Забыли пароль?
 
Двор Ганнеркригг [Gunnerkrigg Court]

  Глава 52, страница 5  1512/1923  →

 
Двор Ганнеркригг [Gunnerkrigg Court]
О школьных буднях и старых тайнах, о противостоянии Технологий и Эфира, о призраках, роботах и мифах.
Автор оригинала: Том Сидде́лл (Tom Siddell)
Официальный сайт: http://www.gunnerkrigg.com
Переводчики: Alpha (переводчица), jenmalarai (художница)
Parents strongly cautioned (Не рекомендуется лицам до 13 лет)
Alpha Глава 52, страница 5  =82148732

Анни.

#193815Minion1337256 =82148122
Донланы таки не знали... Очко в пользу теории сговора Антона Карвера и Двора. Вопрос только в том, чья инициатива: то ли Двор нашёл Антона и тот согласился помочь, то ли Антон, воспользовавшись (гипотетическими) связями во Дворе, получил место и делает то, что считает нужным.
#193830nod222 =82146154
Зря она так.
#193845Henry =82140830
У неё что-то болты поехали в голове. Она же когда в школу пришла, не пеклась о том, что о ней подумают, как о дуре. И даже шутки над её макияжем в Лесу так не задевали. Даже после инцидентов в походе в главе с коровами, ну как-то ненормально возращаться к этому опять.
Даже не поймешь, как этот разрыв всего выразить.
#193918NaliadeArnise =82114214
>> Она же когда в школу пришла, не пеклась о том, что о ней подумают, как о дуре.

Нет, это всегда в ней было. Но только по отношению к тем, кто ей дорог. Ей было плевать, что думает о ней тот же Винсбури, а вот что думает Кет, её очень даже волновало. Списывала за спиной вместо того чтобы попросить помощи, потому что боялась, что подруга сочтёт её тупой. Ещё и комплекс вины-- отец всегда был холоден к ней, а потом бросил, а поскольку она его любит и он непогрешим в её глазах, виноватой она считала себя. Потом узнала, что действительно виновата в смерти матери. И-- вишенка на торте-- явившийся отец ведёт себя по отношению к ней так, будто она в чём-то действительно серьёзно провинилась. Всё сошлось, и комплексы Анни расцвели пышным цветом: ах, я такая виноватая одним фактом своего существования, меня никто не любит, потому что меня не за что любить, все смеются за моей спиной, потому что я иного не заслуживаю, ах, ах, я такая виноватая овечка.
Отредактировано «NaliadeArnise» 12.05.2015 09:35:48
#193923Minion1337256 =82113583
>> Нет, это всегда в ней было. Но только по отношению к тем, кто ей дорог.

А теперь всё с точностью до наоборот, да? Хотя нет, скорее уж всё равно на всех. Наплевала на Катерину и Рейнарда, негативное мнение одноклассников о себе считает забавным...
#193925KAN =82113462
Я думаю, что это Двор постарался приструнить Анни - они же не хотели чтобы она ходила в лес, вот и нашли каким образом это сделать. С учётом того, что Антон не любит всё "эфирное" конечно он согласился + может быть думает, что если оградит Анни от леса с ней не произойдёт тоже самое, что и с Сурьмой во время рождения ребёнка.
Отредактировано «KAN» 12.05.2015 09:49:04
#193948Duke =82110991
>А теперь всё с точностью до наоборот, да?

М, нет, почему. NaliadeArnise всё неплохо расписала. Анни переклинило на "я виновата" и чем удастся вышибить этот клин... пока не ясно, в общем.

