Комментарии авторов: Я провел большую часть моего первого прохождения игры Dishonored в качестве мстительного предводителя крыс - Гребаный Крысолов из всем известной сказки, пришел, чтобы помочь закончить ваши дни под стаей поглощающих плоть грызунов.
На случай, если фонтанирующие радостью обзоры этой игры еще не достигли ваших ушей, скажу - игра просто прекрасна. Это просто произведение искусства... искусства в краже наработок других, буквально открытом грабеже наработок чертовой уймы игр. На самом деле, я так и не смог найти хотя бы одного умения или механики, которые разработчики Dishonored не стащили из других игр, тем не менее, в игре есть и несколько свежих идей типа "взяли то, что уже работает и радует глаз, и смешали все это вместе".
Если в последние остатки зимних месяцев не выйдет что-нибудь еще, я с легкостью в душе скажу - Dishonored это лучшАААя игра года, первое место в первых топах. Правда, забавным вам покажется то, что я считаю ее первой, если не углубляться в детали. Это не лучшая стелс игра. Звание лучшей стелс игры уже завоевала "Mark of the Ninja" от Klei Entertainment, из которой Dishonored позаимствовал немалую часть механики, но в которой, тем не менее, куда больше стелса, чем в Dishonored. Последний на самом деле не дает игроку оснований для того, чтобы раздумывать о действиях, которые можно совершить со стражами (неважно, убить или оглушить), что странно, ибо за иное мы получаем немалые награды. Корво настолько мобилен и быстр (а функция "Быстрое сохранение" - столь соблазнительна), что вы редко, если вообще, будете прокрадываться мимо кого-либо. "Mark of the Ninja", с другой стороны, награждает вас за личностный подход к каждому стражнику или группе стражников: просто прокрадись мимо стражников, и получишь очки; заставь их кричать от ужаса и/или от вида мертвых тел, и получишь еще больше; просто убей их или заставь убить друг друга - и получишь еще очков... Каждая из перечисленных игр вызывает у меня особый стелс-зуд, несмотря на то, что они обладают схожей игровой механикой. Dishonored - это песочница: открытая, забавная, не имеющая четкой структуры. Mark of the Ninja же напоминает полосу препятствий.
Комментарии переводчиков: Во многих играх, где режим "стелс" (крадись, прячься в тенях, не убивай/убивай только при необходимости и т.д. и т.п.) был основной основ, в любом шуме, пропаже хлеба со стола, золота из сокровищницы и т.д. и т.п., местные противники - стражники, NPC - чаще всего винили крыс ("Это, наверное, крысы копошатся в канализации", "Крыса утащила мой обеденный стол", "Это, верно, крысы украли древнюю хельгу из запертого хранилища" и т.д. и т.п.), хотя, на самом деле, все делали наши альтер-эго, в то время как крыс видели либо крайне редко, либо не видели вообще, а даже если и видели, то максимум, что они делали - это убегали по вентиляции или прятались по норам, то есть, ничего толком не делали, не имели своей роли, и все обвинения стражей и NPC выглядели, мягко говоря, нелепо.
В Dishonored же крысы, наконец, появились на сцене во всей плоти, получили реальное воплощение и настоящую роль. К примеру, в Dishonored, если убивать всех без разбору, город наводнят стаи крыс, которые станут пожирать всех и каждого, кого посчитают вкусным... или подлежащим съедению. Сцена мерзкая, скажем вам. Но иногда стая-другая, пожиравшая местного стража, помогала пройти мимо нескольких патрулей, пока те разбирались со стаями голодных и в конец оборзевших грызунов. Грызунов, поедающих человеческую плоть. Неважно, людей бодрствующих или спящих.
Ах, да. Если что, Mystriver, TheOneWhoListen и Maktub, закрысились в темном углу вашего дома, и ждут, пока вы уснете.
Все права на "Critical Miss" принадлежат "Defy Media, LLC", 2015
Для чтения "Critical Miss" на английском языке, пожалуйста, посетите сайт "The Escapist".
Для поддержки авторов, пожалуйста, посетите их страницу на "Patreon".