Публикация
Комикс-Битва 23

2/72

Комикс Комикс-Битва 23: выпуск №2
Изображение пользователя Whorma

WhormaВыпуск №2=181365303

Поехали!

Тема 1 этапа: Первопроходцы

Срок: работы принимаются до 12.30 28 февраля 2019 по московскому времени.

Работы выкладывать в тему для публикаций на форуме (регистрация не обязательна, но не забудьте указать свой никнейм!)
В теме для обсуждений можно задавать свои вопросы.
Удачи)

Проголосовать

Автор: Goblin3/72

Автор: Goblin
Изображение пользователя Whorma

WhormaАвтор: Goblin=181294338

Возможно он не хочет входить из-за вспышки кровожадности куриц, но это не точно.



___________________________________________________________________
ОЦЕНКИ


Kurama-R: 1
"Первопроходец" - это явно не тот, кто просто выходит из дома, и тем более не тот, кто не выходит, так что связи с темой этапа я не вижу. Как всегда, упоминание слова-темы в диалогах не делает комикс лучше, тут оно ещё и не в своём значении(

Сюжет очень заезженный и подан очень прямолинейно. Один человек достал другого, и тот его убил, конец.

Даже эту тему можно обыграть как-то более интересно, если посидеть и подумать над ней чуть подольше. Просто для примера: показать долготерпение персонажа: вот он слушает, слушает, мы уже проматываем скучные простыни текста... Вдруг раз - убил. Или НЕ убил - уже нестандартная концовка. Или убил, когда наконец задели за живое, а вот что именно стало триггером - тут и простор для фантазии. Последняя фраза из "Shaman King" тоже не ассоциируется с психопатами (ещё и погуглить пришлось). В этом месте так и просится что-то более характерно-узнаваемое: "Пила", или Ганнибал Лектор, или уж для большей абсурдности "My Little Pony"...

Дальше: графика явно избыточна. Шутка никак не связана с игрой (или выглядит так, будто не связана, не знаю, не играл). При этом в кадре все игровые условности, даже имена над персонажами и генератор какой-то слева - зачем он? Ладно с именами, если не владеете Фотошопом, но генератор-то можно было отрезать, он только место в кадре занимает. Всё это выглядит как ружья, которые развешаны по стенам, но не стреляют.

Мне кажется, тут намного лучше было бы просто взять бумажку, ручку и нарисовать стикменов (рисовать уметь не надо!), сфотографировать и добавить диалоги. Если и с этим сложно - ну, нарисовать мышкой в Пейнте. Сюжет-то и так чернушный на грани трэша, достаточно кривой рисунок в Пейнте мог бы его вытянуть просто по принципу "так плохо, что уже смешно".

Если "вспышка кровожадности куриц" - это из игры, то шутка на эту тему была бы НАМНОГО лучше, вот прям в разы. Но мы оцениваем комикс, а не комментарии к нему.



Q-nee-chan: 1
Так, ладно. Один убил второго. Интроверт убил экстраверта, чтобы тот не бухтел под ухом. Это, насколько, я поняла, и есть сюжет. Для битвы, как по мне, это неудачное раскрытие темы. Вот почему - я описала сюжет в одном предложении и в этом предложении к теме этапа ничего не относится. Прибавьте к этому то, что мы не можем получить никакой интересной информации из графической составляющей (поскольку она сделана на движке игры, вам недоступно большинство средств выразительности, которые могли бы спасти этот сюжет). Единственный, как по мне, забавный ход - использовать бабблы для того, чтобы скрыть "пытошную" практически до самого конца. я очень надеюсь, что это было сделано намеренно. с этим рассчетом я и накинула балл. но несмотря на то, что это выглядит как сознательный ход, такое расположение бабблов само по себе вредит комиксу, потому что делает его неряшливым. как вариант, я бы попробовала скрыть "пытошную" до поры, до времени, за границей кадра и показать план дома целиком уже в кульминационный момент.
за что я баллы не снимала, но хочу отметить - в целом неудачное расположение всего (!) в кадре. дом в каждом кадре перемещается по той или иной оси. генератор и прочее (травка, деревья, камушки) отвлекают меня как зрителя. мне хочется, чтобы все, что есть в кадре, работало на комикс. в вашем случае это решается просто более аккуратным кадрированием. серьезно, если бы со скриншота было бы обрезано все лишнее, было бы лучше. и да, почему интроверт говорит свою финальную фразу уже мертвому противнику? не драматичнее было бы, если бы он сказал ее, пока противник еще жив и... может услышать? про "шаманов ко-ро-лем" я вообще ничего не скажу, потому что это не имеет отношения ни к теме, ни к комиксу в целом. это могла быть любая песня из любого шоу. что тоже так себе идея, на мой взгляд.



