Вставка №21.
Текстовая версия.
Все загадки.
И да, про подтверждения - всё верно, подмечено хорошо. Впрочем, важно знать, что это правило было создано в помощь ведущему, оно не ограничивает его, поскольку он может, в теории, подтверждать смерти непрямо, вот как здесь, говоря, что в такой-то момент этот человек мёртв.
Возвращаясь к организационным моментам: проверки показали, что на бразузерах Opera (как минимум, определённых версий) не работает музыка (как минимум, работает не всегда). Отсюда вопрос к владельцам как этого, так и других браузеров - с музыкой проблем, соответственно, не было ли?
Судя по всему, нас ожидает гора встречных вопросов в стиле "какая такая музыка, о чём вы?". Это, впрочем, не страшно, к ремонту всё готово.
Текст:
Матэс: Рано радуетесь, этого недостаточно! Предположим, в определённый момент глава жив, боец жив, первым умирает третий, только затем боец. Всё верно, и одну из загадок можно объяснить таким образом. Например, в третьей загадке боец убивает одного из двоих убитых, быстро убивает себя сам, а потом изначальный убийца убивает другого из двойки. Всё это происходит почти одновременно, но в устраивающем нас порядке.
Изель: Можно ещё раз и помедленнее? Я, кажется, поняла, но…
Матэс: Боец умирает вторым, но нигде не сказано, что первый убитый – хозяин дома. Может, хозяин был сильно ранен или притворялся мёртвым, без разницы. Смысл в том, что первым убитым может быть один из той сладкой парочки из третьей загадки. Потом, почти одновременно, умирает и сам боец – например, они с жертвой друг друга проткнули, а в это время настоящий убийца убивает второго из пары. Тогда все условия выполнены, боец умер вторым, а эти двое – почти одновременно!
Рузен: Нет, к сожалению, хозяин дома умер именно что первым.
Найя (Матэсу): Хе-хе. Ну что, сдаётесь?
Матэс: Ну уж нет, с чего бы? Если хозяин умер первым – что же, извернёмся вот как: хозяина действительно убили в первой загадке, но боец во второй загадке выжил и во всех последующих помогал преступнику. Однако они никого не убивали, а связывали и прятали в тайной комнате, например. Так можно объяснить при помощи бойца все последующие преступления. А сам боец погибнет в восьмой загадке – и погибает вторым, поскольку все остальные выжили, а первым был хозяин.
Рузен: Здорово мыслите, но, поскольку мы сегодня противники, не буду спешить за вас радоваться. И да, вижу, полумеры на вас не работают. Хорошо, да будет так. Боец погиб в логичное время, под чем я имею в виду, что он погиб тогда, когда текст утверждает, что он погиб – а именно во время действий, описываемых во второй загадке, и это факт.
Айстлин: Значит, мы железно знаем, что хозяин умер первым, а боец умер вторым и во время второй загадки. Кажется, пространства для манёвра не осталось? Свободным ведь остаётся только время смерти хозяина дома, но манипуляции с ним нам ничего не дают, потому что между ними ничего не приткнуть. Разве что… может ли быть так, что вторая загадка была не второй по хронологии? Или что бойцом и хозяином дома мы с вами называем разных людей? Например, если убитый болтом только притворялся, что дом принадлежит ему, а бойцов среди гостей, положим, было двое, то все ваши факты снова ничего не значат.
Рузен: Боже, нет, всё, друзья, остановитесь! Хозяин дома умер во время первой загадки, его ударили болтом арбалетным, что его и убило. Следующей по хронологии шла вторая загадка, в которой был неизвестным вам пока образом убит боец, тот самый боец, который был убит во второй загадке по моим словам – и простите, что повторяюсь. За время, разделявшее эти два убийства, никто другой на территории дома не умер. И всё это – факт.
Айстлин и Матэс переглядываются, улыбаясь
Матэс: Я понимаю, к чему вы клоните, понимаю, что я занимаюсь не тем, но выскажу последнее предположение: вторая и третья загадка наслаиваются по времени, то есть третья начинается раньше, чем заканчивается вторая. Это позволяет убийце связаться с бойцом, заставить его ранить одного из тех двоих, что были убиты в третьей загадке, после чего повелеть ему открыть дверь – чтобы считалось, что вторая загадка продолжается – и убить его. Разломайте это, и мы сможем двигаться дальше с чистой совестью.
Рузен: Разламываю. В смысле – все загадки происходят одна за другой, последовательно, а не параллельно, а значит, наслоений быть не может.