#1564228YamiEAАвтор=31119141Scrambler
" Если на длительное время оставить комментарии без присмотра, то потом можно увидеть, как там развилась Жизнь хD"
Ощущения конечно примерно такие, да )
"и интересен как техническая задача, что прямо заставляет думать, как такого вообще реализовали программисты)"
Боюсь даже будучи автором я никак не смогу с этой задачей помочь, поскольку смотрю на мир глазами гуманитария )
"Кстати, развернутый ответ на вопросы породил новые вопросы)"
Такое часто бывает )
"Если пассажиры занимают лишь малую часть корабля, да ещё и очень редко "бодрствуют"?"
На самом деле в том, что "Притча" экспериментальное судно есть значительная доля правды. НО, оно не всегда рассчитано на режим "мы далеко летим и в это время все преимущественно спят". Если бы корабль успешно долетел до пункта назначения, он бы на какое-то время там "задержался" и использовался для полётов на малые дистанции внутри этой солнечной системы, когда в гибернации нет необходимости. + даже в долгом полете гибернация не перманентна, но про эту систему я надеюсь рассказать уже в самом комиксе ) Ну и также стоит помнить про модульную конструкцию, когда возможна "сборка" с намного более большой жилой зоной.
Это вот не объяснение, но просто размышление на тему со стороны:
Кажется это ещё сделано немного для спокойствия самих людей (?) Когда тебе предстоит перспектива полёта на край света, где ты будешь абсолютно беззащитен в своём химическом сне, как будто чуть-чуть легче думать, что корабль управляется чем-то более осознанным, чем просто навороченный "чат-бот")
Сударыня Ями, "лорный" вопросик) Не очень понимаю, если Притча изначально задумана в основном для грузоперевозок, то почему было решено снабдить её таким сложным в плане "навороченного" взаимодействия с людьми бортовым ИИ? Если пассажиры занимают лишь малую часть корабля, да ещё и очень редко "бодрствуют"? Такое ощущение, что Притча - какой-то редкий экспериментальный экземпляр, как и её бортовой ИИ. И тогда Навигатор, выходит, непростой, не без секретиков...
Отредактировано «Scrambler» 30.11.2023 22:50:46
#1564187Scrambler=31135215StarLight, нет, ни один ИИ точно не сможет заменить нормальных человеческих художников. Ещё раз повторюсь - роскошь человеческого общения) кто вообще придумал, что на творческом поприще ИИ сможет полноценно тягаться с человеком? #1564182StarLight=31137246Развернутый ответ на вопросы - это чудесно!
И лор - это хорошо и интересно,
а главное - живое общение с автором - это огромная ценность!#1564172Scrambler=31139191Кстати, развернутый ответ на вопросы породил новые вопросы) #1564170Scrambler=31139475А вот и Ями! С возвращением. Если на длительное время оставить комментарии без присмотра, то потом можно увидеть, как там развилась Жизнь хD
Спасибо за очень развернутый комментарий, а то тут фантазия разбушевалась уже от чувства неизвестности)
"Кусочек яремной впадины" - спасибо за расширение словарного запаса, теперь буду знать, как эта ямочка на самом деле называется.
Вообще, мне какое-то время не давали покоя мысли о том, как устроена Притча и как конкретно устроен Навигатор. Реально, он настолько заборист и интересен как техническая задача, что прямо заставляет думать, как такого вообще реализовали программисты)
Ох, вот это вы всего успели написать пока меня не было ) Я честно говоря совсем забыла, что на этом портале есть метрика комментариев. Желание вывести комикс в топы очень милое - спасибо.
Постараюсь сейчас связно ответить на ваши теории про босые ноги и холодный пол. В целом, для себя я веду лист лорной информации, объясняющий какие-то технические детали, уровень развития технологий и тд, но в комиксе я стараюсь давать информацию очень дозировано - мне хочется сохранить это ощущение вакуума вокруг истории, некоторую оторванность от контекста.
Но кое-чем вполне можно поделиться)
Начнём с корабля. «Притча» - преимущественно грузовое судно, но у него есть жилой сектор, предназначенный для перевозки людей. Модульная система позволяет «расширять» пригодные для жизни людей зоны, если в этом есть нужда, но сейчас корабль находится в сборке, ориентированной на транспортировку грузов и поэтому жилая зона очень небольшая.
Корабль по возможности старается расходовать энергию экономно, поэтому, когда люди находятся в гибернации - не задействованные помещения (даже из жилого сектора) не подключены к системе обогрева или кислорода, потому что в этом нет необходимости.
