Забыли пароль?
 
Комикс-битва №21

  3-ий этап: Оценки  147/183  →

 
Комикс-битва №21
Сайт: https://acomics.ru/~comics-battle-21
Авторы: Kurama-R, JoeDuncan (судья), Kardalak (судья)
Parents strongly cautioned (Не рекомендуется лицам до 13 лет)
Kurama-R 3-ий этап: Оценки  =5447926
#745456Asurendra =5433650
Голосование проходит тут:
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1GxjMVnw4jD886T8CzGyS83qiS83VXyL14cO5toyH6-4/edit#gid=261207165
Авторам нужен твой голос!
#745508Tatyan =5420000
Asurendra, спасибо! Действительно, товарищи, заходим, оцениваем третий этап! И два первые продолжаем оценивать, кто ещё не успел!

Q-nee-chan, если Вы это читаете - пришлите, пожалуйста, оценки, которые Вы собрали! =) (В личку тоже написала.)
#745979Kardalak судья  =5360991
Время общего комментария для всех участников! Я, на самом деле, как обычно, не знаю, что конкретно должна сказать, чтобы меня поняли, но напишу как есть, и пусть меня потом поправят. Начну с того, что тема третьего этапа обычно является самым легким способом получить средние и выше баллы, потому что тут, вроде как, не требуется сделать какую-то крутую работу, чем-то удивить или шокировать. На этом этапе никто не ждет "прыжков через акулу", и даже когда для участников заданная тема трактуется как "сложная" то это, обычно, вызвано нежеланием вникать в комикс-исходник, который они, порой, до этого ни разу не видели. Из только что написанного можно вывести практически единственную задачу участников для создания "твердой" работы — она заключается в "анализе". Анализе того, что главное в комиксе-исходнике — тема ли это, или графика, или даже цветовая гамма, — как вы можете в меру своих сил это обыграть. Судьи подбирают комикс на тему исходя из сходных параметров: мы смотрим на то, чтобы в таком комиксе была очевидная отличительная черта, понятная с прочтения хотя бы 10 выпусков. Обычно это "тема", и от участников не требуется воспроизвести графический стиль, но бывает и так, что графика является настолько характерной для комикса, что часть авторских оригинальных сюжетов основывается как раз на особенностях цветовой гаммы, форме текстовых баблов и подобных мелочей. И очень круто, когда читатель такое замечает, и использует в своей работе "по мотивам", это сразу дает ему несколько очков вперед, ведь тогда становится заметно, что он не просто лениво листанул пару рандомных выпусков, а ответственно вчитался и действительно не случайно подметил какие-то детали. Часть работ была посвящена какому-то одному аспекту из комикса-исходника, и иногда это проходило как попадание в тему, но в БОЛЬШИНСТВЕ случаев все-таки было мимо. И не надо на это обижаться, мол, "я же обыграл непонимание иностраного языка, что еще надо" — тема этапа "комикс ItchyFeet", подобные аргументы смотрятся глупо. Вот тема первого этапа была "Осень" и если бы кто-то нарисовал сюжет про зиму и утверждал "я же обыграл время года" — это было б столь же неуместно, понятно?