hgg: 2
Здесь есть кадры, речь, персонажи, некое упоминание темы. Это явно комикс.
И он неотвратителен.

То есть уже больше одного балла.

Ни сюжет, ни картинка не вызывают положительных эмоций.

Так что два балла.



smartmagpie: 2
Мне кажется, что здесь много утерянных возможностей.
Римворлд просто потому что был под рукой, а не потому что он что-то дает истории. Шаман Кинг просто так. И Нейт умирает тоже просто так.
И если "первопроходец среди экстравертов" звучит интересно, то общий тон совсем не подкупает.
Иии мне кажется, что закрывать баблом верхнюю комнату на первых двух кадрах было ошибкой. Хотя на оценку это бы не повлияло.






killallhumans: 2
Да, технически это комикс. Но скриншоты из игры с баблами - это все еще халтура.




Проголосовать

Автор: Noorie4/72

Автор: Noorie
Изображение пользователя Whorma

WhormaАвтор: Noorie=181266531

Надеюсь, никто не додумается начинать строить дом со второго этажа



___________________________________________________________________
ОЦЕНКИ


Kurama-R: 4
Неплохо.

Сюжет ожидаемый для этой темы, но забавный, подан без нареканий. Раскадровка хорошая - всё, что надо, и ничего лишнего.



Q-nee-chan: 2
кажется, я уже это видела. иногда мне даже кажется, что я уже это рисовала (на самом деле нет ^^). но это неважно. я не вижу здесь завершения работы. либо мы строим комикс на контрасте между вдохновенной речью о первопроходцах и таким бытовым и стандартным вопросом "кто к доске?" либо мы используем как панчлайн остроумные ответы студентов. но для первого варианта последний кадр слишком крупный и рвет на себя внимание, а для второго - ответы слишком неинтересные. серьезно, от меня на парах гораздо веселее отмазываются, когда я вызываю решать уравнения! итог - чтобы эта работа стала лучше, давайте сначала определимся, куда же мы хотим расставить ударения.



hgg: 2
Начались сложности. Здесь есть кадры, сюжет, персонажи, тема этапа и т.д. Это комикс.
И он не мусор.

Но раскрытие темы по прежнему не вызывает отклика. Этот комикс не хочется запомнить (быть может я запомню его именно как свою первую несправедливую оценку). Но он аккуратно нарисован.

Между 2 и 3. Ставлю 2.



smartmagpie: 2
Есть намёк на шутку, но шутка предсказуема.
Мне нравятся странные знаки на веках препода и студент, пытающийся пройти головой сквозь стол.



killallhumans: 2
Опять же, да, это комикс. Но в целом сюжет довольно слабый, в этом плане нужно сильно расти.




Проголосовать

Автор: KainDarkSaint5/72

Автор: KainDarkSaint
Изображение пользователя Whorma

WhormaАвтор: KainDarkSaint=181255702

Название работы: Первопроходимец
Коментарий: Лайка стала первым животным, выведенным на орбиту Земли. На тот момент Лайке было около двух лет, весила она около 6 килограммов. Возвращение Лайки на Землю было ещё технически невозможно. Предполагалось, что собака проживёт около недели, на этот срок заправили кормушку, добавив в последнюю порцию дозу яда, чтобы избавить собаку от мучений. Но при выходе корабля на орбиту вышла из строя система вентиляции и собака погибла через 5—7 часов после старта от стресса и перегрева.
В то время первопроходцы рисковали своими жизнями ради мечты о космосе. А чем руководствуется нынешнее поколение?