И да, вы совершенно правы в том, что поддержание ИИ в рабочем состоянии требует колоссального количества энергии. Именно поэтому ИИ такого уровня как Навигатор в этом мире не слишком распространены и в основном используются там, где итак приходится задействовать в работе мощный источник энергии, например на космическом корабле со сложной системой из двух типов двигателей.
Что касается холодных полов. В тексте, с которого весь этот диалог начался, речь идёт о сквозном коридоре, если вы идёте по нему в обуви то температура пола не будет вызывать дискомфорт. Но в коридоре все равно ощутимо прохладнее, чем в каютах. Это не прогулочная зона )
Про босые ноги. Я наверное сначала объясню с художественной стороны ) Эту деталь (как и разрез воротника на шее в котором видно кусочек яремной впадины) я добавила, чтобы сделать образ ИИ чуть более уязвимым. Что касается лорного объяснения, тут нет какого-то готового ответа. Внешность своего аватара ИИ выбирал сам (конечно, в рамках определенного диапазона, заданного людьми) - это было вообще самым первым серьезным решением, которое ему дали принять самостоятельно. На выбор внешности ИИ в некотором смысле оказал влияние образ его создательницы - доктора Мэй. Если ужасно грубо округлить, то логика у совсем ещё махонького ИИ была примерно такой «У доктора Мэй красивые черточки в уголках глаз, когда она улыбается! Хочу также!». То, что для людей является признаком старости и «увядания» (тм) для ИИ всего лишь одна из черт внешности, которая ничуть не хуже других.
Думаю, что конструируя аватар ИИ просто не подумал об обуви. Ну то есть одежда это необходимость, потому что у людей существует множество табу связанных с обнаженным телом, а вот обувь… Тепло и холод для него просто метрики в соответствии с которыми он должен регулировать те или иные корабельные системы, так что вопрос «удобства» не стоял. А вот почему, работающие над его обучением программисты позволили так и оставить эту деталь внешности - другой вопрос. Возможно они решили, что людям будет полезно помнить, что их собеседник - не человек, в конце-концов по этой причине в его «голограмму» специально добавлены искусственные помехи, чтобы его нельзя было спутать с кем-то из плоти и крови. Кроме того большую часть времени люди видят аватар с экранов, а он там как ведущий новостей виден только по пояс ) Или не видят вовсе и слышат лишь как эфемерный голос в голове, через импланты. Объемную голограмму в полный рост, вписанную в окружение видят только те, кто дал на это согласие и использует или специальные линзы или оптические импланты.
Я на всякий случай хочу уточнить, что все эти лорные моменты очень зыбкие, и некоторые детали я легко переписываю в процессе работы над комиксом. Поэтому ничего из написанного выше не является истинной в последней инстанции и в будущем может ещё измениться ) #1564126Scrambler=31156031Кстати, прохлада, возможно, тоже нужна для нормального функционирования ИИ. Так, к слову#1564124Scrambler=31156306Это возможный ответ на вопрос, почему полы холодные (но мы ждём авторских комментариев)
А вот ответа на то, почему Нарратор обуваться не хочет, пока нет) #1564123Scrambler=31156410Вот знаете, сколько жрёт среднестатистический вычислительный кластер, используемый в наши дни для работы с серьёзными системами искусственного интеллекта? Так вот, учитывая навороченность бортового ИИ, он должен жрать ещё больше (в разы) - и это в космосе, где нет всяких ништяков типа электростанций#1564122Scrambler=31156601Возможно, холодный пол у них из-за того, что энергия не резиновая, и тёплые полы не являются настолько значимой штукой, чтобы на ней не экономить энергию. Полы ведь без энергозатрат не прогреются. А на корабле есть куда более значимые вещи, работу которых надо обеспечивать по-максимуму и без перебоев. Тому же бортовому ИИ, поверьте, потребовалось бы дофига энергии - а чтобы "мозг" корабля всё время функционировал, энергоресурсы должны быть на счету#1564121Scrambler=31156875И да, судя по начальным страницам комикса, корабль изначально предполагался, как пассажирский, его делали для людей. Просто потому, что нельзя вот так просто переоборудовать корабль настолько радикально, чтобы сделать его пригодным для людей. Физически нереально так преобразить транспорт, чтобы он выполнял задачу, на которую изначально не был рассчитан#1564119Scrambler=31157030StarLight, Ну что, пришло время догадок про полы и ИИ? Пока не пришла Ями, будем делиться теориями.
