#473092Jack-h=263891173Название программы разработки постфактум всегда закрепляется за победителем.
ПАК ФА - ребрендинг программы МФИ, в которой Т-50 Сухого соревновался с 1.44 Микояна. А программа МФИ - ребрендинг программы "Истребитель-90" из 1980гг.
Так же, как JSF - ребрендинг от 1996 года программы JAST, идущей с 1994 года, а та - ребрендинг программы CALF, идущей с 1993 года, а та - ребрендинг программы ASTOVL, идущей с 1988 года.
В программе, которая сегодня называется ПАК ДА, соревновались Т-60 от Сухого : http://army-news.ru/2011/10/bombardirovshhik-5-go-pokoleniya-%E2%80%93-mechta-ili-realnost/ , машина 301/321 от Микояна, несколько проектов от Туполева. Может еще кто был.
Отредактировано «Jack-h» 16.07.2016 15:22:26
#473034MuffinHunterПереводчик=263897913Стоит добавить, что в программе "JSF", в отличие от "ПАК ФА", участвовало несколько истребителей - помимо F-35 был еще X-32 (который в манхве тоже появится). В России по программе "ПАК ФА" разрабатывается только Т-50, поэтому за ним и закрепилось название программы целиком. Такая же участь ждет и ПАК ДА, потому что самолет по ней, насколько я знаю, готовят только в КБ Туполева.
#472882Jack-h=263917664ПАК ФА - "Перспективный Авиационный Комплекс Фронтовой Авиации" это название государственной программы по созданию истребителя 5-го поколения. К примеру, программа создания F-35 называлась "Joint Strike Fighter".
Т-50 - это внутреннее название машины в конструкторском бюро Сухого. К примеру, "Грач", принятый на вооружение под индексом Су-25, имеет внутренний индекс Т-8.
При принятии на вооружение машина получает еще открытое наименование от армии, то же "Су-25" из примера выше, и секретный индекс для использования в закрытой армейской документации. А при производстве на заводе - внутренний заводской индекс.
Таким образом, полный комплект названий одной машины у нас в России - пять штук.
Отредактировано «Jack-h» 16.07.2016 08:08:40
#472714MuffinHunterПереводчик=263952789#472711
Как это "не существует"? :) Совсем недавно еще в Крыму летал.
Или вы про его переименование в Т-50? Автор оригинала использует оба обозначения.
#472711Anonymous=263953242ПАК ФА? Он же не существует больше о.о#472645Jack-h=263958242Когда F-14 был "бумагой". Как и F-15, взлетевший с ним в один год, 1974.
Это не замена, это "конкурентная борьба за заказчика".
"МакДонелл" обещал, что сделает из своего истребителя завоевания господства в воздухе перехватчик - очень быстро и дешево, вот прямо сейчас. Пусть и не совсем отвечающий заданию заказчика.
"Грумман" тоже много что обещали, но у них хоть опыт работ по комплексу вооружения в ходе работ над F-111 был. И самолет они делали под требования заказчика.
Обычные товарищеские матчи лоббистов вокруг любого серьезного заказа.
Отредактировано «Jack-h» 15.07.2016 20:32:38
#472627K0lyaSikПереводчик=263959847Тут стоит отметить, что разговоры про замену томкэта на игл пошли в те времена, когда томкэт был не торт.
http://www.airwar.ru/enc/fighter/f14.html#472484Jack-h=263974814 #472447 MuffinHunter
В ВМФ от "Иглов" отпихивались всеми конечностями, там со времен F-111 ОЧЕНЬ негативное отношение к совместным проектам с другими родами войск, и только на проекте F-35 их продавили.
У "Томкэта" крыло изменяемой стреловидности, что дает ему больший радиус на сверхзвуке, то есть большее удаление рубежа перехвата целей от авианосца, и большее время полета на дозвуке, то есть время патрулирования на рубеже перехвата.
Плюс оператор вооружения, который обеспечит работу комплекса в случае действий вражеской РЭБ.
В общем, "Томкэт" не случайно дороже "Игла", и не случайно, что флот закупал "Томкэты".
AEGIS в море с 1983 года, до нее корабли с ЗРК обороны соединения у США с 1967 года были. От атаки самолетов-носителей тяжелых ПКР с поддержкой самолетов РЭБ этих кораблей нужно нереально много.#472451K0lyaSikПереводчик=263978614Самолет это лишь платформа. На F-15E стоит радар аналогичный радару супер томкэта, никаких трудностей с подвеской аим-54 тоже не будет. А вот обслуживание и эксплуатация Игла дешевле Томкэта. Другое дело, что теперь прикрытием АУГ могут заниматься толпы Арли Берков и прочий металлолом оснащенный Эгидой. #472447MuffinHunterПереводчик=2639791222Jack-h
Все так, но шутка в том, что многие в ВМФ США хотели получить морской Игл именно вместо Томкэт, а для выполнения нужд ПВО еще и подвесили на него AIM-54:
http://tacairnet.com/2015/04/15/f-15n-sea-eagle/
#472253Jack-h=264013365F-14 - перехватчик ПВО, предназначенный для борьбы с носителями тяжелых ПКР и самими ракетами. Примерный аналог с нашей стороны - МиГ-31.
F-15 - истребитель завоевания господства в воздухе, наш аналог - Су-27 или Су-33 для палубы.
