Вставка №34.
Текстовая версия.
Все загадки (обсуждается и решается загадка №6).
Текст:
Рузен: Очень любопытно. Тоже свежая идея. Надо бы её запомнить, она во многие загадки, если подумать, может красиво влезть. Но нет, факты – это следствие происходящего, а не причина.
Матэс: Хм. Кстати говоря, в прошлых загадках мы сталкивались с подобной проблемой, с удалённым убийством, только там убийце следовало оставаться в комнате, а тут – убивать человека в другом месте. К чему я это – ведущий, а не подходит ли одно из наших старых предположений к новой загадке? Например, про котёл с кислотой и прочее? Если подумать, кстати, только что я высказал десятки предположений за один вопрос. Зачтутся они мне, интересно? Впрочем, нет, не зачтутся, конечно.
Рузен: Верно подметили, считаются ведь только новые идеи. Но нет, старые ваши предположения, как минимум из прошлой загадки, как самой похожей не эту, не являются ответом на шестую.
Изель: *шепчет что-то Айстлин*
Айстлин: *шепчет что-то в ответ*
Айстлин: Хм.
Айстлин: Кстати, у этой загадки есть одно отличие от прошлой. Если там все официально выжившие были недоступны, то здесь они могут использоваться без труда. Как насчёт «убийца подговорил кого-то из выживших, или обманом заставил кого-то из выживших убить другого, а сам в это время убивал третьего»?
Рузен: Ха-ха-ха. Ну, вообще-то, это верно.
Матэс: Что-о? Серьёзно?!
Рузен: Прошлые две загадки хорошо были защищены от менее опытных решателей загадок, поскольку ответы там не совсем очевидные. Эта загадка, которая идёт после них, имеет ответ весьма простой, а потому неплохо защищена от уже более опытных мастеров загадок, которые, помня прошлые, рассматривать простые ответы элементарно не станут.
Матэс: Но ваши загадки как произведение искусства теряют немало ценности из-за вот этой шестёрки.
Рузен: В том и дело, что мои загадки – это не произведение искусства, а средство вырывания из ваших ртов слов «мы сдаёмся». Ответы сами по себе не должны быть красивыми – они должны быть хорошо защищены и только. Другое дело, что, благодаря вам, немного искусства нам всё же перепадает, поскольку мы можем наслаждаться вашими гипотезами, но ожидать удовольствия от разгадок – странное дело для опытного, как вы говорили, разрушителя загадок, хе-хе.
Матэс: Не могу согласиться!
Рузен: А много ли вы загадок знаете, в которых ответ звучит красивее, чем «невозможное» условие? Не задумывались, почему почти все авторы, включающие в свои художественные произведения разгадывание загадок, оставляют их неразгаданными?
Матэс: Ладно, едва ли этот спор нам что-то даст, да? А вы же можете довольствоваться тем, что позволили кому-то разгадать загадку за вас, девушка-на-А.
Айстлин: …
Айстлин: Буду довольствоваться, конечно, ведь счёт теперь три – два с половиной в мою пользу. Не стану жаловаться, в общем.
Изель: На самом деле, я не совсем это предполагала.
Айстлин: На самом деле, именно это.
Матэс: …
Рузен: Как резко все замолчали. Ну что, продолжим?
Айстлин: Да, давайте продолжать. Седьмая загадка, загадка, где, в теории, осталось всего двое выживших, и где один из них умирает, пока последний находится в другой части дома.
Матэс: …какая хилая попытка. Нет, это вы рано. ОТЛИЧНО, друзья, давайте приступать к седьмой загадке, где, по словам ведущего, был убит предпоследний, именно убит, это не самоубийство, не ловушка и не несчастный случай.
Айстлин: Радикально изменили! Ладно, освобождаю вашу роль, комментатор вы наш. Я полагала, вы деморализованы, потому пыталась помочь.
Матэс: Ха. Ха. Ха. Итак, в бой!