Сомневаюсь, что обуви нет из-за недоработки. Судя по тому, что ИИ может менять какие-то детали облика, "обуться" для него нетрудно, и тут разработчики сделали всё, что было нужно. Вопрос не в том, может ли он "обуться", а в том, почему он этого не делает) #1564117Scrambler=31157244StarLight, надеюсь, теперь, когда комикс стал самым обсуждаемым, у YamiEA будет много-много мотивации#1564116StarLight=31157895Scrambler #1564085, тут даже другой вопрос. Почему у них полы холодные? Это уже не только психологический, а и бытовой комфорт.
Про "обуть ИИ" могли и плохо продумать, недоработать. Но холодные полы - либо очень крупно недоработано, либо корабль вообще не предполагался для использования людьми в ходе полета, либо холод - следствие выхода части систем из строя. Если последнее, то когда проектировали имидж ИИ, могли рассчитывать на комфортную температуру в помещениях и теплый пол. А босые ноги (или в носках без обуви) у многих людей создают ощущение домашнего уюта, мог быть рассчет на это.#1564115StarLight=31158291Ура!!! )))
*фанфары*
YamiEA, "Стенли" - самый обсуждаемый комикс сегодня на АК!
А ведь начали с разговора о нехватке комментариев и их важности для мотивации автора! ;-))#1564113Scrambler=31158696Теперь надо закрепить результат) место уже первое)
Отредактировано «Scrambler» 30.11.2023 12:37:53
#1564110Scrambler=31158753У лидера 21 комментарий. Осталось чуть-чуть, счёт мы, фактически, сравняли! #1564109StarLight=31159078Мы и с этой имеем реальный шанс на 1 место, с такими-то темпами :-D#1564086Scrambler=31177723А ещё такая мысль. Если Стэнли попробовал Нарратора "одеть", то не пытался ли никто попробовать сделать обратное и любопытства ради "раздеть" Нарратора? Или чувство холода и неуюта из-за зеркальных нейронов не даёт никому особо забавляться с ИИ?)
" Если на длительное время оставить комментарии без присмотра, то потом можно увидеть, как там развилась Жизнь хD"
Ощущения конечно примерно такие, да )
"и интересен как техническая задача, что прямо заставляет думать, как такого вообще реализовали программисты)"
Боюсь даже будучи автором я никак не смогу с этой задачей помочь, поскольку смотрю на мир глазами гуманитария )
"Кстати, развернутый ответ на вопросы породил новые вопросы)"
Такое часто бывает )
"Если пассажиры занимают лишь малую часть корабля, да ещё и очень редко "бодрствуют"?"
На самом деле в том, что "Притча" экспериментальное судно есть значительная доля правды. НО, оно не всегда рассчитано на режим "мы далеко летим и в это время все преимущественно спят". Если бы корабль успешно долетел до пункта назначения, он бы на какое-то время там "задержался" и использовался для полётов на малые дистанции внутри этой солнечной системы, когда в гибернации нет необходимости. + даже в долгом полете гибернация не перманентна, но про эту систему я надеюсь рассказать уже в самом комиксе ) Ну и также стоит помнить про модульную конструкцию, когда возможна "сборка" с намного более большой жилой зоной.
Это вот не объяснение, но просто размышление на тему со стороны:
Кажется это ещё сделано немного для спокойствия самих людей (?) Когда тебе предстоит перспектива полёта на край света, где ты будешь абсолютно беззащитен в своём химическом сне, как будто чуть-чуть легче думать, что корабль управляется чем-то более осознанным, чем просто навороченный "чат-бот")
Сударыня Ями, "лорный" вопросик) Не очень понимаю, если Притча изначально задумана в основном для грузоперевозок, то почему было решено снабдить её таким сложным в плане "навороченного" взаимодействия с людьми бортовым ИИ? Если пассажиры занимают лишь малую часть корабля, да ещё и очень редко "бодрствуют"? Такое ощущение, что Притча - какой-то редкий экспериментальный экземпляр, как и её бортовой ИИ. И тогда Навигатор, выходит, непростой, не без секретиков...
И лор - это хорошо и интересно,
а главное - живое общение с автором - это огромная ценность!
Спасибо за очень развернутый комментарий, а то тут фантазия разбушевалась уже от чувства неизвестности)
"Кусочек яремной впадины" - спасибо за расширение словарного запаса, теперь буду знать, как эта ямочка на самом деле называется.
Вообще, мне какое-то время не давали покоя мысли о том, как устроена Притча и как конкретно устроен Навигатор. Реально, он настолько заборист и интересен как техническая задача, что прямо заставляет думать, как такого вообще реализовали программисты)
Ох, вот это вы всего успели написать пока меня не было ) Я честно говоря совсем забыла, что на этом портале есть метрика комментариев. Желание вывести комикс в топы очень милое - спасибо.