Предыдущий абзац был "вот совсем в общем". А сейчас я подобралась к объяснению того, почему работы, формально полностью соответствующие критериям комикса-оригинала, никогда не получат от меня выше самого среднего балла. Дело в том, что это не конкурс гостевых стрипов. И критерии моих оценок отталкиваются не от "автор оригинала может вставить эту работу на свой сайт", а от "автор этой работы использовал весомые достоинства оригинала в своем комиксе". Ну, и общую канву "путешествия И/ИЛИ национальные особенности" опционально соблюсти. То есть, подчеркну, мне абсолютно не важно, насколько неотличимо от оригинала вы сработали. Более того, если приходится лопатить весь комикс из-за сомнения в том, что использованная конкурсантом идея УЖЕ ТОЧНО БЫЛА в оригинале, то это, скорее, жирный такой минус. Вы — авторы Своих работ. У вас есть что-то индивидуальное, что-то, что вы сами же в своих работах цените и любите, и поэтому их рисуете именно такими. А судьи и темы — это квинтессенция "Заказчика". Не тех глуповатых заказчиков, о которых мы все любим шуточки на бордах, а тот заказчик, который обращается с задачей к конкретному автору, который говорит "мне нравишься ты, как автор, мне нравятся твои авторские работы и твой стиль, и поэтому я хочу, чтобы именно ты выполнил мой заказ" — в таких вот случаях, у таких заказчиков могут быть в ТЗ и пожелания по графике, и фирменная цветовая гамма, которую нужно соблюсти, но они выбрали художника исходя их симпатии к его "свободным" работам, в надежде, что для них он сделает что-то такое же крутое. И представьте разочарование такого заказчика, когда вы сделаете ему работу, которая копирует авторский стиль совершенно другого художника — допустим, вы сделали так, потому что сами любите другого художника, и даже решили, что стиль того больше подойдет к выданному ТЗ, но заказчик-то обратился к вам, а не к тому, другому. Описанное мной сейчас, несомненно, действительно сложная задача, но, боюсь, что высший балл и достойную похвалу от меня могут получить лишь те работы, которые, ну, смогли подойти к задаче со своей точкой зрения.

Анализа исходника в работах на этом этапе я увидела до обидного мало. Большинство, подобно бесконтрольной толпе, ломанулись в степь "страны мира" (иногда даже проще — "путешествия"), хотя вот особенности, культура и даже свои особенные языки есть много в каких отраслях — профильные сферы деятельности, какие-то популярные сеттинги, даже просто интернет! Вы прочитали книгу или посмотрели какой-то антиутопический сериал? Круто, вы же можете оформить свою работу как путевые заметки по оригинальному сеттингу! Вы сидите на очень специфическом сайте, где уже давно сформировался свой язык, состоящий из абстрактных понятий? Отлично, покажите нам, как теряются новички, забредшие в вашу деревню! Вы химик, нефтяник, строитель, медик или кодер и ваша жизнь наполнена странными обрядами, скрытыми от чужих глаз, невыполнение которых несет за собой кару, вы изъясняетесь настолько путанным символьным языком, что заглянувший на вашу кухню в обед подумает, что вы отправляете отчет инопланетным правителям своего родного мира? Офигенно, дак покажите, как вы инициируете несчастных стажеров в свою религию. Кто-то комментировал, мол, я мало путешествовал, но Гугл, вроде, давно уже решил и эту проблему — "самые странные обычаи самых неизвестных стран мира" или типа того, и много радости и доселе неизвестной информации вам обеспечено.
#746223Tatyan =5303491
На форум выложены результаты народного голосования: https://acomics.ru/forum/index.php?act=ST&f=23&t=3431&st=120#entry264848

Продолжаем заходить в табличку, голосовать за 3 и 4 этап! https://docs.google.com/spreadsheets/d/1GxjMVnw4jD886T8CzGyS83qiS83VXyL14cO5toyH6-4/edit#gid=0