Где этот Эгламор, когда он так нужен.
#193952NaliadeArnise =82110449
Duke, теоретически может помочь, если кто-то даст ей по физиономии. В прямом смысле. И неоднократно. Чтобы пришла в ярость и дала сдачи. То есть чтобы начала снова любить и ценить себя, своё достоинство.
#193955NiSlag =82109117
NaliadeArnise, ну я бы сказал, что у неё есть представления о собственном достоинстве. Своеобразное и очень ранимое, но есть - та же история с блинкером и Мортом. И оно никуда не ушло. Та же блокировка чужого мнения о их взаимоотношениях с отцом это порождения её "достоинства" - "я знаю что я делаю и почему, не лезьте".
Дело не в дать по морде, а в прямом диалоге с разбором её, а не её отца. Вот эта политика "не вмешиваться в чужие дела и не давать оценочного суждения", приводит к тому, что ты порождаешь химер, думая как другие видят тебя. Не узнав чужого мнения о себе ты можешь блуждать в лабиринте предрассудков и мифов. Потому и Изенгрин неплохо на неё влиял - он прямо говорил что думает.

З.Ы Имхо Том попал в казус логического противоречия поступков Антони. Если конечно это действительно Антони.
Отредактировано «NiSlag» 12.05.2015 11:12:58
#193956Minion1337256 =82109112
NaliadeArnise, тогда это надолго. Единственная, кто так вполне может сделать, - это Зета, а её найти и уговорить помочь будет потруднее вывода Антимони из её нынешнего состояния... разве что Зета сама решит помочь, как в "Ворожбе". Остальные либо к ней слишком привязаны для "дать по физиономии", либо слишком далеко.

Duke, по поводу темы. Создать новую может только кто-то из админов группы, так что лучше использовать старую. Вопрос: в какой момент в обсуждениях здесь стоит свернуться и указать на тему?
Отредактировано «Minion1337256» 12.05.2015 11:02:21
#193963Duke =82108326
>Вопрос: в какой момент в обсуждениях здесь стоит свернуться и указать на тему?

Когда обсуждаемое значительно отходит от текущего листа и диалог просиходит практически между ~двумя читателями, в общение которых никто не хочет встревать. Так было в тот раз.

Slag, такого разговора «по душам» с Кэт точно вряд ли получится. Она уже дала ей понять, что тема закрыта, «потому что я сдерживаюсь, чтобы не разреветься как полная дура». От разговора с кем-либо ещё она сейчас сильно ограничена. Влияние нужно более резкое и встряхивающее. Либо эффективно устранить источник бед. Сколько недель уже люди предсказывали Эгламора, вмазывающего Антони по физиономии (хотя это действие как раз _не_ устранит источник бед, нужно дать Анни понять, что отец ей не бог).
Отредактировано «Duke» 12.05.2015 11:14:49
#193965NiSlag =82107601
Duke, согласен. Хотя Том уже несколько раз нарушал логику поведения персонажей. Может и произойдёт...

Источник бед ведь не Антони. А внутренние блоки Антимони и раскручивать их надо от неё, а не от отца. Надо научиться как минимум прощать себя и переступать через прошлое. И обычно, идёт на пользу когда люди сами начинают открыто о себе рассказывать, в том числе затрагивая и объясняя своё взаимоотношение с ней.

Замкнута. Но как уже было сказано - у неё и раньше были комплексы и она их не осознавала. То что человек поглубже заблудится в своих комплексах, может быть хорошо, в том плане что потом их проще ему будет показать. Хотя есть риски, что вообще не выйдет и до конца дней будет дальше погружаться.

Честно говоря, я считаю, что лучшим путеводителем ей мог бы стать не Эгламор и не Кэт, а Тень.
Отредактировано «NiSlag» 12.05.2015 12:16:23
#193985NaliadeArnise =82102034
>> Источник бед ведь не Антони. А внутренние блоки Антимони и раскручивать их надо от неё, а не от отца.

