По гильдиям нужно объяснить особо, хотя этот вопрос будет еще рассматриваться в этой главе.
Как таковой, термин "гильдии" не особо употребляется. Нынче им пользуются для обозначения своего рода тайного сообщества, своебразного кружка по интересам.
Правильнее их назвать "тайным обществом", но тайные общества еще после Голодных Бунтов пользуются у правоохранительных органов (да и у Даргона с Юнисом) дурной славой и вызывают нездоровый интерес, так как они стояли за беспорядками после ликвидации голода, в основном нося сепаратистский характер.
Нынче, и это важно, гильдии не делятся по расовым признакам. То есть это довольно своеобразное объединение по интересам. Есть, конечно, и расовые гильдии, но всё же основной прикол гильдий - это их нейтральность, по крайней мере в этом плане.
Гильдии как правило обладают жесткой внутренней структурой. Есть начальный уровень, куда, в принципе, может попасть любой желающий. Но на следующий уровень перейти довольно сложно. Нужно либо проявить мастерство, либо очень долго и упорно заниматься любым занятием, которое даст вам ваш куратор, вплоть до мытья полов или вращения какого-нибудь колеса, которое ни к чему не прикреплено. И только тогда вас, может быть, повысят, и будут делиться с вами секретами мастерства более высокого уровня.
Гильдий много, так что бедолаге орку-копу простительно не знать их всех. Помимо притворщиков (pretenders), есть спортивные гильдии, включая гильдии различных боевых искусств, и даже гильдии коллекционеров разной всячины (это вообще замкнутые ребята, они вообще не станут с вами общаться, если вы не в их круге). Но именно вот такие вот коллекционеры обладают самыми интересными предметами (но доступ к ним вы получите только если вы на достаточно высоком уровне в самой гильдии).
Притворщики - это профессиональные иллюзионисты, напрочь отрицающие магию в своих трюках, и строго держащие секреты мастерства в тайне от непосвященных (купить такую вещь, как специализированную колоду или что-то в этом роде, просто так, придя с улицы, невозможно, вам не продадут). О них как-нибудь будет довольно подробно рассказано в комиксе, так что особо распространяться не буду.
Но страшнее всего шахматисты.
Шахматы воспринимаются очень серьезно. Если ты пришел с доской в парк, то жди, что к тебе подсядут не абы какие дедки, а ребята на уровне гроссмейстеров. Прийти с доской и сидеть ждать партнёра - это своего рода прямой вызов.
И игра порой ведется на деньги, причем на серьезные суммы. А иногда даже ставкой является палец (а то и жизнь!) проигравшего (чисто чтобы было неповадно соваться). Устав блюдется строго - за нарушение оного полагается наказание, включая даже смерть!
Если кто-то носит в кармане шахматную фигуру на цепочке, то это явно парень из этой братии.
Верх мастерства для шахматистов - это игра по памяти, без доски. Порой два дедка садятся на лавочку, и начинают болтать, мол "Е2-Е4"-"Е7-Е5" и так далее.
Существует такой анекдот - мол, самые крутые мастера просто садятся рядом, молчат часик, потом один вздыхает, кланяется и уходит.
Круче шахматистов по влиянию разве что только уристы. Или ураторы. Или как их там. В общем, игроки в "ур".
Ур - древняя игра, пожалуй, самая древняя из всех нам известных игр - ей 4000 лет как минимум. Точнее, своду правил, которые дошли до нас, 4000 лет. Игра куда как древнее. Погуглите, а хотя я даже вам ссылочку дам.
https://www.youtube.com/watch?v=WZskjLq040I
От неё произошли нарды (в которые тоже вовсю режутся в НЙ, хотя это считается "тёмной" игрой). А вот ур - другое дело.
Прикол в том, что игра ур пришла из Месопотамии, а тёмные там раньше жили. Так что эту игру они знают. Но она также пользуется популярностью и у светлых, и даже у эльфов. Так что гильдии ур и шахмат, пожалуй, единственные, где можно встретить за одной доской и вычурных эльфов, и "вонючих" орков. А значит, что у ребят из этой гильдии есть связи и в светлой, и в тёмной среде, что офигеть какая редкость.
Кстати, многие гильдии анонимные, и зачастую члены таких гильдий носят маски (не публично, само собой), дабы показать свою непредвзятость.
Полиция в принципе гильдии не трогает, если они уж в край не наглеют (так как в таких гильдиях порой состоят весьма богатые и знатные члены общества), но бывает, что особо рьяным поборникам секретности влетает за их методы соблюдения устава. Впрочем, мало какие гильдии опускаются до физических методов устрашения.
Шахматисты, правда, исключение - они долбанутые. В нашем случае шутка про то, что самый высокий уровень травматизма в спорте - в гимнастике, конном спорте и шахматах - уже не шутка.
Небольшой спойлер - как можно уже догадаться из комикса, у Ани своеобразная специализация, даже вынужденное хобби. Она сравнительно неплохо разбирается в тайных обществах. В частности, в "притворщиках". В ОСОБЕННОСТИ в них.
Я не думал заострять на гильдиях внимание, но я поговорил с Богданом, и он подкинул мне пару идей, которые будут потом иметь ого-го какое значение для сюжета.
Ну а вопрос к читателям см на следующей странице. )