тоже перестала смотреть трейлеры, т.к. они стали слишком спойлеристыми. Более того, даже перестала читать рецензии на новые фильмы, потому что очень многие умники сейчас вместо, собственно, рецензии и анализа тупо пересказывают весь сюжет полностью! (Например, на itc такое часто бывает.) Люди разучились писать рецензии))) К слову, когда мне выпадает случай что-либо черкануть - это особый челендж для меня, описать фильм так, чтобы не упомянуть ни одной сюжетной детали или даже ни одного персонажа. Например:
Этот фильм - редкая ныне жемчужинка, которая возвращает нас в, казалось, позабытую современным кинематографом эпоху пиратства. Динамичный, насыщенный сюжет, множество неожиданных поворотов, яркие персонажи, обладающие каждый своим характером, и не уступающие друг другу, будь то знаменитый матерый артист или относительно зеленый новичок. Множество фраз, которые можно цитировать, обдумывать и смаковать. Ненавязчивые каскадерские трюки присутствуют, но не переполняют сюжет своим изобилием. В сущности, их можно пересчитать по пальцам, так как действительно шикарный сценарий великолепен и без них. Юмор, ирония, запоминающаяся индивидуальность даже самых проходных, эпизодичных персонажей. Выверенные до секунд сцены и ракурсы. Блистательный саундтрек, который ненавязчиво вплетается в картину повествования. Вечный юношеский конфликт: насколько далеко стоит зайти ради любви и чем стоит пожертвовать? И, в конце концов, на что стоит пойти, чтобы следовать за своей мечтой?
И да, это о первых Пиратах Карибского моря :)
#1035648Grassnake =17200037
Особенно порадовало Wadimiru, назвавшее умственно неполноценными тех, кто смотрит детективы ради процесса расследования, а не ради того, чтобы узнать, кто убийца.
Я совершенно уверен, что не все любители Комиссара Коломбо умственно неполноценные, ага.
#1035659Wadimiru =17197224
@Grassnake
А у вас, как я погляжу, еще и проблемы с логикой? Знание результата уже обнуляет весь интерес расследования и, более того, зритель начинает уже не наблюдать за расследованием, а искать "пропущенные" протагонистами детали, основываясь именно на послезнании. При этом, если посадить оного зрителя смотреть фильм без знания того, кто же основной враг/убийца/предатель/нужное подчеркнуть - эти мелкие детали он далеко не всегда замечает.
Но да, вам, видимо, больше нравится роль выпускника матфака на уроке математики в начальной школе, который сидит и думает "это же просто на виду, чего же они так тормозят".
#1035670Rashassa =17194259
В эти дни массовой истерии особо приятно видеть людей, для которых "ВАУ эффект" не является обязательным условием интереса к произведению.
#1035682Anonymous =17178690
У меня есть знакомая - ей не интересно смотреть(читать) без спойлеров. Например, она сначала узнает, кто убийца, а потом начнёт читать детектив. Если я советую ей аниме или книгу, она просит слить ей самый интересный поворот, а потом думает, смотреть или нет. Для меня это странно, у меня наоборот.
#1035701Anonymous =17167253
Для всех спойлерофобов! Почитайте эту статейку, может если не перестанетеизбегать спойлеров, то хотя бы относиться к ним будете адекватнее https://www.mirf.ru/kino/spoiler-ne-nado-boyatsya
#1035771Filiya =17153997
Моё желание или нежелание узнавать спойлеры зависит от многих факторов, в том числе от моего личного отношения к произведению, и причин по которым я хочу или не хочу его смотреть. И я не вижу причин, почему было бы так сложно, сначала спросить, знаком ли человек с произведением, перед тем, как начинать его обсуждать. Вполне обычная вежливость.
#1035775Duke =17153073
Дело не в том, что люди "боятся" спойлеров. Для многих эти сюжетные повороты -- вообще весь смысл смотреть/читать произведение. И если кто-то говорит, что ей всё равно на спойлеры... Это всё равно, что сказать гурману "Ой, да мне всё на вкус как овсяная каша, научись быть как я и у тебя не будет проблем". Откровенно глупый совет.
#1035837Enemoriana =17141940
Вот только спокойное отношение к спойлерам - это не "мне всё на вкус как овсяная каша". Если уж сравнивать, то это скорее как "мне нравится шоколадное мороженое - а мне ванильное".
Для тех, кто не боится спойлеров, просто важен не только поворот, но и то, как к нему подведут. Если вся суть сюжета - просто в резком и необоснованном повороте, это плохой, непроработанный сюжет. Если сюжет хороший, наблюдать за тем, как дело к этому повороту идет, замечать подсказывающие детали, ловить намеки и т.д. - интереснее. "Гурманы" тут скорее они :D Потому что им нужен не только сам факт некоего события, но и чтобы оно грамотно было вписано.
#1035900Filiya =17131059
Важен и факт события и то как к нему подвели. И да, люди склонны по разному оценивать и реагировать на одни и те же вещи, в зависимости от своих интересов и кучи всего ещё. Не вижу смысла выяснять, чьё восприятие пантовее.
Отредактировано «Filiya» 01.05.2019 19:11:21
#1035927zhdann Автор  =17127794
Даже как-то неловко встрявать в такую интересную дискуссию =)
#1036135AgeS =17072213
Соглашусь с Enemoriana, важно что привело к событию, в моем случае спойлеры только подогревают интерес, становится интересно узнать, что привело к такой развязке. Если все приводят аналогии с едой, то это как повару покажут готовое блюдо, которое он раньше не видел, ему же станет интересно как готовили, а не только вкусовые качества готового блюда. И спойлер в таком случае будет скорее приправой.
Отредактировано «AgeS» 02.05.2019 11:32:05
#1036248Duke =17048053
Метафора излишне усложняется, но ладно.
Гурман у нас пытается на вкус определить, из чего состоит блюдо. Сказать ему заранее – убрать вообще смысл ему есть это блюдо. Он его ест не для того, чтобы насытиться. Ест именно для того, чтобы определить самостоятельно на вкус. Какой он гурман, как он чувствует вкусы. Спойлер ну никак не может быть индигриентом в метафоре.

