#806431Escalating=215491161Путаю, кто тут есть кто #797408timonyaАвтор=217003426Totenhoff, Не знаю, увы. Думаю, освобождение от ответственности, но не уверен. При моей любимой Республике закона об освобождении об ответственности за убийство при самообороне не было, но римское право было отчасти прецедентным, и вот прецеденты оправдания были. Вот Цицерон как это в речи в защту Милона (за 10 лет до нашей истории) излагает (особенно последний абзац поглядите):
Итак, если Двенадцать таблиц разрешили безнаказанно убивать вора ночью при всяких обстоятельствах, а днем — в случае, если он станет защищаться оружием, то кто станет утверждать, что наказанию подлежит всякое убийство, при каких бы обстоятельствах оно ни произошло, когда мы видим, что сами законы иногда как бы вручают нам меч для убийства? (IV) Но если в известных случаях имеется законное основание для убийства (а таких случаев много), то в одном из них убийство не только законно, но даже необходимо, а именно, в случае, когда силой оказывают сопротивление насилию. Однажды в войске Мария один военный трибун, родственник этого полководца, пытался лишить солдата целомудрия и был убит тем, к кому он хотел применить насилие; ибо честный юноша предпочел совершить опасный поступок, лишь бы не претерпеть позора. И выдающийся муж не признал его виновным в преступлении и не наказал. (10) Но как может быть противозаконно убит человек, подстерегающий в засаде, и разбойник? Зачем же нам свита, зачем мечи? Их, несомненно, не дозволялось бы иметь, если бы ими не дозволялось пользоваться ни при каких обстоятельствах.
Итак, судьи, существует вот какой не писаный, но естественный закон, который мы не заучили, не получили по наследству, не вычитали, но взяли у самой природы, из нее почерпнули, из нее извлекли; он не приобретен, а прирожден; мы не обучены ему, а им проникнуты: если нашей жизни угрожают какие-либо козни, насилие, оружие разбойников или недругов, то всякий способ самозащиты оправдан. #796063Totenhoff=217225506А что в империи за самооборону с летальным исходом полагалось?#789155Totenhoff=218573733Он ведь даже не врёт. Фамилию Тита Быка ему никто не называл.#783248mastercopypaste=219476405Нет, но если запечь под мёдногорчичным слоем или потушить с овощами будет просто божественно.#782938Anonymous=219534901#782872, сыроед штоле?#782872mastercopypaste=219539844Красота! У меня даже слюни потекли.#761630Totenhoff=222805870Интересно, сколько из них доживёт до конца истории...#758972Totenhoff=223195378Лица становятся лучше.#758851Anonymous=223233734радует некоторая незатертость. #758765timonyaАвтор=223248526Jeyk, Это сундук, сундуки у римлян были.#758764timonyaАвтор=223248613Jeyk, Римские имена и есть клички, Цезарь - кудрявый, Цицерон - горох, Страбон - косой, Сулла - мясо, Магн - головорез, итд.
Про воров у нас, наоборот, есть сведения, что они в Риме были. :) #758762timonyaАвтор=223248829Jeyk, Исправили в бумажном издании.#758741Jeyk=223250223Что за жаргон у римлян?#758740Jeyk=223250309Квкая нахер банда? Ящики тоже ещё не изобрели!#758736Jeyk=223250447Где сюжет? Что за клички? Таких воров в Риме не было! #758734Jeyk=223250530Так и не исправили#758732Jeyk=223250733Гмммммм... Написано, что коммикс 16+, а лицензия на него почему-то 12+#753014T-Fishka=223986166Тот момент, когда был силен и могущественен, а это не заметили =) #752669Totenhoff=224016295Лицо Сергия...
Итак, если Двенадцать таблиц разрешили безнаказанно убивать вора ночью при всяких обстоятельствах, а днем — в случае, если он станет защищаться оружием, то кто станет утверждать, что наказанию подлежит всякое убийство, при каких бы обстоятельствах оно ни произошло, когда мы видим, что сами законы иногда как бы вручают нам меч для убийства? (IV) Но если в известных случаях имеется законное основание для убийства (а таких случаев много), то в одном из них убийство не только законно, но даже необходимо, а именно, в случае, когда силой оказывают сопротивление насилию. Однажды в войске Мария один военный трибун, родственник этого полководца, пытался лишить солдата целомудрия и был убит тем, к кому он хотел применить насилие; ибо честный юноша предпочел совершить опасный поступок, лишь бы не претерпеть позора. И выдающийся муж не признал его виновным в преступлении и не наказал. (10) Но как может быть противозаконно убит человек, подстерегающий в засаде, и разбойник? Зачем же нам свита, зачем мечи? Их, несомненно, не дозволялось бы иметь, если бы ими не дозволялось пользоваться ни при каких обстоятельствах.
Итак, судьи, существует вот какой не писаный, но естественный закон, который мы не заучили, не получили по наследству, не вычитали, но взяли у самой природы, из нее почерпнули, из нее извлекли; он не приобретен, а прирожден; мы не обучены ему, а им проникнуты: если нашей жизни угрожают какие-либо козни, насилие, оружие разбойников или недругов, то всякий способ самозащиты оправдан.
Про воров у нас, наоборот, есть сведения, что они в Риме были. :)