___________________________________________________________________
ОЦЕНКИ


Kurama-R: 3
Не сразу понятно, что происходит, из-за невнимания к деталям. Сидит инженер, вроде занят делом, к нему пристаёт собака. Если бы ко мне на работе пристала собака, я бы тоже её прогнал. Но тут собака уходит сквозь стену к... Гагарину, который вдруг толкает речь про то, что нонеча - не то, что давеча. Ага, теперь ясно, собака - та самая Лайка (тут нужен Гугл, на слуху всё же Белка и Стрелка), а инженер - коррумпированный чиновник. Откуда мы должны были это узнать?

Читаю внимательнее: под столом у чиновника какие-то бумажки, наверное, по сюжету это деньги, но не очень похоже. На Лайку надет ошейник с микроскопической надписью. То, что она держит в зубах поводок - означает, видимо, "обратите на меня внимание" (хотя мы все знаем, зачем выгуливают собак и что они там на прогулке делают. Не самая удачная ассоциация с покорением космоса). Ну то есть вроде все детали на месте, но поданы так, что это замечаешь, только задавшись вопросом: блин, что здесь происходит? На такой случай существуют символы, условности - например, мешок со знаком доллара не вызовет никаких разночтений. Или показать эти деньги крупным планом, ошейник крупным планом...

Хуже то, что нам почти прямым текстом говорят: мол, чиновник плохой, а собака хорошая. Этот вывод зритель должен сделать сам - пресловутое "показывайте, а не рассказывайте". Грубый пример, но если бы чиновник пнул собаку - сразу стало бы ясно, кто есть кто и почему Гагарин такой печальный.

Похвальна попытка зайти с необычной стороны, сделать меланхоличный, атмосферный комикс. Сюжет сам по себе слишком уж простой и спорный, но в целом настроение работы выдержано, и с темой связь хорошая.



Q-nee-chan: 3
"щто, я непоняль"... если это Лайка, то почему она встретила Гагарина??? он же еще живой был. Если это другая Лайка, то к чему абзац про ту самую Лайку после комикса? Да даже если это и не Гагарин, какая разница, все равно она не могла там встретить ни одного космонавта, поскольку сама была _первой_! или вы постеснялись изобразить Господа и изобразили Гагарина?...
Визуально же работа нормальная. Графика сама по себе ничего, но деталей вроде бы много, а вроде бы и нифига, поскольку они ничего к комиксу не добавляют. куча эта, опять же. ну серьезно, куча бумаги за столом может быть деньгами, а может и не быть. нам нужен фон для этих персонажей, потому что они сами себя ничем не раскрывают.
и вы абсолютно зря отрезали собаке голову кадром в самый важный момент. ведь этот момент, прыжок собаки из белого на черное должен нам о многом говорить, символизировать смерть. вы сами задали работе такой тон, что иронизировать над смертью в ней не тянет. и тут же собаке голову кадром... сами себе все портите.



hgg: 3
Это хорошо и симпатично нарисованный запоминающийся комикс с раскрытием темы.
Рогозин (если это он) похож.

Посыл "Юра, мы всё пролюбили" ну... так. Демотиваторы 2009.

И тут прям Юра. В лоб.

Дискурс актуален, но сильно видоизменился с тех пор. У меня в голове лет пять пылится жуткий зайчаток сюжета с биотехношизой про космособак с генами Лайки, для которых она древний герой и прочее  такое. Всё это с годами свежее не становится.

Всех с удачным запуском OneWeb, кстати. Три балла.



smartmagpie: 3
Без фразы про потомков было бы лучше на мой взгляд.
Морализаторство никого не красит, особенно в короткой форме.
Понравился рефрен с луной на ниточке, поводке и за космонавтом, и прыжок в космос.






killallhumans: 3
Добротно и качественно. Без восторга, но на крепкое "удовл" тянет.