Внутренние блоки Анни образовались в основном из-за Антони. Он не называл её по имени, он был с ней холоден, он бросил её после смерти матери. Она всегда чувствовала перед ним вину. А потом узнала, что мать умерла из-за неё, и это всё усугубило. Её убедили, что Антони знал, на что шёл, что Сурьма тоже знала, на что шла, и это подействовало, но рассыпалось как карточный домик, когда Антони вернулся. Анни пока не в силах простить себя, пока её не простит самый дорогой для неё человек-- отец. А Антони никак не показывает то, что готов её простить, и своим поведением только усугубляет её чувство вины. Более того, он сразу холодно и резко завернул все её попытки как-то пообщаться: ты провинилась, вопросов не задавай, слушайся меня. Анни старается быть хорошей девочкой, надеясь на это самое прощение, на знак, что он её всё-таки любит, но этого знака нет, и в результате её отношение "ах-он-меня-не любит-но-я-сама-виноватая-поделом-мне" растёт, аки раковая опухоль, и начало распространяться уже на всех людей. В общем, тут всё завязано на Антони, и он, осознанно или нет, загоняет дочь в тупик вины и самобичевания.
#193987NiSlag =82101601
NaliadeArnise, интересно с чего вы взяли "ах-он-меня-не любит-но-я-сама-виноватая-поделом-мне"? Она может наоборот считать "он меня любит и желает только добра, потому я должна его слушаться". И слёзы от радости и облегчения, что он наконец к ней вернулся, пусть и такой суровый. А также обида, что она его подвела и разочаровала.

Пока она не скажет ему твёрдое "нет", мы не узнаем какие грани и краски диалога между ними возможны.
Отредактировано «NiSlag» 12.05.2015 14:44:42
#193988Duke =82100573
Slag, читай выше или просто не участвуй в обсуждении. NaliadeArnise уже дважды писала о формировании "ах-он-меня-не любит-но-я-сама-виноватая-поделом-мне" и говорить "с чего вы взяли" несколько некоректно. Вопрос о том, является или нет Антони источником бед, как бы не стоит, это было завязкой всех этих дел, и никуда не делось. Анни уже много раз _не_ сказала ему "нет", и по её поведению видно, что не может. Опять таки, читать выше и раньше. И много. И лучше вовсе не отвечай, если собираешься продолжить отстаивать свою линию "все-проблемы-в-ней".
Отредактировано «Duke» 12.05.2015 13:23:56
#193995NiSlag =82099865
Duke, я не совсем корректно скопировал, наверно. Я имел ввиду исключительно "не любит".
Почему бы тут не применить ту же бритву Оккама. Любящий отец отправил меня в школу - в школу отправляют за знаниями - я плохо училась - он пришёл и сказал, что знает что я плохо училась и разочаровала его - я действительно виновата. Ведь то что Антони её любит ей Сурьма говорила. Ну и конечно "он вернулся - потому что любит меня".

Всё остальное прочитал и согласен во многом. Просто вот это базовое его отношение к ней("он любит меня") и является ключевым фактором, по мне, её готовности во всём его слушать.
Отредактировано «NiSlag» 12.05.2015 14:28:05
#194000Minion1337256 =82098785
Пастор Шлаг, вот тут в группе тема есть: http://vk.com/topic-52452961_28419475
Советую переместиться туда, а то у вас разговор может сильно уйти от текущей страницы и вас забанят. Опять.
#194034Alpha переводчица  =82093968
NiSlag, я, возможно, сейчас удивительную вещь скажу, но: предпосылки-предпосылочки. Вы на фразу «Подойди сюда, деточка» отреагируете совершенно по-разному, если её скажет бабушка, которая при каждой встрече задаривала Вас игрушками, леденцами и обнимашками, или отчим, который порол ремнём за любое не понравившееся слово.
Выводы строятся на фундаменте, состоящем из предпосылок, заложенных прежним опытом. И, насколько я помню, самым «любящим» действием от Антони было отстранённое, лишённое чувств перевязывание её вывихнутой лодыжки. То, что сделал_а бы люб_ая нормальн_ая взросл_ая. Не знаю, как Вы живёте и что для Вас значит понятие любви, но
а) здоровые люди вроде как в отношениях с окружающими не только логикой руководствуются, но и чувствами — а травмированные дети вообще на одних реактивных эмоциях существуют, —и лично я не вижу ничего, где Анни могла бы почувствовать от Антони хотя бы тень любви;
б) любовь — это не владение и управление с суперпозиции, любовь — это признание, что любимый тобой человек — такая же личность, как и ты, и заботливое уважение к этой личности. Здесь таким даже и не пахнет. И нет, я говорю не только о романтической любви, я говорю о любой любви к человеку.

