TricksterJackКороль Мечей 2-19=98598627
Божественность
Божественность
«ДРОЖАЩАЯ СТРЕЛА
Я встретил нескладного и довольно побитого жизнью рыцаря-странника, который был мастером этого стиля, и несколько дней был его попутчиком. Вскоре мы достигли королевства, пребывавшего в ужасающей разрухе, и миновали множество сгоревших домов и лачуг. Спутник поведал мне, что здешним правителем был тиран, вводивший невыносимые налоги и часто выезжавший терзать собственную страну, силой удерживавший люд в ее границах и удовлетворявший за их счет свои низменные пороки. Это была истерзанная и дремучая земля, кишевшая солдатней. Мы нигде не сумели снять комнат и вынужденно разбили лагерь под видавшими виды деревьями. Там рыцарь уведомил меня, что он совершил множество приготовлений, провел некоторое время в медитации и решил, что будет правильно убить тирана.
Я спросил у рыцаря, как он планирует этого добиться, коль скоро диктатор редко покидал внушительного вида каменную крепость, к тому же день и ночь был под охраной пятидесяти человек. Рыцарь предостерег меня от поспешных выводов и повелел ждать. Я думал, глупец поведет нас прямо к вратам крепости, где нам и конец, но вместо этого мы отправились по длинной горной тропе. Спустя три дня, в течении которых мы преимущественно молча карабкались или шли весьма трудными тропами, мы оказались на высоком горном кряже, откуда открывался прекрасный вид на раскинувшееся внизу разоренное королевство. Приземистая крепость стерегла вход в долину, словно черный огр.
Я все еще был в недоумении, но продолжал ждать, а рыцарь расхаживал туда-сюда, по всей видимости, пробуя ветер пальцами и языком. Видимо, удовлетворившись, он вскипятил воду, смешал несколько трав и начал молитву. За спиной его висел огромный лук из сребродрева и единственная стрела размером почти с копье. Выпив микстуру, пахнувшую довольно отвратно, он с видимым усилием набросил тетиву на лук. Когда солнце почти добралось до зенита, он поднялся на ноги и велел мне отойти, затем начал натягивать тетиву с наложенной на нее зловещей стрелой, прикладывая для этого все свои силы. Должен заметить, что никогда прежде не видел столь мучительно сосредоточенного человека. Казалось, он вглядывается в какую-то отдаленную точку лежащей под нами долины, поджидая некоего идеального момента. В ту пору я представления не имел, какова цель этого дурака. Он простоял так минуты четыре или пять, не расслабляя мышц, и только тут я осознал, что он, похоже, целится в крепость.
Когда он отпустил тетиву, последовавший за этим порыв ветра едва не сдул бакенбарды у меня с лица и отправил половину содержимого моего рюкзака вниз по склону. Куда улетела стрела, я так и не увидел. Мой спутник явно испытывал облегчение, хотя и выглядел несколько опустошенным. Он сказал мне, что его дело выполнено и что вскоре он покинет королевство. Сочтя его безумцем, я был только рад избавиться от его компании.
Вернувшись в долину несколькими днями спустя, я почти немедленно наткнулся на местных крестьян, чуть ли не с ума сходивших от радости. Земля пребывала в смятении. Тиран был убит в собственной крепости во время трапезы. Огромная стрела снесла ему голову с плеч, так что та вылетела в окно. Стрела пробила трехфутовую каменную стену, словно ее выпустили из баллисты.
А до того она пролетела пятнадцать миль».
– Наставление о Руках и Ногах
«ТРОПА ДВАДЦАТИ ПЯТИ ПРАВЕДНОСТЕЙ
Этот довольно загадочный стиль можно изучить, лишь прочитав Наставление Двадцати Пяти Праведностей, существующее лишь в восьмидесяти восьми экземплярах на все Колесо (и далеко не все сохранились неповрежденными). Написано оно безумным монахом по имени Йебн Бал Пура, чей поиск духовного очищения в конечном счете заставил его ампутировать большую часть тела и заморить себя голодом.
Безумцы, которые стремятся изучить это наставление, руководствуются тем, что, сумев прочесть и понять книгу (дело весьма трудное и плохо укладывающееся в голове, сколь я могу судить), практикующий данный стиль приобретает ряд способностей, среди которых первая – сопротивление болезням, старости, ядам и тому подобным немощам плоти. Кожа монахов, следующих этой технике, столь укрепляется, что может отражать лезвия или сильные удары, а телесные и духовные силы приходят в такую гармонию, что их обладатель может противостоять натиску чудовищных сил. Я слыхал о мастере-мечнике, искушенном в этом стиле, который однажды на протяжении трех ночей медитировал на сущность бытия. На вторую ночь город вокруг него был сметен тайфуном, а он остался единственным выжившим (и, как мне сказали, это даже не нарушило его сосредоточения).
Я называю искателей руководства и его сил безумцами, поскольку, как говорят, оно до того гармонизирует силы тела, что адепты начинают болезненно осознавать все собственные несовершенства, что в конечном счете ведет их к безумию и самоуничтожению. По этой причине не удалось найти среди ныне живущих ни одного практикующего этот стиль, хотя уверен, они должны существовать».
– Наставление о Руках и Ногах
ПАХАН УБИВАН
Гордыня