Проголосовать

Автор: G-man1236/72

Автор: G-man123
Изображение пользователя Whorma

WhormaАвтор: G-man123=181245309

Название: Бунт ушастого



___________________________________________________________________
ОЦЕНКИ


Kurama-R: 2
Сюжет не новый и подан "в лоб", это само по себе тянет только на средний балл, но главная проблема - очень очевидная развязка. На первом кадре уже понятно, чем всё кончится, но ещё целых три кадра мы слушаем самоуверенного зайца. На четвёртом кадре его наконец поймали, это уже конец... нет, не конец, продолжаем читать, только теперь уже зная ТОЧНО, что дальше произойдёт. Из-за этого ни четвёртый, ни последний кадр не работают как панчлайн: непонятно, в каком месте смеяться-то.

Оставить первый-второй - и сразу последний кадр, было бы и не затянуто, и не так предсказуемо. Просто времени бы столько не было, чтобы угадать концовку. А процесс поиска зайца не обязательно показывать, его читатель и сам додумает.

Имхо, ещё не хватает какой-то связи между поляной и рукой, мы ведь видим, что на поляне и правда ничего нет. И вдруг - рука из ниоткуда. Если так и задумано, это тоже можно было бы усилить, так называемым lampshading'ом - это когда персонажи сами говорят: "Да ладно, откуда тут взяться охотникам, тут же на многие километры - голая степь... Ой!"

И да, если на поляну раньше ходили, там уже пропадали, то выходит, что заяц наш не первопроходец.



Q-nee-chan: 2
у меня осталось впечатление, что я двухлетка, перед которой трясут ключами. Все чего-то орут, что-то говорят, что-то бормочут. нет никакого пространства для моего мыслительного маневра. большинство бабблов с текстом не приносят нам никакой новой информации. их можно (и нужно) сократить. оставить только то, что действительно важно. тогда в комиксе появится воздух, которого так не хватает. а концовка вообще может обойтись одним единственным бабблом. тем, который "вуаля!". поверьте, люди отлично считывают эмоции, это закладывается в нас в раннем детстве и мы хотим видеть лица и их выражения везде где можно и нельзя, хоть у рыбы, хоть у коробки, хоть у штанов. это мощный инструмент, которым стоит пользоваться. а вы и пользуйтесь, но почему-то не верите в его состоятельность и приделываете к нему костыли из текста. это я про "чё?"- бабблы. с темой этапа, кстати, сюжет вяжется плохо. зайка не первопроходец. ну никак-никак. вы ж сами скзали, что таких как он уже и не считают. и еще один момент - вот вы нарисовали руру и стратегически спрятали то место откуда она берется за границей кадра. А ОТКУДА ОНА БЕРЕТСЯ? она выпадает из круглой дыры, которая идентична отверстию в шляпе? а может быть это такая длииииинная рука, которая опускается с неба и утаскивает зайку за облака? или еще штук десять вариантов того, что происходит за границей кадра... это именнно тот вопрос который меня мучает. и это не тот сорт мучительных раздумий, от которых можно получить удовольствие. было бы проще, если бы заяц исчез с полянки (хоть со звонким "чпок!", если вам так нравится текст) и появился бы в темноте, которая оказалась бы внутренностью шляпы волшебника. я бы хоть не страдала!



hgg: 2
Кадры, персонажи, реплики, тема. Всё на месте.

Мне непонятно как со стороны видят это остальные зайцы? Рука висит в воздухе обрубленная?

Это важно!

Шутка не цепляет. Может стоило обыграть не тему "а тут из-за угла танк в чистом поле?".

Два балла.



smartmagpie: 3
Очень плохо всё с баблами. Они конечно могут и лезть в соседний кадр и даже сразу на 4 кадра, но в разумных пределах.
В данном комиксе баблы выглядят неорганично.
На пятом кадре не читается порядок баблов, это выбивает из комикса. Повторение Чё-Чё пресно.
Штука норм.



killallhumans: 3
Хорошая попытка в юмор, комиксность присутствует. Разобраться бы с пространством, ибо сейчас уж очень сильно все замусорено - и было бы хорошо.



Проголосовать
Показать еще