В этой Вашей «логической цепочке» куча допущений. Начать хотя бы с того, что в Ганнеркригг Антони, сдаётся мне, отправил дочь не за знаниями, а просто чтоб свалить на кого-то заботу о её физическом существовании.
#194047NiSlag =82092147
Alpha, я с вами согласен.
Просто мы же сейчас обсуждаем, что чувствует Анни и как себя позиционирует, в частности по отношению к отцу. А не как мы можем трактовать те или иные события, как сторонний наблюдатель.
Т.е может быть она не задумывалась "зачем отец отправил меня в школу?". Но теперь он дал ей понять, что для него важно в её прибывании тут. А так как его мнение важно для неё, она не перечит ему.
Возможно, она ощущает полноценные семейные узы. "Папа любит меня и я его люблю, всё что он делает для меня он делает с любовью ко мне. Потому я должна его слушаться."

З.Ы и в целом, если мы вернёмся к её высказыванию на предыдущей странице. Все попытки указать в обсуждении Анни - "она всё неправильно воспринимает" или "отец ведёт плохую игру по отношению к ней и она ему это позволяет". Как раз и доказывают, что вы считаете её глупой/дурой(вы отказываете ей в разумности её действий....хотя конечно в прямом диалоге вы бы сказали, что она жертва и т.д.) - так что у неё всё в порядке, хотя бы частично, с восприятием))))
Отредактировано «NiSlag» 12.05.2015 16:25:23
#194075NaliadeArnise =82088805
>> NaliadeArnise, интересно с чего вы взяли "ах-он-меня-не любит-но-я-сама-виноватая-поделом-мне"?

Это очевидно из предыдущих глав. Внимательно перечитай комикс, особенно сцены, где речь идёт об Антони.

>> Как раз и доказывают, что вы считаете её глупой/дурой

В данной ситуации она дура. Полная. Бедна, несчастная дура-жертва, которую отымели, не тронув и пальцем. Такое бывает. Грустно на это смотреть. Скорей бы она выкарабкалась.
#194078Duke =82088578
NiSlag,
Ох... Товарищ, ты совершенно не понимаешь, как работают эмоции. Абсолютно. Твои рассуждения о том, что чувствует Анни и другие участники событий, из-за этого довольно дырявые. И ты не заметил, что написал сейчас оскорбительного собеседнице.

Не знаю, зачем я пытался поддерживать этот дискурс, в котором вновь твои сообщения почти каждые вторые, но, думаю о том, чтобы вновь попросить тебя уйти.
(Не могу вспомнить, не путаю ли тебя с кем-то другим, кто просил обращаться к нему на ты. Прошу прощения, если таки путаю)
Отредактировано «Duke» 12.05.2015 16:44:20
#194079NaliadeArnise =82088549
>> Возможно, она ощущает полноценные семейные узы. "Папа любит меня и я его люблю, всё что он делает для меня он делает с любовью ко мне. Потому я должна его слушаться."

Что она так думает, я не сомневаюсь. Но вот насчёт семейных уз... У Анни тут явный приступ паранойи. Бывшие одноклассники, мол, над ней насмехаются, нынешние одноклассники над ней тоже насмехаются, никто её не любит. Что говорит, что она ощущает себя нужной кому-то и любимой кем-то?
#194084Alpha переводчица  =82087628
NiSlag, так она себя и чувствует. Никем не любимой и виноватой в этом и во всём прочем, и всё же нуждающейся в том, чтобы хоть как-то заслужить внимание, одобрение и любовь.
Антони НЕ дал ей понять, что для него важно что-то или что-то другое. Он НЕ объяснял ей ничего, он держит её в информационном дефиците, словно дочь — табуретка, и просто приказывает\озвучивает уже принятое решение. И она не перечит не потому, что его мнение ей важно, у неё просто нет на это сил. Да и возможности особой нет, Анни знает, что жаловаться школе на отца и требовать того, чтобы её оставили в старом классе, бессмысленно.