Это разные самолеты для разных задач, друг-друга они не заменяют, а дополняют. #471761Anonymous=264062660Возрастной голосовалке не нужен.#471749MuffinHunterПереводчик=2640649232Jack-h
Учитывая, что уже готовится вероятная смена B-2, в этом нет никаких сомнений.#471747K0lyaSikПереводчик=264065111Не только топлива много ест (хотя хорнет не сильно меньше). Вообще дорогой самолет был.
"Преимущество новых самолетов "Супер Хорнет", как явствует из статьи, заключается прежде всего в том, что они более многофункциональны, проще и дешевле в эксплуатации. Так, на каждый час полета "Томкэта" приходилось в среднем по 40 часов его технического обслуживания после посадки. У нового истребителя этот показатель сокращен более чем вдвое"
Отредактировано «K0lyaSik» 14.07.2016 15:15:57
#471742MuffinHunterПереводчик=264065339#471736
Нам пока еще возрастной рейтинг не присвоили даже, всему свое время :)#471739Jack-h=264065706Этот тортик должен был принести МиГ-21-93!#471736Anonymous=264066070А теперь голосовалку: http://top.a-comics.ru/add.php#471735MuffinHunterПереводчик=264066150#471713
Странно, на других ресурсах ссылки с <https://> работают. В любом случае, поправил.
Это F-14 Томкэт, да. Сам по себе довольно дорогой самолет. А следит за ними C-2 Грейхаунд:
http://en.wikipedia.org/wiki/Grumman_C-2_Greyhound
ПАК ФА - ребрендинг программы МФИ, в которой Т-50 Сухого соревновался с 1.44 Микояна. А программа МФИ - ребрендинг программы "Истребитель-90" из 1980гг.
Так же, как JSF - ребрендинг от 1996 года программы JAST, идущей с 1994 года, а та - ребрендинг программы CALF, идущей с 1993 года, а та - ребрендинг программы ASTOVL, идущей с 1988 года.
В программе, которая сегодня называется ПАК ДА, соревновались Т-60 от Сухого : http://army-news.ru/2011/10/bombardirovshhik-5-go-pokoleniya-%E2%80%93-mechta-ili-realnost/ , машина 301/321 от Микояна, несколько проектов от Туполева. Может еще кто был.
Т-50 - это внутреннее название машины в конструкторском бюро Сухого. К примеру, "Грач", принятый на вооружение под индексом Су-25, имеет внутренний индекс Т-8.
При принятии на вооружение машина получает еще открытое наименование от армии, то же "Су-25" из примера выше, и секретный индекс для использования в закрытой армейской документации. А при производстве на заводе - внутренний заводской индекс.
Таким образом, полный комплект названий одной машины у нас в России - пять штук.
Как это "не существует"? :) Совсем недавно еще в Крыму летал.
Или вы про его переименование в Т-50? Автор оригинала использует оба обозначения.
Это не замена, это "конкурентная борьба за заказчика".
"МакДонелл" обещал, что сделает из своего истребителя завоевания господства в воздухе перехватчик - очень быстро и дешево, вот прямо сейчас. Пусть и не совсем отвечающий заданию заказчика.
"Грумман" тоже много что обещали, но у них хоть опыт работ по комплексу вооружения в ходе работ над F-111 был. И самолет они делали под требования заказчика.
Обычные товарищеские матчи лоббистов вокруг любого серьезного заказа.
http://www.airwar.ru/enc/fighter/f14.html
В ВМФ от "Иглов" отпихивались всеми конечностями, там со времен F-111 ОЧЕНЬ негативное отношение к совместным проектам с другими родами войск, и только на проекте F-35 их продавили.
У "Томкэта" крыло изменяемой стреловидности, что дает ему больший радиус на сверхзвуке, то есть большее удаление рубежа перехвата целей от авианосца, и большее время полета на дозвуке, то есть время патрулирования на рубеже перехвата.
Плюс оператор вооружения, который обеспечит работу комплекса в случае действий вражеской РЭБ.
В общем, "Томкэт" не случайно дороже "Игла", и не случайно, что флот закупал "Томкэты".
AEGIS в море с 1983 года, до нее корабли с ЗРК обороны соединения у США с 1967 года были. От атаки самолетов-носителей тяжелых ПКР с поддержкой самолетов РЭБ этих кораблей нужно нереально много.
Все так, но шутка в том, что многие в ВМФ США хотели получить морской Игл именно вместо Томкэт, а для выполнения нужд ПВО еще и подвесили на него AIM-54:
http://tacairnet.com/2015/04/15/f-15n-sea-eagle/
F-15 - истребитель завоевания господства в воздухе, наш аналог - Су-27 или Су-33 для палубы.
Это разные самолеты для разных задач, друг-друга они не заменяют, а дополняют.
Учитывая, что уже готовится вероятная смена B-2, в этом нет никаких сомнений.
"Преимущество новых самолетов "Супер Хорнет", как явствует из статьи, заключается прежде всего в том, что они более многофункциональны, проще и дешевле в эксплуатации. Так, на каждый час полета "Томкэта" приходилось в среднем по 40 часов его технического обслуживания после посадки. У нового истребителя этот показатель сокращен более чем вдвое"
Нам пока еще возрастной рейтинг не присвоили даже, всему свое время :)
Странно, на других ресурсах ссылки с <https://> работают. В любом случае, поправил.
Это F-14 Томкэт, да. Сам по себе довольно дорогой самолет. А следит за ними C-2 Грейхаунд:
http://en.wikipedia.org/wiki/Grumman_C-2_Greyhound