> Если сюжет хороший, наблюдать за тем, как дело к этому повороту идет, замечать подсказывающие детали, ловить намеки и т.д. - интереснее

Вот делать это зная итог заранее и не зная – как говорится, две большие разницы. Людям нравится говорить, что они догадались о повороте ещё на вот этой минуте по вот этим намёкам. Плюс посмотреть зная итог можно – очень легко – просто посмотрев ещё раз. Шестое чувство – фильм, который оооочень многие люди с большим удовольствием смотрят два раза. Не зная и зная. А вот забыть спойлеры и посмотреть ещё раз "не зная" невозможно.
Отредактировано «Duke» 02.05.2019 18:21:12
#1036302Dazy-Green =17038729
+ к Enemoriana
Равнодушие к спойлерам не равно равнодушию к произведению же. Я всё равно смакую сюжет:) Просто знание не перебивает собственного впечатления(собственного восприятия вкуса блюда).
Но никого ни к чему не призываю, конечно, тем паче к одинаковости. Хорошие сюрпризы - тоже интересное дело:)
#1036411DashaLi =17019019
Хорошее произведение каждый раз раскрывается по-разному. Просто если сюжет не заспойлерили - это еще плюс один ракурс взгляда на произведение.
Как говорил Касл: "Я бы хотел снова впервые прочесть "Бочонок Амонтильядо"" :-D
Отредактировано «DashaLi» 03.05.2019 02:21:08
#1037413Anonymous =16774872
одно дело проспойлерить шестое чувство или остров проклятых, за такое я бы и в грызло дал, но бояться спойлеров в мстителях или всратых престолах... это уже клиника.
#1037961Grassnake =16682829
Wadimiru, проблемы с логикой? У меня ли?
Повторюсь, если знание результата обнуляет интерес к расследованию, тогда откуда взялся целый поджанр детектива, где сначала зрителю/читателю показывают как преступник совершает преступление, а потом начинается само расследование, в котором этого, уже известного, преступника выводят на чистую воду.

Но кто-то считает, что именно умственно полноценные люди безмерно озабочены тем, чтобы догадаться быстрей протагониста, кто убийца, или найти огрехи в сюжете, и не способны смотреть произведение, приблизительная развязка которого им известна... В отличии от остальных, любящих жанр детектива не за это. Пусть так.
А я вот почти всегда перед просмотром произведения читаю о нём практически все возможные спойлеры. Искусство ведь это не только "как", но и "почему", вот только о втором факторе спойлерофобы практически всегда забывают.