Постараюсь сейчас связно ответить на ваши теории про босые ноги и холодный пол. В целом, для себя я веду лист лорной информации, объясняющий какие-то технические детали, уровень развития технологий и тд, но в комиксе я стараюсь давать информацию очень дозировано - мне хочется сохранить это ощущение вакуума вокруг истории, некоторую оторванность от контекста.
Но кое-чем вполне можно поделиться)
Начнём с корабля. «Притча» - преимущественно грузовое судно, но у него есть жилой сектор, предназначенный для перевозки людей. Модульная система позволяет «расширять» пригодные для жизни людей зоны, если в этом есть нужда, но сейчас корабль находится в сборке, ориентированной на транспортировку грузов и поэтому жилая зона очень небольшая.
Корабль по возможности старается расходовать энергию экономно, поэтому, когда люди находятся в гибернации - не задействованные помещения (даже из жилого сектора) не подключены к системе обогрева или кислорода, потому что в этом нет необходимости.
И да, вы совершенно правы в том, что поддержание ИИ в рабочем состоянии требует колоссального количества энергии. Именно поэтому ИИ такого уровня как Навигатор в этом мире не слишком распространены и в основном используются там, где итак приходится задействовать в работе мощный источник энергии, например на космическом корабле со сложной системой из двух типов двигателей.
Что касается холодных полов. В тексте, с которого весь этот диалог начался, речь идёт о сквозном коридоре, если вы идёте по нему в обуви то температура пола не будет вызывать дискомфорт. Но в коридоре все равно ощутимо прохладнее, чем в каютах. Это не прогулочная зона )
Про босые ноги. Я наверное сначала объясню с художественной стороны ) Эту деталь (как и разрез воротника на шее в котором видно кусочек яремной впадины) я добавила, чтобы сделать образ ИИ чуть более уязвимым. Что касается лорного объяснения, тут нет какого-то готового ответа. Внешность своего аватара ИИ выбирал сам (конечно, в рамках определенного диапазона, заданного людьми) - это было вообще самым первым серьезным решением, которое ему дали принять самостоятельно. На выбор внешности ИИ в некотором смысле оказал влияние образ его создательницы - доктора Мэй. Если ужасно грубо округлить, то логика у совсем ещё махонького ИИ была примерно такой «У доктора Мэй красивые черточки в уголках глаз, когда она улыбается! Хочу также!». То, что для людей является признаком старости и «увядания» (тм) для ИИ всего лишь одна из черт внешности, которая ничуть не хуже других.
Думаю, что конструируя аватар ИИ просто не подумал об обуви. Ну то есть одежда это необходимость, потому что у людей существует множество табу связанных с обнаженным телом, а вот обувь… Тепло и холод для него просто метрики в соответствии с которыми он должен регулировать те или иные корабельные системы, так что вопрос «удобства» не стоял. А вот почему, работающие над его обучением программисты позволили так и оставить эту деталь внешности - другой вопрос. Возможно они решили, что людям будет полезно помнить, что их собеседник - не человек, в конце-концов по этой причине в его «голограмму» специально добавлены искусственные помехи, чтобы его нельзя было спутать с кем-то из плоти и крови. Кроме того большую часть времени люди видят аватар с экранов, а он там как ведущий новостей виден только по пояс ) Или не видят вовсе и слышат лишь как эфемерный голос в голове, через импланты. Объемную голограмму в полный рост, вписанную в окружение видят только те, кто дал на это согласие и использует или специальные линзы или оптические импланты.
Я на всякий случай хочу уточнить, что все эти лорные моменты очень зыбкие, и некоторые детали я легко переписываю в процессе работы над комиксом. Поэтому ничего из написанного выше не является истинной в последней инстанции и в будущем может ещё измениться )
А вот ответа на то, почему Нарратор обуваться не хочет, пока нет)
Сомневаюсь, что обуви нет из-за недоработки. Судя по тому, что ИИ может менять какие-то детали облика, "обуться" для него нетрудно, и тут разработчики сделали всё, что было нужно. Вопрос не в том, может ли он "обуться", а в том, почему он этого не делает)
Про "обуть ИИ" могли и плохо продумать, недоработать. Но холодные полы - либо очень крупно недоработано, либо корабль вообще не предполагался для использования людьми в ходе полета, либо холод - следствие выхода части систем из строя. Если последнее, то когда проектировали имидж ИИ, могли рассчитывать на комфортную температуру в помещениях и теплый пол. А босые ноги (или в носках без обуви) у многих людей создают ощущение домашнего уюта, мог быть рассчет на это.
*фанфары*
YamiEA, "Стенли" - самый обсуждаемый комикс сегодня на АК!
А ведь начали с разговора о нехватке комментариев и их важности для мотивации автора! ;-))