Соглашусь с компаньоном в том, что тебе едва ли понятен мир эмоций, и добавлю, что наше обозначение нездоровой реакции Антимони совершенно не означает нашего обозначения её глупости. Оно говорит о признании её травмированности. Человек с болезнью по определению не может быть здоровым, человек с душевной травмой не может здорово воспринимать реальность и «разумно» реагировать.

NaliadeArnise, поаккуратнее с раздачей медицинских диагнозов типа «паранойя», пожалуйста.
#194232Henry =82071699
Права ли Кэт по поводу "папа перегнул палку?"
Мне не кажется, что Антони появился just for lulz, и что он полностью сам решил "перегнуть палку", хотя черт его знает.
Кэт вообще в таком шоке была. Она ненавидела Антони ещё тогда, когда о нем не было вестей - может, поэтому уверена, что он не просто естественно ведет себя, но и досаждает. И убедила в этом мальчишек.
#194339Irbissa =82059800
Alpha, по поводу "паранойи" - я так понимаю, что это не диагноз выдан, а, так сказать, его бытовая форма. Так же как "да он шизик" не равно "у него шизофрения".

Информационный дефицит, как Вы верно назвали, оставляет широкий простор для домыслов, в том числе и для подтверждения собственных ошибок и взращивания их значимости до невообразимых размеров. Что и наблюдаем.
(В целом согласна с NaliadeArnise, так что скорее всего продублировала уже сказанное)

Немного в другую тему. Все комнаты общежитий были разнообразными, интересными и в некотором роде тематическими. Интересно, сможет ли Анни придать этому белому дурдому хоть какой-то налет индивидуальности? Не сознательно (ей явно не до того), а просто потому, что некоторые вещи нуждаются в размещении. Какие-то штучки из леса, старая одежда и подарки, с которыми связаны субъективно хорошие воспоминания. Хотя, скорее всего это все там же, где "этот глупый макияж".
#194345Duke =82058932
Это, когда было затмение, Том в твиттере шутил, что «отец Анни не разрешил ей смотреть на затмение». Так что да, «все эти лесные штуки» он тоже наверняка запретил.

По поводу использования в обиходе «да он шизик» и обиходной «параонои» — это эйблизм. Да, это тот случай, когда избегать его в своей речи сложнее, но можно стараться.

Henry, да, права. Явно перегнул.
Отредактировано «Duke» 13.05.2015 00:58:42
#194347Alpha переводчица  =82058487
Irbissa, я в курсе, что Вы имеете в виду, но слово есть слово. Паранойя — это медицинское название заболевания, и разбрасываться им, не обладая профильным образованием — плохо и эйблизм.
У нас истрепали слово «депрессия», и в результате куча людей не получает квалифицированной помощи из-за обесценивания этого заболевания и годами живёт в аду. Благодаря выражениям «она шизанутая»\«он параноик» люди с шизоидным\параноидным расстройством личности вдобавок к болезни постоянно окружены невежественным боязливым отчуждением, доходящим до агрессии и насилия разных сортов. Всем кажется, что они знают значение этих терминов, ведь их так часто и запросто используют, а в итоге — мифы и легенды™, чаще всего вредные, маргинализация больных и их родственни_ц, куча других плохих вещей.
Поэтому я и обратила внимание читательницы на этот момент.
#194360Lapanalda =82055057
Когда уже Лесу понадобится их медиум и они поднимут....гм.... чуваков с развалин на штурм Двора? ...Правда. Мне с самого начала было интересно, почему она не убежала в лес для подумать и разобраться в себе и, гм, новом семейном положении. Потому что так она тем боле могла сказать - ха, я имею престижную работу и швыряюсь фаерболами (кстати, где блинкер?), что ты на это скажешь? Так она точно смогла бы собрать вместе и сочувствующую ей аудиторию, и злобствующую, во главе с.
Хотя насчёт учёбы он прав, нечего было запускать. Сначала же приличная такая девочка была, с соображениями. Но методы, ах, методы абсолютно никакие. У неё же стимула особого нет....
Отредактировано «Lapanalda» 13.05.2015 02:02:09
Переводчик закрыл(а) возможность оставлять комментарии для гостей.