Нам нужны ваши голоса!
#746363Kardalak судья  =5287608
Тематическая работа на третий этап: http://funkyimg.com/i/2yevG.png
(все совпадения являются случайными, пародийными, и не содержат намерения кого-то спровоцировать)
#746383Ersteken =5285228
Да понять бы, о чем там вообще...
#746452Tatyan =5277142
Kardalak, спасибо и за буквенный комментарий, и за комиксный! Узнаваемый психодел=)), и откуда его столько в этот раз! Осень, что ли, на всех влияет))
Отредактировано «Tatyan» 12.10.2017 23:26:22
#746455Anonymous =5275994
Народное голосование. Сейчас скажу своё личное мнение, почему эта идея мне не нравится. Главным образом, скепсис вызывает отсутствие трезвой и ответственной критики-советов-разбора, который сопровождает оценки судей. Всё сводится к "нравится-не нравится".Разборы судей ценю прежде всего за героические попытки понять в любой работе замысел автора, взвешенную оценку положительных или неудачных составляющих комикса и советы, как и что можно было бы сделать иначе.
#746471Tatyan =5274817
Anonymous #746455, Вы всё правильно говорите! Судьи проводят грандиозную и неоценимую работу. Ну а мы решили вдобавок сделать "срез" зрительских симпатий - так сказать, мнение зала. Это может быть любопытным=)
#746507QueenB =5270188
#746363, хэээй :DDD
Зеленоглазого хоть на аватарку тащи. XDD
А что, выравнивать влево — моветон? :0
#746545Mahun =5260708
И где оценки?
#746547Kurama-R Автор  =5260299
Будут через часок
#746585Ersteken =5243570
И снова четырнадцать балов... Хм...
#746658Suncast =5232354
Он о комикс-битве. Есть буквенный язык и комиксный.
Чуваки на комиксном общались, а тут в беседу влез пухлый коротышка, участник комикс-битвы 21, который участвует, чтобы поднять свой скилл комиксного. У него пока плохо получается говорить на комиксном, и ему дают советы.
Потом шутка про судейство Джо, где он влезает в чужие комиксы и дорисовывает их.
И про судейство Кардалак: набросай - покажи друзьям - получи фидбек - рисуй на основе фидбека.
Про общественное голосование: народ недоволен судейством. И возникает вопрос, а моет проще не поднимать скилл авторов комиксов, а просто понизить планку?

А ещё там в 4 кадре второго комикса я бы поменял персонажей местами, для меня такая разница в высоте расположения баблов совсем не указывает, что первая фраза та, которая правее. )

QueenB, ненавижу выравнивание влево. Слева бабл получается перегруженным, а справа пустоватым. Даже в переводах, где в оригинале есть выравнивание влево, так и тянет сделать иначе.
Отредактировано «Suncast» 13.10.2017 12:01:46
#746669Kardalak судья  =5230986
Моветон это именно флаговое выравнивание, не важно по какому краю. Есть в программах более узкой направленности опции выравнивания текста не только флаговые и центральные, но и три параметра выравнивания по ширине (в зависимости от ориентации концевой строки). Вот эти последние опции являются наиболее приемлимыми при наборе больших блоков текста. Но в тех программах выравнивание по ширине действительно красивое, а не как в ворде каком-нибудь, где от этого слова друг от друга на расстоянии сигнальных огней Гондора.
Выравнивание по центру не самый лучший выбор потомк, что при больших объемах текста, особенно по вертикали, такая композиция превращает текстовый блок в "чучело", какие на кукурузных полях ставят.
Из всего этого, в комиксах лучше всего смотрится выравнивание по центру, но с разбивкой строк в баблк так, чтоб не было резких перепадов в ширине - то есть, в круглом бабле контур текста, образованный шириной строк, тоже должен бы идти, как бы, по кругу.
#746711smartmagpie =5225505
Kardalak, отличный комиксный язык!
#746794Asurendra =5214249
#746455, няша, ежели не хватает конструктивной критики, то нужно пойти и самолично её организовать. Может, узрев твой пример, народ поймет, что это хорошо и начнет делать так же...
А вообще зрительское голосование и не задумывалось как полноценная альтернатива судейским оценкам. Судьи оценивают соразмерно прописанным в правилах критериям, соответствию теме этапа, "комиксности" работы. Зрители отражают именно "нравится/не нравится", что, может, и кажется примитивным, но, тем не менее, является важным аспектом в работе большинства авторов. Ведь комиксы обычно рисуются для аудитории...
Касательно собственных оценок, скажу, что и не пытался претендовать на абсолютность и всеобщевзвешенность. Там, где мне было что сказать, сказал, и готов пояснить каждое слово. Dixi
#746803Suncast =5213582
Кстати, кажется Понь единственный, кто не участник, но голосует. )
#747060QueenB =5185640
#746669, спасибо! А можете подсказать пример программы, которая так с текстом умеет?
#747219Kardalak судья  =5143315
to QueenB
Подсказала развернуто в личку, если кому-то еще интересно, то, на всякий случай, скажу, что я имела в виду AdobeInDesign, но то программа не для рисования чего-либо, а все-таки для верстки текстов и различных печатных материалов, и применять ее для комиксов можно довольно узким способом, который мало кому на практике бывает нужен.